Упражнения на развитие способностей к ясновидению
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Вырежьте из бумаги или картона два квадрата разных цветов, лучше контрастных. Отключите телефоны, выключите верхний свет. Можно зажечь свечу или благовония. Включите негромкую приятную музыку. Сядьте поудобнее. Скажите себе: «Я легко смогу ощутить цвет квадрата ладонью». Закройте глаза, расслабьте ладонь активной руки. Приподняв ее на расстоянии примерно 10 см, подержите над одним квадратом, затем резко переведите на другой. Зафиксируйте и проанализируйте свои ощущения. Почувствуйте разницу. Научитесь определять эти ощущения с закрытыми глазами, запомните их. В дальнейшем вы сможете определять цвет трех и более квадратов.

Чтобы самому попытаться ощутить и почувствовать третий глаз, сядьте рядом с зеркалом, на расстоянии 12–15 см. Расслабьте зрение — вы увидите вместо двух глаз сразу четыре. Приближая и отдаляя лицо от зеркала, добейтесь, чтобы два средних глаза слились в один. Это и будет третий глаз. Вскоре у вас появится ощущение, что вы всматриваетесь внутрь самого себя.

Отключите телефоны, выключите верхний свет. Можно зажечь свечу или благовония. Включите негромкую приятную музыку. Сидите неподвижно, следите за дыханием — оно должно быть ровным и спокойным. Расслабьтесь, закройте глаза. Внимательно рассматривайте все, что вы видите на обратной стороне век, — неясные формы, линии, разводы. Очень внимательно наблюдайте за их изменениями. Вскоре появятся более ясные, четкие очертания. Выполняйте упражнения каждый день, пока не появится отчетливая картинка.

1. Отключите телефоны, выключите верхний свет. Можно зажечь свечу или благовония. Включите негромкую приятную музыку. Сидите неподвижно, следите за дыханием: оно должно быть ровным и спокойным. Расслабьтесь, закройте глаза. Во время вдоха говорите себе: «Я вдыхаю силу и покой». Задержите дыхание и представьте, как средняя точка между бровями пронизывается теплым золотистым светом.

2. Лягте на спину, на твердую подстилку. Раскиньте ноги. Руки вытяните вдоль тела так, чтобы они его не касались. Сделайте глубокий выдох, затем вдох. Скажите себе мысленно: «Из моего тела и из моей души уходит слабость. Дыхание очищается. Моя душа очищается». Сделайте глубокий выдох, затем вдох и скажите себе: «Я вдыхаю силу, радость и жизнь».

Отключите телефоны, выключите верхний свет. Можно зажечь свечу или благовония. Включите негромкую приятную музыку. Сидите неподвижно, следите за дыханием: оно должно быть ровным и спокойным. Расслабьтесь, закройте глаза. Вдыхайте очень медленно, спокойно и мысленно произносите: «Я вдыхаю силу, здоровье и счастье». Прочувствуйте, как солнечное сплетение наполняется силой, здоровьем и радостью.

Примите положение стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела и максимально расслаблены. Дышите спокойно. Сделайте мгновенный резкий вдох носом, одновременно руки сожмите в кулаки, выбросьте в стороны на уровне плеч и отведите за спину. Запрокиньте голову, максимально прогнитесь, задержав дыхание. Сделайте мгновенный выдох через рот — всей грудью, наклонитесь вперед так, чтобы вытянутые руки коснулись пола. Вернитесь в исходное положение и расслабьтесь.

1. Примите положение стоя, ноги на ширине плеч, туловище слегка наклонено, ладони вытянуты вперед и сомкнуты. Сделайте носом глубокий вдох, одновременно разведите руки в стороны и прогнитесь назад. Сделайте выдох через рот, плавно вернитесь в исходное положение.

2. Примите положение стоя, ноги на ширине плеч, туловище наклоните, пальцы рук касаются пальцев ног, колени прямые, тело расслаблено. Вдыхайте энергично, как бы накачивая воздух. Одновременно тело распрямляется, руки вытягиваются вперед на уровне груди, далее поднимаются над головой с прогибанием туловища назад. Тело напряжено. Выдыхайте плавно. Расслабьтесь.

3. Примите положение стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, тело расслаблено. Вдыхайте энергично, как бы накачивая воздух. Одновременно максимально поворачивайтесь с вытянутыми руками вправо так, чтобы видеть находящиеся сзади предметы. Ноги от пола не отрывайте. Задержите дыхание. Выдыхайте плавно ртом. Вернитесь в исходное положение. Расслабьтесь. Вдыхайте энергично, как бы накачивая воздух. Одновременно максимально поворачивайтесь с вытянутыми руками влево так, чтобы видеть находящиеся сзади предметы. Ноги от пола не отрывайте. Задержите дыхание. Выдыхайте плавно ртом. Вернитесь в исходное положение. Расслабьтесь.

4. Примите положение лежа на полу на спине, ноги вместе, ладони сложены за затылком. Вдыхайте носом, энергично, но плавно, поднимая обе ноги под прямым углом к полу. Задержите дыхание, сделайте два вращательных движения ногами по часовой стрелке. Выдыхайте плавно ртом. Одновременно верните ноги в исходное положение. Расслабьтесь.

1. Лежа, сидя или стоя расслабьтесь, затем напрягите грудь и глубоко вдохните через нос. Некоторое время удерживайте в этом положении грудную клетку. Сложите руки и положите их на солнечное сплетение. Поместите расслабленный язык у нижних зубов, задержите воздух и затем выталкивайте его через сжатые губы маленькими порциями так, чтобы после каждого резкого выдоха воздух задерживался. Глубоко вдохните, задержите дыхание и снова выдыхайте воздух маленькими порциями. Повторите упражнение 3–5 раз.

2. Станьте прямо, вытяните руки вперед, затем, вдыхая воздух, медленно сгибайте руки, приближая кисти к плечам. Сжимайте кулаки, одновременно напрягая мышцы. Вытяните руки со сжатыми кулаками резко вперед и быстро верните их к плечам. Повторите это движение 3–4 раза, не выдыхая. Затем опустите руки, расслабив их, и медленно выдохните.

Засеките на часах время. Закройте глаза и включите свои внутренние часы. Когда вам покажется, что минута прошла, откройте глаза и сверьтесь с часами.

Выполняйте упражнение до тех пор, пока не научитесь точно определять минуту.

1. Возьмите легкий маленький шарик из любого материала и подвесьте его на шелковой нитке. Сосредоточьтесь на солнечном сплетении, от обычного дыхания перейдите к психическому дыханию, постепенно сводя легочное на нет. Положив локти на стол, приблизьте пальцы рук к шарику на расстояние 2–3 см; проведите путь, по которому энергия движется из солнечного сплетения к пальцам; представьте затем, что этот поток отклоняет шарик вперед — в сторону. После того как убедитесь, что шарик действительно начинает отклоняться (наиболее заметные отклонения на выдохе, так как концентрация всецело связана с выдохом), переходите ко второму и третьему упражнению.

2. Постарайтесь вызвать перемещение легких предметов по гладкой поверхности стола или подвешенных на тончайшей нитке (спички, маленьких кусочков тонкой бумаги и т. п.) одной только силой вашего взгляда. Для начала попробуйте это делать только при выдохе. Понятно, что движение воздуха, включая и возможное влияние выдыхаемого вами, должны быть исключены.

3. Зафиксировав взглядом шарик, сконцентрируйте на нем максимум внимания; представьте, что сила вашего взгляда отклоняет шарик вперед или чуть в сторону. Систематические тренировки по 5–10 минут дадут результаты.

4. Поставьте стакан на белую скатерть; вода в этом стакане должна быть чистой, водопроводной или ключевой, но не кипяченой. Смотрите сосредоточенно в центр поверхности воды, не моргая и не опуская век как можно дольше, пока не достигнете 10 минут. Занимаясь так по два раза в день в течение нескольких недель, можно в конце концов увидеть на поверхности воды образы, лица и события. Вместо стакана воды оккультисты используют «зеркало», в котором на пластинку металла (овальной формы размером 8×12 см) натягивают или наклеивают черный бархат. Описанные предметы обладают способностью накапливать астральную энергию, и, сосредоточившись на ней, можно получить «окно» в астральный мир.

5. Договоритесь со своим знакомым, что такого-то числа в такое-то время вы будете посылать ему на расстоянии телепатические сигналы — приказы или же какую-то информацию. В это время он должен будет сидеть в уединении и, настроившись на вас, записывать, что он чувствует, чтобы вам потом рассказать. После этого поменяйтесь с товарищем ролями: теперь вы сидите, настроившись на его сигналы, а он вам их передает в строго определенное время. Главное условие выполнения упражнения — отсутствие каких-либо отрицательных эмоций по отношению к вашему знакомому, тем более — в моменты телепатических обменов.

Самый эффективный способ развития третьего глаза — медитация. Простейшей методикой медитации для развития внутреннего зрения станет концентрация на точке в центре лба. Проводить медитацию лучше всего в позе лотоса. Это позволяет концентрироваться на нужных потоках энергии. Однако начинающие йоги не всегда могут принять такую позу. Для них подойдет поза со скрещенными ногами.

Создайте спокойную обстановку. Выключите яркий свет, отключите телефоны, уберите резкие ароматы. Можно зажечь свечу или благовония.

Сосредоточьте внутреннее зрение на небольшом голубом шаре, плавающем в районе третьего глаза. Постарайтесь двигать его по часовой стрелке, одновременно произнося простейшую мантру «О-М-М-М». Во время первых медитаций сосредотачивать внимание на шаре и визуализировать его будет достаточно сложно, с последующими тренировками у вас будет получаться все лучше и лучше.

Отбросьте сомнения, очистите сознание и приготовьтесь принимать любую информацию, которая поможет предсказать будущее.

Сосредоточьтесь на получаемых образах, постарайтесь понять, как вы их получаете: зрительные это картинки, некий голос, передающий информацию, чувства и эмоции, которые заставляют делать и не делать определенные вещи. Медитируйте, концентрируясь на внутреннем голосе, это позволит лучше воспринимать информацию.

Лягте на кровать, полностью расслабьтесь и представьте себе, к примеру, море и жаркий пляж. Картинка должна быть настолько явственной, чтобы вы ощущали солоноватый аромат и бриз. При первых попытках подобное упражнение может отнять много времени, но со временем концентрация на картинке будет занимать всего несколько минут.

Обратите внимание на вещие сны. Когда вы научитесь концентрироваться на картинках, можно пробовать искать ответы на вопросы во сне. Для этого перед сном сконцентрируйтесь на проблеме или вопросе, который вас волнует, постарайтесь сосредоточить все свое внимание. Во сне вам начнут приходить ответы на вопросы и вы сможете управлять собственным будущим.

 

 

Проскопия

 

Проскопия (то есть видение прошлых и будущих событий) — явление реальное и доказанное. О проскопии свидетельствуют многочисленные документы, написанные или опубликованные задолго до предсказанных событий.

Ясновидение и проскопия — это разные способности, и не обязательно один человек одинаково владеет обеими.

Каждое последующее событие несет в себе информацию о предыдущих. В каждом событии скрыта ниточка, ведущая к будущему событию. Жизнь каждого человека в общем информационном поле Земли выглядит как огромная сеть. Каждый человек тесно связан с другими. Все судьбы переплетаются. Все в мире взаимосвязано. И суть проскопии — умение видеть эти связи.

 

Взмах крыла бабочки на одном конце земного шара может вызвать ураган на другом.

Древняя мудрость

 

Проскопия бывает случайной и намеренной.

Случайная проскопия происходит неожиданно, в самые непредсказуемые моменты. Она неконтролируема, далеко не всегда запоминается. Это касается в основном предсказаний людей о своем собственном будущем — предчувствие катастроф, несчастий или, наоборот, радостных событий.

Предвидение может проявиться, например, как вещий сон. Душа во сне покидает тело и отправляется странствовать — она может даже улететь в потусторонний мир. Именно в таких случаях и снятся вещие сны. Случается это редко, в определенные дни, например в ночь с четверга на пятницу, а также в течение Святочной недели, с Рождества до Крещения. Пророческий сон может присниться и в любой церковный праздник — в таком случае исполниться он должен до полудня. Понять вещие сны непросто, так как картины, увиденные в потустороннем мире, в нашем сознании часто проявляются по-иному. Вещие сны зашифрованы, в них много загадок, иносказаний и символов.

 

Срок исполнения вещих снов — до десяти и более лет.

 

Известно, например, что спящему Пушкину открывались рифмы, которые он мучительно подбирал и не находил в течение дня; Рафаэль видел во сне картины, великолепие которых воссоздавал в реальности; Рене Декарту открылись основы аналитической геометрии; химик Август Кекуле благодаря сновидению с обезьянами описал циклическую формулу бензола. Но, пожалуй, самым уникальным примером является открытие периодической системы русским ученым Дмитрием Менделеевым.

 

Младенцам до года всегда снятся вещие сны, показывающие всю их дальнейшую жизнь. Говорят, что смеющегося во сне малыша забавляют ангелы.

 

Президенту США Аврааму Линкольну приснился Белый дом, стоящий под белым покровом гроб и обращение к караульному, из которого Линкольн узнал, что хоронят президента, убитого в театре. Через десять дней Линкольн погиб в театре от пули.

Будучи ребенком, Кондратий Рылеев серьезно болел, и надежды на выздоровление практически не осталось. Однажды во сне мать услышала голос, который сказал ей, что бессмысленно просить у Господа исцелить младенца, поскольку жизнь его будет тяжелой, а смерть — чудовищной. Мальчик чудесным образом пошел на поправку, однако впоследствии стал декабристом и закончил жизнь на виселице.

В молодости Марк Твен и его младший брат Генри поступили в ученики лоцмана на пароход «Пенсильвания». Случилось так, что Марк заболел и вынужден был пропустить рейс. Ночью во сне он увидел в центре комнаты на двух стульях металлический гроб, в котором лежал его брат с букетом из белых и одной красной роз на груди. Проснувшись, Твен не сразу понял, что это был сон, настолько впечатлила его увиденная картина. Через некоторое время братьев направили работать на разные пароходы, а по прошествии нескольких дней пришло сообщение о крушении судна, на котором служил брат писателя. Марк Твен срочно выехал в Мемфис, но помочь умирающему брату уже не смог. Тела всех погибших находились в городском морге. Огромное количество одинаковых деревянных гробов очень затрудняло поиск тела. Писатель буквально впал в оцепенение, когда посредине зала увидел стоящий на двух стульях единственный металлический гроб, в котором и лежал его покойный брат. Пожилая женщина принесла и положила букет из белых роз с единственной красной. Позднее писатель выяснил, что жительницы Мемфиса были тронуты красотой молодого человека и на собственные средства приобрели для него металлический гроб, чтобы была возможность доставить тело родным. А пожилая женщина, принесшая букет, сказала, что Генри очень похож на ее погибшего сына.

Немецкий ученый Эдуард фон Гартманн в своей книге «Спиритизм» привел рассказ знакомого капитана судна. Однажды его боцман по имени Брюс зашел в капитанскую каюту и «остановился в ужасе и удивлении». За столом высвечивался контур совершенно незнакомого человека, который что-то писал.

Несмотря на свою медвежью силу и отвагу, Брюс чуть не лишился сознания, отступил к лестнице и в один прыжок очутился на палубе. Боцман прибежал к капитану и заявил, что в каюте не иначе как призрак. Когда сам капитан спустился вниз, там уже никого не было. Но… на грифельной доске остались слова, написанные твердым почерком: «Правь на С-3. 1/4 3». «В почерке не было ничего похожего на каракули боцмана, — поведал капитан. — Признаюсь, я был в затруднении. Я повернул доску и велел Брюсу написать те же слова. Уже по направлению его букв я тотчас увидел, что оба почерка не имели между собой ничего общего. Тот же опыт я проделал со вторым боцманом, провиантмейстером и рулевым — единственными лицами из восемнадцати моряков, умеющими писать. Ничей почерк не был похож на буквы таинственной надписи». Подозревая, что на борту «заяц», капитан приказал обыскать судно. Напрасно…

Уступив настойчивой просьбе команды, узнавшей о сделанной призраком надписи, капитан лег на указанный курс. Вскоре на горизонте показался айсберг. А рядом с ним боролись за жизнь двое людей, очевидно потерпевших кораблекрушение, — мужчина и ребенок.

Когда спасенных доставили на борт, Брюс побледнел и показал на мужчину: «Вот он! Это тот человек, которого я видел внизу!»

«Я собрался ответить, как вдруг заметил огненный шар, который принял за падающую звезду, — рассказал капитан. — Шар упал в воду недалеко от корабля с шипением раскаленного ядра. В ту же минуту небо, казалось, разверзлось с ужаснейшим треском! Корабль наш дрогнул, точно ударился о скалу. Дождь, град, гром и молния — все обрушилось сразу, и черные пенящиеся волны океана начали вздыматься к небу. Буря разразилась над кораблем, но, несмотря на сопротивление волн, он шел к С-3. 1/4 3. Это нас спасло. Нас словно подхватила какая-то непреодолимая сила».

«Когда ветер улегся, — продолжал капитан, — я отправился к спасенным. Мужчина был совершенно без сил. Зубы его стучали. К общему истощению присоединились подозрительные признаки цинги. На деснах при малейшем прикосновении показывалась кровь, ноги опухли. Корабельный повар давал ему маленькими глотками укрепляющий напиток. Приходя в сознание, человек этот спрашивал: «Ребенок, где ребенок?» Ребенок сидел на скамье и жадно пил чай с ромом… Спустя несколько дней, когда потерпевшие немного восстановили силы, произошло нечто, подтвердившее появление загадочной надписи. Желая записать имена спасенных нами, я спросил у мужчины его фамилию. Это было шведское имя с горловыми звуками и с удвоенными согласными, поэтому я попросил его самого вписать фамилию — свою и ребенка. Он быстро написал: «Юлий Фенингер и Карл Шнорр».

Почерк этого человека поразительно напоминал надпись на грифельной доске. Из любопытства я просил Юлия Фенингера написать карандашом знаменательную фразу, наделавшую столько волнения на корабле. С необыкновенной точностью его надпись совпала с буквами фразы, написанной на доске. Я уничтожил обе надписи и предпочел не говорить ничего ни Брюсу, ни Фенингеру».

Вскоре очень похожая история произошла в России. Священник Булгаковский записал ее со слов семьи N, не пожелавшей раскрывать свое инкогнито.

Семейство господина N проводило лето в Павловске близ Петербурга. Оно состояло, кроме самого N, из его жены, дочери Веры и сына, только что выпущенного в мичманы. Брат и сестра с малых лет жили в полном согласии; их взаимная любовь граничила с обожанием.

И вот мичман N отправился в плавание. Шло время; начались дожди и грозы. Один день был особенно ненастным. С утра шел дождь, ветер качал деревья…

«Вера с самого утра была очень нервная и капризничала так, что никто ее не мог успокоить, — поведал Булгаковский. — Все время она беспокоилась о брате: «Где он, что с ним?» К вечеру она совсем расхворалась. Ее уговорили пораньше лечь спать; часам к десяти в доме все успокоилось.

Буря бушевала по-прежнему. Вдруг раздается страшный, почти нечеловеческий крик в комнате барышни. Все бросились туда и нашли Веру в истерическом припадке. Долго она билась и не могла прийти в сознание; наконец кое-как удалось ее успокоить. Когда стали ее спрашивать, что с нею, она ответила, что видела страшный сон».

Вера увидела во сне своего брата среди бушующего моря; он лежал на камне, а голова его была в крови! На следующий день отец получил телеграмму: «Жив, здоров. Спасибо Верочке. Приеду на следующий день. Ваш сын».

Молодой мичман приехал с забинтованной головой и рассказал крайне удивительную историю. Оказалось, что ночью его судно налетело на камень. Удар был настолько силен, что все упали на палубу, а сам он вылетел за борт. Течением мичмана отнесло далеко от корабля, который вскоре исчез во мгле.

«Вдруг он увидел какое-то туманное светлое пятно, которое понемногу стало принимать форму человеческой фигуры, — писал священник. — В этом видении он узнал свою сестру Веру! Она улыбалась ему и протягивала руку, как бы куда-то указывая. Он последовал за ней. Сколько он плыл таким образом и куда — неизвестно. Вдруг он почувствовал страшную боль в голове и потерял сознание. На другой день его нашли рыбаки лежащим на отмели с разбитой головой, в глубоком обмороке. Они и привели его в чувство».

 

У большинства людей приближение аварии или катастрофы вызывает необъяснимое предчувствие. Те, кто прислушивается к своему внутреннему голосу, избегают смерти.

 

В октябре 1966 года внезапный обвал в Аберфане — горной области Уэльса — разрушил школу. Погибло множество детей, вероятно, даже не успевших понять, что с ними произошло. Психиатр доктор Джон Барнер собрал шестьдесят случаев спонтанного предвидения этой катастрофы: многим людям казалось, что должно случиться нечто подобное; и многие из этих предсказаний были так или иначе записаны заранее. И почти во всех случаях картины предвидения касались не самой катастрофы, а сообщения о ней в телерепортажах или газетах.

Самыми, пожалуй, удивительными были два предвидения Эрил Мэй Джонс, девятилетней девочки, ставшей одной из ста сорока четырех жертв трагедии. За две недели до случившегося она сообщила своей семье, что не боится умереть, потому что отправится на небеса вместе с двумя своими подругами, — и назвала их имена. А в утро катастрофы Эрил Мэй Джонс видела во сне черную массу, упавшую на школу и уничтожившую ее. Если отвлечься от страшной реальности, которую предсказали эти видения, возникает поразительный вопрос: каково было то будущее состояние сознания, которое почувствовала девочка? И как она могла наблюдать картину катастрофы изнутри школы? Более того, откуда она могла знать, что будет похоронена в общей могиле рядом с теми двумя детьми, которых она назвала? Ведь это произошло через несколько дней после гибели Эрил Мэй Джонс! И девочка могла ощутить, предчувствовать это событие лишь в том случае, если некая часть ее сознания не прекратила своего существования. Таким образом, предвидение событий может неожиданно оказаться веским доказательством жизни после смерти (возможно, гораздо более серьезным, чем послания через медиумов от «дорогого умершего дядюшки Фреда»).

В мае 1979 года актриса Линдсей Вагнер и ее мать регистрировались на рейс «Американских авиалиний» ДС-10 в Чикагском аэропорту «О’Хара». Внезапно их обеих охватило какое-то тяжелое предчувствие и они сдали билеты. Вскоре после взлета у самолета, на котором они должны были лететь, заглох двигатель, и он потерпел катастрофу. Все, кто был на борту, погибли.

В сотнях миль от них человек по имени Дэвид Бут, не имевший никакого отношения к этому рейсу, прожил неделю под впечатлением очень яркого сна об авиакатастрофе. Его видение было настолько мощным, что в конце концов он позвонил в авиаслужбу, умоляя отменить полеты аналогичных самолетов. Бут видел во сне множество деталей, которые в точности соответствовали телепередачам о катастрофе, включая фотоснимок падающего самолета, сделанный из аэропорта. Но он не мог назвать ни аэропорт, ни дату катастрофы (тогда до крушения оставалось два дня), а авиакомпании не могли отменить все рейсы, невзирая на полную уверенность Бута в своем неожиданном предвидении.

Американец Джон Райли описал, как 11 сентября 1981 года у него появилось предчувствие. Он собирался лететь очень ранним рейсом из Рочестера (штат Нью-Йорк) в Чикаго, оттуда — в Альбукерк и наконец в Сан-Франциско. Он встал до рассвета и поэтому уснул, как только уселся на свое место в салоне самолета. В 5 часов 40 минут утра его разбудила стюардесса, разносившая завтрак. За время этих нескольких минут сна, как Райли сообщил стюардессе и другим пассажирам, он видел чрезвычайное яркое сновидение, весьма похожее на реальность.

Райли приснился вертолет, падающий камнем с неба на прибрежную скоростную автостраду. Под впечатлением этого сна Райли покупал свежие выпуски местных газет в каждом аэропорту по пути следования, но не находил сообщений о катастрофе. И только когда он прибыл в Сан-Франциско и ехал из аэропорта, выпуск новостей прервал музыкальную передачу — в нем сообщили о трагедии, произошедшей неподалеку, во Фримонте. Диктор употребил почти те же самые слова и образы, в которых Джон Райли описывал катастрофу своим попутчикам. Крушение вертолета произошло через шесть часов после его сна.

Интересно, что, когда Райли позднее увидел детали катастрофы, они немного отличались от его сновидения. Например, погода в реальности была более туманной. По-видимому, во сне Райли визуализировал крушение на основе своего первого знакомства с новостями по радио в будущем момента, который произвел на него наибольшее эмоциональное впечатление. Так как это знакомство произошло через радиорепортаж, его сон сформировали слова диктора, но детали картины Райли был вынужден дорисовать в своем воображении. Таким образом, более общие факты он увидел во сне правильно, поскольку диктор описал их, но в мелких частностях были ошибки, так как в радиорепортаже они не содержались и их пришлось выдумать.

В другом случае ученый, исследователь Арктики, доктор Питер Уодхэмс, описал для SPR сон, который видел 27 мая 1994 года. Во сне он находился в доме своего детства, держа в руках двуствольный дробовик, и выполнял ряд действий. Этот яркий сон произвел на Уодхэмса сильное впечатление, но, поскольку он никогда не имел дела ни с какими ружьями, все это показалось ему странным. Сон снился ему как раз перед тем, как он проснулся в 7 часов 20 минут утра. А часом позже, за завтраком, он увидел по телевизору репортаж о том, как полиция изымала оружие в ходе рейда. В репортаже была сцена с офицером полиции, который держал в руке двуствольный дробовик и проделывал те же действия, что сам Питер Уодхэмс в своем сне. Очевидно, Уодхэмс каким-то образом воспринял будущую сцену из теленовостей и включил в сновидение, как это часто бывает.

Проблема с подобными случаями состоит в том, что часто единственным их доказательством остаются слова одного человека. Но Дэвид Манделл, житель Лондона, который видит яркие и зачастую пророческие сновидения, разработал простой способ обойти эту проблему. Он записывает каждый свой сон, который кажется ему вещим, и рисует наброски картин, виденных во сне, а потом фотографируется с этим рисунком в руках перед зданием банка или другим строением, на котором имеется световое табло, показывающее точную дату и время. Потом он имеет возможность предъявить эти фотографии в доказательство того, что он действительно предвидел событие.

Манделл часто демонстрировал свои замечательные способности. Классический пример — это серия снов, в которых он видел «четыре квадратных огня», поднимавшиеся от припаркованных автомашин и падавшие «в реку или на взлетно-посадочную полосу». Его фотография с зарисовками картин сна на фоне банковских часов, указывавших дату грядущего события, даже обсуждалась в телеинтервью за двадцать четыре часа до того, как предсказание сбылось. Событие, предвиденное Манделлом, произошло 9 марта 1994 года, когда члены ИРА произвели четыре выстрела из гранатомета из припаркованных неподалеку от аэропорта «Хитроу» автомашин. Мины упали на взлетно-посадочную полосу. Этот неожиданный и единственный в своем роде террористический акт необычно точно соответствовал рисунку и описанию Дэвида Манделла.

В 1978 году при неудачной попытке взлететь с Внуковского аэропорта недалеко от автотрассы упал и раскололся лайнер Ту-104 рейса «Москва — Одесса», при этом около половины пассажиров погибли. Как позже вспоминал криминалист Б. Герасимов, занимавшийся расследованием этого случая, внимание следственных органов привлек нервный пассажир, чех по национальности, который по непонятным причинам буквально за считаные минуты до посадки сдал билеты и поехал в Одессу поездом. Свои действия позже он никак не мог мотивировать, но все подозрения в теракте отпали после того, как выяснились истинные технические причины катастрофы, знать о которых пассажир никак не мог.

Лишь немногие кабардино-балкарские газеты описали трагедию, во время которой селевой поток почти полностью разрушил горное село Булунгу. Событие достаточно страшное, сравнимое с крупным землетрясением или цунами: в таких случаях уничтожаются практически все строения и гибнут все жители. Но в полностью разрушенном Булунгу погиб всего один человек и несколько коров! Происшедшее тем более удивительно, что в этом высокогорном селении строения тесно жались друг к другу, плотность населения была очень высокой. Тем не менее незадолго до катастрофы большинство жителей по разным причинам — кто по делу, а кто и без дела — покинули дома и ушли на пастбища, в соседние села на свадьбу, понесли обед родственникам в горы. Был и такой мужчина, у которого разболелся зуб, и он поехал в райцентр к дантисту, а родные присоединились к нему, чтобы походить по магазинам. Но это еще не все чудеса: дома тех, кто в день стихийного бедствия остался, смертоносный поток обошел стороной. Или скажем по-другому: те жители, которым не суждено было погибнуть в селевом потоке, почему-то остались дома…

Известный американский социолог Джеймс Стаунтон опубликовал в журнале «American Journal of Sociology» результаты своего исследования более 200 железнодорожных крушений (начиная с 1900 года) и более 50 авиационных катастроф (с 1925 года). Он ввел все данные в компьютер для установления соотношения трех факторов: количества вовлеченных в катастрофу людей, числа погибших, вместимости транспортного средства. А для чистоты эксперимента подсчитал количество пассажиров на аналогичных по классу самолетах и поездах, которые не попали в катастрофу на тех же трассах. Оказалось, что во всех трагически закончившихся случаях транспорт был заполнен в среднем только на 61, а на благополучных рейсах — на 76 % от полного объема. Разница в 15 %! Стаунтон заметил эту разницу еще до обработки данных на компьютере, а ЭВМ лишь подтвердила ее. Каковы же были явные причины отсутствия людей на рейсах? Они все разные. У кого-то, например, схватило живот, кто-то, спускаясь по лестнице с набитым чемоданом, подвернул ногу, кому-то пришлось отложить поездку из-за того, что у него неожиданно умер или заболел родственник, и т. д. В итоге несколько неприятных или болезненных минут, часов, дней спасают человека от гибели.

После смерти Д. Стаунтона его дело продолжил «король ужасов» Стивен Кинг, известный также как большой знаток человеческой психологии. Предоставим ему слово: «После того как я первый раз прочел статью Стаунтона, самолет компании «Маджестик эйрлайнз» разбился в аэропорту Логана. Все находившиеся на борту погибли. Когда все немного утряслось, я позвонил в офис этой компании и представился журналистом (небольшая ложь с благими намерениями). Сказал, что мы хотели бы написать статью об авиакатастрофе, и попросил сообщить, сколько человек, купивших билет на этот рейс, не полетели. Таковых оказалось шестнадцать. На вопрос, сколько опоздавших в среднем бывает на линии Денвер — Бостон, мне ответили, что не больше трех. Кроме того, еще пятнадцать человек хотели, но почему-то вдруг отказались лететь этим рейсом, тогда как обычно число таких «отказников» не превышает восемь. И выходило, что, хотя заголовки всех газет кричали «Авиакатастрофа в Логане убила 94 человека», их можно было бы прочитать и так: “Избежал смерти в катастрофе 31 человек…”»

В 1990–1991 годах, за четыре месяца до своей смерти от гангрены, 19-летний казахский художник Айбек Тлеуханов изобразил на картинах в точных деталях не только причину своего будущего заражения (гвоздь в колене), но и, как позже выяснилось, написал еще и время собственной смерти.

Кинорежиссер Андрей Тарковский стал, наверное, самым удачливым ясновидящим среди кинорежиссеров. О его «случайных» угадываниях событий будущего ходило множество легенд, имевших под собой вполне реальную и проверяемую почву. В фильме «Сталкер» по указанию Тарковского оператор задержал кадр на утонувшем календарном листке (за 28 декабря): как выяснилось через много лет, на листке оказалась дата смерти самого режиссера. Еще через несколько лет в этот же день умерла и жена Тарковского, и, кстати, на той же койке, в той же палате, в той же больнице, что и муж…

В 1941 году Черчилль после очередной проверки батарей ПВО вернулся к своей машине и хотел сесть на свое привычное место — переднее сиденье. Но вдруг его что-то остановило и он сел сзади. И буквально через час, когда машина ехала по улице, впереди машины взорвалась бомба. Когда его расспрашивали его об этом случае, Черчилль объяснял: «Я словно услышал: «Стоп!», прежде чем собрался сесть на привычное место».

В другой раз, когда Черчилль принимал у себя трех своих министров, начался воздушный налет, но обед продолжался. Неожиданно для всех сэр Уинстон резко встал, прошел на кухню, попросил дворецкого отнести обед в столовую, а всем поварам спуститься в бомбоубежище. Через несколько минут, когда Черчилль уже вернулся к гостям, кухню полностью разрушила упавшая авиабомба.

В годы ленинградской блокады Ольга Семеновна Поликарпова пережила странное чувство, которое можно назвать проскопией. Так она описывала события журналистке Татьяне Лейе эту историю. Во время бомбежек она никогда не спускалась в бомбоубежище, но однажды после сигнала воздушной тревоги ее обуял неподдельный ужас. Она долго металась по квартире в ожидании взрывов, и вдруг, повалившись на кресло, ощутила спокойствие. Она даже уснула в нем. А проснулась от грохота. Открыла глаза — а дома нет. Осталась лишь часть стены, у которой стояло кресло и кусок пола. Ее сняли солдаты, прибывшие на расчистку развалин…

Известность получил и случай с аббатом де Монмореном. Во время мессы небывалое чувство тревоги заставило его покинуть паперть, на которую буквально через несколько минут рухнул потолок.

14 ноября 1996 года в аэропорт города Ухта вошла женщина, подошла к кассе и сдала билет, а вечером того же дня в районе поселка Пысса Республики Коми потерпел крушение пассажирский самолет Ан-12. Из пассажиров и членов экипажа в живых никого не осталось. На вопрос, почему же она сдала билет на тот рейс, счастливица так и не смогла ответить: «Не знаю, я просто чувствовала: лететь не надо. Знаете, как бывает, — подкашиваются ноги при мысли о полете. Я тогда провела на улице день и следующую ночь, потому что не было денег на гостиницу. И спокойно улетела домой на другом рейсе».

Каждый человек видит за ночь несколько снов, и надо только научиться лучше запоминать их. Обычно 95 % снов забываются спустя всего несколько мгновений после пробуждения. Очень полезно вести дневник снов. Возможно, это наилучший способ доказать, что каждый человек обладает опытом и способностью предвидения. Эксперименты показали, что по крайней мере одно сновидение в неделю описывает какое-то будущее событие. Частота пророческих снов может быть намного выше, но даже если вы тратите массу времени, записывая содержание своих сновидений, вы все равно упускаете значительную долю информации.

Не забывайте также вносить записи в свой дневник всякий раз, когда испытываете дежавю. Этот термин переводится с французского как «уже виденное» и описывает часто встречающееся чувство, что вы были в этом месте или что в вашей жизни раньше была такая же ситуация или сцена. Большинство людей переживают нечто подобное один или два раза в год. Ученые точно не знают, что служит этому причиной, хотя и существуют теории о возбуждении нейронов головного мозга по образцу имевшей место раньше последовательности возбуждений, в результате чего создается чувство дежавю. Возможность того, что переживание «уже виденного» отражает подсознательное знание о забытых сознанием предвидениях, не менее допустима, чем любая другая теория, с которыми работают биологи.

Лучший способ вызвать предвидение во сне — использовать два будильника. Установите первый так, чтобы он будил вас за час до того, как вам надо вставать, и, как только он зазвенит, немедленно выключите его. Затем тут же опять ложитесь спать, пока не зазвонит второй будильник. Состояние сознания, в которое вы таким образом войдете, должно породить более высокий процент пророческих видений. Так как продолжительность сновидений увеличивается в течение ночи, большую долю этого часа сна перед пробуждением займут сновидения. Когда сработает второй будильник, постарайтесь сразу же вспомнить свои сны и записать в дневник.

Шансы на удачное предвидение также возрастут, если вы пойдете на работу новым путем, посетите новый клуб или просто устроите новые впечатления. Непривычный опыт мозгу приходится обрабатывать более тщательно, и все новое воспринимается более эмоционально. Поэтому ваше сознание будет активнее «вглядываться в будущее» и случаи предвидения станут чаще.

Наконец, если вы хотите увеличить количество сновидений, которые относятся не к мелочам вашей личной жизни, а к мировым событиям, постарайтесь регулярно смотреть по телевизору утренние программы новостей вскоре после пробуждения. Если у вас предвидение выражается в форме ощущения своего будущего состояния сознания, вам нужно наблюдать картины глобальных событий, чтобы иметь реальную вероятность предвидеть их во сне.

Конечно, предвидение случается не только во сне. Оно может неожиданно посетить вас и наяву, наложившись на ваше нормальное восприятие действительности. И тогда главное — правильно воспринять его, сделать выводы и использовать в жизни.

 

Магия

 

Магия — это явление, когда человек обращается к тайным силам, чтобы повлиять на события, на свою жизнь. Это достигается с помощью определенных предметов или обрядов.

К магии относятся гадание, астрология, заклинания, колдовство, алхимия и другие области наших знаний.

Слово «магия» пришло к нам из древнегреческого языка и латыни, где обозначало «обладающий тайными знаниями». Оно восходит к шумерскому слову imga («мудрый»), обозначавшему халдейских жрецов. Впоследствии словом magi стали называть зороастрийских (персидских) жрецов.

 

Магия — это традиционная наука о секретах природы.

Элифас Леви

 

Магия бывает разной. Различны как ее подходы к действительности, так и способы, которыми маги достигают желаемого.

Некоторые пользуются принципом подобия и сходства, когда, так сказать, подобное производит подобное. Например, в магии вуду поражение куклы, символизирующей человека, должно нанести вред человеку.

 

Вуду — древняя религиозная система. В ней бесчисленное множество разнообразных божеств, в жертву которым приносят животных. Боги вуду могут полностью завладеть душой человека.

 

Иные исходят из идеи, что между всеми предметами, которые когда-либо соприкасались и воздействовали друг на друга, навсегда сохраняется связь. Таким образом, на один предмет можно успешно влиять посредством другого. Так, например, можно заклинать и закапывать пряди волос, состриженные ногти, влияя на судьбу человека, которому они принадлежат.

На практике виды магии часто сочетаются — исходя из конкретных проблем и целей.

С помощью магии с давних времен заколдовывали оружие и охотничьи ловушки, испрашивали дожди, урожай и победу над врагами, наносили вред и спасали, привораживали и избавлялись от неугодных поклонников. Пользовались для этого различными заговорами и талисманами, заклинаниями, снадобьями, ритуальными танцами и звуками, огнем, магическими кругами, окуриванием, омовениями.

 

Желая нанести вред далекому врагу, австралийский колдун направляет заостренную палочку в его сторону и шепчет проклятия, чтобы враг был поражен либо смертью, либо мучительной болезнью.

 

Магия появилась на заре существования человечества. Она тесно связана с первобытными верованиями, их невозможно разделить. Каждый член племени занимался собственной магической практикой: просил духов или животное-тотем о помощи на охоте, поклонялся предметам, приносящим удачу, и т. д. Было очень много групповых церемоний, связанных с родами, свадьбой, похоронами, рыболовством и охотой. Но постепенно занятие магией стало отдельной профессией, причем элитарной: в обществе появились всевозможные шаманы, колдуны и жрецы, а со временем они выделились в особую, привилегированную касту и стали пользоваться всеобщим почтением. Шаманы и жрецы осознанно общались и взаимодействовали с духами и богами, предсказывали будущее, могли наслать болезни и смерть, а могли излечить и спасти. Для обрядов они использовали специальные одеяния, пляски, музыкальные инструменты, одурманивающие окуривания и напитки, впадали в гипнотический транс и будто бы слышали обращенные к ним голоса из потустороннего мира.

Уже в текстах Гомера можно встретить ряд прямых отсылок к магии. С богами связаны всевозможные волшебные предметы: шлем Аида, сандалии Гермеса, растения, защищающие от колдовского воздействия, лечебные заговоры. Позже в Греции начинает активно развиваться изготовление амулетов, создаются сильнейшие проклятия и зелья — а в Древнем Риме появляются даже специальные дощечки проклятий! Широко применялась мантика — гадания, которые проводились с целью установления воли богов. Толковали предзнаменования, сновидения, полеты птиц, языки пламени, расположение светил и небесные явления, внутренности животных, строение человеческого тела и т. д.

В Средневековье с европейскими магами активно и жестоко боролись. В начале XVI века эдиктом Великого инквизитора Альфонсо Манрикеса любой католик обязывался донести инквизиции на всякого человека, который имеет духов-помощников, заклинает демонов любыми словами или магическими кругами, применяет астрологию для предсказания будущего, владеет зеркалами или кольцами для заклинания духов, гримуарами (книгами, описывающими магические процедуры и заклинания для вызова духов или содержащими еще какие-либо колдовские рецепты) или другими книгами по магии. Такой человек подлежал тюремному заключению и, в случае нераскаяния, к сожжению на костре. Ведьм и колдунов преследовали и уничтожали так же беспощадно, как еретиков.

Несмотря на это, магию, в частности алхимию, изучали и великие ученые: Леонардо да Винчи, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Исаак Ньютон. Вера в колдовство была повсеместной, верить в него было для человека той эпохи абсолютно естественно. Конечно же, это явление хотелось исследовать, понять его причины, механизмы и суть, пользоваться им для блага людей. Алхимия, например, имела целью найти философский камень, который должен был стать чудодейственным средством для лечения всех болезней и превращения неблагородных металлов в золото и серебро.

 

Христианская церковь крайне отрицательно относится к магии. В исламе колдовство считается одним из самых больших грехов. В буддизме же считают, что на определенной ступени просветления практикующему медитацию становятся доступны божественный слух, божественное зрение (то есть способность слышать и видеть то, что происходит в других мирах), способность вспоминать свои прошлые жизни, читать чужие мысли и даже творить чудеса.

 

Велик был интерес к магии в различных тайных обществах — прежде всего в масонских ложах. Магические учения пытались синтезировать и объединить. Этому посвящали свои труды Элифас Леви, Папюс, склонявшиеся к использованию церемониальной магии.

В ХХ веке снова возникает интерес к смешению магий — под влиянием магии вуду, индуистских, индейских и австралийских традиций.

 

Магия — искусство превращать суеверия в звонкую монету.

Амброз Бирс

 

Немалую роль при магическом ритуале играет не только внушаемость человека, но и принадлежность к той или иной культуре. Так, на современного европейца не произведет особого впечатления пляска шамана с бубном, она, скорее всего, просто вызовет в нем интерес. В крайнем случае — да, эффект произведет, но нужного практического воздействия не окажет. Европеец попросту не настроен воспринимать такой обряд как нечто могущественное.

Какая энергия используется для магических действий, откуда она берется, как используется — все эти вопросы пока остаются без ответа. Ясно только одно: для этого используются скрытые силы нашего подсознания, наша многовековая неразрывная связь с тайными знаниями Вселенной.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 213.