СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. М.1993.

2. Федеральный конституционный закон «О правительстве Российской Федерации» - №2-ФКЗ от 17.12.1997 г.

3. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации». -

4. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе РФ».

5. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

6. Закон РФ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

7. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. «Об арбитражных судах в РФ». Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. «О прокуратуре РФ».

8. Федеральный закон от 27 мая 2003 г №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

9. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

10.Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. «О Конституционном суде РФ».

11.Кодекс РФ об административных правонарушениях. М., 2002.

12. Закон РФ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». –

13.Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. «О внутренних войсках Министерства Внутренних дел РФ».

14.Федеральный закон от 27 мая 1996 г. «О государственной охране».

15.Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. «Об органах федеральной службы безопасности в РФ».

16.Федеральный закон РФ от 10 января 1996 г. «О внешней разведке».

17.Федеральный закон от 21 июля 1997 г. «О службе в таможенных органах».

18.Федеральный закон Российской Федерации от 5 декабря 2005г. № 154-ФЗ «О государственной службе Российского казачества».

19.Федеральный закон от 27 мая 1996 г. «О государственной охране».

20.Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. «Об оружии».

21.Федеральный закон от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

22.Федеральный закон от 10 июля 1992 г. «Об образовании».

23.Закон РФ от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе».

24.Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. «Об органах федеральной службы безопасности в РФ».

25.Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ (ред. от 30.12.2008, с изм. от 18.07.2009) "О лицензировании отдельных видов деятельности"

26.Федеральный закон от 18 ноября 1994 г. «О пожарной безопасности

27.Федеральный закон от 9 января 1996 г. «О защите прав потребителей».

28.Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. №390 –ФЗ «О безопасности».

29.Федеральный закон от 04.06.2010 № 116-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.05.2010) "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях"

30.Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции"

31.Закон РФ от 27 05 1998 г. «О статусе военнослужащих».

32.Закон РФ от 18 апреля 1991 г. «О милиции».

33.Указ Президента РФ от 15.03.1999 № 350 (ред. от 26.04.2011) "Вопросы службы специальных субъектов при Президенте Российской Федерации"

34.Указ Президента РФ от 11.08.2003 № 960 (ред. от 17.11.2008) "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации"

35.Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 "О Системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти"

36.Указ Президента РФ от 08.06.2004 № 727 (ред. от 21.10.2008) "Об утверждении Положения об управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы"

37.Указ Президента РФ от 25.06.2004 № 799 (ред. от 02.12.2008) " Об утверждении Положения об управлении Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам"

38.Указ Президента РФ от 11.07.2004 № 868 (ред. от 24.05.2009) "Вопросы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

39.Указ Президента РФ от 11.07.2004 № 865 (ред. от 28.12.2008) "Вопросы министерства иностранных дел Российской Федерации"

40.Указ Президента РФ от 19.07.2004 № 927 (ред. от 28.02.2009) " Вопросы министерства внутренних дел Российской Федерации "

41.Указ Президента РФ от 19.07.2004 № 928 (ред. от 02.09.2008) "Вопросы Федеральной миграционной службы"

42.Указ Президента РФ от 07.08.2004 № 1013 (ред. от 23.12.2008)"Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации".

43.Указ Президента РФ от 13.08.2004 № 1074 (ред. от 06.11.2008) "Вопросы государственной фельдъегерской службы Российской Федерации"

44.Указ Президента РФ от 16.08.2004 № 1082 (ред. от 01.09.2009) "Вопросы министерства обороны Российской Федерации "

45.Указ Президента РФ от 16.08.2004 № 1085 (ред. от 17.11.2008) " Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю"

46.Указ Президента РФ от 16.08.2004 № 1083 (ред. от 28.12.2008) " Вопросы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству"

47.Указ Президента РФ от 07.09.2004 № 1146 (ред. от 23.10.2008) "Вопросы Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации"

48.Указ Президента РФ от 30.09.2004 № 1258 (ред. от 04.06.2009) "Вопросы денежного довольствия военнослужащих"

49.Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 (ред. от 23.10.2008) "Вопросы министерства юстиции Российской Федерации"

50.Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1316 (ред. от 27.07.2009) " Вопросы Федеральной службы судебных приставов "

51.Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 (ред. от 17.11.2008) " Вопросы Федеральной службы Исполнения наказаний"

52.Указ Президента РФ от 21.01.2005 № 56с (ред. от 23.10.2008) " Вопросы Федеральной службы по оборонному заказу"

53.Указ Президента РФ от 11.05.2006 № 473 (ред. от 24.09.2011) " Вопросы Федеральной таможенной службы "

54.Указ Президента РФ от 18.06.2011 № 777 "Вопросы Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальны средств"

55.Указ Президента РФ от 24.09.2007 № 1274 (ред. от 12.05.2008) "Вопросы структуры Федеральных органов исполнительной власти"

56.Указ Президента РФ от 30.04.2008 № 634 "Вопросы Федеральной государственной гражданской службы"

57.Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 (ред. от 05.10.2009) " Вопросы системы и структуры Федеральных органов исполнительной власти "

58.Указ Президента РФ от 07.10.2008 № 1445 "Вопросы министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации"

59.Указ Президента РФ от 05.10.2009 № 1107 "Вопросы министерства экономического развития Российской Федерации"

60.Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

61.Постановление Государственной думы от 23 июня 1997 г. «Положение о прохождении службы в органах и учреждениях Прокуратуры РФ».

62.Закон Санкт-Петербурга от 15.02.2000 № 53-8 (ред. от 13.05.2009) "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге

63.Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2009 № 830 "О типовом Положении О порядке прохождения испытания при назначении на должность государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга"

 

Учебная литература:

1. Административное право : учебник / Козлов, Юрий Маркович. - М. : Юристъ, 2005.

2. Административное право: учебник /(Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю.) ("Юстицинформ", 2011)

3. Административное право: учебник /Дмитриев Ю.А. 2009 г. , 928 С.

4. Административное право. УП / Под общ. ред. В.П.Сальникова. СПб., 2006.

5. Административное право России: учебник. Часть 1 Алехин А.П., Кармолицкий А.А.Издательство: Зерцало, 2009 г.

6. Административное право России: учебник. Часть 2 Алехин А.П., Кармолицкий А.А.Издательство: Зерцало, 2009 г.

7. Административное право. Конспект лекций Издат.: А-Приор, 2010 г

8. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М., 2002.

9. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М., 2003.

10. Бабаев С.Н. Прокурорский надзор как способ обеспечения законности правовых актов управления. Воронеж: Изд-во Воронежского государственного университета, 2005.

11. Бахрах Д.Н. Государственная служба: основные понятия, ее составляющие, содержание и принципы // Государство и право. 1996.

12. Белых В. С, Виничеико С. И. Правовые основы государственной службы. М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2001. (краткие учебные курсы юридических наук).

13. Глущенко П.П. и др. Социально-правовая защита военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей. СПб., 1999. 589 с.

14. Глущенко П.П. и др. Основы нотариальной деятельности. УП. СПб., 1999. 368 с.

15. Государственная служба: теория и организация / Под ред. Е.В. Охотского и В.Г. Игнатова. Ростов-на-Дону, 1998.

16. Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А. Правоохранительные органы Российской Федерации. М., 2005.

17. Игнатов В.Г., Белолипецкий В.К. Профессиональная культура и профессионализм государственной службы. Ростов н/Д, 2000.

18. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития: Монография. – М., 2004.

19. Козбаненко В.А. Основы государственной службы и кадровой политики Российской Федерации. М., 1999.

20. Лазарев Б.М. Государственная служба. М., 1993.

21. Липатов Э.Г. и др. Комментарий к Федеральному закону "О системе государственной службы Российской Федерации" (постатейный). М., 2007.

22. Мазурин С.Ф. Харитонова О.Н.: Монография. Государственное управление в России (проблемы, совершенствование механизма реализации). СПб. ЛЭТИ, 2006.

23. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М., 1997.

24. Масленникова Е.В., Пресняков М.В., Татаринова Л.Н., Чаннов С.Е. Государственная гражданская служба в Российской Федерации. М., 2006.

25. "Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (постатейный) (А.А. Спектор, Э.В. Туманов) ЮРКОМПАНИ, 2009.

26. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. М., 1999.

27. Сергун П.П. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации: состояние и теория развития. Саратов, 1998.

28. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2007. 301 с

29. Сергун П.П. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации: теоретико-правовое исследование: Дис. ... докт. юрид. наук. М., 1998.

30. Смирнов А.Ф. Прокуратура и проблемы управления. М., 1997.

31. Старилов Ю.Н. Принципы государственной службы: переход от "политизирования" к закону // Право и политика: современные проблемы соотношения и развития. М., 1995.

32. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации. Воронеж, 1996.

33. Чиркин В.Е. Президент и исполнительная власть в системе разделения властей: реалии современной России./ История становления и современное состояние исполнительной власти в России. – М., 2003.

34. Чиканова Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики // Журнал российского права. 2005.

35. Правовые основы регламентации управленческой деятельности в системе обеспечения реализации и защиты прав и свобод граждан. УП. / Под общ. Ред. П.П.Глущенко. – СПб., 2006.

36. Чиркин В.Е. Президент и исполнительная власть в системе разделения властей: реалии современной России./ История становления и современное состояние исполнительной власти в России. – М., 2003.

37. Правовые основы регламентации управленческой деятельности в системе обеспечения реализации и защиты прав и свобод граждан. УП / Под общ.ред. П.П. Глущенко. – СПб., 2006.

ТЕСТЫ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ

1. Классификации: 1) административные и экономические; 2) прямые и косвенные; 3) убеждение и принуждение; 4) государственные и общественные - применимы к понятию:

1) методы государственного управления

2) формы государственного управления

3) функции государственного управления

4) принципы государственного управления

 

2. Формы управленческой деятельности по характеру вызываемых ими последствий (по наличию юридических последствий) делятся на :

1) регулятивные и правоохранительные

2) коллегиальные и единоначальные

3) нормативные и индивидуальные

4) правовые и неправовые

 

3. Основным отличительным признаком правового акта управления от иных правовых актов являются:

1) издание субъектами исполнительной власти и подзаконность

2) официальный характер волеизъявления

3) наличие в нем норм административного права, распространяющихся на широкий круг лиц

4) регулятивный или правоохранительный характер акта

 

4. Из приведенных актов: 1) приказ о назначении на должность; 2) решение суда по гражданскому делу; 3) договор об аренде помещения; 4) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях - правовыми актами управления являются:

1) 1

2) 4

3) 2,3

4) 1,2,3,4

 

5. Примерами правовых форм управления являются:

1) обработка и распространение информации

2) принятие нормативных актов, заключение административных договоров

3) организационные действия, материально-технические операции

4) разработка программ, методических рекомендаций, осуществление бухгалтерского и статистического учета

 

6. Определение "Особый вид подзаконных актов, принимаемых субъектами исполнительной власти в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, содержащих односторонние властные волеизъявления и влекущих юридические последствия" - относится к понятию:

1) правовой акт управления

2) нормативно-правовой акт

3) административный договор

4) административно-правовое соглашение

 

7. Решение жилищной комиссии о предоставлении гражданину жилплощади относится к актам управления:

1) нормативным

2) общим

3) смешанным

4) индивидуальным

 

8. Правовые акты управления в зависимости от порядка их принятия делятся на:

1) акты федеральных органов исполнительной власти и акты органов исполнительной власти субъектов федерации

2) отраслевые, межотраслевые, общие

3) коллегиальные и единоначальные

4) нормативные, индивидуальные, смешанные

 

9. В основе разграничения актов управления на письменные, устные и конклюдентные лежит:

1) форма акта управления

2) пределы действия акта

3) вид субъекта, принявшего акт

4) функциональное назначение акта

 

10. По своему юридическому содержанию правовые акты управления делятся на:

1) отраслевые, межотраслевые, общие

2) нормативные, индивидуальные, смешанные

3) письменные, устные, конклюдентные

4) коллегиальные, единоначальные

 

11. Правовые акты управления, регулирующие однотипные управленческие общественные отношения путем установления определенных правил поведения в сфере государственного управления, рассчитанные на длительное применение и распространяющие свое действие на широкий, неопределенный круг лиц, называются:

1) индивидуальные

2) специальные

3) нормативные

4) коллегиальные

 

12. Правовые акты, распространяющие свое действие на определенные общественные отношения независимо от того, в какой сфере или отрасли они возникают, называются :

1) общие

2) специализированные

3) федеральные

4) отраслевые

 

13. Правовые акты, регламентирующие вопросы организации государственного управления в отдельных отраслях и сферах, называются:

1) регулятивные

2) специализированные

3) индивидуальные

4) региональные

 

14. Наличие у автора управленческого решения соответствующей компетенции отвечает такому требованию, предъявляемому к актам управления, как:

1) законность

2) целесообразность

3) культура оформления акта

 

15. Ничтожными актами управления являются акты:

1) юридическая несостоятельность которых настолько очевидна, что они не подлежат исполнению

2) содержащие ошибки фактического характера

3) являющиеся нецелесообразными с точки зрения публичных интересов

 

16. Федеративный Договор - это:

1) правовой акт управления

2) административно-правовое соглашение

3) гражданско-правовой договор

4) метода управленческого воздействия

 

17. Одной из черт, отличающих административный договор от гражданско-правового договора, является:

1) обеспечение судебной защитой

2) двухсторонний характер

3) общественная значимость

4) равенство субъектов

 

18. Одним из видов административных договоров является:

1) контракт о прохождении военной службы

2) договор найма жилого помещения

3) договор купли-продажи

4) трудовой договор

 

19. Акты Президента Российской Федерации, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации:

1) со дня их подписания

2) в течение десяти дней после дня их регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации

3) по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования

4) по истечении десяти дней после дня их первого официального опубликования

 

20. Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации:

1) со дня их подписания

2) по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования

3) по истечении десяти дней после дня их первого официального опубликования

4) в течение десяти дней после дня их регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации

 

21. По общему правилу нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации:

1) со дня их подписания

2) в течение десяти дней после дня их регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации

3) по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования

4) по истечении десяти дней после дня их официального опубликования

 

22. Постановления Правительства Российской Федерации, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию:

1) в течение семи дней после дня их подписания

2) в течение десяти дней после дня их подписания

3) не позднее пятнадцати дней со дня их принятия

4) в течение десяти дней после дня их регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации

 

23. Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" и Собрании законодательства Российской Федерации в течение:

1) десяти дней после дня их подписания

2) семи дней после дня их подписания

3) десяти дней после дня их регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации

4) семи дней после дня их регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации

 

24. Государственная регистрация нормативных правовых актов производится Министерством юстиции Российской Федерации в срок до:

1) 10 дней с даты получения

2) двух недель с даты получения

3) 15 дней с даты получения

4) одного месяца с даты получения

 

Указать акты Правительства Российской Федерации вступающие в силу одновременно на всей территории Российской Федерации со дня их подписания: 1) затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, 2) устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, 3) иные акты (не указанные в пунктах 1 и 2).

1) 1,2

2) 1,2,3

3) 2

4) 3

5) 2,3

26. Не являются субъектами государственного управления:

1) законодательные органы власти субъектов Российской Федерации

2) администрация органов местного самоуправления.

3) политические партии и общественные организации

4) Президент РФ

27. К видам государственного управления относится:

1) Корпоративное, социальное управление и общественное самоуправление

2)Корпоративное управление и общественное самоуправление

3)Социальное управление и муниципальное самоуправление

4) Социальное управление.

 

28. По Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации обладает юридическим статусом:

1) главы государства

2) главы исполнительной власти

3) главы законодательной, исполнительной и судебной власти

 

29. Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами в Российской Федерации является:

1) Президент Российской Федерации

2) Председатель Правительства Российской Федерации

3) Министр обороны Российской Федерации

4) начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации

 

30. Из перечисленных пунктов: 1) возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации; 2) назначает и освобождает высшее военное командование Вооруженных сил Российской Федерации; 3) в установленных законом случаях вводит чрезвычайное положение; 4) объявляет амнистию - к функциям Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти относится:

1) 1,2,3

2) 1,2,3,4

3) 2,3,4

4) 4

 

31. Определение "структурное подразделение государственно-властного механизма (государственного аппарата), создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь законов в процессе руководства (регулирования) экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества" -соответствует понятию :

1) орган государственной власти

2) орган законодательной власти

3) орган исполнительной власти

4) орган местного самоуправления

5) орган общественной самодеятельности

 

32. Отметить функции государственного управления, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации:

1) Обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности.

2) Регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина.

3) Оборона и безопасность.

4) Все перечисленное.

 

33. В соответствии с действующим законодательством систему органов исполнительной власти в России возглавляет:

1) Президент Российской Федерации

2) Правительство Российской Федерации

3) Государственный совет

4) Совет Федерации

 

34. Разработка и обеспечение исполнения федерального бюджета, обеспечение проведения в Российской Федерации финансовой и денежной политики - являются полномочиями:

1) Президента Российской Федерации

2) Государственной Думы

3) Правительства Российской Федерации

4) Министерства финансов Российской Федерации

 

35. В состав Правительства Российской Федерации, кроме его Председателя и заместителей Председателя, входят также:

1) должностные лица, возглавляющие высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации

2) федеральные министры

3) руководители федеральных органов исполнительной власти

4) все перечисленные

 

36. Правительство Российской Федерации формируется на срок:

1) 6 лет

2) 5 лет

3) 4 года

4) 3 года

 

37. Структуру федеральных органов исполнительной власти утверждает:

1) Президент Российской Федерации по представлению Председателя Правительства

2) Государственная Дума

3) Совет Федерации

4) Председатель Правительства Российской Федерации

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 160.