Раздел 1. Искусство первобытнообщинного строя
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Пояснительная записка

Методические указания по дисциплине История изобразительного искусства предназначены для реализации Федеральных государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, обучающихся на заочном отделении 42.02.01 Реклама.

Данная дисциплина включена в профессиональный цикл, является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания и умения, необходимые для реализации профессиональных модулей.

Дисциплина История изобразительного искусства раскрывает теоретические основы развития мирового искусства.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

- пользоваться различными источниками информации об истории изобразительного искусства;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- цельное представление об истории развития отечественного и зарубежного искусства;

- понимать специфику дисциплины, теорию видов, жанров и стилей в искусстве;

- особенности художественного процесса и фаз, определяющих его ход;

- мировые достижения художественной культуры - конкретные произведения, художников, архитекторов и мастеров декоративно-прикладного искусства, художественные школы и явления.

Методические указания по дисциплине включают:  содержание учебного материала, контрольные задания по темам, задания для домашней контрольной работы, методические рекомендации по выполнению практической работы.

Освоение программы курса История изобразительного искусства заканчивается итоговой аттестацией в виде экзамена, допуском к которому является дифференцированная домашняя контрольная работа.

 

 

Введение

Студент должен:

Иметь представление:

· О содержании дисциплина;

· О связи с другими дисциплинами;

· О видах искусств.

Содержание учебного материала:

Цели и задачи курса История изобразительного искусства. Роль и значение искусства в развитии человеческого общества. Развитие человеческой формации, отражение эволюции в искусстве.

Основные виды изобразительного искусства, их специфика.

Архитектура, её связь с жизненным укладом.

Скульптура, её виды, материалы, жанры.

Живопись, разнообразие её жанров, виды, техника, основные средства художественного выражения. Графика, её разновидности.

Декоративно-прикладное искусство.

Определение понятий мода, стиль.

Задания для самоконтроля:

1.Определите роль и значение искусства в развитии человеческого общества;

2.Перечислите основные виды изобразительного искусства, определите их специфику.

 

Раздел 1. Искусство первобытнообщинного строя

Студент должен знать:

· Искусство Палеолита.

· Искусство Бронзового и Железного века

Содержание учебного материала:

Периодизация эпохи. Зарождение основных видов искусства. Особенности зарождения первых религиозных верований. Матриархат. Общая характеристика. Первобытное общество и его структура. Характер производства. Скульптура и живопись их примитивный характер. Памятники первобытного искусства. Пещеры Альтамира. Фон-де-Гом. Ляско. Самобытность. Оригинальность. Рисунков древних художников. Краски. Мотивы. Скульптура- строгость, примитивность исполнения.

Искусство Бронзового и Железного веков. Мегалитическая архитектура. Развитие новых видов изобразительного искусства. Культовые сооружения.

Задания для самоконтроля:

1.Дайте краткую характеристику первобытного общества (социальная структура, быт и нравы населения)

2.Перечислите знаменитые пещеры мира, в которых были обнаружены наскальные росписи

3.Определите главную тему искусства Первобытного строя.

4.Опишите особенности первобытнообщинной архитектуры

 

Задания для самоконтроля:

1. Дайте краткую историческую справку о Древнем Египте (географическое положение, периодизация искусства Древнего Египта, религия, быт и нравы населения).

2.Опишите основные особенности архитектуры Древнего Египта (идейное содержание, масштабы, методы сооружения).

3.Объясните, что привело к прекращению строительства пирамид в Среднем царстве.

4.Опишите особенности архитектуры Дворца Сартона II в Ассирии (планировка, декор).

5.Перечислите главные памятники искусства Вавилонии.

6.Определите историческое значение Древней Греции как основного источника современной культуры человечества

7.Укажите периодизацию древнегреческой культуры

8.Дайте характеристику ордеров Древней Греции и зарисуйте ионический, дорический и коринфский ордеры.

9.Обозначьте периоды Древнеримской культуры.

10.Перечислите характерные особенности трактовки римского республиканского портрета.

11.Дайте сравнительную характеристику скульптуры Древней Греции и Древнего Рима

 

Задания для самоконтроля:

1.Обозначьте предпосылки возникновения Византийской империи.

2.Какова роль церковных учений в формировании Византийского искусства?

3.Перечислите основные характеристики Византийских росписей и мозаик.

4.Какой характер носили замки Романского периода.

5.Укажите, какую роль играла скульптура в готическом искусстве.

6.Укажите значение витражей и технику их исполнения.

7.Дайте характеристику средневековой архитектуры Китая.

 

Задания для самоконтроля:

1.Дайте общую характеристику эпохи Возрождения (хронологические страницы эпохи Возрождения, развитие раннекапиталистических отношений, борьба с духовной гегемонией церкви, гманизм, его характеристика).

2.Определите основную тему искусства эпохи Возрождения.

3.Перечислите периоды развития искусства Возрождения в Италии.

4.Назовите выдающихся живописцев раннего Возрождения.

5.Перечислите выдающихся художников эпохи Возрождения в Нидерландах, Германии.

 

Задания для самоконтроля:

· Укажите основные особенности западноевропейской культуры XVII века

· Дайте характеристику творчества Микельанжело де Караваждо.

· Перечислите основные произведения испанского живописца Эль Греко.

· Дайте характеристику творчества испанского художника Диего де Сальва Веласкеса.

 

Задания для самоконтроля:

· Дайте общую характеристику художественного стиля XVIII века.

· Опишите основные особенности архитектуры Парижа XVIII века.

· Дайте характеристику творчества Антуана Ватто.

· Представителем какого направления в живописи был Жан Батист Самсон Шарден

· Перечислите имена знаментиых портретистов Англии XVIII века.

Задания для самоконтроля:

1.Дайте краткую характеристику архитектуры Киевской Руси XI- XIII вв.

2.Дайте краткую характеристику архитектуры Владимиро-Суздальского княжества.

3.Определите значение творчества Феофана Грека для дальнейшего развития русского искусства.

4.Опишите сюжет, композицию, цветовое решение иконы Андрея Рублева "Троица".

5.Перечислите ведущих архитекторов России 18 века.

6.Дайте краткую характеристику скульптуры XVIII века.

7.Перечислите произведения архитектора России XVIII века В.В. Растрелли.

8.Назовите выдающихся живописцев России XVIII века.

 

Задания для самоконтроля:

1.Перечислите особенности творчества Русского художника XIX века Ф.С. Рокотова.

2.Перечислите выдающиеся произведения художника России XIX века В.Л. Боровиковского.

3.Определите основную тематику творчества художника XIX века А.Г. Венецианова

4.Дайте краткую характеристику творчества художника России XIX века К.П. Брюллова.

Опишите сюжет, композицию картины, идейное содержание картины А.А. Иванова "Явление Христа народу".

5.Назовите основной сюжет произведений художника России XIX века П.А. Федотова.

6.Перечислите художников-передвижников России XIX века.

7.Назовите основную тему творчества художника России XIX века И.К. Айвазовского.

8.Дайте краткую характеристику творчества великого русского реалиста И.Е. Репина.

9.Назовите основную тематику творчества художника России XIX века В.И. Сурикова.

10Проанализируйте творчество художника России XIX века В.Н. Васнецова.

произведений художника России XIX века И.И. Левитана.

 

Задания для самоконтроля:

1.Определите роль коммунистической партии в развитии советского искусства.

2.Дайте характеристику агитационно-массового искусства.

3.Дайте характеристику архитектуры 20-х годов XX века.

4.Опишите деятельность группировок, объединений, творческих организаций 20-х годов (АХРР, ОСТ, ОМХ).

5.Определите основную тему скульптурных произведений 20-х годов 20 века.

 

 

Задания для домашней  итоговой контрольной работы:

     В соответствии с учебным планом при изучении дисциплины История изобразительного искусства, обучающиеся должны выполнить контрольную работу, состоящую из 1.теоретического вопроса и 2.выполнения практического задания.

Вариант контрольной работы выбирается по последней цифре зачётной книжки

 

0 вариант

1.Скульптура Древнего Египта.

2.Выполнить зарисовку Готического собора

1 вариант

 1.Архитектура Древнего Рима

2.Выполнить зарисовку ювелирных украшений Эпохи Возрождения

2 вариант

1. Готические соборы

Выполнить зарисовку ювелирных украшений Древнего Египта

3 вариант

1.Живопись Высокого Возрождения

2.Выполнить зарисовку Собора Романского периода

4 вариант

1.Скульптура Высокого Возрождения

Выполнить зарисовку фигуры человека по Египетским канонам

5 вариант

1.Искусство стиля Рококо

2.Выполнить зарисовку Египетских пирамид

6 вариант

1. Искусство стиля Барокко

2.Выполнить зарисовку керамики Древней Греции

 

7 вариант

1.Творчество барбизонцев

2.Выполнить эскизную зарисовку агитационного плаката

8 вариант

1. Творчество импрессионистов

2.Выполнить зарисовку натюрморта в стиле кубизм

9 вариант

1. Советский агитационный плакат

2.Выполнить зарисовку мебели в стиле барокко

 

Методические рекомендации по написанию контрольной работы

Нужно дать письменный, развернутый ответ на заданную тему с использованием знаний компетентных в данной области людей.

Это работа с уже опубликованными источниками, освещающими необходимую тему. Он не содержит в себе практической части и является обобщением найденной информации. Чтобы создать качественную работу недостаточно просто переписать из разных книг куски текста, нужно изучить выбранные источники, своими словами передать основное содержание, подкрепив текст цитатами.

Контрольная работа подразумевает работу с информацией. Собрав материал по интересующей теме необходимо выделить в нем главное. Последовательно и логично изложить суть предмета. Такая работа способствует всестороннему изучению и глубокому закреплению материала. Суть работы в том, чтобы с помощью накопленных другими людьми знаний раскрыть выбранную тему.

Проблема, связанная с неполным раскрытием темы, чаще всего возникает от непонимания: о чем же нужно написать? Решение достаточно просто. Тему  необходимо представить в виде одного или нескольких вопросов, и дать на них развернутые ответы.

Работа должена отвечать следующим требованиям:

1) Текст должен читать легко. При чтении не должно возникать проблем с пониманием слов и выражений автора. Научные термины необходимо пояснять. Для слов, написанных на иностранном языке, обязательно дать перевод на родной язык.

2) Текст должен быть выдержан в научно-публицистическом стиле. Не стоит использовать в работе обороты простонародной речи, сленг и т.д.

Правила написания работы

Рекомендуется использовать от четырех до десяти источников. Следующий этап после подбора литературы – составление плана работы. В плане четко указывается, о чем будет написано в контрольной работе.

Должны присутствовать следующие части:

1) План или содержание.

2) Введение.

3) Основная часть.

4) Заключение или выводы.

5) Список использованной литературы.

 

Основная часть может состоять из нескольких параграфов. Необходимо соблюдать требования к оформлению титульного листа и текста работы.

План контрольной работы

Продуманный план экономит время и силы. Из него должно быть четко понятно, о чем конкретно будет сказано в работе. План должен быть простым и понятным. Это поможет сохранить логичность и последовательность раскрытия темы. В плане необходимо перечислить все разделы и названия параграфов. Для каждого раздела указывается номер страницы. Основную часть нумеруют по определенным стандартам. Чаще всего используют цифровую нумерацию. Вступление и заключение не нумеруются. В конце названия параграфов и заголовков разделов точка не ставится. Примерное содержание каждого параграфа должно быть ясным из его названия.

Введение

Введение  должно кратко знакомить с темой. В нем необходимо рассказать о причинах выбора именно этой темы, чем она интересна для окружающих, почему заслуживает внимания. Так же можно указать, кто ранее рассматривал эту тему. Объем введения может быть всего два-три абзаца. Она не должно занимать более двух страниц. Здесь определяется круг вопросов, на которые должен ответить обучающийся.

Тема работы может затрагивать слишком широкий круг вопросов. В этом случае нужно выбрать наиболее важное направление, и оговорить этот выбор во введении. В основной части нужно будет раскрыть только эту, избранную сторону темы.

Основная часть

Основная часть работы освещает поднятые во введении вопросы, содержит в себе рассуждения, аргументы, примеры и так далее. Все существенное содержание работы должно быть изложено в основной части.

Заключение

Как правило, в заключении не содержится новой информации. В нем повторяются выводы, вытекающие из содержания работы. Заключение в реферате - это ответы на вопросы, которые поставлены во введении. Если были написаны краткие выводы по каждому пункту в основной части, их можно повторить. Не лишним в заключении будет собственное мнение о выводах, полученных в процессе работы над рефератом.

Список использованной литературы

Последний пункт – список литературы. В нем необходимо указать все книги, журналы, газеты или электронные издания, которые были использованы для написания работы. Необходимо указать автора каждого источника, название, год издания, количество страниц. Для электронных изданий указывают ссылку на страницу в Интернете. Главное правило подобных списков литературы – расположение источников по алфавиту. Самым первым в списке располагается автор книги с фамилией, начинающейся на букву А.

Оформление титульного листа и текста

Объем  может изменяться от десяти до двадцати страниц. Начинаться контрольная работа должена с титульного листа. Титульный лист содержит информацию об учебном заведении, о предмете и теме работы. Необходимо указать имена: кто выполнил и проверил данную работу. Эта информация является обязательной.

Нумерация страниц начинается с титульного листа, то есть, его надо считать первой страницей, но номер на титульном листе не ставится. Вторая страница – план или содержание. В нем перечисляются все разделы работы с указанием страницы, на которой находится раздел. На этой странице номер не проставляется. Третья страница  – это введение. Именно с этой страницы на листах  появляется порядковый номер. Вся последующая нумерация зависит от объема работы. Текст печатается или пишется только на одной стороне листа формата А4.

На каждой странице должны быть поля: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 25 мм.

Шрифт №14; пробел – полуторный

 

Методические рекомендации по выполнению практической работы

Работа выполняется на формате А3

Материал по выбору обучающегося (акварель, гуашь, пастель, мелки.)

Обучающийся должен передать в рисунке характерные особенности исторического стиля по полученному заданию.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Арсланов, В.Г. Теория и история искусствознания. ХХ век. Духовно-исторический метод. Социология искусства. Иконология / В.Г. Арсланов. - М.: Академический проект, 2015. - 275 c.

2. Арсланов, В.Г. Теория и история искусствознания. ХХ век. Постмодернизм: Учебное пособие / В.Г. Арсланов. - М.: Академический проект, 2015. - 287 c.

3. Арсланов, В.Г. Теория и история искусствознания ХХ века. Формальная школа / В.Г. Арсланов. - М.: Академический проект, 2015. - 344 c.

4. Арсланов, В.Г. Теория и история искусствознания. Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель / В.Г. Арсланов. - М.: Академический проект, 2015. - 435 c.

5. Арсланов, В.Г. Теория и история искусствознания. Античность. Средние века. Возрождение: Учебное пособие / В.Г. Арсланов. - М.: Академический проект, 2015. - 436 c.

7. Бобриков, А.А. Другая история русского искусства / А.А. Бобриков. - М.: Нов. лит. обозр., 2012. - 744 c.

8. Боровский, А.Д. История искусства / А.Д. Боровский. - СПб.: ТИД Амфора, 2012. - 128 c.

9. Булгаков, Ф. Иллюстрированная история книгопечатания и типографского искусства. / Ф. Булгаков. - М.: ЛомоносовЪ, 2010. - 364 c.

12. Гнедич, П. История искусств: Зодчество. Живопись. Ваяние. От Древнего Египта до средневековой Европы / П. Гнедич. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. - 448 c.

13. Гнедич, П. История искусств. Европа и Россия: мастера живописи (шелк) / П. Гнедич. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. - 448 c.

14. Гнедич, П. История искусств. Эпоха Возрождения: мировые шедевры / П. Гнедич. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. - 448 c.

15. Гнедич, П.П. История искусств: Зодчество. Живопись. Ваяние. Европа и Россия: мастера живописи / П.П. Гнедич. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. - 448 c.

16. Гнедич, П.П. История искусств: Зодчество. Живопись. Ваяние. Эпоха Возрождения: мировые шедевры / П.П. Гнедич. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. - 448 c.

17. Гнедич, П.П. История искусств. Зодчество. Живопись. Ваяние. Европа и Россия: мастера живописи / П.П. Гнедич. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. - 448 c.

18. Гнедич, П.П. История искусств: Зодчество. Живопись. Ваяние. От Древнего Египта до средневековой Европы / П.П. Гнедич. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. - 448 c.

19. Гнедич, П.П. История искусств: Зодчество. Живопись. Ваяние. Эпоха Возрождения: мировые шедевры / П.П. Гнедич. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. - 448 c.

20. Гнедич, П.П. История искусств: Зодчество. Живопись. Ваяние. От Древнего Египта до средневековой Европы (шелк) / П.П. Гнедич. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. - 448 c.

21. Гнедич, П.П. Всеобщая история искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура / П.П. Гнедич. - М.: Эксмо, 2011. - 848 c.

22. Гнедич, П.П. История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура / П.П. Гнедич. - М.: Эксмо, 2011. - 848 c.

23. Госманов, Р.Г. История искусства Китая: Учебник / Р.Г. Госманов, Н.М. Колычев, В.И. Плешакова. - СПб.: Лань, 2004. - 960 c.

28. Забалуева, Т.Р. История искусств. Стили в изобразительных и прикладных искусствах, архитектуре, литературе и музыке. Уч. / Т.Р. Забалуева. - М.: АСВ, 2013. - 128 c.

29. Ильина, Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство / Т.В. Ильина. - М.: Высшая школа, 2009. - 368 c.

30. Ильина, Т.В. История искусств. Отечественное искусство / Т.В. Ильина. - М.: Высшая школа, 2009. - 407 c.

31. Ильина, Т.В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: Учебник для бакалавров / Т.В. Ильина. - М.: Юрайт, 2013. - 435 c.

32. Ильина, Т.В. История искусства западной европы. от античности до наших дней: Учебник для академического бакалавриата / Т.В. Ильина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 444 c.

33. Ильина, Т.В. История отечественного искусства от Крещения Руси до начала третьего тысячелетия: Учебник для вузов / Т.В. Ильина. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2010. - 473 c.

34. Ильина, Т.В. История отечественного искусства от Крещения Руси до начала третьего тысячелетия: Учебник для бакалавров / Т.В. Ильина; Рецензент А.В. Корнилова. - М.: Юрайт, 2013. - 473 c.

35. Ильина, Т.В. История отечественного искусства. от крещения Руси до начала третьего тысячелетия: Учебник для академического бакалавриата / Т.В. Ильина, М.С. Фомина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 501 c.

36. Иоффе, И.И. Избранное.Часть 1. Синтетическая история искусств / И.И. Иоффе. - М.: ООО "РАО Говорящая книга", 2010. - 655 c.

37. Комеч, А.И. История русского искусства.Т.1. Искусство Киевской Руси. IX - первая четверть XII века. В 22 томах / А.И. Комеч. - М.: Северный паломник, 2007. - 664 c.

38. Кон-Винер, Э. История стилей изобразительных искусств / Э. Кон-Винер. - М.: Ленанд, 2015. - 224 c.

39. Коробова, Г.А. История искусств: Учебное пособие / Г.А. Коробова; Под науч. ред. Г.В. Драч, Т.С. Паниотова. - М.: КноРус, 2013. - 680 c.

40. Кравцова, М. История искусства Китая: Учебник / М. Кравцова. - СПб.: Лань, 2004. - 960 c.

41. Кравцова, М.Е. Мировая художественная культура. История искусства Китая / М.Е. Кравцова. - СПб.: Лань, 2004. - 960 c.

42. Лободанов, А.П. Теория и история искусства. Вып. 1 / А.П. Лободанов. - М.: МГУ, 2012. - 208 c.

43. Лободанов, А.П. Семиотика искусства: история и онтология: Учебное пособие / А.П. Лободанов. - М.: МГУ, 2013. - 680 c.

44. Магаффи, Д.П. История классического периода греческой литературы: Проза: история, ораторское искусство, философия / Д.П. Магаффи. - М.: КД Либроком, 2015. - 440 c.

45. Махов, Н.М. Онтология искусства: История, теория, философия "старого" и "нового" искусст. Общие аспекты мир. культ. Теория эстетической парадигмы / Н.М. Махов. - М.: Ленанд, 2016. - 456 c.

46. Махов, Н.М. Онтология искусства: История, теория, философия "старого" и "нового" искусства. Общие аспекты мировой культуры. Теория эстетической парадигмы; теория / Н.М. Махов. - М.: Ленанд, 2016. - 456 c.

49. Миронов, А.М. История античного искусства / А.М. Миронов. - М.: КД Либроком, 2010. - 304 c.

52. Пушнова, Ю.Б. ВПС: Теория и история искусства. Конспект лекций. / Ю.Б. Пушнова. - М.: Приор, 2006. - 128 c.

53. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства. В 2-х т. Т. 2. История изобразительного искусства: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.М. Сокольникова. - М.: ИЦ Академия, 2011. - 208 c.

54. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства. В 2-х т.Т. 1. История изобразительного искусства: Учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / Н.М. Сокольникова. - М.: ИЦ Академия, 2011. - 304 c.

55. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.М. Сокольникова, Е.В. Сокольникова . - М.: ИЦ Академия, 2012. - 304 c.

57. Трофимова, Т.И. История искусств (для бакалавров) / Т.И. Трофимова. - М.: КноРус, 2013. - 680 c.

58. Шестаков, В.П. История истории искусства. От Плиния до наших дней: Учебное пособие для художественных и гуманитарных вузов / В.П. Шестаков. - М.: ЛКИ, 2008. - 304 c.

59. Шестаков, В.П. История истории искусства: От Плиния до наших дней / В.П. Шестаков. - М.: Ленанд, 2015. - 336 c.

 

 

Пояснительная записка

Методические указания по дисциплине История изобразительного искусства предназначены для реализации Федеральных государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, обучающихся на заочном отделении 42.02.01 Реклама.

Данная дисциплина включена в профессиональный цикл, является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания и умения, необходимые для реализации профессиональных модулей.

Дисциплина История изобразительного искусства раскрывает теоретические основы развития мирового искусства.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

- пользоваться различными источниками информации об истории изобразительного искусства;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- цельное представление об истории развития отечественного и зарубежного искусства;

- понимать специфику дисциплины, теорию видов, жанров и стилей в искусстве;

- особенности художественного процесса и фаз, определяющих его ход;

- мировые достижения художественной культуры - конкретные произведения, художников, архитекторов и мастеров декоративно-прикладного искусства, художественные школы и явления.

Методические указания по дисциплине включают:  содержание учебного материала, контрольные задания по темам, задания для домашней контрольной работы, методические рекомендации по выполнению практической работы.

Освоение программы курса История изобразительного искусства заканчивается итоговой аттестацией в виде экзамена, допуском к которому является дифференцированная домашняя контрольная работа.

 

 

Введение

Студент должен:

Иметь представление:

· О содержании дисциплина;

· О связи с другими дисциплинами;

· О видах искусств.

Содержание учебного материала:

Цели и задачи курса История изобразительного искусства. Роль и значение искусства в развитии человеческого общества. Развитие человеческой формации, отражение эволюции в искусстве.

Основные виды изобразительного искусства, их специфика.

Архитектура, её связь с жизненным укладом.

Скульптура, её виды, материалы, жанры.

Живопись, разнообразие её жанров, виды, техника, основные средства художественного выражения. Графика, её разновидности.

Декоративно-прикладное искусство.

Определение понятий мода, стиль.

Задания для самоконтроля:

1.Определите роль и значение искусства в развитии человеческого общества;

2.Перечислите основные виды изобразительного искусства, определите их специфику.

 

Раздел 1. Искусство первобытнообщинного строя

Студент должен знать:

· Искусство Палеолита.

· Искусство Бронзового и Железного века

Содержание учебного материала:

Периодизация эпохи. Зарождение основных видов искусства. Особенности зарождения первых религиозных верований. Матриархат. Общая характеристика. Первобытное общество и его структура. Характер производства. Скульптура и живопись их примитивный характер. Памятники первобытного искусства. Пещеры Альтамира. Фон-де-Гом. Ляско. Самобытность. Оригинальность. Рисунков древних художников. Краски. Мотивы. Скульптура- строгость, примитивность исполнения.

Искусство Бронзового и Железного веков. Мегалитическая архитектура. Развитие новых видов изобразительного искусства. Культовые сооружения.

Задания для самоконтроля:

1.Дайте краткую характеристику первобытного общества (социальная структура, быт и нравы населения)

2.Перечислите знаменитые пещеры мира, в которых были обнаружены наскальные росписи

3.Определите главную тему искусства Первобытного строя.

4.Опишите особенности первобытнообщинной архитектуры

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 170.