Анализ результатов исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Анализируя составленную по результатам всех методик сводную таблицу (Приложение 7) мы видим, что большинство дошкольников психологически готовы к поступлению в школу. При этом «хорошо» подготовлены к школе 50% дошкольников, «удовлетворительно» – 40%. Полученные данные мы обработали методом математической обработки – критерием U‑Манна-Уитни. Математические значения отражены в табл. 1.

 

Таблица 1. Показатели критерия U‑Манна-Уитни

  VAR00008 N Ранг показателя Суммарный ранг
Аффективно-потребност сфера Мал 5 4,50 22,50
  девоч 3 4,50 13,50
  всего 8    
  девоч 3 3,50 10,50
  всего 8    
Методика «Домик» Мал 5 4,90 24,50
  девоч 3 3,83 11,50
  всего 8    
Методика «Да и нет» Мал 5 5,00 25,00
  девоч 3 3,67 11,00
  всего 8    
Методика «Сапожки» Мал 5 5,00 25,00
  девоч 3 3,67 11,00
  всего 8    
Методика «Звуковые прядки» Мал 5 4,50 22,50
  девоч 3 4,50 13,50
  всего 8    
«Последовательность событий» Мал 5 4,90 24,50
  девоч 3 3,83 11,50
  всего 8    

 

По критерию U‑Манна-Уитни можно сделать следующий вывод: У мальчиков выражена ярче, чем у девочек внутренняя позиция школьника, ориентация на образец, копирование в деятельности, умение подчиняться правилам. Также у мальчиков преобладают интеллектуальные способности и логическое мышление.

 

Общие статистические данные по критерию U‑Манна-Уитни

  Аффект потреб сфера Внутрен позиц школ методика «Домик» Методика «Да и нет» Методика «Сапожки» Методика «Звуковые прядки» Методика «Последовательность событий»
Mann-Whitney U 7,500 4,500 5,500 5,000 5,000 7,500 5,500
Wilcoxon W 13,500 10,500 11,500 11,000 11,000 13,500 11,500
Z 000 -1,183 -, 689 -, 816 -, 816 000 -, 683
Asymp. Sig. (2‑tailed) 1,000 237 491 414 414 1,000 495
Exact Sig. [2*(1‑tailed Sig.)] 1,000 (a) 393 (a) 571 (a) 571 (a) 571 (a) 1,000 (a) 571 (a)

 

В результате общих статистических данных, мы можем утверждать, что у детей дошкольников преобладает аффективно-потребностная, мотивационная сфера, логическое мышление и умение обобщать предметы, явления. Выраженность данных показателей подтверждают закономерные особенности психического развития детей дошкольного возраста.

Преобладание выраженности данных особенностей отражают сформированность психологической готовности ребёнка к школе.

Таким образом, с помощью интерпретации данных, мы установили, что низкая психологическая готовность к школе доминирует у девочки Нины. Наблюдения за этой девочкой так же показало, что у нее явно повышенный уровень тревожности, она замкнута, не уверена в себе.

На основе полученных результатов необходимо составить психокоррекционную программу, которая помогла бы не только девочке улучшить свои показатели, но и остальным детям повысить свой уровень психологической готовности к школе. Исследуя воспитательное воздействие в детском саду, мы считаем, что задачей детского сада выступает постепенное закладывание основы готовности к обучению в школе, формирование обобщенных, систематизированных знаний об окружающей действительности, умение осознанно использовать их для решения разнообразных практических задач. Такое закладывание эффективно осуществляется в детском коллективе, в совместной деятельности детей. Поэтому психокоррекционная программа рассчитанная для Нины будет осуществляться в совместной деятельности детей.

Практика показывает, что для многих детей, которые по тем или иным причинам не получили полноценного развития, поступление в школу может оказаться сложным испытанием. Поэтому своевременная диагностика, коррекция и развивающая работа по подготовке к школе является актуальной и важной задачей, стоящей перед психологом образовательного учреждения.

 

 



Программа психологической коррекции психологической готовности ребёнка к школе

Дата: 2019-07-31, просмотров: 187.