Презрительное отношение к женщине в патриархальном обществе.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

«Женщина, говорит Закон, во всем уступает мужчине. Поэтому она должна быть покорна»

Иосифа Флавий

Ярким примером презрительного отношения к женщине является библейская история о изнасиловании и убийстве наложнице левита в Гиве (Суд 19 ср. Быт 19:8 – когда Лот предлагает своих дочерей садомлянам).

«Левит с горы Ефрема имел наложницу, которая оставила его и вернулась в свой дом в Вифлеем Иудейский. В греческом переводе Ветхого Завета Септуагинте в этом месте стоит пометка, повествующая о том, что наложница была "зла" на левита. Раввинистическая интерпретация говорит, что женщина одновременно боялась и была зла на своего мужа, потому что он был эгоистичен и ставил свой комфорт впереди благополучия его жены»[5].

«Когда они приблизились к Иевус (Иерусалим), слуга предложил остановиться на ночь, но левит отказался остаться в городе, и они продолжили путь до Гивы. Фоккелман утверждает, что Суд. 19:11-14 - это аллюзия на книгу Левита, которая характеризует Иевус как "город чужеземцев". Тем самым рассказчик хочет показать эгоизм и чудовищное самомнение левита из-за принадлежности его к своей группе»[6].

«На закат они прибыли в Гиву. Левит и его группа были на публичной площади, но никто не проявил традиционного гостеприимства. В конце концов, с полевых работ пришел старик, как и они родом из гор Ефрема, как и путники, но живший некоторое время среди вениамитян. Он пригласил их провести ночь в доме, а не на открытом воздухе. Он привел его в свой дом и дал корм ослам, а они омыли ноги, ели и пили.

Внезапно некоторые люди города окружили дом и выбили дверь. Они говорили с хозяином дома, говоря: "приведите человека, который зашел в ваш дом, чтобы мы познаи его". "Глагол" познать является эвфемизмом для полового акта.

Хозяин предлагает вместо него свою девственницу-дочь и наложницу левита. Кен Стоун замечает: "по-видимому сексуальное насилие над женщинами считалось менее постыдным, чем на мужчинами, по крайней мере, в глазах других мужчин. Такое отношение отражает как социальное подчинение женщин мужчинам, так и тот факт, что гомосексуальное насилие рассматривалось как особо жестокая атака на мужскую честь"[7].

После этого левит вытолкал наложницу из двери. Они насиловали ее всю ночь, не отпуская до рассвета, пока она рухнула за дверью, где левит нашел ее на следующее утро. Увидев, что она не двигается, он положил ее на осла и продолжил свою дорогу домой. Повествование умалчивает о том, где и когда умерла женщина. По своему возвращению, он разрезал ее тело на 12 кусков и разослал их коленам израилевым, требуя отмщения.

Ещё один пример унизительного отношения к женщине прослеживается в терминологии Ветхого Завета. Так, например когда о Израиле как религиозном народе говорится в отрицательных качествах, то используется выражение «дочь Сиона» (т. е. Сион), «дочь Иерусалима» (т. е. Иерусалим) (ср.: Иез 16:35; Иер 2:20; 13:26), что говорит о женском роде примирительно к полу. Более мягкий тон по отношению к Израилю прослеживается, когда о нём говорится как о маленьких детях или грудном младенце при этом женского пола (ср.: Ис 49:22; 60:16). Но в исключительно положительных качествах Священное Писание говорит о Израиле, обращаясь к ниму в мужском роде: «не вдовец Израиль, с Иудою, при Боге своем» (Иер 51:5). Для этого стиха, как видим, в отношениях Израиля с Богом мужем оказывается Израиль[8].

Но при этом данные случаи не говорят, о том, что в Ветхом Завете к женщине было совсем отрицательное отношение. Так, в иудейских источниках мы читаем, что женщина должна особенно исполнять три заповеди: зажигание свечек в шаббат, ежемесячное очищение и хранение дрожжей.

Новый Завет.

Богородица.

В Божьей Матери исполнились в совершенстве три женских заповеди, которые были предписаны иудейской традицией.

В великую пятницу Божья Матерь возвращаться домой и зажигает свечи Великой Субботы для Апостольской Общины, признак надежды в страдании тех дней. Есть другой случай, в котором традиция изображает Божью Матерь вместе с Апостолами, когда Святой Дух сошел на Марию и Апостолов: «И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян 2:3). Новое зажигание "огненных языков" завершает то, что Бог начал в Ветхом Завете. Мария и Апостолы больше не ждут шаббата, а Единственного Утешителя - Духа Святого. Мария присутствует в День Святого Духа, чтобы зажигать Новый Свет. Тоже и вторая заповедь в Марии совершенно исполнятся: Бог её очистил, делая ее Пресвятой. Третья заповедь, самая интересная: каждая женщина, когда выходит замуж, получает в дар дрожжи от матери своей, на которых будет готовить каждую субботу хлеб для своей семьи. Мария также получила от своей матери, святой Анны, дрожжи такие, которыми она готовила субботний хлеб. Тем хлебом Апостольская Община служила Евхаристию, которая является настоящими дрожжами Церкви.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 267.