Урегулирование убытков, нанесённых транспортным средствам.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оценка ущерба от повреждения транспортного средства на дату повреждения может проводиться для предъявления имущественного иска в соответствии с гражданским законодательством, назначения меры наказания в соответствии с уголовным законодательством, для формирования информационной базы по величине ущерба от дорожно – транспортных происшествий на Федеральном и региональном уровне в рамках Федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения, для определения размера страхового возмещения и в других случаях. .[5, стр.83]

Ущерб от повреждения транспортного средства на дату более позднюю, чем дата повреждения, определяется в случаях, определённых процедурами гражданского, уголовного, налогового или таможенного законодательства, а также при необходимости учёта дополнительных повреждений, полученных в результате транспортировки, хранения или по другим причинам в период между датой повреждения и датой оценки.

Размер ущерба от повреждении транспортного средства на дату оценки определяется в основном затратным методом и включает в себя все расходы, необходимые для восстановления повреждённого ТС до технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед повреждением, и величину утраты товарной стоимости, обусловленной снижением качества в результате проведения работ по его восстановлению..[6] В этом случае размер ущерба от повреждения транспортного средства на дату оценки рассчитывается по формуле:

Сущ = Σn[Ci р + Сi м + Сi зч )*(1-Ii / 100) ]-Сi зчр + Сутс,

где n - количество наименований (видов) работ, проведение которых необходимо для восстановления поврежденного автотранспорта до технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед повреждением, на дату оценки, единиц;

Сiр–стоимость проведения i-го наименования (вида) работ, необходимых для восстановления поврежденного автомобильного транспорта, на дату оценки в месте оценки;

Сiм – стоимость материалов используемых при i-ом виде работ по восстановлению поврежденного автотранспорта на дату оценки в месте оценки;

Сiзч – стоимость в новом состоянии поврежденных элементов (запасных частей) автомобильного транспорта, подлежащих замене при i-ом виде работ по восстановлению поврежденного автотранспортного средства, на дату оценки в месте оценки;

Ii – физический износ поврежденных элементов (запасных частей), подлежащих замене при i-ом виде работы по восстановлению поврежденного автотранспортного средства, на дату оценки, %;

Сi зчр – стоимость, по которой могут быть реализованы поврежденные элементы автомобильного транспорта (за исключением затрат на реализацию), подлежащие замене при i-ом виде работ по восстановлению поврежденного автотранспортного средства, на дату оценки в месте оценки, руб.;

Сутс – величина утраты товарной стоимости на дату оценки в месте оценки, руб.

Оценка стоимости проведения i-го наименования (вида) работ, необходимо для восстановления поврежденного подвижного состава автомобильного транспорта, на дату оценки рассчитывается по формуле:

Сiр = С iнч * ti

Где: Сiнч – стоимость одного нормочаса i-го наименования (вида) работ, необходимого для восстановления поврежденного автомобильного транспорта на дату оценки в месте оценки;

ti – трудоемкость i-го наименования (вида) работ, необходимого для восстановления, поврежденного автотранспорта, нормочас.

Оценка стоимости одного нормочаса i-го наименования (вида) работ, необходимого для восстановления поврежденного автотранспорта, на дату оценки определяется прямым методом по результатам статистического выборочного наблюдения. Выборочное наблюдение проводится в границах товарного рынка услуг по ремонту автомобильного транспорта в месте оценки автотранспорта среди организаций, имеющих сертификаты соответствия на проведение работ по ремонту автотранспортных средств.

Трудоемкость i-го наименования (вида) работ, необходимого для восстановления поврежденного автотранспорта, определяется в соответствии с действующей нормативно-технической документацией, регламентирующей проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (нормативы трудоемкости на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, руководства по техническому ремонту автотранспорта, технологии текущего ремонта автотранспорта и т.д.). В указанной документации в качестве размерности трудоемкости работ по ремонту автотранспортных средств может использоваться термин «человекочас», который соответствует термину «нормочас».

Оценка стоимости материалов, которые должны быть использо­ваны при i-м виде работ по восстановлению поврежденного подвиж­ного состава автомобильного транспорта на дату оценки, рассчитывается следующим образом:

Ciм = Σ(Cjiм * Njiм * Sjiр )

где М - количество видов материалов, которые должны быть ис­пользованы при i-м виде работ по восстановлению по­врежденного подвижного состава автомобильного транс­порта на дату оценки;

Cjiм - стоимость одной единицы изменения (м, кв. м, кг и т. д.) j-м вида материалов, который должен быть использован при i-м виде работ но восстановлению поврежденного автомобильного транспорта, на дату оценки;

Njiм - норма расхода j-го вида материала, который должен быть использован при i-м виде работ по восстановлению по­врежденного автомобильного транс­порта, единица материала/ремонтная единица автомобильного транспорта (деталь, узел, агрегат, кг, м, кв.м и т. д);

Sjiр - количество ремонтных единиц (деталь, узел, агрегат, кг, м, кв.м и т.д.), подвергаемых ремонту при i-м виде работ по восстановлению поврежденного автомобильного транспорта с использованием j-го вида материала.

Виды и количество материалов, используемых при конкретном виде ремонтных воздействий, определяют в соответствии с нормативно-технической документацией, регламентирующей технологии работ по восстановлению автомобильного транспорта (руководства по текущему ремонту автотранспортных средств, технологии текущего ремонта автомобильного транспорта). Оценка стоимости одной единицы материала (м, кв. м, куб. м, кг и т. д.), который должен быть использован при i-м виде работ по вос­становлению поврежденного автотранспортного средства, производится прямым методом по результатам выборочного наблюдения на дату оценки в границах товарного рынка материалов для ремонта автотранспортных средств в месте оценки автомобильного транспорта.

Норма расхода j-го вида материала определяется в соответствии с нормативно-технической документацией по нормированию расхода материалов на ремонт подвижного состава автомобильного транс­порта (нормы расхода материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды, нормы расхода материалов на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта и т. д.) и рекомендациями изготовителей материалов.

Оценка стоимости поврежденных элементов (запасных частей) в новом состоянии, подлежащих замене при i-м виде работ по восстановлению поврежденного автомобильного транспорта, производится прямым методом по результатам выборочного наблюдения на дату оценки в границах товарного рынка запасных частей в месте оценки автомобильного транспорта.

Оценка стоимости, по которой могут быть реализованы повреж­денные элементы автомобильного транспорта (за исключением затрат на реализацию), подлежащие замене при i-м виде работ по восстановлению поврежденного автомобильного транспорта, определяется прямым методом на дату оценки с учетом их технического состояния и возможности восста­новления, состояния товарного рынка запасных частей данной номенклатуры и требований организаций, приобретающих ремонтный фонд в месте оценки. .[6,стр. 85]

Расчет оценки утраты товарной стоимости восстановленного после повреждения автомобильного транспорта производится в соответствии со следующими принципами, положе­ниями и методами.

Необходимость учета величины утраты товарной стоимости автомобильного транспорта при оценке ущерба от его повреждения обусловлена тем, что проведение отдельных видов ремонтных воздействий по восстановлению автомобильного транспорта после повреждения сопровождается необратимым ухудшением внешнего (товарного) вида, функциональных и эксплуатационных характеристик, снижением безотказности и долговечности подвижного состава автомобильного транспорта. К указанным видам ремонтных воздействий относятся:

-работы по устранению перекосов несущих элементов конструкции подвижного состава автомобильного транспорта, формирую­щих каркас кузова, кабины, платформы, коляски. Перекосами яв­ляются повреждения, приводящие к существенному изменению геометрических параметров каркаса кузова, кабины, салона, платформы и коляски, проемов дверей, капота, крышки багажни­ка, ветрового и заднего стекла, лонжеронов и т. д.;

-работы по ремонту поврежденных элементов кузова и оперения, а также по замене поврежденных несъемных элементов при помо­щи сварки. Ремонт элементов кузова и оперения в основном за­ключается в правке поврежденной части механическим воздейст­вием (рихтовкой, вытяжкой) или замене поврежденной части ре­монтной вставкой с приданием ей формы восстанавливаемого элемента. Кузов и оперение легкового автомобиля включают сле­дующие основные элементы: корпус кузова, капот, крышка багажника (дверь задка), боковые двери, крылья, детали декоративного оформления (панель облицовки радиатора, передний и зад­ний бамперы, декоративные накладки и т. д.). Основными элементами кузова и оперения грузового автомобиля являются: рама, кабина, двери кабины, панель облицовки радиатора, капот, крылья, подножки, бортовая платформа (основание, борта, каркас тента) или платформа ковшеобразного типа и надрамник для самосвала. Основными элементами кузова и оперения автобуса являются: кузов (основание - каркас, основание - панели пола, основание кожухи пола, передок - каркас и панели, боковина - каркас и панели, задок - каркас и панели, крыша - каркас и панели), передняя дверь, задняя дверь, дверь кабины водителя, капот, передние крылья, задние крылья, подножка;

-работы по полной или частичной окраске кузова, кабины, платформы, коляски;

-виды ремонта с большим объемом разборочно-сборочных работ. К указанным видам ремонта относятся работы по разборке кузова (кабины) под полную окраску с большим объемом слесарно-арматурных работ, по замене кузова (кабины) и по капитальному ремонту автомобильного транспорта.

Работы по устранению перекосов имеют следующие последствия, приводящие к потере стоимости восстановленного автомобильного транспорта: остаточные деформации (отступление от заводской геометрии); появление микротрещин в металле каркаса кузова; нарушение антикоррозионного покрытия; нарушение герметизации; ухудшение прочностных качеств и пластических свойств материалов элементов кузова; --ухудшение внешнего вида автотранспортного средства.

Работы по ремонту поврежденных элементов кузова оперения и по замене поврежденных несъемных элементов при помощи сварки имеют следующие последствия, приводящие к потере стоимости восстановительного автотранспортного средства:

-неоднородность пластических свойств металлов в отремонтированном элементе; точные деформации;

-ухудшение коррозионной стойкости металла нарушение противокоррозионных покрытий; нарушение герметизации кузовов; коробление деталей;

-ухудшение механических свойств свариваемых металлических элементов; возможный перегрев соседних деталей;

-ухудшение внешнего вида подвижного состава автомобильного транспорта.

Работы по полной или частичной окраске кузова, кабины, платформы, коляски имеют следующие последствия, приводящие к потере стоимости автотранспортного средства:

-разнотон окрашенных поверхностей;

-неоднородность лакокрасочного покрытия;

-ухудшение внешнего вида автомобильного транспорта.

Виды ремонта с большим объемом разборочно-сборочных работ имеют следующие последствия, приводящие к потере стоимости восстановительного подвижного состава автомобильного транспорта:

-нарушение заводских компоновочных решений;

-отступление от заводской геометрии;

-повреждения рабочих и установочных поверхностейремонтируемых элементов;

-снижение безотказности и долговечности;

-ухудшение внешнего вида автомо­бильного транспорта.

Утрата товарной стоимости автомобильного транспорта учитывается при определении ущерба только при одно­временном выполнении следующих условий:

-при осмотре поврежденного автомобильного транспорта выявлена необходимость выполнения одного из видов ремонтных воздействий (работ). При этом каждый вид ремонтных воздействий учи­тывается при одновременном выполнении условия, что на повре­жденных конструктивных элементах, подвергаемых этому виду ремонтного воздействия, не было следов (признаков) более ранних (предыдущих) повреждений или коррозии, а также ограничений, указанных в таблице 1;

-физический износ автомобильного транспорта на дату оценки составляет не более 40 процентов;

-транспортное средство ранее полностью не перекрашивалось (для автомобиля, автобуса и прицепа-дачи не проводилась полная окраска снаружи и внутри салона).

Процесс оценки ущерба, нанесённого транспортному средству начинается составлением акта осмотра транспортного средства, в котором должно быть непременно отражено:

Ø число, время осмотра транспортного средства

Ø эксперт

Ø все реквизиты транспортного средства (государственный номер, номер двигателя, шасси, кузова, данные паспорта транспортного средства)

Ø данные владельца транспортного средства, его доверенного лица

Ø повреждения, деформированные детали, подлежащие замене, ремонту, окраске, дополнительным работам.

При экспертизе должно быть установлено:

o идентификация с данными в документах

o показания спидометра (тыс. км)

o какие агрегаты были заменены и когда

o какие узлы отсутствуют

o какие дополнительные детали установлены сверх комплектации

o эксплуатационные дефекты

o заключение эксперта по результатам осмотра: автомобиль подлежит или не подлежит ремонту

Акт подписывают лица, присутствовавшие при осмотре: заказчик, заинтересованные лица, инженер-эксперт, в случае необходимости – свидетели.

При составлении заключения обязательной частью является указание списка используемой в ходе оценки источники информации.

Пример

В результате ДТП, случившегося 18.01.2009 года, был составлен акт осмотра.

Акт

Дата: 2016-10-02, просмотров: 172.