АРТИКУЛЯЦИОННО – ФОНЕТИЧЕСКАЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дефект неправильной сформированностью артикуляционными позициями. Проявления

1. отсутствие

2. искажение звуков при произношении, при этом искаженные произносятся по своему акустическому эффекту близко к норме, что свидетельствует о сохранности фонематического восприятия.

СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ПРИ ДИСЛАЛИИ.

Задачи

1. устранение недостаточности речевой моторики

2. развитие слухового восприятия, дифференциация, как неречевых, так и речевых (правильное различение звука на слух)

3. развитие фонетического анализа, его простых и сложных форм, фонемного синтеза и представлений (фонематический анализ звуковой структуры слова)

Д.выступает, более сложной патологии то +

4. коррекция нарушения лексико – грамматического строя речи

5. коррекция нарушений чтения, письма у школьников.

П Принципы

1. Мах использование в работе различные анализаторы. опора

- на кинестетические ощущения – привлекая внимание ребенка к расположению артикуляторных органов

- на тактильные ощущения

- на вибрационные ощущения, привлекая внимание ребенка к разнице в работе     голосовых складок

- на зрительный анализатор путем демонстрации артикуляции, показа профиля артикуляции, соотнесение артикуляции с графическим изображением

(губы О – [Ш] кончик языка V)

- на слуховой анализатор. Привлекая ребенка к звучанию произносимого звука.

2. сознательности –знать цель каждого упражнения, для чего нужно, знать положение и работу артикуляционных органов.

3. поэтапность в работе над звуков. определенная последовательность, не может быть нарушена

- формирование правильной артикуляции звука (постановка)

- автоматизация звука (постепенное ведение в речь)

- дифференциация смешиваемых произношений звуков.

4. последовательность в работе над звуком. Важно с полиморфными. последовательно, с определенной сложностью от простых  постепенно к сложным

               смычные                                  щелевые

(взрывные и проходные)                 [Ф]->[B]->[З]->[j]

    2    1 3                               см. тетрадь

  [М] <-[П]->[Б]

  [Н] <- [Т]->[Д]

                  ->[Г]

Последними формируются артикуляция африкатов и сонорных [Р] и [Л]

Если нарушена одна фонематическая группа звуков, то сначала ставятся твердые ->мягкие ; глухие->звонкие.

Последовательность работы может определяться характером дефекта. Имеет место в тех случаях, когда у более простых по артикуляции звуков встречаются более трудно или сложно устраняемые дефекты

      1. сложность:

      2. характер

5. опора на онтогенез речи в норме.с учетом последовательности формирования в онтогенезе. по развитию речеслухового, и речедвигательного анализаторов работа по развитию 1-го на начальных этапах работы опережает функции 2-го.

6. одновременности. из разных фонематических групп. полиморфными по объему основе рациональность и время. одновременность сразу над несколькими (2-мя) нельзя брать звуки артикуляционные и акустически близких (нельзя [C] и [С`] или [З] можно [С] и [К], чтоб звуки не смешивались)

7. формирование звуков в условиях нормального общения в живой речи (автор М.Е.Хватцев). вновь сформированные звуки не были искусственными, утрированными и органически включались в речь.

8. возрастной. Материал соответствовать возрасту ребенка и программе требования и воспитания.

9. общедидактические. (наглядность, доступность)

В конце 60-х годов М.Зееман сформировал 2 принципа и сейчас используются.

10. минимального действия. При коррекции дефекта звукопроизношения необходимо осуществить такие движения речевых органов и в такой степени, которые действительно необходимы для правильного произношения.

11. использование вспомогательных звуков. звук нарушенный, можно получить от другого звука правильно произносимого

Дата: 2019-11-01, просмотров: 181.