Экономическое обоснование необходимости проведения мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Экономическая эффективность – это получение больших результатов при тех же затратах или снижение затрат при получении того же результата. Поэтому, говоря о проблеме эффективности управления персоналом, необходимо выяснить, что представляют собой затраты и что понимается под экономическим эффектом.

Для того, чтобы оценить экономический эффект от проведения предлагаемых мероприятий, рассмотренных и предложенных в предыдущем параграфе, дадим им экономическое обоснование (табл. 8).

Как уже говорилось выше, отдел по мотивации персонала должен состоять из руководителя двух специалистов.

Заработная плата специалистам останется на прежнем уровне, а оплата руководителя отдела в связи с переводом на руководящую должность возрастет примерно на 30 %.

Обучение персонала новым технологиям составляет 27,9 руб. на человека (по данным сайта www.hr-portal.ru). Учитывая, что на обучение можно направить только руководителя отдела, то общая сумма затрат на обучение составит 27,9 тыс. руб.


Таблица 8.


Дополнительные затрат в связи с организацией отдела мотивации персонала, тыс. руб.

Статья расходов Сумма
1. Оплата труда (в год) 28,80
2. Обучение сотрудников новым технологиям (единовременно) 27,90
3. Техническое оснащение рабочих мест (единовременно): приобретение необходимого программного обеспечения. 25,00
4. Повышение уровня квалификации руководителей высшего звена в области стимулирования и мотивации персонала (единовременно). 100,00
5.Налоги 8,00
Итого 189,70

 

Средняя заработная плата работников предприятия в 2008 году составила 8 тыс. руб. в месяц. Поэтому руководитель отдела получит дополнительно к окладу 2,4 тыс. руб. в месяц, а в год – 28,8 тыс. руб.

Обновление программного обеспечения будет стоить примерно около 25 тыс. руб. Автоматизация рабочих мест не нужна, т.к. данные сотрудники уже обеспечены необходимой техникой. То же самое и с обеспечением офисной мебелью.

Для регулярного анализа изменений в системе управления персоналом рекомендуется использование сайта «HR-Portal» www.hr-portal.ru.

Как видно из таблицы 8, дополнительные расходы на организацию отдела мотивации персонала составят примерно 189,7 тыс. руб. Эта сумма составляет всего лишь 0,07 % от себестоимости продукции ОАО «Сантехприбор» за 2008 год. Учитывая, что половина данных затрат носят единовременный характер, то можно сказать, что цель предприятия, а именно - создание эффективной системы мотивации персонала, оправдывает данные средства.

Рассмотрим, как увеличение затрат на совершенствование системы мотивации персонала повлияет на результаты деятельности данного предприятия.


Таблица 6.


Влияние предлагаемых мероприятий на результаты деятельности предприятия

Показатель До внедрения мероприятий После внедрения мероприятий Абсолютное отклонение, +/-
1 2 3 4
Выручка от продаж тыс. руб. 301252 361600 60348
Себестоимость продаж, тыс. руб. 257600 278398 20798
Коммерческие расходы, тыс. руб. 25946 31135 5189
Прибыль от продаж, тыс. руб. 17706 52067 34361
Рентабельность продаж, % 5,9 14,4 +8,5
Среднесписочная численность, чел. 400 400 -
Производительность труда, тыс. руб./чел. 753 904 151

Производительность труда в результате создания стимулирующей системы мотивации персонала прогнозируется с ростом в 20 %. Тогда после внедрения мероприятий с условием сохранения численности персонала производительность труда составит 904 тыс. руб./чел. В результате объем продаж составит 361502 тыс. руб. С ростом объема продаж пропорционально возрастают и условно-переменные затраты, которые в общем объеме затрат обычно составляют около 40 %.

Таким образом, себестоимость продаж составит:

257600∙0,4∙1,2+257600∙0,6+189,7 = 278398 тыс. руб.

Коммерческие расходы возрастают пропорционально росту объема продаж и составят в прогнозе 31135 тыс. руб.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 202.