Нормативно – правовая база ОАО «Дунайсудоремонт»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Правовые и методологические основы организации, ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в Украине регулируются следующими нормативными актами:

Закон Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине";

Положения (стандарты) бухгалтерского учета №№ 1-34, утвержденные приказами Министерства финансов в период с 1999 по 2008 г.г.;

Другие нормативные материалами (положения, методики, инструкции), утвержденные приказами Министерства финансов Украины.

Что касается ОАО «Дунайсудоремонт» учредителями общества является государство в лице Фонда государственного имущества Украины и открытое акционерное общество «Дунайсудоремонт». Лица, которые приобрели право собственности на акции общества, приобретают статус акционеров общества. Акционерами общества могут быть: юридические и физические лица, которые приобрели право собственности на акции Общества при его создании, при дополнительном выпуске акций и на вторичном рынке ценных бумаг.

Акционеры имеют право:

- Подавать в наблюдательный совет общества кандидатуры своих представителей;

- Участвовать и голосовать на общем собрании акционеров лично или через своих представителей и вносить предложения на рассмотрение общего собрания акционеров в соответствии с настоящим уставом;

- Принимать участие в распределении прибыли общества и получать долю прибыли (дивидендов) пропорционально доле каждого из участников, которые являются участниками общества на начало срока выплаты дивидендов;

- Получать информацию о деятельности общества в установленном действующим законодательством порядке. Акционер должен иметь соответствующее разрешение для получения информации с ограниченным доступом (конфиденциальной или секретной.

Первичные учетные документы бухгалтерского учета:

1. Основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные документы, которые фиксируют факты осуществления хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены во время осуществления хозяйственной операции, а если это невозможно - непосредственно после ее окончания.

2. Первичные и сводные учетные документы могут быть составлены на бумажных или машинных носителях и должны иметь такие обязательные реквизиты:

· название документа (форма);

· дату и место составления;

· название предприятия, от имени которого составлен документ;

· содержание и объем хозяйственной операции, единицу измерения хозяйственной операции;

· должность лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления;

· личная подпись или другие данные, которые дают возможность идентифицировать лицо, которое принимало участие в осуществлении хозяйственной операции.

3. Информация, которая содержится в принятых к учету первичных документах, систематизируется на счетах бухгалтерского учета в регистрах синтетического и аналитического учета путем двойной записи их на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета.

4. Регистры бухгалтерского учета должны иметь название, период регистрации хозяйственной операции, фамилии, и подпись или другие данные, которые дают возможность идентифицировать лиц, принимающих участие в их составлении.

5. Хозяйственные операции должны быть отображены в учетных регистрах в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены.

6. В случае составления и хранения первичных документов и регистров бухгалтерского учета на машинных носителях информации, предприятие обязано за свой счет изготовить их копию на бумажных носителях по требованию других участников хозяйственных операций, а также правоохранительных органов и соответствующих органов, в пределах их полномочий, предусмотренных законами.

7. Предприятие принимает все необходимые меры для предотвращения несанкционированного и незаметного исправления записей в первичных документах и регистрах бухгалтерского учета и обеспечивает их надлежащее хранение в течение установленного срока.

8. Ответственность за несвоевременное составление первичных документов и регистров бухгалтерского учета и недостоверность отображенных у их данных несут лица, которые составили и подписали настоящие документы.

9. Первичные документы и регистры бухгалтерского учета могут быть изъяты у предприятия, только по решению соответствующих органов, принятого в рамках их полномочий, предусмотренных законами.

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 198.