Речеслуховой анализатор характеризует
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Резкую истощаемость, запредельное торможение при воспроизведении слухового материала

2. Большую НЕ устойчивость слуховых порогов:

- громкость одинаково (то слышит, то нет)

- слышит тихую, но НЕ слышит громкую

- трудность образования рефлексов на звуковые раздражители «в отличии от зрительных и двигательных» (замыкательная акупатия)

3. Возможна гиперакупатия (повышенная чувствительность к звукам обычно НЕ воспроизводимых окружающими – шуршание бумаги (возникает у детей крик, плач))

4. восприятие речи С.А. может зависеть:

- от эмоционального состояния ребенка

- от собеседника

- от времени суток (утром К.Г.М. продуктивна)

Чтобы привлечь внимание Необходимо

1. попасть в его поле зрения

2. повернуть к себе лицом

3. дотронуться до него

П психопатологическая симптоматика

отклонение от нормы в развитии и функционировании психических функций, деятельности, эмоционально – волевой сферы.отставание в формировании высших форм восприятия. позже чем в норме формируется

А) произвольное внимание характеризуется

6. неустойчивостью

7. слабостью концентрации

8. низким объемом

9. быстрой истощаемостью

10. особенно неполноценно к речи

Б) память

4. недостаточным объемом

5. неустойчивостью сохранения и неточным воспроизведением

6. особенно страдает слухоречевая память

В) интеллектуальное развитие ограничено состоянием речи. Неполноценность общения обуславливает недостаточный запас сведений об окружающем.. интеллект имеет особенности

6. конкретность мышления

7. примитивизм

8. пробелы в знаниях

9. не усвоение понятий

10. позднее формирование вербально – логического мышления

имеют вторичный характер. Иначе интеллектуально сохранны, следует учитывать, интеллектуальная недостаточность усугубляется при

1. повышенной утомляемостью

2 низкой работоспособностью

3. недостаточным вниманием

 Некоторая интеллектуальная недостаточность резко отличается от умственной отсталости при олигофрении

1.не страдает познавательный интерес

- живой взгляд

- играют (пытаются)

- восполняют речевую недостаточность мимикой, жестами

- способен к аналитико – синтетической деятельности

2. имеет порциальный характер (частичный), а НЕ диффузный, как при умственной отсталости, НЕ наблюдается равномерное снижение, как при олигофрении

3. по мере развития речи постепенно сглаживается, а у умственно отсталых нет

А.Н.Корнев выделяет 2 варианта алалии

1. не осложненный (ОНР)

2. осложненный (интеллекта– нижняя граница нормы, с выраженным отставанием интеллектуального развития, с пониженной психической активностью, тупоподвижным мышлением)

В силу замедленного формирования вербально – логического мышления, позднее и неравномерно формируется способность к учебной деятельности.

Г) эмоционально – волевая сфера имеет особенности, как реакция на речевую недостаточность развивается:

8. невротическое состояние

9. излишняя стеснительность

10. замкнутость

11. неуверенность в себе

12. повышенная раздражительность

13. капризность

14. обидчивость

А.Н. Корнев. с НЕ осложненным вариантом М.А. наблюдаются черты характера:

 1. легкомысленность

2. беспечность

3. неадекватная веселость

4. смена настроения (смех, на плачь)

Их характеризует

8. контактность

9. доброжелательное отношение к окружающим

10. истощаемы в любой деятельности

11. отсутствует самокритика

12. не понимают запретов

13. интерес к игре

14. ведомые

при осложненном варианте

6. снижена эмоциональная реакция

7. часто плохое настроение

8. угрюмы

9. агрессивны

10. неконтактны.

с С.А. особенно выражено нарушения формирования

1. слухового восприятия

2. внимания (имеет мерцающий характер, то есть , то нет)

3. резко нарушено развитие речеслуховой памяти

4. вторичная интеллектуальна НЕ достаточность грубее, чем при М.А.

Поэтому диагностируем:

1. от у/о

2. от у/о + тугоухость

3. д. аутизм

РЕЧЕВАЯ

Ведущая симптоматика НЕ развитие Импрессивной и Экспрессивной речи.

В отличии от М.А. при С.А. НЕТ большого расхождения в состоянии экспрессивной и импрессивной речи, зато есть резкое расхождение между степенью снижения слуха (незначительно) и выраженным НЕ до развитием речи.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 213.