Резервы повышения эффективности использования денежных средств от реализации работ и услуг Мурманского Дома культуры железнодорожников
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Финансовое состояние анализируемого Мурманского Дома культуры железнодорожников неоднозначно. С одной стороны увеличивается объем реализации, рентабельность, масштабы деятельности предприятия возрастают, при этом показатели оборачиваемости и деловой активности не на высоком уровне.

Организация все больше ощущает недостаток собственных оборотных средств. В качестве дальнейшего улучшения финансового состояния анализируемой организации нужно сократить практику наращивания кредиторской задолженности. В этой связи рассмотрим предложения по увеличению эффективности использования оборотных средств.

Как показывают данные анализа основной проблемой деятельности Мурманского Дома культуры железнодорожников является увеличение эффективности использования оборотного капитала, в пассивах организации преобладает кредиторская задолженность.

Таким образом, налицо агрессивная политика управления активами и пассивами, которая, предполагает высокий уровень оборотных активов, и, следовательно, низкую их оборачиваемость и соответственно преобладание краткосрочных пассивов.

Такая политика должна обеспечивать достаточный уровень ликвидности, но как показывают результаты анализа, такая политика не достаточно эффективна в отношении Мурманского Дома культуры железнодорожников, так как уровень ликвидности организации имеет тенденцию к снижению, что повышает риск банкротства организации.

В результате делаем вывод, что необходимо проводить умеренную политику управления, снижая уровень краткосрочных пассивов за счет погашения кредиторской задолженности и одновременного погашения дебиторской задолженности. Таким образом, будет снижен уровень риска организации и соответственно повышена его ликвидность.

Умеренная политика является оптимальной, т. к. для текущей ситуации организации не приемлемы высокий риск и снижение притока денег.

Чтобы коэффициенты ликвидности соответствовали нормативным требованиям, необходимо иметь структуру оборотных активов организации, представленной в таблице 13.

 

Таблица 13

Структура оборотных средств, %

Оборотные активы Оптимальная структура Структура 2005 г. Структура 2006 г. Структура 2007 г.
Запасы 66,7 41,1 39,9 29,9
Дебиторская задолженность 26,7 57,1 58,4 67,9
Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения 6,6 6,3 6,9 4,5

 

Проведенный анализ ликвидности показывает, что организации необходимо стабилизировать ликвидность баланса в соответствии с нормативными значениями, так как от этого зависят инвестиционные вливания капитала.

Состояние кредиторской задолженности во многом определяется состоянием дебиторской задолженности.

Дебиторская задолженность – величина управляемая. Из таблицы видно, что необходимо сократить дебиторскую задолженность на 41,2 % (67,9 – 26,7) полученные средства необходимо направить на погашение кредиторской задолженности.

Для этого необходимо реализовать конкретные меры по управлению процессом изменения дебиторской задолженности:

1. С целью снижения дебиторской задолженности необходимо определить степень риска неплатежеспособности покупателей, рассчитывать прогнозные значения резерва по сомнительным долгам. Большое значение при этом следует уделить отбору потенциальных покупателей.

2. Отбор необходимо осуществлять с помощью следующих критериев: соблюдение платежной дисциплины в прошлом, прогнозные финансовые возможности покупателя по оплате запрашиваемого им объема товаров, уровень текущей кредитоспособности, финансовой устойчивости. Оплату товаров постоянным клиентам, возможно производить в кредит. С целью ускорения периода оплаты покупателями за приобретенную продукцию возможно установление скидок за срочность. За неуплату в установленный по договору срок следует установить систему штрафов. Длительность прохождения дебиторской задолженности зависит также и от схемы движения банковских документов. Наиболее оптимальным видом является электронная почта, связывающая банковские учреждения между собой. При таком виде (в отличие от применяемого в настоящее время почтового вида) скорость прохождения документов увеличивается в 3-4 раза.

Организация на начало 2008 г. зависит всего от четырех дебиторов, так как им была реализована продукция. К одним кредиторам мы применим исковое заявление, а к другим договор цессии. Основой сделки при продаже долгов дебиторов является договор уступки права требования, или цессия. Согласно этому договору право требовать возврата долга и другие права и обязанности первоначального кредитора переходят к другой организации за плату.

 

Таблица 14

Динамика прогнозирования суммы дебиторской задолженности

Наименование дебитора

Способ погашения

дебиторской задолженности

Сумма дебиторской

задолженности

На начало 2008 г. Прогноз
Дебитор 1 Исковое заявление 198 990 -
Дебитор 2 Договор цессии 345 000 274 750
Дебитор 3 Исковое заявление 92 461 -
Дебитор 4 Договор цессии 203 540 164 565
Итого:   839 991 439 315

 

В случае возврата, по крайней мере, 41,2 % (67,9 % - 26,7 %) дебиторской задолженности, срок которой превышает 3 мес. организация получит наиболее ликвидных активов на сумму 400675 тыс. руб. (839 991 – 439 315), что позволит оптимизировать структуру оборотного капитала организации.

Коэффициент абсолютной ликвидности, рассчитанный по формуле:

 

 (18)

 

Наиболее ликвидные активы А1 = стр.250 + стр.260

А1 = 10880

Краткосрочные пассивы П2 = стр.610 + стр.670

П2 = 226377

Наиболее срочные обязательства П1 = стр.620

П1 = 546030

на конец 2007 года:

Так что на 1 января 2008 года предприятие могло немедленно погасить лишь 1,4 % кредиторской задолженности (10880 / 772407).

В случае возврата указанной выше суммы дебиторской задолженности коэффициент абсолютной ликвидности увеличится до:

L1 прогнозное = (10880+400675) / (226377 + 546030) = 0,53

Таким образом, в случае реализации мероприятия организация сможет единовременно погасить за счет наиболее ликвидных активов 53 % кредиторской задолженности. Взыскание указанной суммы задолженности, возможно, произвести несколькими способами: по добровольному соглашению сторон; используя судебные органы; используя операцию факторинга. Операция факторинга заключается в том, что факторинговый отдел банка покупает долговые требования (счета-фактуры) клиента на условиях немедленной оплаты до 80% от стоимости поставок и уплаты остальной части, за вычетом процента за кредит и комиссионных платежей, в строго обусловленные сроки независимо от поступления выручки от дебиторов. Если должник не оплачивает в срок счета, то выплаты вместо него осуществляет факторинговый отдел.

Как недостаток в организации бухгалтерского учёта дебиторской задолженности в Мурманском Доме культуры железнодорожников можно отметить то, что в учётной политике не предусмотрено создание резерва по сомнительным долгам.

Мурманскому Дому культуры железнодорожников рекомендуется создавать резерв по сомнительным долгам. Учитывая, что отражение резерва в бухгалтерском учёте законодательно не прописано, считаю целесообразным предусмотреть в учётной политике формирование резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учёте по тем же правилам, что и в налоговом учёте.

Преимущество будет заключаться в том, что:

1. Для начисления налога на прибыль можно использовать данные бухгалтерского учёта, не корректируя их;

2. Уменьшится количество разниц между бухгалтерским и налоговым учетом прописанных в ПБУ 18/02, что во многом облегчит учет данного участка.

Изучение организации системы внутреннего контроля Мурманского Дома культуры железнодорожников позволяет оценить её эффективность как среднюю. Недостатки действующей системы контроля заключаются в том, что инвентаризация расчётов производится только 1 раз в год, сроки возникновения задолженности проверяются выборочно и нерегулярно, имеются случаи невыставления претензии.

Поскольку в процессе своей деятельности бухгалтера сталкиваются с проблемой правильного учета и налогообложения командировочных, представительских и хозяйственных расходов большая роль отводится бухгалтерскому учету, с помощью которого непрерывно и взаимосвязано отражаются все документально подтвержденные хозяйственные операции, чем обеспечивается достоверность, своевременность и точность информации.

В целом же организация бухгалтерского учета Мурманского Дома культуры железнодорожников велась в соответствии с требованиями законодательства РФ и всех законодательных и нормативных актов.

Рекомендации, сформулированные по результатам выполненной работы, должны обеспечить значительное улучшение организации бухгалтерского учета в организации, избежать различных штрафных санкций, что во многом способствует улучшению финансового состояния.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы было проведено исследование существующей практики бухгалтерского учета работ и услуг на примере Мурманского Дома культуры железнодорожников. Отдельно показано отражение на бухгалтерских счетах операций текущей аренды как у арендатора, так и у арендодателя, а также подробно рассмотрена методология бухгалтерского учета различных операций при текущей аренде.

В качестве арендодателей и арендаторов могут выступать юридические и физические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

Порядок отражения поступающей арендной платы зависит от того, основной или не основной деятельностью является в организации предоставление в аренду материальных ценностей. В организациях, предметом деятельности которых является предоставление в аренду своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью, арендная плата будет учитываться в составе выручки от реализации работ и услуг. Если предоставление активов в аренду не является предметом деятельности организации, то поступления признаются операционными доходами, арендная плата отражается в составе операционных доходов.

Произведенные арендатором отделимые улучшения в соответствии с пунктом 1 статьи 623 ГК РФ являются его собственностью, если в договоре аренды не предусмотрено иное. По окончании договора аренды арендуемое имущество передается арендодателю, а произведенные улучшения остаются у арендатора. Между арендодателем и арендатором может быть заключено соглашение, предусматривающее передачу отделимых улучшений арендодателю с возмещением или без возмещения их стоимости арендатору. Арендатор также может оставить их у себя либо реализовать.

Порядок бухгалтерского и налогового учета коммунальных расходов арендатора зависит от того, как именно производится оплата за эти услуги. На практике арендатор может заплатить за «коммуналку» разными способами:

- напрямую, заключив договор с поставщиком коммунальных услуг;

- через посредника (в роли посредника между производителем коммунальных услуг и их потребителем выступает арендодатель);

- компенсируя затраты арендодателя на коммунальные расходы;

- в составе арендной платы.

Чаще всего коммунальные расходы включают в состав арендной платы.

По окончанию аренды или за ранние арендатор может изъявить желание купить объект аренды это влечет за собой составление дополнительного соглашение или оговорке в арендном договоре. В договоре аренды стороны предусматривают переход права собственности на объект аренды к арендатору после уплаты им выкупной стоимости имущества, согласованной сторонами договора. Стороны имеют право произвести зачет ранее выплаченной арендной платы в выкупную стоимость имущества.

Выкупная стоимость может быть перечислена арендатором по окончании срока договора аренды одним платежом, а также в течение всего срока договора аренды, например, одновременно с перечислением платежей за аренду имущества.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Ахвледиани, Ю.Т. Бухгалтерский учет: Учебник / Ю.Т. Ахвледиани. - М.: Юнити-Дана, 2006 - 511 с.

2. Баскаков, М. И. Управленческий учет: Учебник для вузов / М. И. Баскаков. - М.: Юнити, 2005. - 256 с.

3. Бекмерев, И. И. Анализ хозяйственной деятельности: Курс лекций / И. И. Бекмерев. - М.: Приор, 2007. - 324 с.

4. Белов, П.Г. Сущность, принципы и методы учета услуг // Главбух. 2006. №4. С. 14 - 19.

5. Брандт, А. И. Управленческий учет: принципы и практика / А. И. Брандт. - М.: Вершина, 2008. - 416 с.

6. Вяткин, В. Н. Бухгалтерский учет / В. Н. Вяткин. - М.: Дашков и Ко, 2005 - 512 с.

7. Гвозденко, А. А. Основы бухгалтерского учета: Учебник / А. А. Гвозденко. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 320 с.

8. Горкалин, В. Б. Основы бухгалтерского дела / В. Б. Горкалин. - М.: Статус, 2006. – 313 с.

9. Дедиков, С. В. Управленческий учет: документ и его оценка. Важный прецедент // Законы России. Опыт, анализ, практика, № 6, 2006.

10. Денисова, И. П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / И. П. Денисова. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 288 с.

11. Ерошенков, С. Г. Бухгалтерский учет / С. Г. Ерошенков. - М.: МАКС Пресс, 2005. - 313 с.

12. Зайцева, М. А. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / М. А. Зайцева, Л. Н. Литвинова, А. В. Урупин. - М.: Изд-во МГУ, 2005. - 286 с.

13. Казакевич, К. Ф. Бухгалтерское дело / К. Ф. Казакевич. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 571 с.

14. Камынкина, М. Г. Бухгалтерский учет на предприятиях / М. Г. Камынкина. - М.: Дис, 2004. - 340 с.

15. Катырин, С. Н. Бухгалтерский учет: теория, практика и зарубежный опыт / С. Н. Катырин. - М.: Вершина, 2008. – 401 с.

16. Кирсанов, К. А. Бухгалтерский учет / К. А. Кирсанов. - М.: Экзамен, 2005. - 384 с.

17. Косаренко, Н. Н. Бухгалтерское дело / Н. Н. Косаренко. - М.: Феникс, 2006. – 268 с.

18. Кривошеев, И. В. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / И. В. Кривошеев. - М.: Юнити, 2006. – 296 с.

19. Крутик, А. Б., Бухгалтерский учет: Учебное пособие / А. Б. Крутик, Т. В. Никитина. - СПб.: Питер, 2006. - 256 с.

20. Маленков, Н. Л. Бухгалтерский учет: Учебник / Н. Л. Маленков. - М.: Феникс, 2007. – 413 с.

21. Скамай, Л. Г. Управленческий учёт: Учебное пособие / Л. Г. Скамай. - М.: Инфра-М, 2005. - 160 с.

22. Смирнова, М. Б. Бухгалтерский учет: учебное пособие / М. Б. Смирнова. - М.: Юстицинформ, 2007. – 283 с.

23. Соловьев, А. К. Финансовая система России / А. К. Соловьев. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 480 с.

24. Сплетухов, Ю. А. Бухгалтерский учет / Ю. А. Сплетухов. - М.: Спарк, 2007. – 341 с.

25. Станиславчик, Е. Н. Бухгалтерский учет на предприятии: теория и практика / Е. Н. Станиславчик. - М.: Ось, 2006. - 280 с.

26. Сухов, В. А. Бухгалтерский учет / В. А. Сухов. - М.: Анкил, 2006. - 204 с.

27. Федорова, Т. А. Основы бухгалтерского учета / Т. А. Федорова. - М.: Век, 2004 - 776 с.

28. Хохлов, Н. В. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов / Н. В. Хохлов. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 239 с.

29. Шахов, А. К. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / А. К. Шахов. - М.: Юстицинформ, 2006. - 304 с.

30. Шимонова, М. Я. Основы бухгалтерского учета / М. Я. Шимонова. - М.: Анкил, 2007. – 272 с.

31. Яковлева, Т. А. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов / Т. А. Яковлева. - М.: Юристъ, 2007. - 417 с.



Приложение 1

Дата: 2019-07-31, просмотров: 220.