Построение скоростной характеристики двигателя СМД-60
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На оси абсцисс отметим характерные частоты вращения коленчатого вала:

nн - номинальная частота вращения коленчатого вала;

nм - частота вращения при максимальном крутящем моменте;

nхх - максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

, (4.2)

 

где δр - степень неравномерности регулятора. У современных автотракторных

двигателей δр = 0,06… 0,08.

Для двигателя СМД-60:

nн = 2000 об/мин;

nм = 0,6…0,8 nн = 0,7 ∙ 2000 = 1400 об/мин;

 об/мин.

На регуляторном участке характеристики (от nхх до nн) и на корректорном участке характеристики (от nн до nм) отметим по два промежуточных значения частоты вращения, которые впишем в таблицу 1.2.

Крутящий момент двигателя, работающего на режиме номинальной мощности:

 Н∙м

Максимальный крутящий момент:


, (4.3)

 

где µ – коэффициент запаса крутящего момента, µ = 10… 15%.

 Н∙м

На графике строим три точки: Мк.хх = 0, Мк.н и Мк.max, предварительно построив шкалу момента и шкалу частоты вращения (лист 4). На регуляторном участке построенные точки соединяют прямой линией, а на корректорном-выпуклой кривой.

 

Таблица 4.3 – Параметры скоростной характеристики двигателя СМД-60.

 

Параметры

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

n1(м)

n2

n3

n4(н)

n5

n6

n7(хх)  

1400

1600

1800

2000

2050

2100

2140

Мк, Нм

605,68

593

567

526,68

339

151

0

Ne, кВт

88,79

99,35

106,87

110,3

72,77

33,20

0

ge, г/кВт∙ч

277

264

255

252

297

404

GT, кг/ч

24,6

26,2

27,3

27,8

21,6

13,4

7,6

                               

 

Определяем по графику и вписываем в таблицу 4.3 промежуточные значения кривой крутящего момента.

Вычислим и построим кривую эффективной мощности двигателя Nе при соответствующих значениях крутящего момента.

 

, кВт (4.4)

 

Построение кривой удельного эффективного расхода топлива ge начнем с расхода топлива на режиме номинальной мощности (gе.н.= 252 г./кВт∙ч).

Удельный эффективный расход топлива при максимальном крутящем моменте (gе.м.) на 8…12% больше, чем на режиме номинальной мощности. Учитывая изложенное, строим точки gе.н. и gе.м. и соединяем их вогнутой кривой. Значения промежуточных точек вписываем в таблицу 1.2 и вычисляем часовой расход топлива Gт для корректорного участка характеристики:

 

, кг/ч (4.5)

 

Часовой расход топлива Gт.хх при работе двигателя без нагрузки с максимальной частотой вращения коленчатого вала не превышает обычно 25…30% расхода топлива на режиме номинальной мощности Gт.н и изменяется на регуляторном участке по линейному закону. Построив линию расхода топлива, вписываем в табл. 4.3 соответствующие значения для регуляторного участка характеристики, рассчитываем и строим окончательно кривую

 

ge: , г/кВт∙ч (4.6).

 


Дата: 2019-07-31, просмотров: 195.