Процедура проведения эксперимента
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В «Образце» расположены 6 пар слов, каждой из которых присущи определенные отношения. Например: «Овца — стадо» — часть и целое, «Малина — ягода» — определение, «Море — океан» — различаются в количественном отношении, и т. д.. В части «Материал» расположены пары слов, принцип свя­зи которых испытуемые должны сопоставить с одним из образ­цов. Например: «Глава — роман» аналогично «Овца — стадо» (указать номер аналогичного образца: «Глава — роман» — 1).

Образец: 1. Овца — стадо

2.Малина — ягода

3.Море — океан

4.Свет — темнота

5.Отравление — смерть

6.Враг — неприятель

МАТЕРИАЛ:

1.Испуг — бегство 11. Десять — число

2.Физика — наука 12. Праздность — безделье

3.Правильно — верно  13. Глава — роман

4.Грядка — огород 14. Покой — движение

5.Похвала — брань 15. Бережливость — скупость

6.Пара — два 16. Прохлада — мороз

7.Слово — фраза 17. Обман — недоверие

8.Бодрость — вялость 18. Пение — искусство

9.Свобода — независимость 19. Капля — дождь

10.Месть — поджог 20. Радость — печаль

«Ключ» и интерпретация результатов представлены в виде таблиц:

Предъявленные пары слов Правильный ответ
Испуг — бегство 5
Физика — наука 2
Правильно — верно 6
Грядка — огород 1
Похвала — брань 4
Пара — два 6
Слово — фраза 1
Бодрость — вялость 4
Свобода — независимость 6
Месть — поджог 5
Десять — число 2
Праздность — безделье 6
Глава — роман 1
Покой — движение 4
Бережливость — скупость 3
Прохлада — мороз 3
Обман — недоверие 5
Пение — искусство 2
Капля — дождь 1
Радость — печаль 4

Оценка результатов: подсчитывается количество ошибок и соответственно проставляются баллы.

Количество ошибок Баллы Уровень развития понятийного мышления
0 5 Очень высокий уровень логически-понятийного мышления
1 4 Хороший уровень, выше, чем у большинства людей
2 3+ Хорошая норма большинства людей
3-4 3 Средняя норма
5-6 3- Низкая норма
7 и более 2 Ниже среднего уровня понятийного мышления

Вывод: на основании полученных результатов делают вывод о том, на сколько развито понятийное мышление у человека.

Результат исследования

Результаты исследования представлены в виде протоколов (смотри приложения 3)



Заключение.

Подводя итог проведенной мной научной работы можно сделать следующие выводы:

1. Важнейшим компонентом любой человеческой деятельности выступают психические процессы. Психические процессы являются высшими психическими функциями по происхождению и структуре.

2.  В понятие «психические процессы» входят следующие виды деятельности – восприятие, внимание, воображение, память, мышление, ощущение, речь.

Мышление - теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в неё действий и операций ориентировочно - исследовательского и познавательного характера.

Восприятие - сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире.

Ощущение – отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга.

Внимание - сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект.

Память – это процесс сохранения и закрепления впечатлений, которые человек получает об окружающем мире.

Воображение - особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.

Речь - один из видов коммуникативной деятельности человека использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива.

3. Исследованиями психических процессов во все времена занимались представители разных наук: психология, биология, медицины, генетики и других наук. На базе их учений, были разработаны теории объясняющие природу психических процессов. На основе этих теорий были разработаны методики, которые предназначены для выявления и измерения индивидуально психологических особенностей личности. В настоящее время эти методики приобрели широкую практическую значимость в разных сферах человеческой деятельности.

В ходе выполнения научной работы я более подробно рассмотрел такие познавательные процессы как мышление и память. Как известно уровень развития тех или иных психических процессов у всех людей разный. В экспериментальной части своей работы я при помощи различных методик практически доказал, что: 1) каждый человек обладает несколькими типами памяти (зрительный, слуховой, двигательный и т.д.), однако преобладающим, как правило, является лишь один. 2) объём памяти также являются индивидуальной особенностью индивида. 3) люди обладают разными типами мышления, а уровень развития мышления зависит от многих факторов.



Библиография

1. Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3кн - 4-е изд.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2003-Кн.1:общие основы психологии

2. Основы психологии: Практикум /Ред.-сост.Л.Д. Столяренко Изд-е 4-е.,доп.и переработ.-Ростов н/Д: изд-во «Феникс»,2003

3. Практическая психология в тестах или как научиться понимать себя и других М-2001г.

4. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. – М.: Ось-89,2002

5. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие/под ред.Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко,-СПб.: Речь,2002

6. Краткий психологический словарь.- М.,1985

Дата: 2019-07-31, просмотров: 167.