Обоснование выбора исходных данных
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Модуль упругости сдвига примем равным 78000 МПа.

Нагрузка на упругий элемент, прогиб пружины, диаметр проволоки, число рабочих витков пружины выбраны согласно данным в [7].



Проведение расчета

 

Таблица 17 - Исходные данные для расчета пружины

Нагрузка на упругий элемент ( P ), Н 4300
Модуль упругости сдвига, МПа (рекомендуется брать 78000 МПа) 78000
Прогиб пружины ( F ), м 0,00864
Диаметр проволоки ( D ), м 0,15
Число рабочих витков пружины ( I ) 6

 

Таблица 18 - Результаты расчета пружины

Жёсткость пружины, Н/м 0,54697
Полное число витков пружины 8
Средний диаметр пружины, м 1,2

 

Обратившись к [3], можно сделать вывод, что результаты расчета удовлетворяют установленным требованиям и пружина годна к эксплуатации.



Расчет рулевого управления

 

Алгоритм расчета рулевого управления

 

1. Угловое передаточное число рулевого управления определяется по соотношению углов поворота рулевого колеса и управляемых колес , выраженному уравнением:

i0 = ,

где: F - угол поворота рулевого колеса ;

a, b - углы поворота управляемых колес;

i, i' - угловое передаточное число рулевого механизма и рулевого привода.

2. Силовое передаточное число рулевого управления (ip) определяется из равенства работ на рулевом колесе и управляемых колесах :

P · R · F = ,

где R - радиус рулевого колеса;

r - радиус поворота управляемых колес;

Q - сопротивление колес повороту.

Отсюда:

Конструкция рулевого механизма и его особенности, например, передаточное число, в большой степени влияют на манёвренность автомобиля, но недостаточно полно характеризуют её, так как не учитываю времени поворота автомобиля. Поэтому в добавление к ним в качестве одного из оценочных параметров нужно принять время t в течение, которого происходит поворот автомобиля.

3. Время поворота автомобиля (t), c:

t = ,

где S - длина траектории поворота;

v - поступательная скорость автомобиля на повороте;

R - радиус поворота (по центру заданной оси;

y - угол заданной оси.

 

Обоснование выбора исходных данных

 

Радиус рулевого колеса ( R ), радиус поворота управляемых колёс ( R1 ), длина траектории поворота ( S ), поступательная скорость автомобиля на повороте ( Va ), усилие прилагаемое к рулевому колесу ( Pk ), максимальное давление в системе усилителя (Pmax), масса автомобиля, приходящаяся на передние колёса выбраны согласно данным в [4 ].

Угол поворота рулевого колеса (F), угол поворота правого управляемого колеса (а), угол поворота левого управляемого колеса (b) выбраны согласно рекомендациям в [1].

 

Проведение расчета

 

Таблица 19 - Исходные данные для расчета рулевого управления

Угол поворота рулевого колеса ( F ), град 740
Угол поворота правого управляемого колеса ( а ), град 38
Угол поворота левого управляемого колеса ( b ), град 38
Радиус рулевого колеса ( R ), м 0,17
Радиус поворота управляемых колёс ( R1 ), м 5,5
Длина траектории поворота ( S ), м 9
Поступательная скорость автомобиля на повороте ( Va ), м/с 7
Усилие прилагаемое к рулевому колесу ( Pk ), кг 16
Рабочий объём силового цилиндра усилителя ( V ), м^3 0,56
Максимальное давление в системе усилителя (Pmax), кг/м^2 0,71
Масса автомобиля, приходящаяся на передние колёса, кг 750
Площадь поршня силового цилиндра, м^2 0,56

Таблица 20 - Результаты расчета рулевого управления

Угловое передаточное число рулевого управления 20
Силовое передаточное число рулевого управления 0,76
Время поворота автомобиля, с 1,25
Эффективность по удельному усилию усилителя, Н/кг 0,00455
Коэф-т удельного объёма силового цилиндра усилителя, м^3/кг 0,005175
Коэффициент мощности силового цилиндра, Н*м 0,2895

 

Обратившись к [2], можно сделать вывод, что результаты расчета удовлетворяют установленным требованиям и рулевое управление годно к эксплуатации.



Дата: 2019-07-30, просмотров: 175.