Тема урока: Выборы и референдумы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема урока: Выборы и референдумы

Раздел III ?

Цель урока: охарактеризовать особенности различных избирательных систем

Задачи урока:

· Выделение особенностей избирательной системы Республики Беларусь, определение стадий избирательного процесса в Республике Беларусь, виды референдумов;

· способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, делать умозаключения;

· формировать у учащихся ценности социально-гуманитарного знания.

Тип урока: комбинированный.

Форма организации познавательной деятельности: объясне­ние, образное повествование.

Метод изучения: рассказ, эвристическая беседа с элементами образного повествования.

Оборудование: эвристические задания, учебник, доска, иллюстрации, карта.

Ход урока:

I. Организационно-подготовительный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.

II. Проверка домашнего задания: вопрос-ответ,

1. В чем заключаются принципы плюрализма, верховенства права, разделения властей? Опираясь на текст Конституции Республики Беларусь, проанализируйте, как они реализованы в Основном Законе нашего государства.

3. Что такое гражданское общество? Какова его роль в правовом государстве? Используя материалы СМИ, приведите примеры деятельности гражданского общества в Республике Беларусь.

4. Французский философ XVIII в. Ж. Ж. Руссо писал: «В самом деле… разве благо одного гражданина — это в меньшей степени общее дело, чем благоденствие всего Государства?» С какой из характеристик белорусского государства, на ваш взгляд, созвучна данная идея? Каким образом эта идея отражена в Конституции Республики Беларусь?

5. Согласны ли вы с утверждением, что важным условием эффективности демократической системы правления является гражданская активность каждого человека? Свое мнение аргументируйте.

Каковы признаки суверенного государства? (Используйте материалы 3, 4 из раздела «Документы и материалы», с. 47—51.)

7. Конкретизируйте примерами утверждение о государственном суверенитете Республики Беларусь как реальном факторе мировой политики.

III. Изучение нового материала:

1. Избирательная система Республики Беларусь

2. Избирательный процесс, его основные стадии

3. Референдум

Актуализация:

1. Назовите формы прямой и представительной демократии в Республике Беларусь?

2. Приведите примеры представительных органов власти из истории?

Парламент в Англии.

1. Избирательная система Республики Беларусь (с. 20 – 22 эвристическое ЧТЕНИЕ, совместная характеристика признаков).

Выборы – форма политического участия граждан, совокупность процедур, описываемых в конституции и избирательном кодексе, с соблюдением определенного порядка и легитимных политических лидеров.

Избирательная система — это совокупность норм, правил и приемов, определяющих порядок проведения выборов и избрания представительных органов власти.

Беларусь – мажоритарная система

· Относительного большинства – палата представителей

· Абсолютного большинства - президент

Избирательное право:

Виды референдумов

Дополнительно:

V. Выставление отметок.

Тема урока: Выборы и референдумы

Раздел III ?

Цель урока: охарактеризовать особенности различных избирательных систем

Задачи урока:

· Выделение особенностей избирательной системы Республики Беларусь, определение стадий избирательного процесса в Республике Беларусь, виды референдумов;

· способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, делать умозаключения;

· формировать у учащихся ценности социально-гуманитарного знания.

Тип урока: комбинированный.

Форма организации познавательной деятельности: объясне­ние, образное повествование.

Метод изучения: рассказ, эвристическая беседа с элементами образного повествования.

Оборудование: эвристические задания, учебник, доска, иллюстрации, карта.

Ход урока:

I. Организационно-подготовительный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.

II. Проверка домашнего задания: вопрос-ответ,

1. В чем заключаются принципы плюрализма, верховенства права, разделения властей? Опираясь на текст Конституции Республики Беларусь, проанализируйте, как они реализованы в Основном Законе нашего государства.

3. Что такое гражданское общество? Какова его роль в правовом государстве? Используя материалы СМИ, приведите примеры деятельности гражданского общества в Республике Беларусь.

4. Французский философ XVIII в. Ж. Ж. Руссо писал: «В самом деле… разве благо одного гражданина — это в меньшей степени общее дело, чем благоденствие всего Государства?» С какой из характеристик белорусского государства, на ваш взгляд, созвучна данная идея? Каким образом эта идея отражена в Конституции Республики Беларусь?

5. Согласны ли вы с утверждением, что важным условием эффективности демократической системы правления является гражданская активность каждого человека? Свое мнение аргументируйте.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 263.