По выполнения курсовой работы по ПМ 02 «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров» для специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнения курсовой работы по ПМ 02 «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров» для специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

 

Пермь 2019


 

Методические указания по выполнению курсовой работы ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».

 

 

Рассмотрено на заседании ЦМК Экономики и управления на предприятиях торговли «___» августа 2019 г. протокол № __   Председатель предметной (цикловой) комиссии ________________________Т.Г.Молоканова  
Согласовано: Заместитель директора   Е.А.Зыкова     (подпись)
Автор (разработчик) Преподаватель   Е.Г.Казакова

 


 



СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 6
1.1 Цель и задачи выполнения курсовой работы 6
1.2 Требования к курсовой работе 7
1.3 Выбор и утверждение темы курсовой работы 8
2 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 10
2.1 Подбор и обобщение литературных источников 10
2.2 Критерии оценки курсовых работ 11
3 СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЕЕ ОФОРМЛЕНИЮ 16
4 СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 26
5 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ПАКЕТА ПРОГРАММ Microsoft PowerPoint 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Пример оформления титульного листа 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Пример оформления содержания курсовой работы 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Пример оформления раздела «Список использованных источников» 40  
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Примерная тематика курсовых работ по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» 42

 

 


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические рекомендации по курсовой работе разработаны для обучающихся специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». Данные рекомендации разработаны в помощь обучающимся в процессе подготовки, выполнения и оформления курсовой работы. Рекомендации знакомят с порядком подготовки, защиты, требованиями и правилами оформления необходимых документов. Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями к содержанию, объему и структуре курсовой работы, которые определяются ФГОС и образовательным учреждением.

Целью выполнения курсовой работы является:

  • систематизация, углубление и закрепление знаний, полученных в процессе обучения;
  • формирование у обучающихся навыков самостоятельной учебной деятельности.

Курсовая работа по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК 02.01 Оценка качества товаров и основы экспертизы является обязательной составной частью учебного процесса.

Курсовая работа выполняется с целью углубления и закрепления теоретических и практических знаний, способствует развитию творческого мышления обучающегося, формирует опыт работы со специальной литературой, позволяет приобрести навыки выполнения научно-исследовательской работ



ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Требования к выпускной письменной квалификационной работе

Курсовая работа представляет собой самостоятельное комплексное практическое исследование одной из тем по специальности обучающегося.

Курсовая работа должна отвечать следующим требованиям:

· отражать теоретический и практический характер решаемых задач;

· иметь целевую направленность на достижение конкретных практически значимых результатов.

· соответствовать уровню разработки курсовой работы современному уровню научных разработок, методических положений и рекомендаций, отраженных в специальной литературе;

· целостность, логичность, четкое и ясное изложение материала, а также достоверность представленных материалов;

· соблюдение культуры оформления курсовой работы.

На этапе завершения выполнения курсовой работы руководитель проверяет подготовленный материал на соответствие представленным требованиям.

 

Актуальность

Обоснована актуальность проблемы и темы КР, её практическая значимость 3 В основном определена актуальность проблемы, практическая значимость темы КР 2 Не разводится актуальность проблемы и темы КР 1 Не обоснована актуальность темы КР 0

Оформление библиографического списка

Выдержаны требования ГОСТа к объему и оформлению источников. 3 Имеются отдельные нарушения в оформлении, список в основном соответствует теме 2 Имеются нарушения в оформлении списка, отбор источников недостаточно обоснован 1 Список литературы свидетельствует о слабой изученности проблемы. 0

Структура работы

Структура КР соответствует целям и задачам, содержание соответствует названию параграфов, части работы соразмерны 3 Структура КР соответствует целям и задачам, имеются незначительные рассогласования содержания и названия параграфов, некоторая несоразмерность частей работы 2 Имеется ряд нарушений в выборе структуры КР 1 Структура работы не обоснована 0

Оформление выводов и заключения

Выводы логичны, обоснованы, соответствуют целям, задачам и методам работы. В заключении указаны степень подтверждения гипотезы, возможности внедрения результатов исследования и дальнейшей перспективы работы над темой 3 Выводы и заключение в целом обоснованы. Содержание работы допускает дополнительные выводы 2 Имеются логические погрешности в выводах, их недостаточная обоснованность 1 Выводы и заключение не обоснованы 0

Оформление работы

Ссылки, графики, таблицы, заголовки, оглавление оформлены безупречно, работа вычитана 3 Имеются отдельные нарушения в оформлении 2 Имеется ряд нарушений в оформлении КР 1 Работа не вычитана, содержит оформительские, пунктуационные ошибки 0

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЕЕ ОФОРМЛЕНИЮ

 

 

Курсовая работа оформляется на одной стороне листа формата А4 (297 х 210), используются принятые на практике унифицированные методы оформления. Размер левого поля 30 мм, правого 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм. Шрифт – Times New Roman, размер – 14, межстрочный интервал – 1,5. Фразы, начинающиеся с новой строки, печатаются с абзацным отступом (1,25 см). Выравнивание в тексте по ширине листа.

Объем выпускной письменной квалификационной работы (без списка литературы и приложений) должен составлять 25-30 страниц машинописного текста.

Рекомендуется следующая структура выпускной письменной квалификационной работы:

- титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ А);

- содержание (ПРИЛОЖЕНИЕ Б);

- введение;

- основная часть выпускной письменной квалификационной работы: 

- глава 1 (теоретическая часть);

- глава 2 (практическая часть);

- заключение;

- список используемых источников (ПРИЛОЖЕНИЕ В);

- приложения.

Оформление титульного листа производится в соответствии с принятой формой (см. Приложение А). На титульном листе обязательны следующие подписи:

· обучающегося, выполнившего курсовую работу;

· руководителя курсовой работы;

 «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» служат заголовками структурных элементов курсовой работы, пишутся заглавными буквами по центру страницы шрифт кегль 14. Перенос слов недопустим!

Содержание должно включать все разделы и подразделы курсовой работы с указанием страниц начала каждого раздела и подраздела (Приложение Б). Рекомендуется оформлять содержание в форме невидимой таблицы.

ВНИМАНИЕ! В содержании перед такими структурными элементами как «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ» или «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» номер не проставляется!

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего отчета, обозначенные арабскими цифрами без точки и расположенные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Если отчет не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится.

Если отчет имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками.

Например: «2.1» (первый параграф второй главы). После номера параграфа точка не ставится.

Названия глав, параграфов и пунктов не должны совпадать ни друг с другом, ни с названием темы выпускной письменной квалификационной работы! Названия всех глав, параграфов и пунктов строятся содержательно, отражая раскрываемые в них идеи. Их назначение – направлять внимание на конкретную идею, конкретный материал.

Переносы слов в заголовках глав, параграфов и пунктов не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Подчеркивание заголовков не допускается. Расстояние между заголовками главы и последующим текстом 2 пробела. Каждая глава печатается заглавными буквами, полужирным, шрифт кегль 14. Каждая глава начинается с нового листа.

Название каждого подраздела печатается шрифтом кегль 14 полужирным с заглавной буквы. Расстояние между подразделом и текстом один интервал. Название каждой главы и подраздела выделять полужирным шрифтом. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям. Главы (1) и подразделы (1.1) и подпункты (1.1.1) располагаются последовательно друг за другом.

Законченная мысль должна выделяться в самостоятельный абзац.

Если в тексте применяются сокращения слов, за исключением общепринятых, то в приложении приводится расшифровка этих сокращений. В приложения целесообразно выносить и вспомогательные материалы, содержащие исходные данные, а также табличную и графическую информацию объемом более одной страницы.

Нумерация страниц.

Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета, включая приложения. Номер страницы проставляется в центре нижней части страницы без точки. Приложения, которые приведены в курсовой работе и имеющие собственную нумерацию, допускается не перенумеровать.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц отчета. Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу.

Нумерация листов начинается с «ВВЕДЕНИЯ» (3 страница) и заканчивается последним листом. На титульном листе номер страницы не проставляется, но в общем количестве листов учитывается!

Требования к изложению текста. Текст курсовой работы должен быть кратким, четким, не должен допускать различных толкований. Следует применять установленные стандартами термины, обозначения и определения, а при отсутствии стандартов – общепринятые в научно-экономической литературе.

Сокращения слов в тексте или подрисуночных надписях не допускаются. Исключения составляют сокращения, установленные правилами русской орфографии и пунктуации, а также соответствующие государственным стандартам, содержащим перечень сокращенных слов.

В тексте нельзя употреблять математические знаки, а так же знаки № (номер) и % (процент) без цифр. Следует писать словами «меньше или равно» вместо (£), «не равно» вместо (¹) и т.п.

Числа с размерностью нужно писать цифрами, а без размерности – словами. Например: (2 метра), (два).

Условные буквенные обозначения величин, а также условные графические обозначения должны соответствовать уставленным государственным стандартом. Единицы измерения физических величин должны приводиться в единицах системы измерения.

Оформление таблиц. Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицы применяют для наглядности и удобства сравнения показателей..

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы в отчете должны быть ссылки. При ссылке следует печатать слово "таблица" с указанием ее номера.

Наименование таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в следующем формате: Таблица Номер таблицы - Наименование таблицы. Наименование таблицы приводят с прописной буквы без точки в конце.

Если наименование таблицы занимает две строки и более, то его следует записывать через один межстрочный интервал.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страницу слово "Таблица", ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слова "Продолжение таблицы" и указывают номер таблицы.

При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номерами граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы. Таблица оформляется в соответствии с рисунком 1.

 

 

Рисунок 1- Шаблон оформления таблиц в выпускной письменной квалификационной работе

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Таблицы каждого приложения обозначаются отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в отчете одна таблица, она должна быть обозначена "Таблица 1" или "Таблица А.1" (если она приведена в приложении А).

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела при большом объеме отчета. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой: Таблица 2.3.

Заголовки граф и строк таблицы следует печатать с прописной буквы, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся. Названия заголовков и подзаголовков таблиц указывают в единственном числе.

Таблицы слева, справа, сверху и снизу ограничивают линиями. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Заголовки граф выравнивают по центру, а заголовки строк - по левому краю.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Текст, повторяющийся в строках одной и той же графы и состоящий из одиночных слов, заменяют кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, буквенно-цифровых обозначений, знаков и символов не допускается.

Если текст повторяется, то при первом повторении его заменяют словами "то же", а далее кавычками.

В таблице допускается применять размер шрифта меньше, чем в тексте отчета.

Общие правила представления формул. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:) или других математических знаков. На новой строке знак повторяется. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак "X".

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они представлены в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента необходимо приводить с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова "где" без двоеточия с абзаца.

Формулы в отчете следует располагать посередине строки и обозначать порядковой нумерацией в пределах всего отчета арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Одну формулу обозначают (1).

Например:

Y = a+bx (1)

 

Ссылки в отчете на порядковые номера формул приводятся в скобках: в формуле (1).

Формулы, помещаемые в приложениях, нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения: (В.1).

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой: (3.1).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Введение. Во введении приводится краткое обоснование выбора темы курсовой работы, обосновывается актуальность выбранной темы, объект и предмет исследования, определяются цель и задачи, методы исследования. Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследования, то есть перечислены все наиболее значимые авторы.

Далее следует показать практическую значимость курсовой работы. В конце введения необходимо привести краткое содержание последующих глав курсовой работы и сформулировать основные ее результаты.

Введение должно состоять из следующих частей:

Актуальность. Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий. Обоснование актуальности темы — одно из основных требований, предъявляемых к курсовой работе. Для обучающегося выбор темы работы начинается, прежде всего, с выбора наиболее интересующего его предмета из ранее изученных, а также с учетом его интересов в дальнейшей профессиональной деятельности. Обучающийся должен кратко обосновать причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния торговли.

Объект и предмет исследования. Объект изучения – это явление, на которое направлена исследовательская деятельность субъекта. Предмет изучения – это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта. Предмет изучения раскрывается только в том случае, когда необходимо, исходя из характера выбранного объекта, детализировать, что же конкретно будет исследоваться. Иными словами, если объект — это область деятельности, то предмет — это изучаемый процесс в рамках объекта исследования. Именно на предмет исследования направлено основное внимание обучающегося, именно предмет определяет тему его курсовой работы. Для предмета исследования формулируются цель и задачи.

Цель и задачи исследования. Цель исследования – конечный итог работы, мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки курсовой работы обучающимся. Цель должна быть одна (формулируется глаголом). Исходя из развития цели работы, определяются задачи исследования.

Задачи исследования представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы по достижению основной цели. Обычно задачи формулируются в форме перечисления (проанализировать..., разработать..., обобщить..., выявить..., доказать..., внедрить..., показать..., выработать..., изыскать..., найти..., изучить..., определить..., описать..., установить..., выяснить..., вывести формулу..., дать рекомендации..., установить взаимосвязь..., сделать прогноз... и т.п.). Формулировки задач необходимо производить тщательнее, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы. Это важно также и потому, что заголовки глав довольно часто рождаются из формулировок задач работы.

Методы исследования. Метод исследования — это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Иными словами, метод — это совокупность приемов, а прием — это часть метода.

Например, при выполнении курсовой работы, возможно, использовать следующие методы:

- изучение и анализ научной литературы;

- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

- моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование;

- аналитическая группировка данных, графическое изображение и др.

Научная новизна (если обучающийся подтверждает и обновляет практические достижения науки). Определение научной новизны относится ко всему исследованию в целом. Научная новизна в зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному. Так, для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, возможно подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения. Практическая значимость. Практическая значимость заключается в возможности использовать результаты исследования в практической деятельности, независимо от того, является данная выпускная письменная квалификационная работа теоретической или практической.

В целом структура введения следующая:

•   вводная часть (краткое описание ситуации);

•   актуальность;

•   проблема (тема работы);

•   цели;

•   задачи;

•   предмет (то, что исследуется);

•   объект (название предприятия)

•   структура работы

Объем введения 1-2 страницы.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ПАКЕТА ПРОГРАММ

Microsoft PowerPoint

Компьютерная презентация позволяет использовать ее обучающемуся как легальную шпаргалку, а преподавателю позволяет одновременно изучать курсовую работу и контролировать выступление обучающегося. Поэтому желательно сопровождать выступление презентацией с использованием 10 – 15 слайдов:

1 слайд – тема курсовой работы, автор;

2 слайд – цель и задачи курсовой работы;

3 слайд – характеристика товара;

4 слайд – методика проведения экспертизы;

5 слайд – Перечень сопроводительных документов и установление их подлинности;

6 слайд – Код товара по общероссийским классификаторам, выбор нормативных документов для исследования;

7 слайд – Исследование маркировки товара;

8 слайд - Выбор показателей качества;

9 слайд - Этапы проведения экспертизы товаров

10 слайд Результаты эксперт.

Нумерация слайдов носит рекомендательный характер, при необходимости количество слайдов можно увеличить.

Основными принципами при составлении компьютерной презентации являются: лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность, запоминаемость (разумное использование ярких эффектов).

Необходимо начать компьютерную презентацию с заголовочного слайда и завершить итоговым слайдом (конец презентации). В 1 слайде приводится тема курсовой работы, фамилия, имя, отчество ее автора.

Основное требование — каждый слайд должен иметь заголовок.

При подготовке презентации можно использовать имеющиеся в программе шаблоны. При разработке оформления следует использовать единый дизайн слайдов. Не следует увлекаться яркими шаблонами, информация на слайде должна быть контрастна фону, а фон не должен затенять содержимое слайда, если яркость проецирующего оборудования будет недостаточным. Рекомендуется подбирать два-три различных фоновых оформления презентации для того, чтобы иметь возможность варьировать фон при плохой проекции.

Не рекомендуется в процессе защиты использовать эффекты анимации. Настройка анимации, при которой происходит появление текста по буквам или словам, может вызвать негативную реакцию со стороны членов комиссии, которые одновременно должны выполнять три различных дела: слушать выступление, бегло изучать текст работы и вникать в тонкости визуального преподнесения Вами материала исследования. Ведь визуальное восприятие слайда презентации занимает от 2 до 5 секунд, в то время как продолжительность некоторых видов анимации может превышать 20 секунд. Исключение составляет ситуация, когда динамическая анимация эффективна, например, когда в процессе выступления происходит логическая трансформация существующей структуры в новую структуру, предлагаемую обучающимся -выпускником.

Презентация легко поможет Вам провести защиту курсовой работы, но она не должна ее заменить. Если Вы только читаете текст слайдов, то это сигнал, что вы не ориентируетесь в содержании курсовой работы. По каждому слайду можно подготовить заметки. Вы можете распечатать их и использовать при подготовке. Можно распечатать некоторые ключевые слайды в качестве раздаточного материала. Для управления презентацией следует использовать интерактивные кнопки (вперед-назад) или клавиатуру (клавиши PgUp-PgDn). Это может потребоваться не только при защите, но и при ответе на вопросы, если будет необходимо вернуться к определенному слайду.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                       3

1 НАИМЕНОВАНИЕ ПЕРВОГО РАЗДЕЛА (ГЛАВЫ)                 5

1.1 Наименование первого подраздела (параграфа)                                5

1.2 Наименование второго подраздела (параграфа)                                10

1.3

2 НАИМЕНОВАНИЕ ВТОРОГО РАЗДЕЛА (ГЛАВЫ)                 15

2.1 Наименование первого подраздела (параграфа)                                20

2.2 Наименование второго подраздела (параграфа)                                28

2.3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                 30

ПРИЛОЖЕНИЕ 1                                                                              31

ПРИЛОЖЕНИЕ 2                                                                              32


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Пример оформления раздела


Примерные темы курсовых работ

1.Экспертиза качества хлебобулочных изделий

2. Экспертиза качества овощных товаров

3. Экспертиза качества плодов

4. Экспертиза качества рыбы мороженой

5. Экспертиза качества вареных колбас

6. Экспертиза качества копченых колбас

7. Экспертиза качества твердых сычужных сыров

 8. Экспертиза качества рассольных сыров

9. Экспертиза качества карамели

10. Экспертиза качества конфет

11. Экспертиза качества мучных кондитерских изделий

12. Экспертиза качества рыбы соленой

13. Экспертиза качества мясокопченостей

14. Экспертиза качества мясных консервов

15. Экспертиза качества рыбных консервов

16. Экспертиза качества тканей.

17 Экспертиза качества швейных товаров

18. Экспертиза качества меховых товаров.

19. Экспертиза качества кожевенно- обувных товаров

20. Экспертиза качества галантерейных товаров

21. Экспертиза качества парфюмерных товаров

 22. Экспертиза качества стеклянной посуды

23. Экспертиза качества керамических изделий

24. Экспертиза качества металлической посуды

25. Экспертиза качества товаров из пластических масс

26. Экспертиза качества лакокрасочных товаров

27. Экспертиза качества школьно- письменных товаров

28. Экспертиза качества канцелярских товаров

29. Экспертиза качества игрушек.

30. Экспертиза качества мебели

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнения курсовой работы по ПМ 02 «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров» для специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

 

Пермь 2019


 

Методические указания по выполнению курсовой работы ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».

 

 

Рассмотрено на заседании ЦМК Экономики и управления на предприятиях торговли «___» августа 2019 г. протокол № __   Председатель предметной (цикловой) комиссии ________________________Т.Г.Молоканова  
Согласовано: Заместитель директора   Е.А.Зыкова     (подпись)
Автор (разработчик) Преподаватель   Е.Г.Казакова

 


 



СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 6
1.1 Цель и задачи выполнения курсовой работы 6
1.2 Требования к курсовой работе 7
1.3 Выбор и утверждение темы курсовой работы 8
2 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 10
2.1 Подбор и обобщение литературных источников 10
2.2 Критерии оценки курсовых работ 11
3 СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЕЕ ОФОРМЛЕНИЮ 16
4 СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 26
5 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ПАКЕТА ПРОГРАММ Microsoft PowerPoint 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Пример оформления титульного листа 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Пример оформления содержания курсовой работы 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Пример оформления раздела «Список использованных источников» 40  
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Примерная тематика курсовых работ по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» 42

 

 


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические рекомендации по курсовой работе разработаны для обучающихся специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». Данные рекомендации разработаны в помощь обучающимся в процессе подготовки, выполнения и оформления курсовой работы. Рекомендации знакомят с порядком подготовки, защиты, требованиями и правилами оформления необходимых документов. Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями к содержанию, объему и структуре курсовой работы, которые определяются ФГОС и образовательным учреждением.

Целью выполнения курсовой работы является:

  • систематизация, углубление и закрепление знаний, полученных в процессе обучения;
  • формирование у обучающихся навыков самостоятельной учебной деятельности.

Курсовая работа по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК 02.01 Оценка качества товаров и основы экспертизы является обязательной составной частью учебного процесса.

Курсовая работа выполняется с целью углубления и закрепления теоретических и практических знаний, способствует развитию творческого мышления обучающегося, формирует опыт работы со специальной литературой, позволяет приобрести навыки выполнения научно-исследовательской работ



Дата: 2019-11-01, просмотров: 200.