Процессы жизненного цикла продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
8.1 Общие положения Соот- Ветству ет Несоот-ветству ет
1). Со стороны руководства предприятия существуют ли методы для сбора информации по качеству продукции?

Объективные свидетельства: Руководители предприятия опираются только на финансовые показатели

2). Способствует ли анализ удовлетворённости заказчика на качество выпускаемой продукции ?

Объективные свидетельства: Эта входящая информация является одним из объектов изучения для улучшения качества продукции

3). Оценка предприятия осуществляется только средствами (потребителями) извне?

Объективные свидетельства: Проведение внутренних аудитов способствует выявлению недостатков предприятия и способов их устранения

8.2 Мониторинг и измерение 8.2.1 Удовлетворённость потребителей Соот- ветству ет Несоот-ветству ет
1). Клиенты, отказавшиеся от продукции предприятия отодвигаются на «задний план»?

Объективные свидетельства: Причины отказа от продукции выявляются в непосредственном контакте с клиентами

2). Претензии клиентов учитываются в дальнейшем при производстве и продаже продукции предприятия?

Объективные свидетельства: Предприятие старается скрыть пробелы в своей работе таким образом, чтобы это не было видно со стороны другим клиентам и предприятиям конкурентам

3). Существуют ли методы выделения (поощрения) постоянных клиентов?

Объективные свидетельства: На предприятии существует список постоянных клиентов, но цены на продукцию фиксированные. Но поощрение постоянных клиентов осуществляется предоставлением дополнительных услуг

8.2.2 Внутренние аудиты Соот- ветству ет Несоот-ветству ет
1). Для чего проводится внутренний аудит?

Объективные свидетельства: Соблюдение системы качества – важный аспект работы всего предприятия, начиная от планирования и заканчивая выпуском продукции  

2). Как часто проводятся внутренние аудиты?

Объективные свидетельства: На предприятии составлен график регулярного проведения аудитов. Кроме того, возможно проведение внеочередных аудитов назначенных приказом директора по причине крупного сбоя в работе предприятия

3). Выполняются ли корректирующие действия, предписанные внутренним аудитом?

Объективные свидетельства: Политика руководителей предприятия: качества можно добиться без серьёзных дополнительных материальных затрат

8.2.3 Мониторинг и измерение процессов 8.2.4 Мониторинг и измерение продукции Соот- ветству ет Несоот-ветству ет
1). Какие показатели используются для измерения и мониторинга процессов?

Объективные свидетельства: Возможности процесса, характеристики продукции, сокращение затрат. В стандарте предприятия ИСО 9001 не описаны выводы по итогам процесса.

2). Как осуществляется мониторинг продукции?

Объективные свидетельства: На предприятии мониторинг и измерение продукции осуществляет аттестованная лаборатория контроля качества, оснащённая специальным оборудованием

3). В цепочке «процесс создания продукции» существуют ли этапы, требующие доработки?

Объективные свидетельства: Создание продукции определено сроками и количеством. Часто, при создании продукции приходится варьировать в технологическом процессе, что не всегда одобряется заказчиком

8.3 Управление несоответствующей продукцией Соот- ветству ет Несоот-ветству ет
1). Ведётся ли учёт несоответствующей продукции?

Объективные свидетельства: На предприятии разработан и действует СТП СМК 02-83-02-2007 «Порядок и правила управления несоответствующей продукцией»

2). Возможно ли повторное и эффективное использование несоответствующей продукции?

Объективные свидетельства: Несоответствующая продукция не подлежит переработке и не продаётся по сниженной цене. Такая продукция уничтожается

3). Как выявляется несоответствие продукции на каком либо этапе?

Объективные свидетельства: На соответствие продукция проверяется только на выходе. Отслеживание качества продукции в процессе производства невозможно

8.4 Анализ данных Соот- ветству ет Несоот-ветству ет
1). Что даёт анализ данных?

Объективные свидетельства: Способствует установить первопричину существующих проблем и принять необходимое решение

2). Какие виды анализа существуют?

Объективные свидетельства: Уполномоченный по качеству осуществляет анализ по отдельным видам деятельности, по отдельным процессам СМК, по конкретным видам продукции, а также определение и совершенствование методов анализа

3). Как используются руководством данные анализа?

Объективные свидетельства: Данные анализа используются для определения тенденций развития предприятия, удовлетворённости потребителя, результативности процессов, достижения запланированных целей и финансовых показателей

8.5 Улучшения 8.5.1 Постоянное улучшение 8.5.2 Корректирующее действие 8.5.3 Предупреждающее действие Соот- ветству ет Несоот-ветству ет
1). На чём основано постоянное улучшение?

Объективные свидетельства: Постоянное выявление и предотвращение возникающих проблем

2). Что включают корректирующие действия?

Объективные свидетельства: Планирование корректирующих действий включает оценка важности проблем с учётом затрат на переработку, доработку и утилизацию. Руководство не выделяет средства на выполнение корректирующих действий. Затраты остаются только на бумаге

3). На каком этапе создания продукции применяются предупреждающие действия?

Объективные свидетельства: Анализу подлежат процессы вызывающие сомнение в их надёжности и точности и обладающие низкой контролепригодностью


5 Решение кейс-ситуаций, планирование и согласование корректирующих действий. Заполнить лист несоответствий

 


Первая ситуация

По результатам внутренних аудитов представлены свидетельства о предпринятых действиях по решению проблем. Однако, эти действия направлены не на устранение причин несоответствий, а рассказывают о несоответствии.

Причина

Форма листа несоответствия не предусматривает оформление причины.

 

Возможные последствия

Проблемы не выявляются, а накапливаются по нарастающей.

 

Коррекция

 

Необходим контроль процессов «Сверху», желание и заинтересованность «Снизу».

 

Корректирующие действия

 

1. Поменять форму листа несоответствия.

2. Объяснить сотрудникам предприятия разницу между коррекцией и корректирующими действиями.

 



Вторая ситуация

В ходе проверки было выявлено, что встречаются неуправляемые записи (отсутствуют согласовательные подписи и даты, в журналах регистрации допускаются исправления).

Причина

Персонал недопонимает требования ДП СМК «Управление записями».

 

Возможные последствия

Нет ответственных, на которые должны быть возложены обязанности по принятию корректирующих действий.

 

Коррекция

 

Ознакомить сотрудников с требованиями.

 

Корректирующие действия

 

1. Произвести ревизию всех записей.

2. Потребовать отчеты от структурных подразделений о правильном ведении записей.

3. Провести разъяснительную работу с персоналом по ведению записей.

 



Третья ситуация

Цели в области качества неизмеримы.

Причина

Руководство предприятия не планирует действия.

 

Возможные последствия

Отсутствие планов не дает «видеть» реальные возможности / потери от своей деятельности.

 

Коррекция

 

Устранение несоответствия.

 

Корректирующие действия

 

Разработать цели в области качества на основе четко составленных планов.

 



ЛИСТ НЕСООТВЕТСТВИЯ

 

                                 

Заполняется аудитором, выявившим несоответствие

 

Дата

обнаружения:     от:  Михайлова Алексея Ивановича     ____________

20.07.2007                                    (ФИО аудитора)                           (подпись)

 

                              кому: внутренним аудиторам предприятия

                                                          (наименование подразделения)

Описание несоответствия: (с указанием участвующих подразделений источника информации) ►По результатам внутренних аудитов представлены свидетельства о предпринятых действиях по решению проблем. Однако, эти действия направлены не на устранение причин несоответствий, а рассказывают о несоответствии
  Пункт ISO 9001:2000   ► П. 8.5.2   Корректирующие действия
Заполняется начальником подразделения, в котором выявлено несоответствие

 

 

Мероприятия по устранению обнаруженного несоответствия

 

№ пп Мероприятие Ответственное лицо Срок Проверка мероприятий аудитором (дата/подпись)

1

Поменять форму листа несоответствия

Пчелин Евгений Валерьевич 24.07.2007  
       

2

Объяснить сотрудникам предприятия разницу между коррекцией и корректирующими действиями

Пчелин Евгений Валерьевич 24.07.2007  
       

 

 



ЛИСТ НЕСООТВЕТСТВИЯ

 

                                 

Заполняется аудитором, выявившим несоответствие

 

Дата

обнаружения:     от: Михайлова Алексея Ивановича     ____________

20.07.2007                                    (ФИО аудитора)                           (подпись)

 

                              кому: внутренним аудиторам предприятия

                                                          (наименование подразделения)

Описание несоответствия: (с указанием участвующих подразделений источника информации) ► встречаются неуправляемые записи (отсутствуют согласовательные подписи и даты, в журналах регистрации допускаются исправления).  
  Пункт ISO 9001:2000   ► П. 4.2.4   Управление записями
Заполняется начальником подразделения, в котором выявлено несоответствие

 

 

Мероприятия по устранению обнаруженного несоответствия

 

№ пп Мероприятие Ответственное лицо Срок Проверка мероприятий аудитором (дата/подпись)

1

Произвести ревизию всех записей.

 

Начальники структурных подразделенй 30.08.2007  
       

2

Потребовать отчеты от структурных подразделений о правильном ведении записей.

 

Начальники структурных подразделений 30.08.2007  
       

3

Провести разъяснительную работу с персоналом по ведению записей

Пчелин Евгений Валерьевич 10.08.2007  
     

 

 



ЛИСТ НЕСООТВЕТСТВИЯ

 

                                 

Заполняется аудитором, выявившим несоответствие

 

Дата

обнаружения:     от: Михайлова Алексея Ивановича     ____________

20.07.2007                                    (ФИО аудитора)                           (подпись)

 

                              кому: Производственно-техническому отделу, отделу        планирования и бюджетирования

                                                          (наименование подразделения)

Описание несоответствия: (с указанием участвующих подразделений источника информации) ► Цели в области качества неизмеримы
  Пункт ISO 9001:2000   ► П. 5.4.1 Цели в области качества
Заполняется начальником подразделения, в котором выявлено несоответствие

 

 

Мероприятия по устранению обнаруженного несоответствия

 

№ пп Мероприятие Ответственное лицо Срок Проверка мероприятий аудитором (дата/подпись)

1

Разработать цели в области качества

Нач. планового отдела совместно с руководством предприятия и начальником ОСМК 25.08.2007  
       

2

Составить планы работы предприятия

Градович Валерий Васильевич 29.07.2007  
       

 

 

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 149.