Природно-климатические условия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Том 1

 

Существующее состояние системы очистки территории
муниципального образования городской округ Саранск
52-1-ОПЗ.1

 

Введение

 

Санитарная очистка населенных пунктов - одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, включает в себя комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию и переработке бытовых отходов, а также уборке территорий населенных пунктов.

Генеральная схема очистки направлена на решение указанных задач и разработана сроком с выделением I очереди мероприятий на 5 лет, и выделением расчетного срока на 20 лет, т.е. до 2026 года. Через каждые пять лет схема корректируется путем внесения необходимых уточнений и дополнений. [1]

Схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам санитарной очистки, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения существующих объектов системы санитарной очистки, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение технических средств. [2]

Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов муниципального образования городской округ Саранск является одним из инструментов реализации законов РФ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ (в редакции Федерального закона от 05.02.2007 г. N 13-ФЗ), "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.12.2006 г. N 232-ФЗ), "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2006 г. N 266-ФЗ).

Генеральная схема очистки разрабатывается в соответствии с "Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации", утвержденной постановлением Госстроя России от 21.08.2003 г. N 152.

 

1. Основание для разработки генеральной схемы
очистки территорий населенных пунктов муниципального
образования городской округ Саранск

 

Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов муниципального образования городского округа Саранск выполнена согласно муниципальному контракту N 52-1 от 21.07.2006 г. и на основании технического задания от 21.07.2006 г.

Очистка и уборка территорий современных населенных пунктов должна развиваться на основе прогнозируемых решений. Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории муниципального образования городской округ Саранск, дает объективную оценку и возможность принятия руководителями органов местного самоуправления и руководителями специализированных в данной области предприятий правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.

 

2. Краткая характеристика и природно-климатические
условия территории муниципального образования городской округ Саранск

 

Краткая характеристика предприятий, отвечающих за санитарную очистку, сбор и вывоз ТБО и ЖБО

 

Таблица 3.2

N п/п Характеристика предприятия Наименование предприятия
ООО "Спецтранс" МП Городского округа Саранск "Спецавтохозяйство Саранское"
Площадь территории предприятия, га 0,98 1,89
Площадь производственных помещений, м2 4476,5
Численность сотрудников
Численность производственных рабочих, чел.
Режим работы по санитарной очистке, час/смен.

 

Количество и характеристика контейнеров для сбора ТБО

 

Таблица 3.4

Вид собственности Емкость, м3 Кол-во, шт. Объем вывозимых отходов в месяц, м3 Место расположение
Муниципальная собственность 0,75 12554,62 Ленинский район
0,75 10861,5 Пролетарский район
0,75 12371,62 Октябрьский район
8,0   Ленинский район
8,0   Октябрьский район
8,0   Пролетарский район
Собственность предприятий 0,75 - Октябрьский район
0,75 1133,3 Пролетарский район
0,75 4584,7 Ленинский район
8,0 - Ленинский район

 

Предусмотренная санитарными правилами мойка и дезинфекция контейнеров отсутствует, как и специально для этой операции организованные пункты.

Вывоз ТБО на территории Октябрьского и Ленинского районов осуществляет МП Городского округа Саранск "САХ Саранское", а на территории Пролетарского и Ленинского районов - ООО "Спецтранс". На территории остальных населенных пунктов муниципального образования городской округ Саранск организованный сбор и вывоз ТБО не осуществляется. Система мусороудаления в контейнерах ТБО от населения осуществляется 1-3 раза в неделю по маршруту согласно установленного графика. Кроме жилых зданий в число объектов обязательного обслуживания спецтехникой ООО "Спецтранс" и МП Городского округа Саранск "Спецавтохозяйство Саранское" включены предприятия торговли, общественного питания, кинотеатры, больницы, гостиницы, детские сады, школы, рынки и другие предприятия.

 

Список литературы

 

1. Правила разработки схем санитарной очистки городов РСФСР. Минжилкомхоз РСФСР 11.07.86 г.

2. Методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территории населенных пунктов РФ.

3. СНиП 23-01-99 Строительная климатология.

4. Мирный А.Н., Абрамов Н.Ф., Никогосов Х.Н. и др. Санитарная очистка и уборка населенных мест. Справочник. Москва,2005 г.

5. Рекомендации по выбору методов и организации удаления бытовых отходов. Москва, 1985.

6. Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. Москва, 1996 г.

 

Том 2

 

Существующее состояние системы очистки территории
муниципального образования городской округ Саранск
52-1-ОПЗ.1

 

Введение

 

Развитие промышленности, транспорта, сельского хозяйства обеспечивают рост материального благополучия, но одновременно ухудшают экологические условия жизни всего населения.

Это особенно актуально для крупных регионов, где хозяйственная деятельность наиболее сконцентрирована, и где на ограниченной территории сосредоточена значительная численность населения.

Сложившаяся в настоящее время ситуация ведет к реальному возникновению на территории муниципального образования городской округ Саранск и вблизи него необратимых процессов деградации природной среды и представляет реальную угрозу здоровью населения.

В мировой и отечественной практике в приоритетном порядке ставятся задачи охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, проводятся научные исследования, направленные на совершенствование технологий, машин и оборудования для уборки территорий, сбора, удаления, захоронения отходов. Наряду с традиционными методами сбора и вывоза, находят применение системы сортировки и селективного сбора утилизируемых компонентов коммунальных отходов. Разработаны и широко внедряются высоконагружаемые полигоны для захоронения твердых бытовых отходов, позволяющие существенно сократить площади свалок.

В настоящее время в Российской Федерации экологическая обстановка сохраняется напряженной. Характерными факторами неблагоприятного экологического воздействия на состояние окружающей среды являются интенсификация и концентрация производств, недостаточное внедрение безотходных и экологически безопасных технологий.

В целях эффективной защиты окружающей среды, охраны природных ресурсов, а также для максимального использования вторичных материальных ресурсов содержащихся в отходах, в мировой и отечественной практике ведется разработка и широкое внедрение различных технологий обезвреживания и переработки отходов. Чтобы стратегически подойти к управлению обращением с отходами, необходимо внедрить следующие принципы:

- планировать деятельность по обращению с отходами до их образования, быть готовым к изменению объема образующихся отходов;

- заниматься не только текущим управлением отходами, но и планировать деятельность в этой сфере на долгосрочную перспективу;

- законодательно обеспечить правовые условия деятельности в области обращения с отходами;

- иметь оперативную и прогнозную информацию о характеристиках процесса обращения с отходами на всех стадиях;

- применять индивидуальный подход к обращению с различными видами отходов: медицинскими, строительными и т.д.;

- планировать внедрение современных технологий, модернизацию производственного процесса на всех стадиях обращения с отходами;

- обеспечить привлечение различных источников финансирования мероприятий по обращению с отходами, обеспечивая максимальную отдачу от вложенных средств;

- учитывать мнение всех участников процесса обращения с отходами при принятии решений;

- планировать деятельность по кадровому обеспечению процесса обращения с отходами, подразумевающую повышение квалификации сотрудников, подготовку молодых специалистов и т.д.;

- формировать систему экономических и иных регулирующих инструментов, применение которых позволит обеспечить реализацию стратегических задач в области обращения с отходами всеми категориями природопользователей и участниками процесса обращения с отходами.

Первым и основным документом в общей системе организации муниципальной системы управления отходами является Генеральная схема очистки территории муниципального образования. Основой разработки Генеральной схемы является детальный анализ существующего положения в области обращения с коммунальными отходами, расчеты и предложения по организации деятельности по обращению с коммунальными отходами на основе действующего республиканского и федерального законодательства. Цель настоящей работы - определить объемы накопления коммунальных отходов, порядок сбора и вывоза отходов с территории муниципального образования городской округ Саранск, необходимое количество спецтехники и оборудования для санитарной очистки территорий общего пользования, целесообразность размещения и строительства на территории муниципального образования городской округ Саранск объектов по сортировке и захоронению коммунальных отходов. [1]

На основании представленных данных (Том 1) в дальнейшем необходимо определить стратегию и программные мероприятия в области обращения с отходами на территории муниципального образования городской округ Саранск.

Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов муниципального образования городской округ Саранск является одним из инструментов реализации законов РФ: "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ (в редакции Федерального закона от 05.02.2007 г. N 13-ФЗ), "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.12.2006 г. N 232-ФЗ), "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2006 г. N 266-ФЗ).

Генеральная схема очистки разработана в соответствии с "Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации", утвержденными постановлением Госстроя России N 152 от 21.08.2003 г.

Для строительства, реконструкции или расширения отдельных сооружений на основе генеральной схемы разрабатывается проектная документация в соответствии с действующими нормативами и порядком проектирования данных объектов.

Генеральная схема разработана на расчетный срок 20 лет т.е. до 2026 года, с выделением I очереди мероприятий на 5 лет. [2]

Основными исходными данными для разработки генеральной схемы являются данные существующего состояния санитарной очистки, выданные "Заказчиком", см. том 1.

 

1. Анализ норм накопления отходов на территории
муниципального образования городской округ Саранск

 

К твердым бытовым отходам (ТБО) относятся отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях, торговых, зрелищных, спортивных и других предприятиях и организациях (включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, крупногабаритные отходы.

Юридической основой для классификации ТБО служит Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), утвержденный Приказом МПР России от 02.12.2002 г. N 786, с внесенными дополнениями. ФККО классифицирует отходы по происхождению, агрегатному состоянию и опасности. В ФККО используется термин "Твердые коммунальные отходы" код раздела 91000000 00 00 0. Твердые коммунальные отходы относятся к 4-5 классам опасности.

Правильная организация системы сбора и удаления отходов предполагает наличие сведений об обслуживаемых объектах: степень благоустройства жилищного фонда, этажность, численность населения, процент охвата населения планово-регулярной системой вывоза ТБО и т.д. Исходными данными для планирования количества подлежащих удалению отходов являются нормы накопления ТБО.

Нормы накопления ТБО - это количество отходов, образующихся на расчетную единицу (человек - для жилого фонда; одно место в гостинице, 1 м2 торговой площади для магазинов и складов и т.д.) в единицу времени (день, год). Нормы накопления определяют в единицах массы (кг) или в объеме (л, м3) [3].

Нормы накопления ТБО устанавливаются для следующих категорий:

- жилых зданий (жилой фонд);

- учреждений и предприятий общественного назначения и торговых предприятий (объекты инфраструктуры).

На нормы накопления и состав ТБО влияют такие факторы, как степень благоустройства жилого фонда (наличие мусоропроводов, газа, водопровода, канализации, системы отопления), этажность, вид топлива при местном отоплении, климатические условия (различная продолжительность отопительного периода).

Нормы накопления твердых бытовых отходов косвенно характеризуют уровень жизни населения на территории муниципального образования.

 

Расчет объемов накопления неопасных медицинских отходов (класса А)

 

Таблица 1.3.1

Наименование объектов Единица измерения нормы накопления Количество мест Объем ТБО, м3/год Суточный объем ТБО, м3/сут.
на первую очередь на расчетный срок на первую очередь на расчетный срок на первую очередь на расчетный срок
Ленинский район 21,33 21,33
Больницы 1 койка-место 2,38 16,50 16,50
Поликлиники 1посещение 0,00135 3,50 3,50
Аптеки 1м2 торг. площ. 0,58 1,33 1,33
Пролетарский район 6,22 6,22
Больницы 1 койка 2,38 1,66 1,66
Аптеки 1м2 торг. площ. 0,58 1,33 1,33
Поликлиники 1посещение 0,00135 2,28 2,28
Санатории, пансионаты 1 койку 1,68 0,95 0,95
Октябрьский район 4,10 4,10
Аптеки 1м2 торг. площ. 0,58 0,76 0,76
Поликлиники 1посещение 0,00135 3,33 3,33
село Горяйновка 0,09 0,10
Поликлиники 1посещение 0,00135 0,06 0,07
Аптеки 1м2 торг. площ. 0,58 0,03 0,03
поселок Озерный 0,01 0,01
Поликлиники 1посещение 0,00135 0,01 0,01
рабочий поселок Луховка 0,46 0,60
Поликлиники 1посещение 0,00135 0,27 0,28
Аптеки 1м2 торг. площ. 0,58 0,19 0,32
рабочий поселок Ялга 0,39 0,39
Аптеки 1м2 торг. площ. 0,58 0,10 0,10
Поликлиники 1посещение 0,00135 0,29 0,29
село Зыково 0,04 0,04
Поликлиники 1посещение 0,00135 0,04 0,04
деревня Полянки 0,03 0,03
Поликлиники 1посещение 0,00135 0,03 0,03
рабочий поселок Николаевка 0,14 0,14
Аптеки 1м2 торг. площ. 0,58 0,14 0,14
поселок Пушкино 0,02 0,02
Поликлиники 1посещение 0,00135 0,02 0,02
село Монастырское 0,04 0,04
Поликлиники 1посещение 0,00135 0,04 0,04
село Напольная Тавла 0,04 0,04
Поликлиники 1посещение 0,00135 0,04 0,04
Итого 32,91 33,05

 

Расчет объемов накопления опасных медицинских отходов (классов Б, В, Г)

 

Таблица 1.3.2

Наименование объектов Единица измерения нормы накопления Количество мест Объем опасных отходов, м3/год Суточный объем опасных отходов, м3/сут.
на первую очередь на расчетный срок на первую очередь на расчетный срок на первую очередь на расчетный срок
Ленинский район 3,20 3,20
Больницы 1 койка-место 2,38 2,47 2,47
Поликлиники 1посещение 0,00135 0,52 0,52
Аптеки 1м2 торг. площ. 0,58 0,20 0,20
Пролетарский район 0,93
Больницы 1 койка 2,38 0,25 0,25
Аптеки 1м2 торг. площ. 0,58 0,20 0,20
Поликлиники 1посещение 0,00135 0,34 0,34
Санатории, пансионаты 1 койку 1,68 0,14 0,14
Октябрьский район 0,61 0,61
Аптеки 1м2 торг. площ. 0,58 0,11 0,11
Поликлиники 1посещение 0,00135 0,50 0,50
село Горяйновка 0,01 0,01
Поликлиники 1посещение 0,00135 0,01 0,01
Аптеки 1м2 торг. площ. 0,58 0,00 0,00
поселок Озерный 0,00 0,00
Поликлиники 1посещение 0,00135 0,00 0,00
рабочий поселок Луховка 0,07 0,09
Поликлиники 1посещение 0,00135 0,04 0,04
Аптеки 1м2 торг. площ. 0,58 0,03 0,05
рабочий поселок Ялга 0,06 0,06
Аптеки 1м2 торг. площ. 0,58 0,01 0,01
Поликлиники 1посещение 0,00135 0,04 0,04
село Зыково 0,01 0,01
Поликлиники 1посещение 0,00135 0,01 0,01
деревня Полянки 0,00 0,00
Поликлиники 1посещение 0,00135 0,00 0,00
рабочий поселок Николаевка 0,02 0,02
Аптеки 1м2 торг. площ. 0,58 0,02 0,02
поселок Пушкино 0,00 0,00
Поликлиники 1посещение 0,00135 0,00 0,00
село Монастырское 0,01 0,01
Поликлиники 1посещение 0,00135 0,01 0,01
село Напольная Тавла 0,01 0,01
Поликлиники 1посещение 0,00135 0,01 0,01
Итого 4,94 4,96

 

Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ должны соответствовать требованиям СанПиН 2.1.7.728-99. [8]

Для организации обращения с отходами и повседневного контроля в ЛПУ приказом руководителя учреждения назначается ответственный специалист (эпидемиолог, главная медсестра, зам. главного врача по техническим вопросам), который обязан пройти обучение в специализированном центре по обращению с отходами и получить свидетельство (сертификат) установленного образца на право организации работ по обращению с опасными отходами. Руководителем ЛПУ по согласованию с Роспотребнадзором утверждается инструкция, устанавливающая правила обращения с отходами и персональную ответственность сотрудников, схема удаления отходов, включающая сведения: о качественном и количественном составе отходов, местах для установки и вида емкостей для сбора отходов, местах промежуточного хранения отходов, о расходах на сбор, транспортирование и удаление отходов. Одновременно необходимо проводить программу обучения по всем вопросам управления отходами со всем персоналом больницы. Наглядность информации обеспечивается с помощью плакатов и т.п., которые вывешиваются по всему ЛПУ.

Для решения проблемы, связанной с безопасным обращением с медицинскими отходами, необходимо:

подробное изучение структуры отходов;

определение объемов их накопления;

определение класса опасности медицинских отходов;

разработка принципов сбора, хранения, сортировки отходов;

- создание новых технологий по переработке медицинских отходов, не оказывающих вредного влияния на окружающую среду;

- проведение оценки с гигиенических позиций условий труда и техники безопасности на рабочих местах, эффективности очистных сооружений, установки для сжигания отходов.

 

Общий объем ТБО

 

Таблица 1.5.1

NN п/п Наименование образователей Годовой объем ТБО, м3/год Суточный объем ТБО, м3/сут.  
на I очередь на расчетный срок на I очередь на расчетный срок  
Жилой фонд 1795,67 2350,12  
Объекты социально-культурной сферы 984,96 988,54  
  в т.ч. ЛПУ 32,91 33,05  
Предприятия 84,37 84,37  
Смет 94,75 94,75  
  Итого 2959,75 3517,78  

 

В данной таблице указаны объемы ТБО без отбора вторсырья.

 

Содержание утилизируемых компонентов в ТБО, и объемы возможной переработки

 

Таблица 2.1.1

Номер Компонент Содержание утильных фракций, % к общей массе Объем переработки вторичного сырья, % к общей массе
Бумага, картон 30,0 5,0
Черный металлолом 3,0 1,0
Цветной металлолом 1,5 0,7
Текстиль 5,0 3,0
Пластмасса 6,0 3,0
Стеклобой 3,0 1,0

 

Предлагается осуществлять сбор вторсырья у населения на территории муниципального образования городской округ Саранск на передвижных приемных пунктах на базе прицепов типа "Тонар". Собранное вторичное сырье будет сдаваться на МСК или на приемно-заготовительные предприятия (ПЗП), для сортировки по составу, типу и видам сырья, а также предварительной подготовки к его вторичному использованию. Строительство ПЗП будет осуществляться, в случае экономической целесообразности, субъектами малого и среднего бизнеса на собственные средства.

 

Потребность в передвижных приемных пунктах может быть рассчитана по формуле:

N = Q / (nf)

где: Q - общегодовое количество собираемого вторсырья;

n - количество дней в году работы передвижного приемного пункта (n=312);

f - грузоподъемность 1-го передвижного приемного пункта (f=2тонны).

 

Таблица 2.1.3

N Компонент Количество сырья, т/год Стоимость сырья, руб./т Доход от реализации, руб./год
I очередь расчетный срок Покупка у населения Продажа ПЗП I очередь расчетный срок
Бумага, картон
Черный металлолом
Цветной металлолом
Текстиль
Пластмасса
Стеклобой
  Итого    

 

Сбор ТБО по системе несменяемых контейнеров. Вариант 1

Основной системой сбора и удаления ТБО на рассматриваемой территории является система несменяемых контейнеров.

На I очередь и расчетный срок планируется в жилой многоэтажной застройке, индивидуальной и малоэтажной застройке, а также у стационарных магазинов, на территориях школ, рынков и т.п., разместить специальные площадки для мусоросборников - контейнерные площадки. На площадках рекомендуется установить контейнеры вместимостью 0,75 м3 или евроконтейнеры вместимостью 0,8 м3. На первую очередь доля евроконтейнеров для благоустроенного жилого фонда должна составить - 20%, для инфраструктуры - 100%. На расчетный срок сбор ТБО должен осуществляться только в евроконтейнеры объемом 0,8 м3.

Контейнерные площадки располагают на расстоянии не ближе 20 м, но не более 100 метров от окон жилых и общественных зданий, детских и спортивных площадок, мест отдыха [10, 12].

Размещение, размеры и конструкции площадок подлежат согласованию с жилищно-эксплуатационными организациями, органами Роспотребнадзора и организацией, осуществляющей вывоз ТБО.

Площадки для установки контейнеров должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие с уклоном в сторону проезжей части 0,02 %, быть удобны в отношении их уборки и мойки. Территория площадки должна соответствовать размерам и числу контейнеров, причем со всех сторон необходимо оставлять место во избежание загрязнения почвы. Контейнеры должны устанавливаться от ограждающих конструкций не ближе 1 м, а друг от друга - 0,35м. Для создания живой изгороди вокруг площадок рекомендуется использовать следующие виды зеленых насаждений: смородину золотистую, барбарис обыкновенный, боярышник и др.

Ограждение площадок могут быть запроектированы в кирпичном, бутовом, металлосетчатом и железобетонном вариантах, что позволяет осуществлять их строительство, исходя из наличия местных строительных материалов и изделий.

Контейнерные площадки должны примыкать к сквозным проездам. Машины с манипулятором с одной остановки могут разгружать не более 3-х контейнеров, что было учтено при определении ориентировочного количества контейнерных площадок.

 

Сбор ТБО по комбинированной системе. Вариант 2.

(с применением позвонкового сбора и контейнеров)

 

По варианту 2 предлагается возле учреждений, магазинов, на территориях школ, рынков и т.п., а также в благоустроенном жилом фонде муниципального образования городской округ Саранск разместить специальные площадки для мусоросборных контейнеров - контейнерные площадки. В остальных населенных пунктах планируется осуществлять позвонковый сбор ТБО, а контейнеры установить только возле объектов инфраструктуры. Движение спецавтомашины по обслуживаемому участку регламентируется маршрутом движения до полной загрузки.

На контейнерных площадках рекомендуется установить контейнеры вместимостью 0,75 м3 или евроконтейнеры вместимостью 0,8 м3. На первую очередь доля евроконтейнеров для благоустроенного жилого фонда должна составить - 20%, для инфраструктуры - 100%, на расчетный для благоустроенного жилого фонда и инфраструктуры - 100%.

Вывоз ТБО на территории Октябрьского, Ленинского, Пролетарского районов, р.п. Луховка и р.п. Ялга необходимо производить ежедневно, на территории остальных населенных пунктах через 3 дня.

 

Исходные данные для расчета сбора и вывоза ТБО спецавтотранспортом

 

Таблица 2.3.1

Параметры Ед. изм. Обознач. Марка
КАМАЗ-53605 МКМ-4605 МСК-10 ЗИЛ-49525 ММЗ
Количество ТБО, вывозимых за один рейс т m 9,0 6,5 4,7
Емкость кузова м3 е 17,0
Количество ТБО вывозимых за 1 рейс с учетом уплотнения м3 Е 68,0
Продолжительность рабочего дня, смены час Т
Время на подготовительно-заключительные операции час Тпз 0,45 0,45 0,45
Продолжительность нулевых пробегов час То 0,5 0,5 0,5
Продолжительность погрузки, включая переезды и маневрирование час Тпог. 2,5 0,2 0,2
Коэффициент использования машин   Кисп 0,75 0,9 0,75
Средняя транспортная скорость км/ч V
Средняя внутриквартальная скорость км/ч V1
Время на сбор, переезды и разгрузку, загрузку ТБО час Тразг. 0,5 0,2 3,2
Время, затрачиваемое на пробег от места сбора до полигона или обратно, составит   Тпрб      

 

Исходные данные для расчета сбора и вывоза ТБО спецавтотранспортом

 

Таблица 2.3.4

Параметры Ед. изм. Обознач Марка
МКМ-4605 КамАЗ-53605 ЗИЛ-ММЗ-49525 ЗИЛ-433362 МКЗ-10 МСК-10
Количество ТБО, вывозимых за один рейс т m 9,0 3,2 4,5 6,5
Емкость кузова м3 е 17,0
Количество ТБО вывозимых за 1 рейс с учетом уплотнения м3 Е 68,0
Продолжительность рабочего дня, смены час Т
Время на подготовительно-заключительные операции час Тпз. 0,45 0,45 0,45 0,45
Продолжительность нулевых пробегов час То 0,5 0,5 0,5 0,5
Продолжительность погрузки, включая переезды и маневрирование час Тпог. 2,5 0,2 0,2 0,2
Коэффициент использования машин   Кисп. 0,75 0,75 0,75 0,75
Средняя транспортная скорость км/ч V
Средняя внутриквартальная скорость км/ч V1
Время на сбор, переезды и разгрузку, загрузку ТБО час Тразг. 0,5 0,2 0,2 0,2
Время, затрачиваемое на пробег от места сбора до полигона или обратно   Тпрб.        

 

Эксплуатация полигона

Устройство 2-ой очереди Саранского полигона должно осуществляться в соответствии с установленным порядком по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для ТБО. Проектирование полигонов ТБО необходимо осуществлять в соответствии с нормативными документами [7, 23, 24].

Основными конструктивными элементами современного полигона является:

- размер участка размещения полигона устанавливается, исходя из условия срока его эксплуатации не менее 20 лет;

- соблюдение нормативных углов откосов бортов полигона;

- наличие противофильтрационного экрана;

- полигон должен быть оборудован дренажной системой для перехвата, сбора и удаления фильтрата;

- полигон должен быть оборудован сооружениями для перехвата и сбора биогаза (скважины, горизонтальные дренажи);

- полигон должен быть оборудован биотермической ямой;

- по периметру всей территории полигона устраивается легкое ограждение;

- на выезде из полигона предусматривается контрольно- дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровоза, с использованием эффективных дезинфицирующих средств, разрешенных к применению Минздравом России;

- на въезде на полигон предусматриваются радиационный и весовой контроль;

- предусматриваются устройства и сооружения по контролю состояния подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почвы, уровней шума в зоне возможного влияния полигона.

На полигоне выполняются следующие виды работ: прием, складирование и изоляция ТБО.

Организация работ на полигоне определяется технологической схемой эксплуатации полигона, разрабатываемой в составе проекта. Технологическая схема представляет собой генплан полигона, определяющий с учетом сезонов года последовательность выполнения работ, размещение площадей для складирования ТБО и использование изолирующего грунта.

Основным документом планирования работ является график эксплуатации, составляемый на год, в котором помесячно планируется: количество принимаемых ТБО с указанием N карт, на которые складируются отходы, разработка грунта для изоляции ТБО.

Оставш

Дата: 2016-10-02, просмотров: 179.