ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

М о н т а ж н и к в н у т р е н н и х с а н и т а р н о-т е х н и ч е с к и х с и с т е м и о б о р у д о в а н и я (слесарь-сантехник) - рабочий, специалист, занимающийся монтажом, прокладкой и обслуживанием внутренних санитарно-технических систем и оборудования.

Профессия слесаря-сантехника, так раньше называли монтажников внутренних санитарно-технических систем и оборудования, одна из самых старых профессий в современном понимании этого слова.

Водопровод и канализацию человечество изобрело еще в середине Х1 тысячелетия до н.э. В долине Инда (нынешний Пакистан) открыта одна из древнейших цивилизаций Земли – хараппская. Для отвода сточных вод вдоль городских улиц были проложены канализационные глиняные трубы. Люди, подводившие в город чистую воду и отводившие грязную, были первые в истории человечества сантехники.

В России впервые упоминались сантехники в начале Х1Х в., когда в крупных общественных зданиях стали устанавливать центральное водяное, паровое отопление и водопровод.

С тех пор значительно расширилась география профессии слесаря-сантехника, изменилось ее содержание. Специалисты такого профиля требуются везде, где есть подвод холодной или горячей воды, системы водяного отопления, канализации, газовые плиты и водонагреватели.

Слесарь-сантехник работает на машиностроительных предприятиях, в учреждениях, организациях, на строительных площадках, жилищно-коммунальных хозяйствах.

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА

В о б я з а н н о с т и слесаря-сантехника входят:

монтаж (сборка) внутренних санитарно-технических, отопительных, вентилляционных систем ,газового оборудования в жилых, промышленных и общественных зданиях;

установка и подсоединение к трубопроводам санитарных приборов и арматуры (мойки, раковины, ванны, бассейны и др.), воздухо- и водонагревателей;

прокладка внешних систем коммуникаций (трубопроводов) тепло-, газо-, водоснабжения и канализации;

проведение испытаний и регулировки систем и оборудования;

составление документации (комплектовочные ведомости, монтажные схемы) на замену деталей, узлов, оборудования.

Таким образом, основная ц е л ь деятельности слесаря-сантехника – прокладка и установка внешних и внутренних систем коммуникаций тепло-, газо- и водоснабжения, кондиционирования в жилых домах, промышленных и общественных зданиях.

Основной п р е д м е т т р у д а - техника (монтаж, ремонт зданий), сопутствующий - знаковые системы (числа, чертежи, символы).

санитарно-технических систем и вентиляции для обеспечения комфортных условий в жилых домах и на предприятиях и необходимый технический уход за ними.

В своей работе слесарь-сантехник использует вещественные (орудийные) с р е д с т в а т р у д а - ручные (слесарные инструменты – молоток, отвертка, напильник, ключи гаечные и т.п.), электромеханические (электродрели, пневматический инструмент и т.д.), измерительные приборы и устройства. Кроме этого, к основным относятся его невещественные (функциональные) средства – наглядно-действенное, техническое мышление, пространственное воображение, хорошая концентрация внимания; координация движений всего тела, особенно ручная моторика, а также органы чувств – зрение, слух, осязание.

Работа слесаря-сантехника имеет достаточно четкий х а р а к т е р и определена:

правилами, инструкциями, руководящими материалами;

правилами технической эксплуатации приборов, электроинструментов, оборудования;

правилами внутреннего распорядка и нормами охраны труда.

Труд слесаря-ремонтника имеет такую о р г а н и з а ц и ю, при которой он может трудовое задание выполнять и самостоятельно от начала до конца, и коллективно, когда монтажом и ремонтом занимается бригада специалистов.

Ф у н к ц и о н а л ь н о слесарь-сантехник является исполнителем, но распределяет нагрузку и выполняет свою работу самостоятельно (при индивидуальном выполнении).

К о н т а к т ы у слесаря-сантехника малочисленные и кратковременные – с членами бригады, со специалистами, связанными с ним общими трудовыми функциями, с клиентами (квартиросъемщики).

О т в е т с в е н н о с т ь у слесаря-сантехника повышенная м а т е р и а л ь н а я - за сохранность рабочего оборудования, правильное расходование и целевое использование материалов и средств.

Слесарь-сантехник выполняет свою работу как в помещении, так и на открытом воздухе. Основная рабочая поза – зависит от вида работ (стоя, лежа, согнувшись).

П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к у ю н а п р я ж е н н о с т ь в работу специалиста вносят следующие факторы:

повышенная материальная ответственность;

физические нагрузки (усталость мышц рук, ног, спины);

неудобство от рабочей позы – «стоя», «лежа», «согнувшись»;

работа во внеурочное время (аварийные ситуации);

возможность работы, связанной с опасностью и риском для жизни (работа на большой высоте и с электрооборудованием).

ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА

нервно–психическая устойчивость;

физическая выносливость;

наглядно-образное, техническое мышление;

пространственное воображение;

способность к концентрации и распределению внимания;

развитая зрительно-двигательная координация;

хорошая охватывающая и удерживающая способность кистей рук.

ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТНЫМ КАЧЕСТВАМСПЕЦИАЛИСТА

умение управлять собой, личная организованность;

терпение, упорство;

внимательность;

аккуратность;

ответственность.

МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

Работа слесаря-сантехника не рекомендуется людям с заболеваниями:

нервно-психическими;

сердечно-сосудистыми;

опорно-двигательного аппарата;

органов дыхания.

зрительного и слухового анализаторов;

кожи.

ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Необходимы хорошие знания по математике, физике, черчению в рамках школьной программы.

ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ

Профессию слесаря-сантехника можно получить в учреждениях начального профессионального образования.

РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ

Слесарь-ремонтник, слесарь-наладчик.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ

Педагог, по определению толкового словаря Ожегова С.И., - это лицо, занимающееся преподавательской и воспитательской работой.

Социальный – (лат. Socialis) – общественный, связанный с обществом, общественными отношениями.

С о ц и а л ь н ы й п е д а г о г - лицо, осуществляющее комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности по месту жительства обучающихся в учреждении.

Успешное решение сложных задач обучения и воспитания молодежи в решающей степени зависит от педагога, воспитателя, его идейной убежденности, профессионального мастерства, эрудиции и культуры.

Немаловажную роль в профессиональном и личностном становлении учащихся играет созданная в РФ социально-педагогическая служба.

Основное внимание уделяется детям так называемой «группы риска» - из неблагополучных, неполных, кризисных семей, детям с поведенческими проблемами, а также безнадзорным детям и подросткам. Поэтому социальные педагоги работают не только в общеобразовательных учебных заведениях (школы), но и в специальных (коррекционных) учреждениях, реабилитационных и психолого-педагогических центрах, интернатах, детских домах, приютах и т.д..

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА

В о б я з а н н о с т и социального педагога, независимо от места работы, входят :

проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми;

контроль посещения занятий и процесса обучения подопечных, их быта и досуга;

оказание им помощи в профессиональной ориентации;

посещение семей детей и подростков, работа с родителями (или лицами, заменяющими их);

взаимодействие с педагогами, специалистами социальных служб, профильных контактных служб;

защита прав и интересов детей и подростков в различных профильных органах, учреждениях, комиссиях.

Таким образом, основная ц е л ь деятельности социального педагога – адаптация и развитие детей «группы риска», профилактика антиобщественного, противоправного поведения.

Основной п р е д м е т т р у д а – человек (воспитание, обучение).

В своей работе социальный педагог использует вещественные (орудийные) с р е д с т в а т р у д а - ручные (ручка, карандаш), электронные (компьютер). Но основными являются его невещественные (функциональные) средства – словесно-логическое мышление, долговременная и оперативная память, внимание;хорошая общая координация движений всего тела, эмоционально-выразительные речь и поведение, а также органы чувств - зрение, слух.

Работа социального педагога имеет четко определенный х а р а к т е р и осуществляется в соответствии с действующими:

должностными обязанностями;

законодательными, нормативными правовыми актами;

постановлениями, распоряжениями, приказами;

формами и методами социальной работы с семьей, с различными группами и категориями населения;

методикой и технологией диагностики личности и ее микросферы;

нормами профессиональной этики,

однако в его работе встречаются ситуации и проблемы, требующие нестандартных, интеллектуальных вариантов решения.

Труд социального педагога имеет такую о р г а н и з а ц и ю, при которой он может выполнять свои трудовые задания как самостоятельно, так и совместно с другими контактными организациями и лицами.

Ф у н к ц и о н а л ь н о социальный педагог является организатором работы других людей (учащиеся, родители, преподаватели и специалисты других контактных подразделений), но ход своего трудового процесса организует самостоятельно.

К о н т а к т ы у социального педагога многочисленные, разноуровневые, с меняющимся кругом лиц – учащиеся, родители, педагоги, специалисты других контактных организаций.

О т в е т с т в е н н о с т ь у социального педагога повышенная м о р а л ь н а я - за воспитание, развитие, обучение людей.

Социальный педагог в основном работает в комфортных у с л о в и я х - в помещении (письменный стол с персональным компьютером и средством связи), но также есть разъезды и местные командировки.

П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к у ю н а п р я ж е н н о с т ь в работу специалиста могут вносить следующие факторы:

- повышенная моральная ответственность и связанное с этим эмоциональное напряжение;

- постоянное общение с людьми (преимущественно дезадаптивного, асоциального поведения;

- вынужденность постоянного нахождения в зоне чужого конфликта или проблемы;

- ненормированный рабочий день с разъездами и (иногда) командировками.

ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И

ОСОБЕННОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА

нервно-психическая устойчивость;

развитое словесно-логическое мышление;

хорошая долговременная и оперативная память;

грамотная, четкая, понятная речь;

выносливость слухового анализатора и речеголосового аппарата;

приятная внешность (желательно).

ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И

КАЧЕСТВАМ СПЕЦИАЛИСТА

стрессоустойчивость, эмоциональная уравновешенность;

умение управлять собой, личная организованность;

социальный интеллект (умение понимать поведение других людей);

коммуникативные и организаторские способности;

высокая общая культура;

терпимость;

ответственнсть.

МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

Работа социального педагога не рекомендуется людям с заболеваниями:

нервно-психическими;

сердечно-сосудистыми;

хроническими инфекционными;

опорно-двигательного аппарата;

слухового и зрительного анализаторов;

речеголосового аппарата.

ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Необходимы знания по русскому языку и литературе, биологии, математике, истории в рамках школьной программы.

ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ

Профессии социального педагога обучают в учреждениях высшего профессионального образования.

РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ

Психолог, воспитатель, социальный работник, педагог, организатор воспитательной деятельности, педагог дополнительного образования.

СОЦИОЛОГ

Дата: 2016-10-02, просмотров: 211.