Продвижение работников, необходимость повышения квалификации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- прогнозирование продвижения по службе работников;

- формирование резерва на выдвижение;

- отбор для выполнения ответственных заданий, направление на стажировку как поощрение;

- необходимость повышения квалификации и ей направленность,

- разработка программ повышения квалификации работников управления;

- оценка эффективности учебы на курсах и в институтах повышения квалификации.

Улучшение структуры аппарата управления

- обоснование численности аппарата управления, специалистов и служащих в подразделении;

- проверка нормативов численности;

- обоснование структуры кадров по должностям, уровню квалификации;

- разработка и уточнение должностных инструкций.

Совершенствование управления

- совершенствование стиля и методов управления (усиление демократических начал, борьба с бюрократизмом и т.п.);

- повышение ответственности работников;

- укрепление взаимосвязи руководителей и подчиненных

Преимущества оценки персонала

Определение места и роли каждого работника.

Чёткое понимание поставленных задач, критериев успешности, зависимости величины вознаграждения от результатов труда.

Возможность получить обратную связь от руководителя.

4. Возможность спланировать дальнейшее развитие и оценивать возможности карьерного роста.

В зависимости от задач может проводиться оценка всего персонала, как руководителей, так и сотрудников отдельного подразделения, специалистов, только руководителей определённого уровня, оценка профессиональных знаний и навыков, оценка результатов труда, оценка готовности к руководящей работе.

Использование комплекса методик позволяет получить разноплановую информацию о персонале

Этапы оценки персонала

Проект по оценке персонала выключает следующие этапы:

Анализ функционирования компании - вид деятельности, стадии развития, основные бизнес- процессы, стратегические и тактические цели, прибыльность, системы управления.

Анализ существующей системы оценки.

Разработка корпоративных принципов по оценке персонала.

Выбор методов оценки персонала компании- метод экспертных оценок, метод «360 градусов» и другие.

Разработка по каждой должности ключевых компетенций.

Разработка пакета документов по оценке персонала.

Оценка персонала.

Написание заключений по каждому оцениваемому сотруднику или группе.

9. Выборка рекомендаций по управлению персоналом, прошедшим оценку.

Для осуществления оценки персонала, важное значение имеет определение целей, методов, критериев оценки

Цели оценки персонала

Улучшение качества, которое достигается путём периодического и систематического оценивания. Улучшение результативности работы персонала, помощь в его реализации и использовании потенциала, в снабжении работников и руководителей информацией, необходимой для принятия решений.

Единство действий в управлении, так как единая система оценки позволяет ожидать, что действия по управлению будет соответствовать результатам оценки и будет более эффективной.

Более эффективное использование человеческого потенциала. Коллектив организации имеет социально- психологический потенциал, который должен быть использован по возможности лучшим образом.

Формирование и поддержание здорового морально-психологического климата в коллективе. Обоснованная, справедливая и гласная оценка способствует здоровому морально-психологическому климату.

Повышение производительности, так как персональные оценки - стимул для оцениваемых. Длительность повышения производительности зависит от правильности оценки персонала.

Задачи деловой оценки персонала

Управленческое воздействие. С помощью оценки можно показать сотруднику его место в соответствии с его достижениями, что способствует управляемости персонала.

Определение размеров вознаграждения. Лишь при объективной оценки достижений сотрудника можно справедливо оплатить его труд.

Развитие персонала. Развитие персонала обеспечивает выбор достойных форм поощрения и содействия профессиональному росту работников.

Рациональное использование сотрудников. Оценка обязательна при занятии рабочего места, при повышении по службе, при перемещении и при принятии решения об оставлении рабочего места.

Трудовая мотивация. Трудовая мотивация создает импульс к сознательной деятельности сотрудников, и на повышение достижений.

Оценка персонала помогает:

В установлении обратной связи с сотрудниками по профессиональным, организационным вопросам.

В установлении потребности сотрудников в оценке собственного труда и качественных характеристик.

Виды деловой оценки

Деловая оценка является важнейшей составляющей процесса отбора и развития персонала. Различают два основных вида деловой оценки:

- оценка кандидатов на вакантную должность;

- текущая периодическая оценка сотрудников организации.

Дата: 2016-09-30, просмотров: 173.