Проверка технического состояния КЭ. Общие указания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

6.1 Рекомендуемые виды и периодичность технического обслуживания системы КЭ

6.1.1 При проведении технического обслуживания тепловоза ТО-1 провести следующие работы:

- удалить пыль с наружных частей блоков КЭ (технической замшей);

- визуальный осмотр, при котором необходимо следить, чтобы внешние разъемы блоков КЭ были надежно сочленены.

6.1.2 При проведении текущего ремонта тепловоза ТР-2 провести следующие работы:

- снять блоки УСТА и БАВ с тепловоза;

- разобрать блоки (извлечь платы и снять защитный кожух);

- снять лицевой щит МУВ;

- удалить пыль и грязь с плат, токоведущих частей, изолирующих покрытий, радиаторов силовых приборов при помощи воздушной струи либо технической замши;

- промыть контакты разъемных соединений спиртом;

- проверить состояние монтажа, паек жгутов, разъемов, надежность крепления навесных элементов;

- собрать блоки КЭ;

6.1.3 Нормы расхода материалов, необходимых для выполнения работ по техническому обслуживанию, приведены в таблице 1.

Во время периодических осмотров необходимо производить визуальный осмотр ячеек блоков УСТА, БАВ, плат внутри МУВ и удаление пыли с разъёмов при помощи протирки их спиртом.

 

Таблица 1

Наименование применяемого материала ГОСТ, ТУ применяемого материала Протирка, промывка (в год) Норма расхода в год
1.Спирт этиловый  ректификованный  технический ГОСТ 18300-87 0,1кг  
2.Марля медицинская ГОСТ 9412-93 - 2 м2
3.Замша техническая ГОСТ 3717-84 - 0,5 м2

 

6.2 После проведения технического обслуживания и устранения неисправностей необходимо производить тестовый контроль блока УСТА. Применяемое оборудование указано в таблице 2.

 

Таблица 2

Наименование Основные характеристики Рекомендуемое оборудование
1 Комбинированный прибор 0 В-600 В; 0 А - 1,5 А; 0 кОм - 500 кОм; класс точности 2,5%   Ц4353
2 Переносной персональный компьютер с прикладной программой стыковки и проверки   IBM PC/AT 386 типа NOTEBOOK
3 Имитатор входных сигналов   источник регулируемого напряжения ирн-6
4 Измерительный прибор 0 В-600 В; 0 А - 30 А; класс точности 0,2%  

 

ВНИМАНИЕ! Подключение кабеля связи к персональному компьютеру производить при отключенном питании блока регулирования УСТА и персонального компьютера.

 

6.3 Проверка технического состояния КЭ на тепловозе.

6.3.1 Проверка технического состояния КЭ на тепловозе проводится в два этапа:

- этап1: проверка монтажа КЭ на соответствие схеме электрической принципиальной и подключения;

- этап 2: реостатные испытания.

6.3.2 Этап реостатных испытаний.

6.3.2.1 Целью реостатных испытаний является контроль характеристик электрической передачи, проверка работы дизель-генераторной установки, проверка правильности и надежности монтажа холодильной камеры, проверка и регулировка работы электрооборудования тепловоза.

6.3.2.2 Порядок выполнения работ по настройке электрооборудования тепловоза.

Во всех случаях контролю характеристик тягового генератора должна предшествовать проверка работы электрических приводов вспомогательных механизмов тепловоза (компрессора, вентиляторов охлаждения тяговых двигателей), которая, будучи связана с необходимостью возбуждения тягового генератора, должна выполняться после установки величин регулируемых сопротивлений и испытания изоляции высоковольтных и низковольтных цепей.

6.3.2.3 На этапе реостатных испытаний контролируются:

а) правильность ввода в блок регулирования УСТА информации о дискретных (положение аппаратов и органов управления) и аналоговых сигналах в схеме тепловоза (токи и напряжения) контролируется визуально на экране дисплейного модуля GERSYS (Приложение А);

б) внешние характеристики тягового генератора на соответствие приведённым в инструкции по настройке электропередачи тепловоза;

в) тепловозная характеристика на соответствие приведённой в инструкции по проверке электропередачи тепловоза;

г) включение и выключение контакторов ослабления поля. Порядок включения контакторов контролируются визуально. параметры напряжения тягового генератора в момент включения и выключения контакторов контролируются визуально на экране дисплейного модуля GERSYS. Напряжение тягового генератора при переходе на ослабленное поле должно быть не менее 80% от напряжения ограничения при работе тепловоза на высшей позиции ЗП и номинальной мощности дизель-генератора. Обратный переход на полное поле должен происходить при токе нагрузки, равном длительному при работе тепловоза на высшей позиции ЗП и номинальной мощности дизель-генератора.

Бортовая система диагностики описана далее в Приложение А к данному РЭ.

6.4 Возможные неисправности и методы устранения приведены в таблице 3.

 

Таблица 3*

Возможные неисправности Методы устранения
На лицевой панели ячейки «АЦП» блока УСТА горят все светодиоды, УСТА не работает, на нажатие кнопок «+» и «-» не реагирует. 1. Заменить ячейку процессора «ПР». 2. Ячейка питания не выдает требуемое напряжение для питания процессора. Настроить ячейку питания.
Нет тока заряда батареи после запуска дизеля. 1. Проверить правильность работы элементов схемы управления тепловозом и цепи возбуждения ВСТ. 2. Проверить показания ДНБС. 3. Заменить плату «УВ». 4. Проверить кабельное соединение между УСТА и МУВ. 5. Проверить МУВ.
При попытке приведения тепловоза в движение нет напряжения и тока тягового генератора. 1. Проверить правильность работы элементов схемы управления тепловозом и цепи возбуждения тягового генератора 2. Проверить показания датчиков тока и напряжения генератора. 3. Заменить плату «УВ». 4. Проверить кабельное соединение между УСТА и МУВ. 5. Проверить МУВ.
Нет управления контакторами ослабления поля тяговых электродвигателей. 1. Заменить плату «ГР». 2. Заменить плату «ВЫХ».

 

* в таблицу могут вноситься изменения и дополнения.

 

 


 

Приложение А

(обязательное)

 


Дата: 2019-07-30, просмотров: 190.