Описание процесса обработки ТКО с использованием станции (площадок) перегрузки мусора.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мусороперегрузочная станция (площадка) – позволяет централизованно осуществлять сбор мусора в больших объемах и запрессовку его с высоким давлением в контейнеры для последующей перевозки на сортировочный комплекс или захоронение на полигон.

Данное решение идеально для компаний, задумывающихся о решении проблемы перевозки мусора на большие расстояния, когда ”плечо” перевозки может составлять десятки километров. Эффективность от внедрения данных станций очевидна, поскольку увеличение перевозимого объема мусора одной машиной, в разы снижает затраты на транспортировку отходов обычным способом.

Станции перегрузки мусора позволяют оптимизировать систему обращения с муниципальными смешанными отходами ТКО на стадии их сбора и предварительной подготовки к дальнейшей переработке и утилизации.

Описание процесса обработки ТКО с использованием станции перегрузки мусора:

1. Сбор ТКО в местах накопления и их транспортировка на мусороперегрузочные станции.

2. Перегрузка и прессование ТКО в большие контейнеры в целях сокращения объема отходов.

3. Дальнейшая перевозка уплотненных ТКО к местам их сортировки, дальнейшей переработки или захоронения.

Типы мусороперегрузочных станций:

Механическая – базовый вариант, который включает в себя стационарный пресс с воронкой для загрузки мусора и несколько сменных контейнеров, которые последовательно механическим путем присоединяются к прессу и отсоединяются оператором после наполнения.

Полуавтоматическая – с возможностью автоматического гидравлического присоединения и отсоединения сменного контейнера от стационарного пресса. Замена контейнера происходит с помощью машины мультилифт.

Автоматическая – сменный контейнер в автоматическом режиме перемещается по рельсам-направляющим к прессу, после чего гидравлические захваты также в автоматическом режиме фиксируют контейнер и притягивают его к прессу, который с высоким усилием запрессовывает отходы в контейнер; после заполнения сменного контейнера мусором, он передвигается по рельсам в сторону и процесс повторяется заново. Автоматизация обеспечивает непрерывность процесса, уменьшение количества обслуживающего персонала, экономию рабочего времени и повышение производительности.

Варианты загрузки отходов в станцию перегруза:

1. загрузка с эстакады в стационарный пресс через высокий загрузочный бункер при разгрузке мусоровоза.

2. загрузка при помощи конвейера – по транспортерной ленте отходы перемещаются в загрузочную воронку, установленную на прессе.

3. загрузка с уровня земли напрямую в пресс через воронку – при помощи погрузчика грейферного типа либо ковшового погрузчика.

Преимущества использования мусороперегрузочной станции:

· существенное снижение (в разы!) расходов на транспортировку ТКО.

· более эффективное использование мусоровывозящей техники.

· прямое снижение затрат на содержание парка автоспецтехники.

· снижение расходов на оплату труда.

· увеличение срока службы автопарка.

· снижение нагрузки на экологию за счет снижения вредных выбросов.

· увеличение срока службы полигонов за счет предварительного прессования поступаемых ТКО.

Принципы размещения МПС

В последние годы в связи с ростом городов, созданием вокруг них зеленых зон, зон отдыха, наблюдается удаление на большие расстояния от городов, мест обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов. Увеличение транспортных пробегов собирающих мусоровозных машин приводит к существенному снижению их производительности и к увеличению себестоимости вывоза.

С целью снижения эксплуатационных расходов, связанных со сбором и вывозом бытовых отходов, целесообразно применять мусороперегрузочные станции (МПС) или перегрузочные площадки, расположение которых выбирают на основании технико-экономических расчетов.

Целесообразность введения двухэтапного вывоза отходов с помощью МПС определяется, главным образом, удаленностью места складирования ТКО от района их сбора и количеством накапливающихся (вывозимых) отходов, которое должно быть не менее 150 - 200 м3/сут. Удаление МПС от района сбора отходов может варьироваться в определенных пределах в зависимости от местных условий и применяемой техники. Чем ближе место расположения МПС к району сбора отходов, тем экономичнее двухэтапный вывоз ТКО. Максимальное удаление МПС от района сбора отходов в зависимости от расположения мест обезвреживания ТКО (км) для собирающих мусоровозов КО-413 и КО-415А и для транспортного мусоровоза вместимостью 80 - 100 м3 отходов приведено ниже:

Удаление места обезвреживания ТКО от центра района сбора Удаление места размещения МПС от центра района сбора
25 8
30 12
35 16
40 20

 

При удалении места складирования (обезвреживания) ТКО менее 20 - 25 км двухэтапный вывоз отходов неэффективен. С увеличением этого расстояния растет как экономическая эффективность, так и зона возможного (рационального) размещения МПС, что важно в условиях современных городов.

Экономическая эффективность двухэтапного вывоза отходов существенно зависит от рационального размещения МПС в зависимости от конкретных условий обслуживаемого района (города), правильного определения необходимой производительности МПС и маршрутов перевозки ТКО. Эти вопросы можно решить в полном объеме с помощью обработки информации об обслуживаемом районе на ЭВМ по следующей методике.

Город разбивают на участки (микрорайоны) так, чтобы их количество не превосходило 80 - 100 ед. Границами таких участков могут служить автомагистрали, железнодорожные пути, естественные преграды (лесные массивы, озера, овраги и т.п.). Для каждого участка на основе паспортизации домовладений определяют годовое накопление ТКО, подлежащих сбору и вывозу.

Необходимо предварительно определить и согласовать с заинтересованными организациями места, пригодные для размещения МПС. Для возможности выбора число таких земельных участков должно в 2 - 3 раза превышать потребное их количество. Земельные участки следует выбирать в промышленных зонах, на окраинах или даже за пределами города, непосредственно у городской черты. В случае выбора МПС, расположенных вблизи жилых районов, они должны удовлетворять санитарным и эстетическим требованиям. Величина санитарного разрыва должна быть не менее 100 м. Предварительно необходимо определить производительность МПС, капитальные и эксплуатационные затраты по перегрузке ТКО.

Затем определяется "тяготение" участков сбора ко всем возможным местам расположения МПС, что позволит исключить нерациональные маршруты перевозки ТКО на стадии их сбора. На этом же этапе определяется "тяготение" отдельных участков сбора к сооружениям по обезвреживанию ТКО при одноэтапном вывозе и МПС при двухэтапном вывозе. В пределах зон "тяготения" необходимо определить расстояния от участков сбора (от условного центра участка) до МПС и мест обезвреживания ТКО, а также от МПС до мест обезвреживания.

На основе полученных данных определяют транспортные затраты для всех типов мусоровозов по каждому из возможных маршрутов. В том случае, если заранее неизвестно распределение типов собирающих мусоровозов по районам города или хотя бы в какой-то его части, следует предусмотреть возможность использования на данном маршруте нескольких типов машин.

В соответствии с местными условиями и принятой технологией сбора и вывоза ТКО, а также с намечаемыми (в связи с внедрением двухэтапного вывоза ТКО) изменениями необходимо установить, какие типы мусоровозов будут обслуживать выделенные участки сбора. Привязку мусоровозов к участкам сбора надо осуществлять таким образом, чтобы более полно использовать продолжительность рабочей смены. Крупные жилые массивы в пригородной зоне необходимо включить в сферу действия МПС. При этом все этапы подготовительной работы для решения задачи планирования двухэтапного вывоза ТКО должны быть проделаны и для этих жилых массивов.

На размещение МПС большое влияние оказывает расположение мест обезвреживания и в этой связи, если в ближайшие годы предполагается закрытие действующих в настоящее время сооружений по обезвреживанию ТКО, желательно еще до решения задачи планирования двухэтапного вывоза ТКО выбрать места для новых сооружений.

Собранные таким образом данные о районе (городе), где намечается введение двухэтапного вывоза ТКО, должны быть обработаны на ЭВМ, в результате чего находятся наиболее эффективные условия размещения МПС и ее эксплуатации.

Примерный расчет экономической эффективности процесса обработки ТКО с использованием станции перегрузки мусора

 

 

Принцип работы мусороперегрузочной станции чаще всего предполагает двухэтапный вывоз мусора.

Первый этап. Мусор (ТКО) собирается на контейнерных площадках, по графику далее собирающие мусоровозы выгружают ТКО из контейнеров и отвозят мусор на мусороперегрузочную станцию.

Второй этап. Мусоровозы приезжают на станцию, разгружаются и затем уезжают вновь в жилые кварталы собирать ТКО.

Мусороперегрузочная станция представляет собой - ровный подъезд автомобилей (забетонированная или асфальтированная площадка). Отсутствует заезд на объект по бездорожью (как это чаще всего бывает на полигонах), следовательно, в машине не будет поломок. Месторасположение станции перегруза гораздо ближе, чем полигон, значит, экономятся время, топливо и талоны для поездки к месту захоронения отходов.

На мусороперегрузочной станции установлены пресс-компакторы и сменные контейнеры к ним, количество которых зависит от объема накопления мусора. На станции может осуществляться процесс сортировки мусора с применением соответствующего оборудования (пакетировочных прессов, дробилок, шредеров и т. д.) для получения вторичных материальных ресурсов. Используются и транспортные мусоровозы со сменными кузовами типа мультилифт для вывоза на полигон "хвостов" – отходов.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 667.