Анализ состояния логистики компании
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

ü Используется ли Вашей фирмой в настоящее время какая-либо логистическая стратегия? Если да, то кратко охарактеризуйте эту стратегию. Имеются ли какие-либо проблемы при ее реализации и в чем они заключаются? Использовались ли фирмой ранее логистические стратегии?

ü Используется ли в фирме идеология (технологии, подходы) Управления цепями поставок (SCM)? В каком виде? Дайте краткую характеристику.

ü Сформулируйте логистическую стратегию Вашей фирмы, вытекающую из корпоративной (маркетинговой, производственной) стратегии.

ü Применяется ли в компании Сбалансированная система показателей (ССП/KPI)? Какова ее структура, принципы формирования? Каков состав показателей (KPI)? Имеются ли в составе показателей ССП показатели, характеризующие деятельность подразделений логистики? Приведите состав показателей, оценивающих эффективность логистики, методы и примеры их расчета. С помощью какой информационной системы поддерживается расчет показателей? Каков состав и структура отчетов по KPI логистики (привести образцы отчетных форм).

ü Какие показатели (KPI), на Ваш взгляд, должны быть использованы при формировании стратегического плана логистики? Какие проблемы (трудности) возникают при оценке ключевых индикаторов эффективности/результативности логистики?

ü Приведите (в графическом виде) конфигурацию сети распределения (цепи поставок) компании. Какие узкие места (проблемы) имеются, на ваш взгляд, в структуре логистической сети? Каким образом можно было бы разрешить эти проблемы? Обоснуйте и проведите реорганизация логистической сети (цепи поставок). Сформируйте перспективную (в соответствии с выбранной логистической стратегией) конфигурацию логистической сети для Вашей фирмы (объекты логистической инфраструктуры, дислокация объектов инфраструктуры (в частности, складского хозяйства), типы и количество логистических посредников). Приведите новую структуру сети в графическом виде..

ü Составьте SCOR модель цепей поставок Вашей компании для материальных потоков (включая возвратные/реверсивные потоки) и, отдельно, для информационных потоков. Проанализируйте модели с позиций нахождения «узких мест».

ü Разработайте стратегическую карту SCOR модели; укажите текущие и планируемые (бенчмаркинг) стандарты основных логистических KPI. Оцените возможные финансовые результаты достижения перспективных стратегических показателей логистики цепи поставок.

ü Определите в логистической сети (цепи поставок) основные логистические бизнес-процессы. Разработайте модели этих бизнес-процессов «как есть – as is» с помощью одного из следующих инструментов, например, ARIS Toolset, CASE-Аналитик, Design/IDEF (IDEF0, IDEF1x, IDEF CPN), BPWin, ERWin, OOWin, SilverRun, Oracle Designer2000, Rational Rose или др.

ü Проведите, если это вытекает из предлагаемой Вами логистической стратегии, реинжиниринг ключевых логистических бизнес-процессов, т.е. разработайте модели «как должно быть – to be».

ü Проанализируйте применение инсорсинга / аутсорсинга при выполнении ключевых логистических бизнес-процессов. Укажите причины использования инсорсинга / аутсорсинга при выполнении конкретных бизнес-процессов. Дайте характеристику логистической инфраструктуры (собственной и привлеченных посредников): количество и дислокация производственных мощностей, объектов складского хозяйства, транспортных подразделений, информационной системы, поддерживающей логистику. Укажите основные параметры логистических транспортных и складских мощностей: площади зон, высоту склада, мощность (поддоно-мест), подъемно-транспортное и складское оборудование и т.п. для складов; количество, типы, марки, модели подвижного состава автопарка и.т.п.

ü Есть ли необходимость использовать логистических посредников для Вашей фирмы? Укажите конкретно, каких и почему. В чем, как Вы считаете, можно было бы оценить эффективность деятельности логистических посредников? Можно ли выразить ее в денежном выражении, в относительном или процентном отношении к планируемым ключевым показателям и т.п.? Оцените перспективность использования стратегии логистического аутсорсинга для Вашей фирмы. Каковы будут преимущества и риски при использовании аутсорсинга в логистике компании?

ü В чем, на Ваш взгляд, состоит управление качеством логистического сервис для Вашей фирмы? Перечислите основные виды услуг, оказываемых фирмой в логистике внутренним и внешним клиентам. Какими показателями в настоящее время оценивается качество логистического сервиса в фирме и каков, на Ваш взгляд, должен быть состав этих показателей (KPI) в соответствии с выбранной логистической стратегией? Какие методы должны быть использованы для оценки этих показателей? Установлены ли в компании стандарты качества логистического сервиса?

ü Выберите и обоснуйте логистические концепции/технологии и системы/программы/программные модули (из известных Вам), которые Вы бы применили для реализации логистической стратегии и тактики как в целом для компании, так и для отдельных функциональных сфер бизнеса (логистики снабжения, логистики производства, логистики распределения).

ü Оцените наличие конфликтных ситуаций между функциональными подразделениями Вашей фирмы (производством, маркетингом, службой продаж, службой закупок, финансами и т.д.), которые, на Ваш взгляд, должны были бы разрешаться службой логистики. Какие параметры материальных и сопутствующих (информационных, финансовых, сервисных) потоков могут явиться причиной конфликтных ситуаций?

ü Как должны быть разнесены, по Вашему мнению, функции между службой логистики и маркетинга, логистики и отдела снабжения (закупок), логистики и производства (закрепление, перекрестные функции)? Кто и на каком уровне из персонала логистического менеджмента должен разрешать возможные конфликтные ситуации внутри фирмы? Как должна быть организована в перспективе межфункциональная и межорганизационная координация?

ü Какие недостатки Вы видите в организационной структуре Вашей фирмы? Имеется ли служба (отдел) логистики в Вашей фирме? Приведите организационную структуру имеющегося отдела (службы, департамента, дирекции) логистики, штатное расписание, закрепление функций за персоналом. Какова, на Ваш взгляд должна быть организационная структура службы (отдела) логистики в фирме (централизованная или распределенная, линейная, штабная, матричная, другая), отвечающая выбранной Вами логистической стратегии? Обоснуйте свой выбор. Составьте штатное расписание службы (отдела) логистики и закрепите функциональные обязанности. Приведите (в качестве приложений) должностные инструкции основного персонала службы логистики.

ü Применяется ли при планировании логистики процедура бенчмаркинга? Составьте примерный алгоритм проведения такой процедуры и оцените возможность и трудности его реализации. Как можно оценить результативность, эффективность логистики в Вашей фирме в соответствии с выбранной логистической стратегией? Каков должен быть состав показателей такой оценки – логистических KPI? Какие отчетные и учетные формы документов должны применяться при оценке? Приведите эти формы, состав показателей, периодичность заполнения, методику расчета отдельных показателей, ответственных за предоставление информации и расчет показателей.

ü Приведите состав общих логистических издержек фирмы. Расчет и учет каких составляющих издержек ведется, а каких нет и почему? Какие, на Ваш взгляд, проблемы имеются в системе учета, расчета и мониторинга составляющих логистических затрат?

ü Каковы должны быть оперативные цели логистики в фирме? Увяжите их выполнение с корпоративной и логистической стратегией?

ü Какие ресурсы могут быть оптимизированы службой логистики (обоснуйте конкретно по функциональным подразделениям или сферам бизнеса)? и каким образом должны ставиться и решаться оптимизационные задачи в соответствии с выбранной оргструктурой службы логистики?

ü Имеется ли необходимость и возможность перехода от выполнения отдельных логистических функций к управлению логистическими бизнес-процессами в Вашей компании? Какие цели и задачи Вы ставите при построении бизнес-процессов? Какими, укрупненно, должны быть эти бизнес-процессы?

ü Какова должна быть система контроля и мониторинга выполнения логистического плана на стратегическом, тактическом и оперативном уровне управления в службе логистики? Какие отчеты применяются в компании для учета и анализа KPI логистики в системе контроллинга? Сформулируйте основные разделы и вопросы (анкету) экспертизы общей логистики компании и проведения функционального логистического аудита.

ü Сформулируйте требования к информационно-компьютерной поддержке логистики в Вашей фирме. Какие из известных Вам информационно-управляющих систем и программно-технических средств Вы бы выбрали для организации такой поддержки и почему?

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 193.