Анализ балансовой прибыли и рентабельности предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Анализ балансовой прибыли и рентабельности предприятия

 

В состав балансовой прибыли входят следующие элементы и составные части:

1.Прибыль от реализации продукции, работ, услуг (прибыль от основной деятельности)

Анализ данной составной части проводится по средствам расчёта факторов: объёма продаж, структуры продаваемой продукции, продажные цены, себестоимость продаваемой продукции, влияющих на эту часть.

2.Прибыль от прочей реализации, которая складывается из след.

-прибыль от продажи ТМЦ

-Прибыль от реализации продуктов подсобного хозяйства

-Прибыль от реализации основных фондов и НМА.

3.Вне реализационные финансовые результаты.

Элементами этой составной части явл. результаты от проведения следующих внереализационных операций:

-Долевое участие в других совместных предприятиях

-Сдача, съём в аренду площадей или помещений основных средств, земли

-Полученные или уплаченные штрафы от неисполнения долговых обязательств

-Списание дебиторской задолженности(убыток)

-Убытки от стихийных бедствий

-Операции с ценными бумагами

-Валютные операции.

Анализ каждой из составных частей и элементов проводится методом расчёта абсолютных и относительных отклонений.

Абс=Ф-П,Относит=Абс/итог по плану*100



Анализ рентабельности

 

Рентабельность - это относительный показатель, который обладает свойством сравнимости и характеризует степень доходности той или иной деятельности предприятия. Независимо от вида рентабельность анализируется способом расчёта отклонений, т.к часто рентабельность рассчитывается в %. Относительного отклонения нет. Рассчитывают следующие виды рентабельности, которые в последствии подвергаются анализу:

1. Рентабельность продаж = Прибыль от реализации/выручка от реализации (без НДС, акцизов)*100%

2. Рентабельность товарного выпуска = Прибыль товарного выпуска/себестоимость товарного выпуска*100%

3. Рентабельность предприятия = (Прибыль от реализации/выручка от реализации(без НДС))*(Среднегодовую стоимость основных производственных фондов/себестоимость основных производственных фондов)*100%

4. Рентабельность собственного капитала = балансовая прибыль/Среднегодовая стоимость собственных источников*100%.Данный показатель информирует об эффективности использования собственного капитала, который находится под воздействием изменения рентабельности продаж и отдачи от вложения собственных источников.

5. Рентабельность собственного капитала = (Балансовая прибыль/выручка от реализации с НДС)*(Выручка от реализации с НДС/Среднегодовая сумма итога баланса)*(Среднегодовая сумма итога капитала/сумма собственных источников)



Анализ качества продукции

 

В результате реализации продукции получают выручку. На величину выручки влияет следующие факторы:

- спрос и предложение продукции на рынке

- цена этой продукции и т.д.

- качество выпускаемой продукции

Если предприятие выпускает продукцию низкого качества,

то оно вынуждено продавать её по более низким ценам и уценивать в процессе реализации.

Существуют объективные причины того, что предприятие выпускает продукцию низкого качества.

1. Сырьё низкого качества

2. Старое изношенное оборудование

3. Низкая квалификация кадров.

Таблица 16 Влияние качества реализованной продукции на выручку от продаж

1 колонка «Продукция» (1 высшего сорта 2 I-ого сорта 3 II-ого сорта 4 итого)

2 колонка «цена за ед. про-ции, руб.»

3 колонка «План»,делится на(кол-во и сумма выручки)

4 колонка «отчёт»,делится на (кол-во и сумма выручки)

5 колонка «Отклонение»

Сумма по плану = цену за ед. про-ции*кол-во по плану

Сумма выручки по отчёту = цену за ед. про-ции*кол-во по отчёту Отклонения = из суммы выручки по отчёту – сумму выручки по плану Вывод: из приведённой таблицы видно, что, не смотря на то, что на данном предприятии план поставки в натуральном выражении выполнен, фактическая выручка меньше плановой и она уменьшилась на 2500р,

это произошло т.к. продукция высшего сорта была реализована меньше, чем запланировано.

 

Система показателей АФХД

 

Производственная, хозяйственная и финансовая деятельность хозяйствующих субъектов в различных отраслях экономики измеряется многочисленными экономическими показателями.

В зависимости от положенных в основу измерителей показатели делятся на стоимостные, натуральные и условно-натуральные.

Стоимостные показатели наиболее распространённые.

Использование денежного измерителя определяется функционированием товарного производства и обращения в условиях Рыночной системы хозяйствования. Важнейшими стоимостными показателями являются валовая, товарная, реализованная продукция, розничный и оптовый товарооборот.

Натуральные показатели используются для количественной характеристики выпускаемой и реализуемой продукции в её натурально-вещественном содержании. Натуральные показатели выражают величину явления в физических единицах измерения (масса, длина, объем).

Условно натуральные показатели применяются для обобщённой характеристики объёмов про-ва и реализации продукции разнообразного ассортимента т.е разной по содержанию, качеству и назначению продукции. Для этого используется условная единица, в которой пересчитывается весь объём.

По содержанию показатели делятся на:

- количественные показатели используются для выражения абсолютных и относительных величин, характеризующих объём производства и реализации, его структура и другие аспекты работы хозяйствующих субъектов, измеряются как в стоимостных, так и в натуральных измерителях.

-качественные показатели используются для оценки выпущенной продукции с точки зрения её соответствия установленным требованиям, тех. условиям, образцам, стандартам. Характеризуют качественные параметры продукции, работ, услуг.

Исходя из сферы применения, все показатели делятся на общие и специфические.

Общие показатели используются при анализе деятельности всех отраслей экономики. К ним относятся:

Производительность (выработка, трудоёмкость);товарная, реализованная продукция; себестоимость; прибыль.

Специфические показатели используются только в отдельных отраслях. К ним относятся: жирность молока, урожайность культур, продуктивность животных, влажность леса...

Выделяют Объёмные и удельные показатели.

Объёмные являются первичными. Определяют величины оборотных средств, издержек обращения, сметы затрат на производство, прибыли, оптового и розничного товарооборота, кол-во работающих.

Удельные показатели вторичны. Являются производными от объёмных: выпуск продукции на одного рабочего, на один станок, на 1 метр площади, урожайность, продуктивность, материалоёмкость...

По способу формирования различают: нормативные (норма амортизации, норма ссудного процента), учётные (учетные данные оперативной, статистической и бухгалтерской отчётности), аналитические (оценочные), которые определятся в ходе проведения анализа для оценки результатов.

 

Виды экономического анализа

По функциям управления экономический анализ делится на:

оперативный, последующий и перспективный.

- оперативный(текущий) анализ связан с функцией оперативного управления пр-вом,

 с непрерывным контролем за выполнением плана.

Целью такого анализа явл. выявление причин отклонения от плана и разработка мероприятий по устранению сдвигов (бухгалтеры проводят).

- последующий - связан с функцией краткосрочного планирования и проводится в целях получения объективной оценки достигнутых результатов предприятия.

Результаты оформляются в виде объяснит. записок к бух. отчётам.

- перспективный – связан с функцией долгосрочного планирования,

его задачей является выявление закономерностей в пр-ой и соц. деят. предприятий.

Экономический анализ подразделяется на комплексный(полный) и тематический(локальный).

Комплексный анализ предполагает изучение показателей всей производственной и соц. деят., а тематический отдельный показателей, объектов и процессов.

Комплексными явл. последующий и перспективный. Тематическим явл. оперативный анализ.

источники информации афхд требования к информации для анализа

Требования, предъявляемые к информационному обеспечению анализа.

Экономическая информация должна быть научно организованной и должна отвечать ряду требований:

Объективность, единство информ. в плановых и учётных источниках,

ограничение информации, т.е устранение её дублирования,

достаточность информации для оперативного управления производством,

быстрота получения аналитических показателей.

 

Анализ балансовой прибыли и рентабельности предприятия

 

В состав балансовой прибыли входят следующие элементы и составные части:

1.Прибыль от реализации продукции, работ, услуг (прибыль от основной деятельности)

Анализ данной составной части проводится по средствам расчёта факторов: объёма продаж, структуры продаваемой продукции, продажные цены, себестоимость продаваемой продукции, влияющих на эту часть.

2.Прибыль от прочей реализации, которая складывается из след.

-прибыль от продажи ТМЦ

-Прибыль от реализации продуктов подсобного хозяйства

-Прибыль от реализации основных фондов и НМА.

3.Вне реализационные финансовые результаты.

Элементами этой составной части явл. результаты от проведения следующих внереализационных операций:

-Долевое участие в других совместных предприятиях

-Сдача, съём в аренду площадей или помещений основных средств, земли

-Полученные или уплаченные штрафы от неисполнения долговых обязательств

-Списание дебиторской задолженности(убыток)

-Убытки от стихийных бедствий

-Операции с ценными бумагами

-Валютные операции.

Анализ каждой из составных частей и элементов проводится методом расчёта абсолютных и относительных отклонений.

Абс=Ф-П,Относит=Абс/итог по плану*100



Анализ рентабельности

 

Рентабельность - это относительный показатель, который обладает свойством сравнимости и характеризует степень доходности той или иной деятельности предприятия. Независимо от вида рентабельность анализируется способом расчёта отклонений, т.к часто рентабельность рассчитывается в %. Относительного отклонения нет. Рассчитывают следующие виды рентабельности, которые в последствии подвергаются анализу:

1. Рентабельность продаж = Прибыль от реализации/выручка от реализации (без НДС, акцизов)*100%

2. Рентабельность товарного выпуска = Прибыль товарного выпуска/себестоимость товарного выпуска*100%

3. Рентабельность предприятия = (Прибыль от реализации/выручка от реализации(без НДС))*(Среднегодовую стоимость основных производственных фондов/себестоимость основных производственных фондов)*100%

4. Рентабельность собственного капитала = балансовая прибыль/Среднегодовая стоимость собственных источников*100%.Данный показатель информирует об эффективности использования собственного капитала, который находится под воздействием изменения рентабельности продаж и отдачи от вложения собственных источников.

5. Рентабельность собственного капитала = (Балансовая прибыль/выручка от реализации с НДС)*(Выручка от реализации с НДС/Среднегодовая сумма итога баланса)*(Среднегодовая сумма итога капитала/сумма собственных источников)



Анализ качества продукции

 

В результате реализации продукции получают выручку. На величину выручки влияет следующие факторы:

- спрос и предложение продукции на рынке

- цена этой продукции и т.д.

- качество выпускаемой продукции

Если предприятие выпускает продукцию низкого качества,

то оно вынуждено продавать её по более низким ценам и уценивать в процессе реализации.

Существуют объективные причины того, что предприятие выпускает продукцию низкого качества.

1. Сырьё низкого качества

2. Старое изношенное оборудование

3. Низкая квалификация кадров.

Таблица 16 Влияние качества реализованной продукции на выручку от продаж

1 колонка «Продукция» (1 высшего сорта 2 I-ого сорта 3 II-ого сорта 4 итого)

2 колонка «цена за ед. про-ции, руб.»

3 колонка «План»,делится на(кол-во и сумма выручки)

4 колонка «отчёт»,делится на (кол-во и сумма выручки)

5 колонка «Отклонение»

Сумма по плану = цену за ед. про-ции*кол-во по плану

Сумма выручки по отчёту = цену за ед. про-ции*кол-во по отчёту Отклонения = из суммы выручки по отчёту – сумму выручки по плану Вывод: из приведённой таблицы видно, что, не смотря на то, что на данном предприятии план поставки в натуральном выражении выполнен, фактическая выручка меньше плановой и она уменьшилась на 2500р,

это произошло т.к. продукция высшего сорта была реализована меньше, чем запланировано.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 145.