Расчет параметров настройки контура регулирования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Поскольку вывод передаточной функции трехфазного двигателя достаточно громоздкий, предположим, что в погружных насосах скважин используются двигатели постоянного тока. Рассчитаем параметры цифрового ПИД - регулятора такого двигателя.

Двигатель постоянного тока как динамическая система описывается следующими уравнениями в операторной форме:

 

, (11.1)

 

где  - напряжение питания двигателя;

 - ток якоря;

 - активное сопротивление якоря;

 - среднее значение ЭДС вращения;

 - индуктивность обмоток двигателя;

 - мощность двигателя.

 

,(11.2)

 

 - коэффициент, зависящий от конструктивных параметров двигателя;

 - круговая частота вращения двигателя.

Выражения для электромагнитного момента:

 

,(11.3)

,(11.4)


где  - внешний момент, или момент нагрузки;

 - момент инерции двигателя.

На основании этих уравнений может быть построена структурная схема двигателя как динамической системы (рисунок 11.1). Входным сигналом для этой системы является напряжение питания, выходным – круговая частота вращения двигателя. Дополнительное возмущение системы вноситься внешним моментом.

 

Рисунок 11.1 – Структурная схема двигателя

 

Из структурной схемы можно получить передаточные функции двигателя относительно круговой частоты вращения или тока:

 

,(11.5)

,(11.6)

 

где  - коэффициент передачи;

 - постоянная времени якоря;

 - электромеханическая постоянная времени.

Рассчитаем коэффициенты цифрового ПИД - регулятора, управляющим пуском или остановом двигателя постоянного тока с конструктивными параметрами, аналогичными параметрам двигателя погружного насоса (таблица 11.1).

 

Таблица 11.1 – Паспортные данные двигателя постоянного тока

Характеристика

Значение

ед. изм.

Номинальная мощность

30

кВт

Номинальное напряжение

380

В

Номинальный ток

85

А

Сопротивление обмотки якоря

30

Ом

Индуктивность обмотки якоря

0,5

Гн

Частота вращения

152

рад/с

Момент инерции

0,3

кг/см2

Конструктивный параметр

2,5

Вс

Эм. постоянная времени

6,5

 

 

Переход к передаточной функции приведенной непрерывной части двигателя осуществляется по следующей формуле:

 

,(11.7)

 

где  - исходная передаточная функция двигателя.

С учетом технических характеристик двигателя, его передаточные функции примут вид:

 

,(11.8)

 

.


Передаточная функция цифрового ПИД регулятора имеет следующий вид:

 

,(11.9)

 

где  - коэффициент усиления пропорциональной составляющей;

 - коэффициент усиления интегральной составляющей;

 - коэффициент усиления дифференциальной составляющей;

 - период дискретизации (принимаем равным 0,2 с).

Интегральная составляющая определяется из следующего соотношения:

 

,(11.10)

 

где  - коэффициент добротности по скорости (выбирается произвольно в рамках от 1 до 10. В данном случае примем равным 1,2);

 - передаточная функция скорректированной системы.

 

,(11.11)

.(11.12)

 

Остальные коэффициенты усиления цифрового ПИД регулятора можно получить из следующей системы уравнений:


, (11.13)

 

где B и С – коэффициенты, выбираемые из .

Эта система, с учетом уже известных переменных может быть представлена в виде:

 

, (11.14)

 

откуда получаем , . Переходные характеристики двигателя без регулятора и с ним, представлены на рисунке 11.2. Окончательные значения коэффициентов усиления цифрового ПИД регулятора сведены в таблицу 11.2.

 

Рисунок 11.2 – Переходные характеристики двигателя с регулятором и без


Таблица 11.2 – Значения коэффициентов цифрового ПИД регулятора

Коэффициент

Обозначение

Рассчитанное знач.

Результирующее знач.

Пропорциональный

Kp

19,3852

19,3852

Интегральный

Ku

3,0023

0,30023

Дифференциальный

Kd

-0,56

-2,8

 





Дата: 2019-07-30, просмотров: 181.