Красноярский институт экономики -
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Красноярский институт экономики -

филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»

Кафедра экономики

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор Красноярского

института экономики

______________Н.Ю. Рябова

«____ » _____________ 2015 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

Б3.В.ОД.11 НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

 

Направление подготовки 38.03.01 (080100.62) Экономика

 

Направленность (профиль) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Уровень высшего образования Бакалавриат

 

Форма обучения Очная, заочная

 

Г. Красноярск

Рабочая программа актуализирована на основе СМК-СТО-7.0-52-2015 «Регламент обновления учебно-методических документов образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата и магистратуры», утвержденным приказом ректора СПбУУиЭ от «26» февраля 2015 года №30/04.

 

ОБСУЖДЕНО

на заседании кафедры Экономики

«___»__________ 2015 г., протокол № ___

 

Зав. кафедрой _________________ / Е.А. Краус /

 

 

ОДОБРЕНО

Советом Красноярского института экономики

«___»__________ 2015 г., протокол № ___

 

Председатель совета _________________ / Н.Ю. Рябова /

 

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник учебно-методического отдела ___________/Е.М. Куденкова/

 

 

1. Цели и задачи дисциплины

 

Целью дисциплины является формирование базовых теоретических знаний в области налогов и налогообложения, необходимых для понимания современных тенденций развития налоговой системы, актуальных проблем исчисления налогов, а также формирование практических навыков по исчислению налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации.

Задачи курса:

 

- умение производить расчет налоговой базы и налогов на основе действующего налогового законодательства и других нормативно-правовых актов о налогах и сборах;

- осуществление налогового консультирования хозяйствующих субъектов и физических лиц, в том числе по расчетам и оптимизации налоговых платежей и составления налоговой отчетности;

- организация и проведение мероприятий налогового контроля и аудита налоговых платежей, обеспечение юридического сопровождения их итогов, привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства;

- умение готовить данные для составления перспективных прогнозов, текущих и оперативных планов, бюджетов налоговых платежей, анализировать и контролировать ход их выполнения;

- способность анализировать и оценивать налоговый потенциал регионов и налоговой нагрузки налогоплательщиков, а также налоговые риски участников налоговых отношений, осуществлять мероприятия по их снижению;

- выявление проблем налогового характера при анализе конкретных практических ситуаций, способность их решения с учетом действующего налогового законодательства;

- умение анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую отчетность организаций различных форм собственности, оценивать налоговые последствия конкретных хозяйственных операций в рамках существующего налогового законодательства и планируемых его изменений для принятия финансовых решений.

 

2. Место дисциплины в структуре ОП:

Дисциплина «Налоги и налогообложение» относится к базовой части (Б 3) профессионального цикла, адресована студентам четвертого курса направления подготовки 38.03.01 (080100.62) Экономика, направленность (профиль) «Финансы и кредит».

Изучение дисциплины направлено на формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в сфере налогообложения.

Дисциплина обеспечивает расширение и углубление знаний, умений, навыков, сформированных в ходе изучения дисциплин: «Ведение в профиль подготовки»,«Макроэкономика», «Статистика», «Финансы» и является обеспечивающей дисциплиной для курсов «Управление затратами на предприятии», «Краткосрочная и долгосрочная финансовая политики».

Для освоения дисциплины студенты должны обладать следующими профессиональными компетенциями, которые позволят хорошо усваивать теоретический материал и реализовывать практические задачи:

 

 

Код компетенции Наименование и(или) описание компетенции
ПК-1 способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-2   способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

 

3.Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами профиля «Финансы и кредит», дисциплина «Налоги и налогообложение» направлена на формирование следующих профессиональных компетенций выпускника (ПКВ) бакалавра экономики:

 

Наименование компетенции Код компетенции
Способен ставить и решать экономические задачи с использованием денежно-кредитной политики и инструментов государственного и корпоративного управления финансами ПКВ-1
Способен выявлять, оценивать и калькулировать затраты с целью формирования системы управления ими как фактора повышения финансовых результатов, способен к ценообразованию ПКВ-3
способен регистрировать, обрабатывать данные бухгалтерского учета; читать, проверять и обрабатывать исходную бухгалтерскую информацию; составлять корреспонденции бухгалтерских счетов при отражении хозяйственных операций в учете; владеет методикой составления текущей и годовой бухгалтерской отчетности организации, способами расчета финансового результата за отчетный период  
владеет знаниями в области международных стандартов финансовой отчетности и способен применять их на практике ПКВ-9
способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность ОК-8

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: способы моделирования информации, получения и использования различных факторных моделей ПК-4
понятие экономической информации; сущность бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий; состав бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий различных форм собственности; содержание форм бухгалтерской отчетности ПК-7
основные понятия, категории, инструменты прикладных экономических дисциплин; закономерности функционирования современной экономики на микро- и макроуровне; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства ПК-8
Понятие, содержание и виды неопределенности и риска; уровни управления и стили руководства; классификацию управленческих решений, этапы процесса принятия управленческих решений; основные факторы, влияющие на выбор решения; особенности принятия коллективных и индивидуальных решений; виды ответственности за последствия принятых управленческих решений. ОК-8
Уметь: совершенствовать методику анализа применительно к конкретным условиям и поставленным управленческим задачам ПК-4
находить, понимать смысл и интерпретировать необходимую информацию, содержащуюся в бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности; применять традиционные приемы и экономико- математические методы, исходя из целей анализа информации; составлять аналитическое заключение по результатам анализа ПК-7
анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях на микро- и макроуровне как в России, так и за рубежом; выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей ПК-8
Анализировать ситуацию выбора Организовывать рациональный процесс принятия решения проблем в организациях Оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений. Осуществлять моделирование процесса осуществления решения с учётом оценки вероятных последствий Оценивать вид неопределенности, степени риска и возможности отклика на риск ОК-8
Владеть: навыками разработки и обоснования путей достижения управленческих задач на основе аналитического исследования; способностью выявлять в ходе анализа и прогнозировать тенденции развития хозяйствующих субъектов ПК-4
поиска необходимой для анализа информации, содержащейся в бухгалтерской и статистической отчетности; применения традиционных приемов и экономико-математических методов для анализа информации; подготовки аналитического заключения по результатам анализа ПК-7
методологией экономического исследования; приемами расчета современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне ПК-8
Применения технологий разработки и методов принятия рациональных управленческих решений Управления рисками Организационного взаимодействия разработчиков и исполнителей управленческого решения ОК-8

 

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

4.1. Очная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестры
 
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:      
Лекции  
Практические занятия (ПЗ)  
Семинары (С)  
Самостоятельная работа студента (всего)  
В том числе:      
Контроль самостоятельной работы  
Курсовая работа (проект)      
Вид промежуточной аттестации (экзамен)  
Общая трудоемкость: часы, В том числе контактная работа часы Всего зачетные единицы  
 
 

 

4.2. Заочная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестры
 
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:      
Лекции  
Практические занятия (ПЗ)  
Семинары (С)      
Самостоятельная работа студента (всего)  
В том числе:      
Контроль самостоятельной работы 0,5 0,5  
Курсовая работа (проект)      
Вид промежуточной аттестации (зачет) + +  
Общая трудоемкость: часы, В том числе контактная работа часы Всего зачетные единицы  
12,5 12,5  
 

 

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

 

Очная форма обучения

№ темы Наименование практических, семинарских занятий Формы и методы проведения Коды компетенции Трудоем- кость часы
  Налоговая политика Российской Федерации: цели, задачи, основные направления Проблемный семинар ОК-8 ПК-4,7,8
Решение задач ОК-8 ПК-4,7,8
  Особенности исчисления и уплаты косвенных налогов: НДС и акцизов Проблемный семинар ОК-8 ПК-4,7,8
Решение задач ОК-8 ПК-4,7,8
Налог на прибыль, порядок исчисления и заполнения налоговой декларации Контрольная работа ОК-8 ПК-4,7,8
Семинар Работа в малой группе ОК-8 ПК-4,7,8
Налог на имущество юридических лиц. Налоговая база, порядок ее формирования. Расчет среднегодовой стоимости имущества. Выступление – защита рефератов ПК-4,7,8
проведение финансовых расчетов ОК-8 ПК-4,7,8  
НДФЛ. Состав плательщиков налога. Объект налогообложения.. Система налоговых вычетов. Порядок исчисления НДФЛ. Обязанность физических лиц по представлению налоговой декларации. Проблемный семинар ОК-8 ПК-4,7,8
Решение задач ОК-8 ПК-4,7,8
Экономическое содержание и назначение налоговых платежей за пользование природными ресурсами. Проблемный семинар ОК-8 ПК-4,7,8
проведение финансовых расчетов ОК-8 ПК-4,7,8
    Налог на игорный бизнес, транспортный налог, госпошлина. Порядок исчисления и уплаты. Проблемный семинар ОК-8 ПК-4,7,8  
проведение финансовых расчетов ОК-8 ПК-4,7,8
  Порядок исчисления и уплаты единого налога по результатам хозяйственной деятельности в условиях применения УСН проведение финансовых расчетов ОК-8 ПК-4,7,8
Проблемный семинар ОК-8 ПК-4,7,8

 

6.2. Заочная форма обучения

Номер темы Тема практического занятия Формы и методы проведения Код компетенции Трудоемкость,час
Налоговая политика Российской Федерации: цели, задачи, основные направления проведение финансовых расчетов ОК-8 ПК-4,7,8
Особенности исчисления и уплаты косвенных налогов: НДС и акцизов проведение финансовых расчетов ОК-8 ПК-4,7,8 0,5
Налог на прибыль, порядок исчисления и заполнения налоговой декларации решение задач ОК-8 ПК-4,7,8
Налог на имущество юридических лиц. Налоговая база, порядок ее формирования. Расчет среднегодовой стоимости имущества.   проведение финансовых расчетов ОК-8 ПК-4,7,8
НДФЛ. Состав плательщиков налога. Объект налогообложения.. Система налоговых вычетов. Порядок исчисления НДФЛ. Обязанность физических лиц по представлению налоговой декларации. проведение финансовых расчетов ОК-8 ПК-4,7,8
Экономическое содержание и назначение налоговых платежей за пользование природными ресурсами. Состав налоговых платежей за пользование природными ресурсами. анализ основных компонентов темы, проведение финансовых расчетов ОК-8 ПК-4,7,8 0,5
Налог на игорный бизнес, транспортный налог, госпошлина. Порядок исчисления и уплаты.   решение задач ОК-8 ПК-4,7,8 0,5
Порядок исчисления и уплаты единого налога по результатам хозяйственной деятельности в условиях применения УСН решение задач ОК-8 ПК-4,7,8 0,5

 

Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Выполнение курсовых работ не предусматривается в учебном плане.

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

а) основная литература

1. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика [Текст]: учебник для бакалавриата: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / В.Г. Пансков; Финансовый ун-т при Правительстве РФ. Электронный ресурс. Москва: Юрайт, 2011

2. Перов А.В. Налоги и налогообложение [Текст]: учебное пособие для бакалавров: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. Электронный ресурс. Москва: Юрайт, 2012

  б) дополнительная литература 1. Александров И.М. Налоги и налогообложение, 2010 2. Барулин С.В. Налоговый менеджмент: учебник. – М.: Дашков и К, 2012 3. Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение. – М.: Эксмо, 2009 4. Налоги и налогообложение: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / [Д.Г. Черник и др.]; под ред. Д.Г. Черника. Электронный ресурс. Москва, ЮНИТИ, 2010. 5. Никулкин И.В. Общая теория налогообложения: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» и «Налоги и налогообложение» / И.В. Никулкин. Электронный ресурс. Москва: Эксмо, 2010 6. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение. Теория и практика. М.: Юрайт, 2010 7. Налоговые системы зарубежных стран: учебник для магистратуры и бакалавриата: рекомендовано методсоветом по направлению/ Б. Х. Алиев, Х. М. Мусаева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 215 с 8. Голищева Л.Е., общ.ред. Налогообложение: планирование, анализ, контроль. — М.: КНОРУС, 2011 г. — 271 с. 9. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебное пособие для вузов : рекомендовано методсоветом по направлению/ ред.: Б. Х. Алиев, Х. М. Мусаева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 439 с. 10. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс]: Электронный учебник/ ред. И. А. Майбурова. - 4-е изд., перераб. и доп.. - Электрон. текстовые дан.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 эл. опт.диск (CD-ROM). - (Электронный учебник). 11. Налогообложение коммерческой деятельности: учебное пособие для вузов/ Т. Н. Оканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 287 с 12. Налогообложение физических лиц: учебное пособие для вузов/ М. Е. Косов, И. В. Осокина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 367 с.  

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. Справочная правовая система «Консультант Плюс». URL: www.consultant.ru.

2. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации. URL:www.ach.gov.ru/

3. Официальный сайт Правительства Российской Федерации. URL:www.government.ru.

4. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. URL: http://wwwl.minfin.ru/ru/.

5. Официальный сайт Федеральной налоговой службы. URL:www.nalog.ru.

6. Официальный сайт Федеральной службы страхового надзора.URL: www.fssn.ru/www/site.nsf.

7. Официальный сайт Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. URL: www.rosfinnadzor.ru.

8. Официальный сайт Федерального казначейства. URL: www.roskazna.ru.

9. Федеральная служба по финансовому мониторингу. URL: www.fedsfm.ru.

 

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для обеспечения дисциплины «Налоги и налогообложение» необходимо:

- стандартно оборудованные лекционные аудитории;

- специально оборудованные кабинеты и аудитории для проведения интерактивных лекций (видеопроектор, экран настенный и др. оборудование);

- компьютерные кабинеты в соответствующей комплектации, с выходом в Интернет и корпоративную сеть университета.

 

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

10.1 Особенности и порядок изучения дисциплины

Программа курса «Налоги и налогообложение» построена на принципах сознательности, активности, самостоятельности студентов при руководящей роли преподавателя. Программа курса построена в соответствии с ФГОС ВПО. Дисциплина содержит 8 тем. Необходимо учитывать, что дисциплина базируется на знаниях, уже полученных в результате изучения дисциплин по направлению подготовки бакалавров по направлению Экономика. В частности, изучение дисциплины “Макроэкономика”, “Статистика”, “Финансы”, что позволяет не освещать подробно часть учебного материала, например в темах 3,4,5 и 6. Дисциплина изучается на 4-ом курсе. Общая трудоемкость учебной дисциплины распределена в соответствии с этапами и формами ее изучения и в целом составляет 4зачетные единицы(144 часа).

Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины комплексно используются традиционные и инновационные технологии, активные и интерактивные формы занятий: лекции с элементами проблемного изложения, индивидуальные и групповые задания. В ходе обучения запланирована самостоятельная работа с элементами научно-исследовательской и творческой деятельности и с использование современных мультимедийных и компьютерных технологий. При прохождении курса используется проблемный и интерактивный подходы, технические и электронные средства обучения. Инновационный характер обучения – в органичном сочетании лучшего опыта традиционной методики и современной интерактивной модели обучения.

 

Очная форма обучения

Самостоятельная работа студентов (СРС) - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).

Целью СРС при изучении дисциплины «Налоги и налогообложение» является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами СРС при изучении дисциплины «Налоги и налогообложение» являются:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений;

- использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

Аудиторная самостоятельная работапо дисциплине «Налоги и налогообложение» выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Её видами являются:

- текущие консультации;

Дидактическими задачами аудиторной самостоятельной работы студентов являются следующие задачи:

- стимулирование у студентов интереса к изучаемой учебной дисциплине;

- закрепление компетенций, знаний и умений, полученных в процессе изучения учебной дисциплины «Налоги и налогообложение»;

- расширение и углубление учебного материала;

- формирование умений и навыков самообразования;

- развитие самостоятельности, критичности мышления и творческих способностей;

- формирование профессионально значимых компетенций.

Самостоятельная аудиторная работа студентов включает воспроизводящие и творческие процессы в деятельности студента в соответствии с уровнями этой деятельности:

- репродуктивно-тренировочные задания, предполагающие идентификацию явлений и объектов, их узнавание и сравнение с заданным образцом (например, заполнение таблиц, составление схем, выполнение контрольных работ, решение задач и пр.), во время которой познавательная самостоятельная деятельность студента проявляется в осмыслении, запоминании, происходит закрепление знаний и формирование умений и навыков;

- реконструктивно-подобные задания, требующие применения ранее приобретенных знаний, выходящих за пределы известного образца, способности к выводам, что позволяло студенту с частичной помощью преподавателя находить способы решения задач в заданных условиях;

- эвристические задания, позволяющие сосредотачивать внимание на овладении всем спектром методик научно-педагогического исследования (например, умением диагностировать, выявлять особенности проявления какого-либо свойства или качества личности, осуществлять поиск вариантов решения и пр.) и освоение психолого-педагогических технологий;

- творческо-поисковые задания, дающие возможность переноса полученных знаний в новые условия, закрепления навыков собственного поиска знаний, выработки гипотетического аналогового мышления, самостоятельный анализ проблемных ситуаций с самостоятельным отбором средств и методов их решения (учебно-исследовательские задания, курсовое и дипломное проектирование по значимым и особо актуальным психолого-педагогическим проблемам, оценка хода и результатов отдельных процессов и разработка на их основе практических рекомендаций по улучшению положения).

Внеаудиторная самостоятельная работастудентов по учебной дисциплине «Налоги и налогообложение» выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Её видами являются:

- формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);

- написание рефератов;

- подготовка к практическим занятиям

- текущий самоконтроль и контроль успеваемости.

 

10.3.2. Заочная форма обучения:

Изучение дисциплины «Налоги и налогообложение» требует не только прослушивания лекций преподавателя и решения практических заданий в аудитории, но и самостоятельной работы студента и, прежде всего, подбора и изучения литературы по дисциплине «Налоги и налогообложение». Часы самостоятельной работы, отведенные в рабочем учебном плане, представляют собой вид занятий, которые каждый студент заочной формы обучения организует и планирует сам. Прежде всего, следует обратить внимание на список рекомендуемой литературы, однако для получения более глубоких знаний по изучаемой дисциплине нельзя ограничиваться только рекомендуемыми преподавателем источниками специальной литературы. Студент должен обратиться за помощью в подборе литературы в библиографический отдел библиотеки, в систематический и алфавитный каталоги, каталог новых поступлений.

Дальнейшая работа над специальной литературой не должна ограничиваться чтением. Лучшему запоминанию и усвоению прочитанного способствует ведение конспектов, в которых выписываются наиболее важные понятия, определения, статистика, собственные замечания по поводу прочитанного. Материалы, изученные самостоятельно, могут существенно облегчить усвоение курса дисциплины. Если студент изучает дисциплину по индивидуальному графику, то сроки сдачи и основные вопросы для самостоятельной работы студент заранее должен обсудить с преподавателем дисциплины и получить его одобрение. Студенты, выполняющие какую-либо работу по изучению дисциплины самостоятельно, всегда могут получить консультации по трудным и проблемным вопросам у преподавателя данной дисциплины в отведенные для этого дни и часы.

 

Оценочные средства.

10.4.1. Очная форма обучения:

Для контрольного измерения результатов обучения по дисциплине студентов очной формы обучения вводятся следующие виды контроля:

· текущий контроль;

· промежуточная аттестация.

Текущий контроль успеваемости студентов предназначен для проведения регулярного и систематического оценивания изучаемых дисциплин в рамках освоения компетентностно-ориентированной ОП ВО. Текущий контроль проводится с использованием фонда традиционных и инновационных оценочных средств, содержащего описание критериев и шкал их оценивания. Формы текущего контроля успеваемости, а также фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости студентов избираются исходя из методической целесообразности и специфики учебной дисциплины. Система текущего контроля предусматривает обеспечение целостного и полного усвоения студентами содержания образовательной программы высшего образования, широкое использование современных контрольно-оценочных технологий и организацию самостоятельной работы студентов с учетом их индивидуальных способностей.

Промежуточная аттестация – это оценка учебной деятельности студентов и контроль качества освоения ими дисциплин учебного плана, который проводится по завершении изучения дисциплины, а также прохождения практик. Промежуточная аттестация студентов базируется на результатах текущего контроля успеваемости и проводится в виде экзамена. Результаты экзаменов определяются оценками в традиционной шкале «отлично-хорошо-удовлетворительно-неудовлетворительно». Основой для определения оценки служит качество, объём и уровень усвоения студентами программы соответствующей дисциплины, что определяет в конечном счете и достигнутый уровень (пороговый, повышенный, высокий) сформированности компетенций по учебной дисциплине.

Заочная форма обучения

Для контрольного измерения результатов обучения студентов заочной формы обучения по дисциплине вводится промежуточная аттестация.

Промежуточная аттестация – это оценка учебной деятельности студентов и контроль качества освоения ими дисциплин учебного плана, который проводится по завершении изучения дисциплины, а также прохождения практик. Промежуточная аттестация студентов базируется на результатах выполнения контрольных работ и проводится в виде недифференцированного зачёта.

Результаты недифференцированных зачётов оцениваются отметками в бинарной шкале «зачтено-незачтено».

 

Критерии и шкала оценивания ответа студента

на недифференцированном зачете по дисциплине

Оценка Критерии оценки
  ЗАЧТЕНО На зачете студент показывает хорошие знания учебного материала по дисциплине, при этом логично и последовательно излагает учебный материал дисциплины, раскрывает смысл вопроса, дает удовлетворительные ответы на дополнительные вопросы.
  НЕЗАЧТЕНО Студент не освоил обязательного минимума знаний по дисциплине (владеет только отрывочными знаниями), не способен ответить на вопросы зачета даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

 

Основой для определения оценки служит качество, объём и уровень усвоения студентами программы соответствующей дисциплины, что определяет в конечном счете и достигнутый уровень (пороговый, повышенный, высокий) сформированности компетенций по учебной дисциплине.

 

Образцы контрольно-измерительных материалов (оценочных средств)

Теоретические вопросы на определение уровня знаний к зачету по дисциплине «Налоги и налогообложение» (ОК-8, ПК-4,7,8)

1. Сущность и назначение налогов

2. Возникновение, необходимость налогов, их специфические признаки.

3. Экономическая и социальная роль налогов в современном обществе.

4. Функции налогов, их взаимосвязь.

5. Налоговое бремя.

6. Характеристика элементов налогообложения.

7. Понятие налоговой политики, ее цель.

8. Основные направления современной налоговой политики России.

9. Понятие налогового механизма, его элементы.

10. Налоговое планирование и регулирование.

11. Понятие налоговой системы государства, ее элементы.

12. Классические принципы налогообложения и их развитие на современном этапе.

 

Практические задания для определения уровня умений и владений к зачету по дисциплине «Налоги и налогообложение» (ОК-8, ПК-4,7,8)

Задача 1. Предприятие реализовало продукцию собственного производства на сумму 200 млн руб., произвело затраты в сумме 100 млн руб. Истратило на реконструкцию очистных сооружений 50 млн руб. Рассчитать налог на прибыль. Льготы не должны уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50%. Показать в задаче расчетом. Ставка налога – 35%.

Задача 2.Пивоиндустрия «Приморье» произвело 56 000 бутылок 0,5 л пива крепостью 6% и 89 000 бутылок 0,5 л пива крепостью 9% (ставка акциза по пиву крепостью до 8,6% – 90 коп., свыше 8,6% – 3 руб.). Определить сумму акциза подлежащего внесению в бюджет.

Задача 3. Определить сумму налога на доходы с физических лиц, имея следующие данные.

Работник принимал участие в боях в Афганистане; ежемесячное начисление тарифной зарплаты в сумме 2 500 000 руб.; районный коэффициент – 30%; дальневосточная надбавка – 20%; имеет на иждивении 1 ребенка дошкольного возраста.

 

10.5. Методические рекомендации преподавателям по подготовке и проведению занятий

Основные вопросы, излагаемые в дисциплине «Налоги и налогообложение» имеют непосредственное практические значение и преподаватель должен по максимуму использовать возможности развития тех адекватных навыков, которые большинство студентов уже имеют, приступая к изучению дисциплины. При этом студентам необходимо очень четко пояснить, что не все бытовые знания и навыки соответствуют научному взгляду на категории дисциплины.

Другая отличительная особенность дисциплины «Налоги и налогообложение» состоит в том, что многие вопросы имеют не только научное, теоретическое, но и правовое определение. Соответственно, преподавателю следует очень хорошо изучить особенности нормативно-правового регулирования бюджетной сферы в России, постоянно отслеживать изменения в правовых нормах и ориентировать студентов на учет специфики регулирования при самостоятельной работе.

Рекомендуя литературу для самостоятельной работы студентов, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой Красноярского института экономики, в том числе её электронными ресурсами.

Выбор методов и форм обучения может определяться:

- общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов;

- особенностями методики преподавания учебной дисциплины и спецификой требований к отбору дидактических методов;

- целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия;

- временем, отведенным на изучение того или иного материала;

- уровнем подготовленности слушателей;

- уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств;

- уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя.

При реализации современной концепции подготовки бакалавров по направлению «Экономика» крайне важным является вопрос о том, как в рамках предложенной дисциплины сформировать у современных студентов способность к самостоятельной работе, для того, чтобы освоить эту дисциплину и выработать у них способность к осмыслению проблемных дискуссионных вопросов теории и практики.

Компетентн<

Дата: 2016-10-02, просмотров: 146.