Приветствие «Здороваемся глазами».
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2. Звукодыхательное упражнение. «Распевка»
«Дирижер и оркестр».
Вариант № 1

Усложнения: при поднятии правой руки ведущего поем звук «А»; при под­нятии левой руки ведущего поем звук «Э».


Функциональные игры и упражнения

• Развитие пространственных представлений
«Игры с мячами».

«Здороваемся в парах». Дети образуют два ряда: один напротив другого.

Инструкция. Каждый ряд будет здороваться по-своему. Начинаем игру:

1-й ряд здоровается пяткой левой ноги;

2-й пальцами левой ноги;

1-й локтем правой руки;

2-й мизинцем левой руки;

1-й носом;

2-й правым ухом;

1-й правым боком;

2-й левым боком. И т.п.

В конце игры здороваемся глазами.

Развитие мелкой моторики

«Поиграем с орешком». Дети сидят за столами. Каждому выдается по одному грецкому ореху.

Инструкция. Покатаем орешек:

- всей ладошкой (на опоре столе, ковре);

- каждым пальчиком;

- покатаем орешек между ладоней.

Усложнение № I : один хлопок - катаем правой рукой; два хлопка ка­таем левой рукой.

Усложнение № 2: работа с двумя орехами.

Работа с бумагой. Составление коллажа из рваной бумаги, различной по

фактуре и плотности. Тема: «Несуществующее животное».


Релаксация «Свеча на торте»

Дети стоят в кругу.

Инструкция. Представьте себе, что вы свечи на праздничном торте. Вы цветные (цвет можете выбрать сами), стройные, прямые. Вы стоите с высоко поднятой головой, ваши плечи распрямлены, спина прямая.

Но вот кто-то из взрослых стал зажигать свечи: сначала одну, потом вторую... И вот уже горят все свечи. Именинник хлопает в ладоши, а свечи постепенно начинают оплывать. (Дети сгибают голову, затем опускают плечи, руки.)

Воск, из которого вы сделаны, тает медленно. Ваши ноги делаются сла­быми, вы садитесь, потом ложитесь, то есть превращаетесь в застывшую лужицу воска.

Но мастер решил восстановить красивые цветные свечи. Он собрал весь воск и сделал из него одну разноцветную большую свечу...

(Дети встают, подходят друг к другу и, обняв друг друга, делают одну большую свечу.)

А теперь закройте глаза и представьте, какого цвета получилась ваша свечка.

Прощание «Башенка».

Занятие № 13

Приветствие «Здороваемся глазами».

2. Звукодыхательное упражнение «Распевка»
«Дирижер и оркестр».
Вариант №1

Усложнения: проневаем на одном дыхании несколько звуков:

—повышая голос: «А», «О», «У»;

—понижая голос: «Э», «И», «Ы»;

— повышая голос: «А», «О», «У» (радостно);

— понижая голос: «Э», «И», «Ы» (грустно).


Функциональные игры и упражнения

• Развитие пространственных представлений

«Твистер». Поле — коврик, на котором изображено четыре ряда по шесть кругов в каждом. Каждый ряд своего цвета — красный, синий, желтый и зеле­ный. Играют 2-4 участника.

Ведущий стоит возле коврика и крутит рулетку. Рулетка разделена на 4 квадрата: левая рука, левая нога, правая рука, правая нога. На каждом ква­драте изображено 4 цветных круга (цветовой ряд поля-коврика). В центре рулетки — движущаяся стрелка.

Правила игры

1.Судья крутит рулетку и объявляет, какую ногу или руку должны передвигать игроки и в кружок какого цвета ее следует поставить (цвет также указывает стрелка рулетки).

2.Один кружок не может быть занят несколькими игроками.

3.Игрок должен находиться на своей позиции до следующего хода.

4.Если игрок потерял равновесие и упал, он выбывает из игры.

• Развитие мелкой моторики.

«Поиграем с орешком».

См. занятие № 12.

Работа с бумагой. Изготовление из цветной бумаги бабочки. Используем технику работы с мятой и рваной бумагой.

Релаксация «Ковер-самолет»

Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища.

Инструкция. Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая. Ветерок нежно обдувает ваши усталые ручки, ножки; все отдыхают... Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки...

Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате... Вы уже чувствуете под собой пол вы приземлились... Откройте глаза.

Выход из релаксации.

Прощание «Башенка».

Занятие № 14

Дата: 2019-07-31, просмотров: 242.