Анализ среды непосредственного окружения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Основными факторами среды непосредственного окружения Банка являются клиенты, конкуренты и международные партнеры. Влияние этих факторов на предприятия представлено в таблице 3.

Таблица 3

Факторы непосредственного окружения и их влияние на предприятие

 

Группа факторов Фактор Проявление Влияние на Банк Возможная реакция со стороны предприятия

Клиенты

Рынок банковских услуг Стабильный рост спроса на традиционные банковские услуги Удовлетворение спроса. Повышение качества предоставляемых услуг
Рынок услуг по доверительному управлению активами, вложению денег в ПИФы Стабильный рост спроса на услуги предоставляемые Банком Предоставление новых видов услуг, соответствующих спросу Выход на новый уровень оказываемых услуг
Конкуренты   С учетом особенностей предоставляемых банком услуг конкуренция незначительная Незначительная конкуренция Высокая норма прибыли Сохранение и укрепление сложившегося положения
Международные партнеры Заинтересованы в сотрудничестве Более низкая плата за кредит. Увеличение инвестиций Получение Банком необходимых финансовых ресурсов Направление средств на внедрение новых технологий

 

Проанализировав среду непосредственного окружения можно сделать выводы, что угрозами являются неплатежи клиентов, валютные и иные соответствующие риски.

Возможностями – незначительная конкуренция, высокий спрос на услуги банка, заинтересованность международных партнеров в сотрудничестве.


Завершим анализ внешней и внутренней среды матрицей SWOT (табл. 4)

Таблица 4

Матрица SWOT

 

Внешняя

среда

 

Внутренняя

среда

Возможности Угрозы
1. Инвестиционная привлекательность Банка 2. Незначительная конкуренция 3. Стабильный рост спроса на услуги предоставляемые Банком 4. Заинтересованность инвесторов 1. Низкая платежеспособность отдельных клиентов 2. Высокие темпы инфляции 3. Нормативы установленные государством
Сильные стороны    
  1. Положение Банка в отрасли 2. Инвестиционная привлекательность 3. Повышение качественного состава кадров 4. Постоянное усовершенствование технологий производства Перспективные направления развития: 1. Увеличение объемов предоставляемых услуг; 2. Введение новых технологий в производство.   Область формирования стратегических проблем: 1. Разработка и выполнение программы повышения качества предоставляемых услуг; 2. Особое внимание стоит уделять отраслям с высокой нормой прибыли
Слабые стороны    
1. Высокие специфические риски, присущие только данному виду деятельности.     Область формирования стратегических проблем: 1. Разработка и внедрение мероприятий направленных на снижение рисков. Направления развития бизнеса бесперспективные для организации, от которых в будущем стоит отказаться: 1. Хранение ценностей в индивидуальных сейфах; 2. Продажа памятных монет из драгоценных металлов, выпущенных Банком России. 3. Жилищно—коммунальные платежи; 5.Оплата услуг связи и телекоммуникаций; 6. Выплата пенсий и пособий

Таблица 5

Матрица возможностей

 

Уровень вероятности

Уровень влияния

Сильное влияние Умеренное влияние Слабое влияние
Высокая вероятность Стабильный рост спроса на специфические услуги, предоставляемые Банком; Незначительная конкуренция; Стабильный рост спроса на традиционные банковские услуги  
Средняя вероятность Заинтересованность инвесторов Усовершенствование предоставляемых услуг в соответствии с мировыми стандартами  
Низкая вероятность      

 

Таблица 6

Матрица угроз

 

Уровень вероятности

Последствия

Разрушение Критическое состояние Тяжёлые последствия «Легкие ушибы»
Высокая вероятность     Валютные и иные соответствующие риски Темпы инфляции
Средняя вероятность     Нормативы установленные государством  
Низкая вероятность     Неплатежи клиентов  

 





Дата: 2019-07-31, просмотров: 168.