Организационная структура компании Данон в мировом контексте
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организационная структура схематично представляет иерархичные и функциональные связи внутри предприятия или организации. Так, анализ организационной структуры позволяет проследить положение в иерархии и обязанности каждого человека и значение, которое уделяется каждому виду деятельности (на функциональном, операционном и других уровнях).

Во главе Данон стоят два органа: Совет Директоров и Общий Менеджмент. Подразделению Общего Менеджмента в работе ассистирует Исполнительный Комитет. Одиннадцать членов Исполнительного Комитета координируют различные аспекты деятельности компании Данон и ежемесячно организовывают встречу для анализа прогресса. Разнообразие и глубина деятельности членов Комитета отражают как богатство опыта, так и желание рассматривать новые идеи – качества, которые помогают компании Данон бороться с трудностями международного развития, оставаясь при этом на одном уровне с современными трендами развития отрасли.

На мировом уровне во главе каждого стратегического бизнес-подразделения стоит Директор, причем каждому Директору по подразделению подчиняются Директора по подразделению каждой страны. Такая структура является дивизиональной, т.е. организация основана на четырех подразделениях, которые соответствуют четырем стратегическим бизнес-единицам. Каждое стратегическое бизнес-подразделение включает несколько более мелких географических подразделений. Дивизиональная структура четко разграничивает Главное Управление и Операционные Дирекции.

Для более подробного анализа организационной структуры стоит обратить внимание на то, каким образом управляются подразделения компании. Данон частично или полностью владеет более 240 филиалами. Это объясняет тот факт, что Данон Груп считает себя холдинговой компанией и получает прибыль от деятельности своих филиалов. Компания играет роль инстанции управления, контроля, поддержки и консультирования для своих подразделений. При этом локальные филиалы Данон Груп являются на сегодняшний день достаточно автономными, и мы можем говорить об определенной децентрализации в структуре компании.

Каждое операционное подразделение адаптировано к управлению конкретным видом деятельности, поскольку каждая стратегическая бизнес-единица представляет собой отдельный рынок со своими особенностями. Таким образом, менее затруднительными представляются оценка и контроль деятельности каждого операционного подразделения, так как оно напрямую связано с определенной стратегической бизнес-единицей. Это облегчает управление совокупностью различных видов деятельности, а анализ результатов становится более логичным, последовательным и объективным. Так, Главное Управление может без затруднений осуществлять консультирование и управление каждым подразделением. Данная схема соответствует стратегии реструктуризации, которую внедрила компания Данон, желая сделать свои стратегические бизнес-единицы сердцем своей деятельности и отдать привилегию операционному подходу. Это включает в себя формирование адаптированных стратегий, поскольку каждое подразделение имеет возможность концентрироваться на особенностях своей конкурентной среды. Менеджеры операционных подразделений могут впоследствии адаптировать и дополнять эти стратегии, поскольку они наиболее приближены к игрокам рынка и, таким образом, им легче приспосабливать стратегии к конкретной конъюнктуре и реагировать на резкие и неожиданные изменения. Наконец, подобная реструктуризация освобождает Главное Управление от принятия операционных решений и позволяет ему в большей степени концентрироваться на формировании решений касательно общей стратегии компании.

Международные филиалы, в свою очередь, будучи предприятиями со значительной долей автономии, могут формировать локальные стратегии, которые бы несколько расходились с общей стратегией Данон. С одной стороны, это позволяет компании максимально адаптировать свои стратегии к локальным рынкам с учетом особенностей местной конъюнктуры и, как результат, максимально удовлетворить своих потребителей. Однако с другой стороны, подобная ситуация приводит к риску потери контроля над филиалами и недостаточной синергии и может провоцировать конфликты между локальными стратегиями и глобальным имиджем компании.

Американский экономист Альфред Чендлер[33] определил термин «стратегия» как «постановку долгосрочных целей и задач и выбор путей их достижения», а организационную структуру как «то, как построена организация, чтобы применить выбранную стратегию, со всеми иерархиями и взаимоотношениями, которые это предполагает». Для Чендлера это означало, что из стратегии вытекает структура. Даже если адаптированная организационная структура не гарантирует успех стратегии, неверно сформированная структура может негативно сказаться на развитии стратегии. В связи с этим, для Данон, как и для любой крупной компании международного уровня, необходимо уделять особое внимание построению своей организационной структуры.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 454.