Методы повышения эффективности специальных видов профессиональной деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Психотехники повышения эффективности специальных видов дея­тельности (стрельба, виды единоборств и т.д.), выполняются непосредственно перед этими видами деятельности и представляют собой приемы психологического настроя индивидуумов к их выполнению.

Данные упражнения целесообразно проводить непосредственно пе­ред выполнением специальных видов профессиональной деятельности. К ним относятся психотехники «мысленные победы» и «мысленные действия».

Для выполнения метода «мысленной победы» не требуется специ­ально оборудованного помещения. 1 стадия — 5 минут:

Закройте глаза и произносите свое имя на выдохе.

2 стадия — 15 минут:

Откройте глаза, примите необходимую стойку, положение корпуса, тела, позу и имитационно выполните необходимое упражнение (серию уп­ражнений) в замедленном темпе.

3 стадия — 15 минут:

Выделите ключевой момент специального вида деятельности (на­пример, нажатие спускового крючка пистолета, выброс руки в ударе и т.д.) и несколько раз его выполните.

4 стадия —15 минут

Мысленно устраните воздушное пространство между Вами и пред­метом, на который Вы воздействуете. Представьте весь процесс деятель­ности в законченном варианте и с наилучшим результатом.

Фактическое выполнение специального вида деятельности произво­дите в соответствии с 4 стадией-

Метод «мысленного действия»

1 стадия - 15 минут:

Закройте глаза и произносите свое имя на выдохе.

2 стадия - 15 минут:

С закрытыми глазами примите необходимую стойку, положение корпуса, тела, позу и мысленно выполните необходимое упражнение (се­рию упражнений) в замедленном темпе.

3 стадия - 15 минут:

Откройте глаза, примети необходимую стойку, положение корпуса, тела, позу и имитационно выполните необходимое упражнение (серию уп­ражнений) в замедленном темпе.

4 стадия — 15 минут:

Мысленно устраните воздушное пространство между Вами и предметом, на который Вы воздействуете. Представьте весь процесс деятель­ности в законченном варианте и с наилучшим результатом.

Фактическое выполнение специального вида деятельности произво­дится в соответствии с 4 стадией.



Заключение

 

Стресс соотносится с адаптацией к угрозе, или, иными словами к некому вызову. В повседневной жизни говорят о стрессе, например, в связи со сдачей экзаменов, с разрывом отношений или распадом брака, с вождением автомобиля в пробках или при общении с неприятными людьми. Учёные понимают данное понятие несколько иначе, как набор неврологических и физиологических реакций, обсуживающие какую-то конечную адаптивную цель. Ответ человека на эти реакции предопределяет то, что вызывают ли они ощущения дистресса или эустресса.

Данные исследований показывают, что если люди интерпретируют событие как вызов, на их здоровье не оказывается неблагоприятного воздействия; когда же они видят в нём угрозу, то это может самым неблагоприятным образом отражаться на их здоровье, приводя к развитию психосоматических реакций.

Исследование феноменов стресса, представляет собой актуальную область, как для науки, так и практики. Стресс является спутником в процессе постоянной адаптации организма к непрекращающимся адаптации организма к любым средовым изменениям. Правильное понимание положительных и отрицательных сторон стресса, их адекватное использование или предотвращение играют важную роль в сохранении здоровья человека, создания условий для реализации его возможностей, эффективной деятельности.

Кроме того, активные методы психической саморегуляции (такие как аутогенная тренировка) являются эффективными методами коррекции стрессовых расстройств, улучшения функционального состояния организма, благотворно влияющими на самочувствие, активность, настроение.



Список литературы

 

1. Александровский Ю.А. и др. Психогении в экстремальных условиях. -М.: Медицина, 1991. С. 96.

2. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства: Руководство для врачей. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. -576 с.

3. Алексеев А. В. Психомышечная тренировка—метод психической само­регуляции. - М., 1979.

4. Алиев Х.М. Защита от стресса: как сохранить и реализовать себя в современных условиях. - М., 1996.

5. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. -М., 1975.-447с.

6. Антропов Ю.Ф., Шевченко Ю.С. Психосоматические расстройства и патологичесике привычные действия у детей и подростков. -М., НГМА, 2000. -320с.

7. Березин Ф. Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. -Л., 1988.

8. Брязгунов И.П. Между здоровьем и болезнью. –М., 1995. -224с.

9. Воложин А.И., Субботин Ю.К. Адаптация и компенсация. –Универсальный механизм приспособления. –М.: Медицина, 1987. -176с.

10. Гиссен Л.Д. Время стрессов. -М., 1990. С. 52.

11. Грегор О. Как противостоять стрессу. Стресс жизни: Сборник. -СПб.: ТОО «Лейла», 1994. С. 7–114.

12. Исаев Д.Н. Детская медицинская психология. Психологическая педиатрия. –СПб.: Речь, 2004, с.67.

13. Каменецкий Д.А. Неврозология и психотерапия. –М.: Гелиос АРВ, 2001. -384с.

14. Кэннон Б. Физиология эмоций. -Л., 1927. С. 9.

15. Лебедев В.И. Личность в экстремальных условиях. -М.: Политиздат, 1989. 304 с.

16. Леонова А.Б., Кузнецова А.С. Психопрофилактика стрессов. - М.: МГУ, 1993.

17. Макшанов С.И. Психология тренинга. - СПб. Академический проспект, 1997.

18. Меерсон Ф.3. Адаптация, стресс, профилактика. - М.: Наука, 1981.

19. Менделевич В.Д. Неврозология и психосоматическая медицина. –М., Медпресс-информ, 2002, -608с.

20. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. -М.: МЕД пресс, 2001

21. Менегетта А. Музыка форм. Введение в музыкотерапию. - СПб,: 199.

22. Мильман В.Э. Стресс и личностные факторы регуляции деятельности // Стресс и тревога в спорте. М., 1983.

23. Наенко Н.И.Психическая напряженность. -М., 1976. C. 5-20.

24. Розин.В.М. Психологическая помощь. Психотехники. - М.: РОУ, 1995.

25. Селье Г.Очерки об адаптационном синдроме. -М., 1960. С. 36.

26. Селье Г. Стресс без дистресса. -М.: Прогресс, 1979. -123 с.

27. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология. –М., ГЭОТАР Медицина, 2002, -864с.

28. Соколова Е.Д., Березин Ф.Б., Барлас Т.В. Эмоциональный стресс: психологические механизмы, клинические проявления, психотерапия // MateriaMedica. 1996. N 1(9). С. 5—25

29. Судаков К.В. Системные механизмы эмоционального стресса // Механизмы развития стресса. Кишинёв, 1987. С. 52-79.

30. Фонтана Д. Как справиться со стрессом. - М., 1995.

31. Хайдарлиу С.Х. Двуликий стресс.- Кишинёв, 1986

32. Lazarus R.S. Enyironvental Planning in the Context of Stress and Adaptatation: Symposium «Society, stress and disease». Stocholm, Oxford. April, 1970. – 436 р.


[1] Каменецкий Д.А. Неврозология и психотерапия. –М.: Гелиос АРВ, 2001. -384с.

[2] Брязгунов И.П. Между здоровьем и болезнью. –М., 1995. -224с.

[3] Березин Ф. Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. -Л., 1988.

[4] Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. -М., 1975.-447с.

[5]Воложин А.И., Субботин Ю.К. Адаптация и компенсация. –Универсальный межанизм приспособления. –М.: Медицина, 1987. -176с.

 

[6] Лебедев В.И. Личность в экстремальных условиях. М.: Политиздат, 1989. 304 с.

 

[7]  Селье Г. Стресс без дистресса. -М.: Прогресс, 1979. -123 с.

[8] Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. -М., 1960. С. 36.

[9] Lazarus R.S. Enyironvental Planning in the Context of Stress and Adaptatation: Symposium «Society, stress and disease». Stocholm, Oxford. April, 1970. – 436 р.

[10] Исаев Д.Н. Детская медицинская психология. Психологическая педиатрия. –СПб.: Речь, 2004, с.67.

[11] Судаков К.В. Системные механизмы эмоционального стресса // Механизмы развития стресса. Кишинёв, 1987. С. 52-79.

[12] Соколова Е.Д., Березин Ф.Б., Барлас Т.В. Эмоциональный стресс: психологические механизмы, клинические проявления, психотерапия // MateriaMedica. 1996. N 1(9). С. 5—25

[13] Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М., 1975.

[14] Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства: Руководство для врачей. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. -576 с.

 

[15]Исаев Д.Н. Детская медицинская психология. Психологическая педиатрия. –СПб.: Речь, 2004, с. 97

[16] Судаков К.В. Системные механизмы эмоционального стресса // Механизмы развития стресса. Кишинёв, 1987. С. 52-79.

[17] Селье Г. Стресс без дистресса. -М.: Прогресс, 1979. -123 с


Дата: 2019-07-30, просмотров: 234.