Разработка программного обеспечения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Программа вычисления булевой функции Y=Х1*(Х2*Х3)vХ4.

МПС опрашивает двоичные датчики, получает от них информацию, после чего вычисляет булевую функцию Y=Х1*(Х2*Х3)vХ4 и передаёт её значение в виде управляющего сигнала по выходному каналу. Таблица истинности представлена в таблице 3



Таблица 3

  X4 X3 X2 X1 Y
0 0 0 0 0 0
1 0 0 0 1 1
2 0 0 1 0 0
3 0 0 1 1 1
4 0 1 0 0 0
5 0 1 0 1 1
6 0 1 1 0 0
7 0 1 1 1 1
8 1 0 0 0 0
9 1 0 0 1 1
A 1 0 1 0 0
B 1 0 1 1 1
C 1 1 0 0 1
D 1 1 0 1 1
E 1 1 1 0 0
F 1 1 1 1 1

 

 

Программа:

0800 3E 9A MVI A,9Ah; Загрузка управляющего слова в аккумулятор

0802 D3 F3 OUT F3h; Запись управляющего слова в порт

0804 DB F0     IN F0h;  Чтение из порта А исходных данных

0806 E6 0F      ANI 0Fh; Выделение значимых бит

0808 47  MOV B,A;  Сохранение значимых бит

0809 E6 01      ANI 01h;  Выделение 1-го бита

080B FE 01    CPI 01h;  Сравнение

080D CA 19 08   JZ M1; Если равно, то переход к метке М1 

0810 78  MOV A,B; Восстановление значимых бит

0811 FE 0C     CPI 0Ch;  Сравнение

0813 CA 19 08 JZ M1; Если равно, то переход к метке М1

0816 C3 2D 08 JMP END;  Переход в конец программы

08 19 3E 01  M1: MVI A,01h; Установка аккумулятора в 1

081B D3 F1    OUT F1;  Вывод в порт В результата

081D 06 40     MVI B ,40 h ; Организация задержки

081F 3E FF M 3: MVI A , FF  Время выполнения тактов   

0821 DE 01 M 2: SBI 01;    400 000 тактов при частоте 2 МН z = 200 мс.

0823 C2 21 08 JNZ M 2;  Если не равно, переход по М2

0826 78  MOV A , B ;  Загрузка данных из В в А         

0827 DE 01  SBI 01;    Вычитание из А 01

0829 47  MOV B , A ;  Сохранение результата вычитания в В

082A C2 1F 08  JNZ M 3;        

082D AF END: XRA A; Обнуление аккумулятора

082E D3 F1 OUT F1h; Обнуление порта В

0830 00  NOP; Конец программы

Программа инициализации КПП:

0000 F3 DI ; Запрет прерывания

0001 3E 92 MVI A,12H; Запись в аккумулятор 12h  

0003 32 0280 STA 2400H;  Запись 2400 в аккумулятор

0006 FB ЕI;   Включить обслуживание прерывания



Эксплуатационно-технологический раздел

Разработка функциональной модели наиболее вероятных неисправностей устройства

 

В работе данного устройства наиболее часто встречаются следующие неисправности:

1. Неисправности в работе ОЗУ в связи со слабой помехозащещенностью.

2. Неисправности в работе ключей SA1-SA5

3. Неисправности вследствие подачи на схему питания выше необходимого.

4. Неисправности в связи с перегоранием светодиодов VD1-VD5

Если такова неисправность обнаружена, то необходимо проверить все элементы схемы на работоспособность (особенно это касается микросхем, транзисторов и конденсаторов)

В данном устройстве будет использоваться наблюдаемость и управляемость для КПП.

Для КПП тестопригодность будет реализована на светодиодах и переключателях. На входы IR4-IR7 (запрос прерывания) и выход INT (Запрос прерывания на процессор) поставим светодиоды АЛ102ГФ, которые будут светиться при подаче на соответствующую линию логической единицы и на выходе INT – при выходе логической единицы. Это будет наблюдаемость. На все входы до светодиодов ставим переключатели, с помощью которых мы можем отключить КПП от МПС и падать на любые входы логические 1 или 0 и наблюдать, что будет на выходе INT (1- горит диод, 0 – не горит). Т.о. управляемость позволяет нам подать на входы комбинацию единиц и нулей, а наблюдаемость подтверждает подачу сигнала и показывает результат на выходе, на основе которого мы можем судить о правильности функционирования блока КПП.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 169.