ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИОННО-
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к практическим занятиям по дисциплине

«КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО»

 

 

Направление подготовки:081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

Профиль подготовки:Общий профиль

Квалификация (степень) выпускника:БАКАЛАВР

Форма обучения: ОЧНАЯ

 

 

Сургут, 2015 г.


Планы семинарских занятий и задания для самостоятельной работы студентов составлены на основании рабочей учебной программы по дисциплине «Конституционное право», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление», (квалификация /степень «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации; №41 от 17.01.2011 г.)

 

 

Составитель:

Ст. преподаватель кафедры ГиМП Власюк Е.И.

 

Планы семинарских занятий и заданий для самостоятельной работы студентов рассмотрены и одобрены на заседании кафедры государственного и муниципального права 201 г., протокол №

 

 

Зав. кафедрой ГиМП

Проф., д.ю.н. Н.А. Филиппова

 

 

Председатель УМК кафедры ГиМП Н.Н. Жадобина

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУРСУ

«КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО»

 

Настоящие планы семинарских занятий предназначены для изучения учебной дисциплины «Конституционное право» студентами 3 курса института экономики и управления (по форме обучения бакалавриат) в общем объеме 288 часов. Лекционные занятия составляют 18 часов, практические занятия - 36 часов, самостоятельная работа – 198 часов. Курс предполагает проведение 2 рубежных (по блоку взаимосвязанных тем) контрольных работ и нескольких тематических самостоятельных работ.

 

Самостоятельная работа студентов осуществляется в следующих формах:

· подготовка фиксированных выступлений; подготовка докладов; реферирование научных статей;

· решение кейс-заданий;

· анализ нормативных правовых актов по заданию преподавателя;

· участие студентов в конкурсах и студенческих конференциях; участие студентов в работе студенческого научного кружка.

Фиксированные выступления и доклады заслушиваются, как правило, в ходе практических занятий. Их темы должны соответствовать отдельным вопросам практических занятий, требующим навыка углубленной аналитической работы с широким кругом источников, либо имеющим неоднозначную трактовку в научной и учебной литературе.

Итоговая аттестация проводится в форме зачета.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИОННО-

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КУРСА

Цель освоения дисциплины«Конституционное право» состоит в формировании у студентов представлений о конституционном праве как фундаменте национальной системы права, его функциях, системе и структуре.

Дополнительными целями курса являются:

1. Формирование у обучающихся представления о системном характере конституционно-правовых институтов, о правовых ценностях интегрирующих эту систему.

2. Формирование представления о конституционном праве единстве материальных и процессуальных характеристик этой отрасли права.

3. Укрепление навыка самостоятельной экспертно-аналитической работы с нормативными правовыми актами и источниками научного характера.

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Тема 1. Понятие конституционного права Российской Федерации,

Темы для докладов

1. Акты избирательных комиссий как источники конституционного права России.

2. Обычай как источник конституционного права России.

3. Решения Конституционного Суда Российской Федерации — источники конституционного права Российской Федерации: за и против.

4. Акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации как источники конституционного права России: понятие, виды, юридическая сила.

5. Конституционная доктрина: понятие и содержание.

 

Темы для докладов

1. Пределы конституционного регулирования.

2. Причины разработки и принятия новых конституций.

3. Конституционное Собрание России: каким ему быть?

4. Охрана Конституции Российской Федерации.

5. Механизм реализации Конституции Российской Федерации.

 

Темы для докладов

1. Позитивная и негативная конституционно-правовая ответственность: понятие и соотношение.

2. Соотношение конституционно-правовой и политической ответственности.

3. Конституционно-правовая ответственность в федеративных отношениях.

4. Конституционно-правовая ответственность в системе юридической ответственности.

5. Проблема субъектов конституционно-правовой ответственности.

 

Темы для докладов

1. Понятие правового государства и конституционное регулирование.

2. Общественный и государственный строй: понятие и соотношение с основами конституционного строя России.

3. Характеристика Российской Федерации как светского государства.

4. Россия — правовое и демократическое государство: миф или реальность?

5. Конституционное закрепление принципа разделения властей в Российской Федерации.

6. Народный, государственный суверенитет в правовых позициях Конституционного Суда Российской Федерации.

 

Темы для докладов

1. Общество и гражданское общество: соотношение понятий.

2. Средства массовой информации в гражданском обществе.

3. Роль семьи в становлении и развитии гражданского общества: конституционно-правовые аспекты.

4. История становления гражданского общества в России.

5. Роль государства в развитии гражданского общества.

6. Значение политических партий в становлении и развитии гражданского общества в России.

 

Темы для докладов

1. Конституционно-правовые проблемы современного экономического развития России.

2. Понятие конституционной экономики.

3. Конституционное закрепление многообразия форм собственности в Российской Федерации.

4. Экономические основы конституционного строя Российской Федерации.

5. Понятие и признаки социального государства.

6. Конституционное право на экономическую деятельность: основные проблемы реализации в современной России и пути их решения.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к практическим занятиям по дисциплине

«КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО»

 

 

Направление подготовки:081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

Профиль подготовки:Общий профиль

Квалификация (степень) выпускника:БАКАЛАВР

Форма обучения: ОЧНАЯ

 

 

Сургут, 2015 г.


Планы семинарских занятий и задания для самостоятельной работы студентов составлены на основании рабочей учебной программы по дисциплине «Конституционное право», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление», (квалификация /степень «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации; №41 от 17.01.2011 г.)

 

 

Составитель:

Ст. преподаватель кафедры ГиМП Власюк Е.И.

 

Планы семинарских занятий и заданий для самостоятельной работы студентов рассмотрены и одобрены на заседании кафедры государственного и муниципального права 201 г., протокол №

 

 

Зав. кафедрой ГиМП

Проф., д.ю.н. Н.А. Филиппова

 

 

Председатель УМК кафедры ГиМП Н.Н. Жадобина

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУРСУ

«КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО»

 

Настоящие планы семинарских занятий предназначены для изучения учебной дисциплины «Конституционное право» студентами 3 курса института экономики и управления (по форме обучения бакалавриат) в общем объеме 288 часов. Лекционные занятия составляют 18 часов, практические занятия - 36 часов, самостоятельная работа – 198 часов. Курс предполагает проведение 2 рубежных (по блоку взаимосвязанных тем) контрольных работ и нескольких тематических самостоятельных работ.

 

Самостоятельная работа студентов осуществляется в следующих формах:

· подготовка фиксированных выступлений; подготовка докладов; реферирование научных статей;

· решение кейс-заданий;

· анализ нормативных правовых актов по заданию преподавателя;

· участие студентов в конкурсах и студенческих конференциях; участие студентов в работе студенческого научного кружка.

Фиксированные выступления и доклады заслушиваются, как правило, в ходе практических занятий. Их темы должны соответствовать отдельным вопросам практических занятий, требующим навыка углубленной аналитической работы с широким кругом источников, либо имеющим неоднозначную трактовку в научной и учебной литературе.

Итоговая аттестация проводится в форме зачета.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИОННО-






Дата: 2016-10-02, просмотров: 165.