Расчет производственной программы по ТО и ремонту для дорожных машин
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общая часть

 

Назначение проектируемого объекта.

Режим работы машин и мастерской.

Предприятие работает 250 дней в году с 8-ми часовым рабочим днем.

Работа идет с 8.00 до 17.00.

Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.

 

Введение

Расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием, реконструкция и совершенствование существующих магистралей, повышение эффективности использования дорожно-строительной техники и автотранспорта – это проблемы, имеющие огромное значение для нашей страны. Для выполнения необходимых объемов работ нужны современные дорожно-строительные машины и оборудование большой единичной мощности и производительности.

В свою очередь с целью повышения эффективности использования этих машин, необходимо совершенствование организации и механизации производительной, эксплуатационной и ремонтной баз ГУДП, ДРСУ, ДСУ, УМ, а также других подрядных организаций и фирм, выигравших тендера на строительство, реконструкцию или ямочный ремонт в своих регионах.

Эффективная эксплуатация дорожно-строительных машин и оборудования, автотранспортных средств этих организаций и фирм возможна только при наличие соответствующей поставленным задачам производственно-технической базы (ПТБ) с развитой инфраструктурой всех ее подразделений и в первую очередь ремонтно-механических мастерских (РММ).

РММ должны максимально соответствовать современным требованиям и с точки зрения основных норм проектирования и объемов работ, и с точки зрения насыщенности современным диагностическим, технологическим и не стандартизированным оборудованием и инструментов позволяющим максимально механизировать процессы проводимых ТО и Р машин. Важной задачей проектирования РММ является расстановка оборудования и организация всего технологического процесса в соответствии с требованиями НОТ, требований техники безопасности, противопожарной безопасности и с учетом всех требований охраны окружающей среды.

РММ учитывая во многом линейный характер работ проводимых в дорожном строительстве должны в полной мере быть, оснащены и современными передвижными средствами для проведения в полном объеме всех необходимых работ непосредственно на месте работы дорожно-строительных машин.

Как показала практика их применения, за последние годы лучше всего себя зарекомендовали специализированные передвижные мастерские, как назначению - диагностические, ремонтно-диагностические; ЦТО, ТО, ТР, так и по видам работ смазочно-заправочные, по уходу за гидрооборудованием и т.п. Своевременные и качественно проведенные ТО и Р позволят обеспечить более надежную и долговечную работу машин и оборудования, а в итоге повысится их производительность.

 



Технологическая часть

 

Выбор исходных данных

Ведомость наличия и распределения машин. Табл. 1

Типы и марки машин на г/х. Кол-во Типы и марки машин на к/х. Кол-во
1 Бульдозер ДЗ-28 23 1 Скрепер ДЗ-13 18
2 КатокДУ-94 14 2 Экскаватор ЕК-18 14

 

 

 

3 Асфальтоукладчик-126А 4
4 Передвиж. свароч. АгрегатыАСО-2000 14
5 Краны автомобильные ГКМ-6,5 14
6 Компрессоры передвиж. АПКС-6 8

Итого: 37

Итого:72

Всего: 109

 

Режим работы машин: 2-х сменный (8-ми часовой)

Определяем величину среднесуточной наработки машины:

 

Нф = t . nсм . Кв

Нф= 8 . 2 . 0,78 =12 часов.

 

где tсм - продолжительность смены в часах

nсм – кол-во смен в сутки

Kв – коэффициент использования сменного времени – 0,78

 

Расчет производственной программы по ТО и ремонту для дорожных машин

Табл. 2

Наименование машины Виды ТО и Р машин   Периодичность проведения ТО и Р Трудоёмкость одного ТО и Р (чел-час) Продолжительность простоя в одном ТО и Р

Бульдозер ДЗ-28

ТО-1

50 5 3
48 5,8 3,48

ТО-2

250 15 5
240 17,4 5,8

СО

2 раза в год

36 11
41,7 12,7

Т(и ТО-3)

1000 420(30) 50
960 487,2(34,8) 58

КР

6000 730 70
5760 846,8 81,2

Каток ДУ-94

ТО-1

50 2 1 48 2,22 1,16

ТО-2

250 5,7 3 240 5,7 3

СО

2 раза в год

17 4 19,7 4

Т

1000 112 14 960 129,8 16,2

Скрепер ДЗ-13

ТО-1

100 8 3 96 9,28 3,48

ТО-2

500 3,6 8 480 4,17 9,28

СО

2 раза в год

10 3 11,6 3,48

Т

1000 420 56 960 487,2 64,9

КР

6000 1300 136 5760 1508 157,7

Экскаватор ЕК-18

ТО-1

50 3,1 1,5 48 3,6 1,7

ТО-2

250 8 4 240 9,3 4,6

СО

2 раза в год

26 9 30,1 10,4

Т (ТО-3)

1000 450(23) 45 960 522(26,7) 52,2

КР

8000 825 115 7680 957 133,4

Асфальтоукладчик 126А

ТО-1

50 4,4 2,5 48 5,1 2,9

ТО-2

250 14 5 240 16,2 5,8

СО

2 раза в год

19 6 22,04 6,96

Т

1000 417 50 960 483,7 58

Передвиж. свароч. Агрегаты АСО-2000

ТО

250 2 16 240 2,3 18,56

Т

1250 55 8 1200 63,8 9,3

КР

7500 210 32 7200 243,6 37,1

Кран автомобильный ГКМ-6,5

ТО-1

50 7 3 48 8,1 3,48

ТО-1

250 25 12 240 29 13,9

СО

2 раза в год

13 4 15,1 4,6

Т

1000 600 60 960 696 69,6

КР

5000 1100 130 4800 1276 150,8

Передвиж. Компрессоры АПКС-6

ТО-1

50 2 1,6 48 2,3 1,85

ТО-2

250 8 4,8 240 8,9 5,57

СО

2 раза в год

2 1,6 2,32 1,85

Т (ТО-3)

1000 140(12) 24(8) 960 162,4(13,9) 27,8(9,3)

КР

6000 400 72 5760 464 83,5

 

К1 = 1,05

К2 = 1,1

Кп = 1,05 . 1,1 = 1,16 ; Кт = 1,16

 

Бульдозер ДЗ-28


ТО-1 50 : 12 = 4 4 . 12 = 48

ТО-2 250 : 48 = 5 5 . 48 = 240

Т 1000 : 240 = 4 4 . 240 = 960

КР 6000 : 960 = 6 6 . 960 = 5760

 


Каток ДУ-94

 

ТО-1 50 : 12 = 4 4 . 12 = 48

ТО-2 250 : 48 = 5 5 . 48 = 240

Т 1000 : 240 = 4 4 . 240 = 960

 

Скрепер ДЗ-13

 

ТО-1 100 : 12 = 8 8 . 12 = 96

ТО-2 500 : 96 = 5 5 . 96 = 480

Т 1000 : 480 = 2 2 . 480 = 960

КР 6000 : 960 = 6 6 . 960 = 5760

 

Экскаватор ЕК-18

 

ТО-1 50 : 12 = 4 4 . 12 = 48

ТО-2 250 : 48 = 5 5 . 48 = 240

Т (ТО-3) 1000 : 240 = 4 4 . 240 = 960

КР 8000 : 960 = 8 8 . 960 = 7680

 

Асфальтоукладчик 126А

 

ТО-1 50 : 12 = 4 4 . 12 = 48

ТО-2 250 : 48 = 5 5 . 48 = 240

Т 1000 : 240 = 4 4 . 240 = 960



Кран автомобильный ГКМ-6,5

 

ТО-1 50 : 12 = 4 4 . 12 = 48

ТО-2 250 : 48 = 5 5 . 48 = 240

Т 1000 : 240 = 4 4 . 240 = 960

КР 5000 : 960 = 5 5 . 960 = 4800

 

Табл. 3

Наименование машины Зона Часы работы одной машины в году (ЧГ) Число машин одной марки (Аи) Часы работы всех машин данной марки (ЧГ)
1 Бульдозер ДЗ-28 5 3330 23 76590
2 Каток ДУ-94 5 1400 14 19600
3 Скрепер ДЗ-13 5 2064 18 37152
4 Экскаватор ЕК-18 5 3720 14 52080
5 Асфальтоукладчик 126А 5 1680 4 6720
6 Передвиж. Свароч. Агрегат АСО-2000 5 1480 14 20720
7 Кран автомобильный ГКМ-6,5 5 3344 14 46816
8 Компрессоры передвиж. АПКС-6 5 1480 8 11840

 

Бульдозер ДЗ-28

 

Nk = 76590 : 5760 = 13

Nт = 76590 : 960 = 66

Nсо = 2 . 23 = 46

Nто-3 = 66

N2 = 76590 : 240 – 13 – 66 = 240

N1 = 76590 : 48 – 13 – 66 – 240 = 1276

 

Каток ДУ-94

 

Nт = 19600 : 960 = 20

Nсо = 2 . 14 = 28

Nто-3 = 20

N2 =19600 : 240 – 20 = 61

N1 =19600 : 48 – 20 – 61 = 327

 

Скрепер ДЗ-13

 

Nk = 37152 : 5760 = 6

Nт = 37152 : 960 – 6 =32

Nсо = 2 . 18 = 36

Nто -3 = 32

N2 = 37152 : 480 – 6 – 32 = 39

N1 = 37152 : 96 – 6 – 32 – 39 = 310

 

Экскаватор ЕК-18

 

Nk = 52080 :7680 = 6

Nт =52080 : 960 = 4

Nсо = 2 . 14 = 28

Nто-3 = 48

N2 = 52080 : 240 – 6 – 48 = 163

N1 = 52080 : 48 – 6 – 48 – 163 = 868

 

Асфальтоукладчик 126А

 

Nт = 6720 : 960 = 7

Nсо = 2 . 4 = 8

Nто-3 = 7

N2 = 6720 : 240 – 7 =21

N1 = 6720 : 48 – 7 – 21 = 112

Таблица годовых объёмов работ по ТО машин. Табл. 4

Наименование машин Тсо T3 Т2 Т1
1 Бульдозер ДЗ-28 1921 2296 4176 7400
2 Каток ДУ-94 552 2596 402 758
  Итого 2473 4892 4578 8158
 

11943

3 Скрепер ДЗ-13 417 15590 1628 2877
4 Экскаватор ЕК-18 844 1280 1512 3142
5 Асфальтоукладчик 126А 176 3386 341 571
6 Передвиж. Свароч. Агрегат АСО-2000 893 160
7 Кран автомобильный ГКМ-6,5 422 27144 4263 6333
8 Компрессор передвиж. АПКС-6 37 139 331 457
   Итого 1479 32842 6447 10645
 

8576,5

 

Бульдозер ДЗ-28

 

Тк = 13 . 846,8 = 11008

TT = 66 . 487,2 = 32155

T3 = 66 . 34,8 = 2296

Т2 = 240 . 17,4 = 4176

Т1 = 1276 . 5,8 = 7400

Тсо = 46 . 41,7 = 1921

 

Каток ДУ-94


TT = 20 . 129,8 = 2596

T3 = 2596

Т2 = 61 . 6,6 =402

Т1 = 327 . 2,3 = 758

Тсо = 28 . 19,7 = 552


Скрепер ДЗ-13

 

Тк = 6 . 1508 = 9048

TT = 32 . 487,2 = 15590

T3 = 15590

Т2 = 39 . 41,7 = 1628

Т1 = 310 . 9,28 = 2877

Тсо = 36 . 11,6 = 417

 

Экскаватор ЕК-18

 

Тк = 6 . 957 = 5742

TT = 48 . 522 = 25056

T3 = 48 . 26,7 = 1280

Т2 = 163 . 9,28 = 1512

Т1 = 868 . 3,6 = 3124

Тсо = 28 . 30,16 = 844

= 20%ТО-1 + 50%ТО-2 = 0,2 . 10645 + 0,5 . 6447 = 8576,5

 

Асфальтоукладчик 126А

 

TT = 7 . 483,7 = 3386

T3 = 3386

Т2 = 21. 16,2 = 341

Т1 = 112 . 5,1 = 571

Тсо = 8 . 22,04 = 176

 

Кран автомобильный ГКМ-6,5

 

Тк = 9 . 1276 = 11484

TT = 39 . 696 = 27144

T3 = 27144

Т2 = 147 . 29 = 4263

Т1 = 780 . 8,12 = 6333

Тсо = 28 . 15,1 = 422

 

Компрессор передвиж. АПКС-6

 

Тк = 2 . 464 = 928

TT = 10 . 1624= 16240

T3 = 10 . 13,9 = 139

Т2 = 37 . 8,9 = 331

Т1 = 197 . 2,3 = 457

Тсо = 16 . 2,3 = 37

 


2.2.6 Таблица примерного распределения трудоёмкости ТО по видам работ


Табл. 5

Вид работ

Машины на к/х

Машины на г/х

% Трудо-емкость % Трудо-емкость Внешний уход 5 428,8 — — Диагностические 25 2144 26 3105,1 Смазочно-регулировочные 16 1372,2 21 2508 Регулировочные 5 428,8 7 836 Электротехнические 5 428,8 6 716,5 Аккумуляторные 3 257,2 2 238,9 Топливные 8 686,1 10 1194,4 Шинные 7 600,3 — — Станочные 10 857,6 9 1074,9 Крепежные 16 1372,2 19 2269,2 Итого 100 8576,5 100 11943

Таблица годовых объёмов работ по ремонту машин

Табл. 6

Наименование машин ТК Т Т
1 Бульдозер ДЗ-28 11008 32155
2 Каток ДУ-94 2596
3 Скрепер ДЗ-13 9048 15590
4 Экскаватор ЕК-18 5742 25056
5 Асфальтоукладчик 126А 3386
6 Передвиж. Свароч. Агрегат АСО-2000 730 893
7 Кран автомобильный ГКМ-6,5 11484 27144
8 Компрессор передвиж. АПКС-6 928 1620
Итого 39940 73689 34751

 

=108440

= +  + 0,25 = 108440 + 9735 = 118175

 


2.2.8 Таблица примерного распределения трудоемкости

 


Табл. 7

Вид работ

Машины на к/х

Машины на г/х

% Трудоёмкость чел-час % Трудоёмкость чел-час
Постовые: Диагностические   4   2947,5   5   1737,6
Крепежные 3 2210,7 4 1390
Регулировочные 2 1473,8 4 1390
Разборочно-сборочные   24 17685,3   25   8687,8
Итого постовых 33 24317,3 38 13205,4
Цеховые: Агрегатные   21   15474,7   22   7645,2
Электротехнические 6 4421,3 7 2432,6
Аккумуляторные 2 1473,8 1 347,5
Топливные 5 3684,4 5 1737,6
Шиномонтажные 1 736,9
Шиноремонтные 1 736,9
Медницкие 2 1473,8 3 1042,5
Жестяницкие 1 736,9 2 695
Кузнечно-рессорные 3 2210,7 3 1042,5
Сварочные 3 2210,7 4 1390
Столярные 1 736,9 1 347,5
Станочные 17 12527,1 11  
Кабино-арматурные 1 736,9 1 347,5
Обойные 1 736,9 1 347,5
Малярные 2 1473,8 1 347,5
Итого 100 73689 100 34751

 

Распределение трудоёмкости постовых и цеховых работ при ТР, %.

 

Табл. 7А

Виды работ

Постовые работы

Цеховые работы

% ТП % ТЦ
Контрольно-диагностические регулировки   100   7548,9   —   —
Крепежные 100 3600,7
Разборочно-сборочные 100 26373,1
Агрегатные 20 4624 80 18495,9
Электротехнические 30 2056,2 70 4797,7
Шинные 25 368,4 75 1105,4
Слесарно-механические 100 16349,7
Аккумуляторные 10 182,1 90 1639,2
Столярные и обойные 50 1084,4 50 1084,4
Сварочные, жестяницкие 50 2516,3 50 2516,3
Кузнечно-рессорные 100 3253,2
Кабинно-арматурные 35 379,5 65 704,9
Итого   48733,6   48832,3

 

Табл. 8

  Виды работ   %   Трудоемкость
Электромеханические 20 5547,8
Слесарно-механические 60 16643,3
Кузнечно-сварочные 6 1664,3
Медницко-жестяницкие 4 1109,6
Ремонто-строительные 10 2773,9
Итого 100 27738,9

 

Тдз = 0,13-0,31( ) = 0,2 . (20519,5 + 118175) = 27738,9

 

Табл. 9

Тип машины

Исх. ормативы

Коэффициент корректир.

Скорект. Нормативы.

ГАЗ-31029

Обознач. Вел. К1 К2 К3 К4 К5 Крез Обознач Вел.
L 4000 0,6 0,9 0,54 L 2160
L 16000 0,6 0,9 0,54 L 8640
t 0,5 1,0 1,15 1,15 t 0,57
t 2,9 1,0 1,15 1,15 t 3,33
t 11,7 1,0 1,15 1,15 t 13,4
t 3,2 1,5 1,0 1,1 0,7 1,15 1,33 t 3,68
L 300000 0,6 1,0 0,9 0,54 L 162000
d 0,4 0,7 0,7 d 0,28
d 18 d 18

ГАЗ-3309

L 3000 0,6 0,9 0,54 L 1620
L 12000 0,6 0,9 0,54 L 6460
t 0,55 1,0 1,15 1,15 t 0,63
t 2,9 1,0 1,15 1,15 t 3,33
t 10,8 1,0 1,15 1,15 t 12,4
t 4 1,5 1,0 1,1 0,7 1,15 1,33 t 5,32
L 175000 0,6 1,0 0,9 0,54 L 93500
d 0,5 0,7 0,7 d 0,35
d 15 d 15

КАМАЗ-55118

L 3000 0,6 0,9 0,54 L 1620
L 12000 0,6 0,9 0,54 L 6480
t 0,5 1,15 1,15 1,32 t 0,66
t 3,4 1,15 1,15 1,32 t 4,49
t 14,5 1,15 1,15 1,32 t 19,1
t 8,5 1,5 1,15 1,1 0,7 1,15 1,53 t 13
L 175000 0,6 0,85 0,9 0,46 L 80500
d 0,5 0,7 0,7 d 0,35
d 22 d 22

КАВЗ-39675

L 3500 0,6 0,9 0,54 L 1890
L 14000 0,6 0,9 0,54 L 7560
t 0,7 1,0 1,15 1,15 t 0,81
t 5,5 1,0 1,15 1,15 t 6,32
t 18 1,0 1,15 1,15 t 20,7
t 5,5 1,5 1,0 1,1 0,8 1,15 1,32 t 8,36
L 250000 0,6 1,0 0,9 0,54 L 135000
d 0,3 0,7 0,7 d 0,21
d 20 d 20

ЗИЛ-441610

L 3000 0,6 0,9 0,54 L 1620
L 12000 0,6 0,9 0,54 L 6480
t 0,6 1,1 1,15 1,26 t 0,75
t 3,5 1,1 1,15 1,26 t 4,41
t 12,6 1,1 1,15 1,26 t 15,9
t 4,0 1,5 1,1 1,1 0,7 1,15 1,46 t 5,84
L 175000 0,6 0,95 0,9 0,51 L 89250
d 0,5 0,7 0,7 d 0,35
d 22 d 22

ГАЗ-33022 «Газель»

L 3000 0,6 0,9 0,54 L 1620
L 12000 0,6 0,9 0,54 L 6480
t 0,55 1,0 1,15 1,15 t 0,63
t 2, 9 1,0 1,15 1,15 t 3,33
t 10,8 1,0 1,15 1,15 t 12,4
t 4,0 1,5 1,0 1,1 0,7 1,15 1,33 t 5,32
L 175000 0,6 1,0 0,9 0,54 L 93500
d 0,5 0,7 0,7 d 0,35
d 15 d 15

 

ГАЗ-31029

Коэффициент технической готовности.

 

где А5 – количество автомобилей данной модели, прошедших КР

А – общее количество автомобилей данной марки

Lсс – среднесуточный пробег автомобиля (принимается или, исходя из задания или самостоятельно)

 

Коэффициент использования

 

 



ГАЗ-3309

 

 

КАМАЗ-55118

 

 

КАВЗ-39675

 

 

ЗИЛ-441610

 

ГАЗ-33029 «Газель»

 

 

ГАЗ-313029

 

 

ГАЗ-3309

 

 

КАМАЗ-55118

 

 

КАВЗ-39675

 



ЗИЛ-441610

 

 

ГАЗ-33022 «Газель»

 

 

2.3.4 Определение годовой и сменной программы по ТО и Р автомобилей

 

ГАЗ-31029

 

 

 

КАМАЗ-55118

 

 

КАВЗ-39675

 

 

ЗИЛ-441610

 

 

 

ГАЗ-33022 «Газель»

 

 

Количество диагностирований по автомобилям за год.

 

ГАЗ-31029

 

NД-1 = 1,1. N1 + N2 =1,1 . 20 + 61 = 83

NД-2 = 1,2. N2 = 1,2 . 20 = 24

ГАЗ-3309

 

NД-1 = 1,1. 73 + 219 = 299,3

NД-2 = 1,2. 73 = 80,3

 

КАМАЗ-55118

 

NД-1 = 1,1. 134 + 405 = 552,4

NД-2 = 1,2. 405 = 486

 

КАВЗ-39675

 

NД-1 = 1,1. 7 + 53 = 71,7

NД-2 = 1,2. 53 = 63,6

 

ЗИЛ-441610

 

NД-1 = 1,1. 98 + 294 = 401,8

NД-2 = 1,2. 294 = 352,8

 

ГАЗ-33022 «Газель»


NД-1 = 1,1. 33 + 100 = 136,3

NД-2 = 1,2. 100 = 120

 

Сменная программа по любому техническому воздействию.

ДРГ-1 = 250

nСМ = 1

 

ГАЗ-31029

 


ГАЗ-3309

 

 

КАМАЗ-55118

 


КАВЗ-39675

 

 

ЗИЛ-441610

 

 

ГАЗ-33022 «Газель»

 

 


Таблица распределения трудоёмкости ТО и диагностики по видам работ. Табл. 11

Виды работ % трудоёмкость
ЕО Уборочно-моечные   80   4032,8
Моечные 20 1008,2
Итого 100 5041
ТО-1 Диагностические   10   471,4
Крепёжные 33 1555,6
Регулировочные 12 565,7
Смазочно-заправочные 25 1178,5
Электротехнические 10 471,4
Систем питания 6 282,8
Шинные 4 188,6
Итого 100 4714
ТО-2 Диагностические   8   484,1
Крепёжные 32 1936,3
Регулировочные 18 1089,2
Смазочно-заправочные 14 847,1
Электротехнические 12 726,1
Систем питания 10 605,1
Кузовные 6 363,6
Итого 100 6051

 

3. Годовая трудоемкость по ТО подвижного состава.

 

 

Таблица распределения ТР по видам работ. Табл.12

Постовые работы % Трудоёмкость
Диагностические 2 409,7
Регулировочные 4 819,5
Разборочно-сборочные 30 6146,1
Итого 36 7375,3
Агрегатные 20 4097,3
Слесарно-механические 12 2458,4
Электротехнические 5 1024,3
Аккумуляторные 2 409,7
Системы питания 4 819,5
Шиномонтажные 3 614,6
Вулканизационные 1 204,9
Кузнечно-рессорные 3 614,6
Медницкие 2 409,7
Сварочные 1 204,9
Жестяницкие 1 204,9
Сварочно-жестяницкие 2 409,7
Арматурные 1 204,9
Деревообрабатывающие 3 614,6
Обойные 2 409,7
Малярные 2 409,7
Итого 100 20486,8

 

ГАЗ-31029 ТТР =

ГАЗ-3309 ТТР =

КАМАЗ-55118 ТТР =

КАВЗ-39675 ТТР =

ЗИЛ-441610 ТТР =

ГАЗ-33022 «Газель»ТТР =

ТТР = 644,7 + 2520,5 + 11395,5 + 1107,6 + 3708,9 + 1145,6 = 20486,8

 

Расчет участка технического диагностирования машин мастерской ДРСУ.

 

Табл.13

 

Наименование оборудования

Тип

 

Техническая характеристика

Габаритные размеры

число

шт.

Занимаемая площадь

Ед. обор. всего
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Шкаф для приборов и документации   —   — 1200 600   1   0,72   0,72
2 Тележка для приборов и инструментов ОПР-2322   —   1000 1000   1   0,575   0,575
3 Передвижной пост для проверки электрооборудования автомобилей   Э-242 0-1500 А, 0-80 В, 0-10кгс. М, 200010000 об/мин, 380 В   800 1000   1   0,8   0,8
4 Подъёмник для вывешивания автомобиля   ПС-10 Стационарный, за раму, 4 стойки, мощность 6 кВт   700 720   1   0,504   —
5 Верстак слесарный с тисками ШП-17 Двух тумбовый, 2 6 ящиков, с тисками 1500 650   1   0,975   0,975
6 Ящик для отходов 500 500 1 0,25 0,25
7 Нагрузочный реостат Входит в состав Э-242 1000 1000 1 1,00 1,00
8 Нагрузочный стенд Входит в состав Э-242 200 500 1 0,1 0,1
9 Пульт управления 500 400 1 0,2 0,2
10 Автотест CD-CH-D Газоанализ., дымомер, выход 0,5 В 290 95 1 0,056 0,056
11 Зеркало 2545 133 1 0,338 0,338
12 Установка с компрессором К-2 Стационарная 30л/мин 1100 600 1 0,66 0,66
13 Насосная установка 3106Б Стац. Давление 0,8МПа 525 500 1 0,262 0,262
14 Фиксирующая планка 466 333 1 0,155 0,155

 

Ведомость технологической оснастки на участке технического диагностирования машин мастерской ДРСУ.



Табл.14

Наименование Модель или ГОСТ Количество
1 2 3 4
1 Щупы  Набор ГОСТ 882-75 1
2 Моментоскоп КИ - 4941 3
3 Автостетоскоп ТУ 17МО.082.017 1
4 Устройство для проверки натяжения ремней КИ - 13918 1
5 Плотномер КИ - 13981 1
6 Ключ динамометрический универсальный ПИМ – 5281А 2
7 Инвентарь заправочный 4999А.03.000 1
8 Приспособление для определения зазоров клапанов КИ - 9918 1
9 Домкрат дорожный гидравлический М - 55 1

 

Табл. 17

Отделение Площадь м2 Часовая кратность воздуха Вид вентиляции Марка вентилятора Произ- водительность вентилятора Тип электродвигателя
Участок технического диагностирования машин мастерской ДРСУ.   84 3 Зонт вытяжной Радиальный общего назначения ЦЧ-70 1800м3/час АО-31-2

Охрана труда

 

Согласно действующему трудовому законодательству работающие не должны приступать к работе без знаний правил по охране труда. Обучение работающих правилам по охране труда должно проводится при профессионально-техническом обучении. При поступлении на работу и во время работы с работниками проводят инструктаж по охране труда, который подразделяется на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий.

Вводный инструктаж проводят со всеми принимаемыми на работу, его проводит главный инженер или инженер по охране труда предприятия в специально оборудованном помещении «кабинет охраны труда» с использованием современных технических средств обучения. Вводный инструктаж проводится с целью ознакомления работающего с: правилами внутреннего трудового распорядка; обязанностями рабочего в течении трудового дня; общими сведениями об организации; производственной санитарии, средствами индивидуальной защиты и требованиями к ним; пожарной защитой; оказанием первой помощи пострадавшему, порядком действий при получении производственных травм. Проведение вводного инструктажа и проверка знаний его усвоения регистрируется в журнале регистрации и личной карточке инструктажа.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят со всеми вновь принятыми в организацию после прохождения или вводного инструктажа, а также с рабочими, переведенными на выполнение новой для них работы. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым рабочим индивидуально по инструкциям охраны труда, разработанными для отдельных профессий или видов работ, которые ему поручены, с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Первичный инструктаж проводит руководитель, в распоряжение которого поступает рабочий. Основная задача первичного инструктажа – ознакомление рабочего с оборудованием на котором он будет работать.

Повторный инструктаж проводится со всеми рабочими не реже чем через 6 месяцев производителем работ или мастером. Повторный инструктаж проводится с целью восстановления в памяти рабочего основных требований охраны труда, повышения уровня знаний, правил инструкций по охране труда по программе инструктажа на рабочем месте. Проведение повторного инструктажа фиксируется в регистрационном журнале.

Внеплановый инструктаж проводится с рабочими имеющими перерыв в работе 60 дней и более, а для рабочих работающих на работах с повышенной опасностью, более 30 календарных дней, также он проводится при изменении технологического процесса, ГОСТов, ОСТов, СТП, ССБТ и правил, при замене машин, инструмента, исходных материалов и по требованию органов надзора.

Текущий инструктаж проводится с рабочими перед началом производственных работ с повышенной опасностью, на которые оформляется наряд-допуск. В наряде-допуске отмечают проведение текущего инструктажа.

Противопожарные мероприятия

Для обеспечения успешной эвакуации автомобилей из помещения хранения, участка технического обслуживания и ремонта автомобилей в случае пожара, руководством хозяйства должна быть разработана специальная инструкция и план эвакуации, в котором предусмотрено наличие необходимого количества тросов для буксировки, клячей от систем зажигания двигателей и места их хранения.

Инструкция и план должны быть согласованы с местными органами государственного пожарного надзора и объявлены всему водительскому составу. Не реже одного раза в год должна проводится учебная тренировка по эвакуации автомобилей на случай пожара.

Здание 2-й степени огнестойкости, категория В.

Все производственные и вспомогательные помещения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения:

1. Огнетушители: 1

2. Пожарные щиты: 1

3. Ящики с песком и совковыми лопатами: 1

Охрана окружающей среды

 

Списанные машины, сборочные единицы и детали должны складываться на специальной площадке и по мере накопления отправляться на утилизацию.

Все сточные воды отводятся в поселковые сети канализации и далее на очистные сооружения полной биологической очистки. Производственные сточные воды содержащие значительные загрязнения по нефтепродуктам и взвешенным веществам перед сбросом в наружные сети канализации проходят местную очистку в грязеотстойнике с бензомаслоуловителем.

Источником загрязнения атмосферного воздуха являются вентиляционные выбросы, содержащие окись углерода, окиси азота, альдегиды, аэрозоли свинца.

Обеспечение допустимых концентраций вредности в приземном слое предусматривается за счет рассеивания их в атмосфере воздуха. При привязке проекта подлежит проверить расчетом обеспечение рассеивания с учетом местных условий и фонов концентраций аналогичной вредности.



Список используемой литературы

 

1. «Указания по организации и проведению технического обслуживания и ремонта дорожных машин». ВСН-79 Минавтодор РСФСР. М., «Транспорт», 1980г.

2. «Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин». М., «Стройиздат», 1978 г.

3. С.М. Бабусенко «Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий». М., «Агропромиздат», 1990г.

4. Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию». М., «Транспорт», 1991г.

5. И.С. Серый, А.П. Смелов, В.Е. Черкун «Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин». М., «Агропромиздат», 1991 г.

6. Г.И. Стельмух «Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов. Методические указания к курсовому проектированию». Москва 1992 г.

7. «Руководство по организации ремонта машин в мастерских хозяйств с табелем оборудования». М., ГОСНИТИ, 1987 г.

8. Салов А.И. «Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта». М., «Транспорт», 1985 г.

Общая часть

 

Назначение проектируемого объекта.

Режим работы машин и мастерской.

Предприятие работает 250 дней в году с 8-ми часовым рабочим днем.

Работа идет с 8.00 до 17.00.

Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.

 

Введение

Расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием, реконструкция и совершенствование существующих магистралей, повышение эффективности использования дорожно-строительной техники и автотранспорта – это проблемы, имеющие огромное значение для нашей страны. Для выполнения необходимых объемов работ нужны современные дорожно-строительные машины и оборудование большой единичной мощности и производительности.

В свою очередь с целью повышения эффективности использования этих машин, необходимо совершенствование организации и механизации производительной, эксплуатационной и ремонтной баз ГУДП, ДРСУ, ДСУ, УМ, а также других подрядных организаций и фирм, выигравших тендера на строительство, реконструкцию или ямочный ремонт в своих регионах.

Эффективная эксплуатация дорожно-строительных машин и оборудования, автотранспортных средств этих организаций и фирм возможна только при наличие соответствующей поставленным задачам производственно-технической базы (ПТБ) с развитой инфраструктурой всех ее подразделений и в первую очередь ремонтно-механических мастерских (РММ).

РММ должны максимально соответствовать современным требованиям и с точки зрения основных норм проектирования и объемов работ, и с точки зрения насыщенности современным диагностическим, технологическим и не стандартизированным оборудованием и инструментов позволяющим максимально механизировать процессы проводимых ТО и Р машин. Важной задачей проектирования РММ является расстановка оборудования и организация всего технологического процесса в соответствии с требованиями НОТ, требований техники безопасности, противопожарной безопасности и с учетом всех требований охраны окружающей среды.

РММ учитывая во многом линейный характер работ проводимых в дорожном строительстве должны в полной мере быть, оснащены и современными передвижными средствами для проведения в полном объеме всех необходимых работ непосредственно на месте работы дорожно-строительных машин.

Как показала практика их применения, за последние годы лучше всего себя зарекомендовали специализированные передвижные мастерские, как назначению - диагностические, ремонтно-диагностические; ЦТО, ТО, ТР, так и по видам работ смазочно-заправочные, по уходу за гидрооборудованием и т.п. Своевременные и качественно проведенные ТО и Р позволят обеспечить более надежную и долговечную работу машин и оборудования, а в итоге повысится их производительность.

 



Технологическая часть

 

Выбор исходных данных

Ведомость наличия и распределения машин. Табл. 1

Типы и марки машин на г/х. Кол-во Типы и марки машин на к/х. Кол-во
1 Бульдозер ДЗ-28 23 1 Скрепер ДЗ-13 18
2 КатокДУ-94 14 2 Экскаватор ЕК-18 14

 

 

 

3 Асфальтоукладчик-126А 4
4 Передвиж. свароч. АгрегатыАСО-2000 14
5 Краны автомобильные ГКМ-6,5 14
6 Компрессоры передвиж. АПКС-6 8

Итого: 37

Итого:72

Всего: 109

 

Режим работы машин: 2-х сменный (8-ми часовой)

Определяем величину среднесуточной наработки машины:

 

Нф = t . nсм . Кв

Нф= 8 . 2 . 0,78 =12 часов.

 

где tсм - продолжительность смены в часах

nсм – кол-во смен в сутки

Kв – коэффициент использования сменного времени – 0,78

 

Расчет производственной программы по ТО и ремонту для дорожных машин

Табл. 2

Наименование машины Виды ТО и Р машин   Периодичность проведения ТО и Р Трудоёмкость одного ТО и Р (чел-час) Продолжительность простоя в одном ТО и Р

Бульдозер ДЗ-28

ТО-1

50 5 3
48 5,8 3,48

ТО-2

250 15 5
240 17,4 5,8

СО

2 раза в год

36 11
41,7 12,7

Т(и ТО-3)

1000 420(30) 50
960 487,2(34,8) 58

КР

6000 730 70
5760 846,8 81,2

Каток ДУ-94

ТО-1

50 2 1 48 2,22 1,16

ТО-2

250 5,7 3 240 5,7 3

СО

2 раза в год

17 4 19,7 4

Т

1000 112 14 960 129,8 16,2

Скрепер ДЗ-13

ТО-1

100 8 3 96 9,28 3,48

ТО-2

500 3,6 8 480 4,17 9,28

СО

2 раза в год

10 3 11,6 3,48

Т

1000 420 56 960 487,2 64,9

КР

6000 1300 136 5760 1508 157,7

Экскаватор ЕК-18

ТО-1

50 3,1 1,5 48 3,6 1,7

ТО-2

250 8 4 240 9,3 4,6

СО

2 раза в год

26 9 30,1 10,4

Т (ТО-3)

1000 450(23) 45 960 522(26,7) 52,2

КР

8000 825 115 7680 957 133,4

Асфальтоукладчик 126А

ТО-1

50 4,4 2,5 48 5,1 2,9

ТО-2

250 14 5 240 16,2 5,8

СО

2 раза в год

19 6 22,04 6,96

Т

1000 417 50 960 483,7 58

Передвиж. свароч. Агрегаты АСО-2000

ТО

250 2 16 240 2,3 18,56

Т

1250 55 8 1200 63,8 9,3

КР

7500 210 32 7200 243,6 37,1

Кран автомобильный ГКМ-6,5

ТО-1

50 7 3 48 8,1 3,48

ТО-1

250 25 12 240 29 13,9

СО

2 раза в год

13 4 15,1 4,6

Т

1000 600 60 960 696 69,6

КР

5000 1100 130 4800 1276 150,8

Передвиж. Компрессоры АПКС-6

ТО-1

50 2 1,6 48 2,3 1,85

ТО-2

250 8 4,8 240 8,9 5,57

СО

2 раза в год

2 1,6 2,32 1,85

Т (ТО-3)

1000 140(12) 24(8) 960 162,4(13,9) 27,8(9,3)

КР

6000 400 72 5760 464 83,5

 

К1 = 1,05

К2 = 1,1

Кп = 1,05 . 1,1 = 1,16 ; Кт = 1,16

 

Бульдозер ДЗ-28


ТО-1 50 : 12 = 4 4 . 12 = 48

ТО-2 250 : 48 = 5 5 . 48 = 240

Т 1000 : 240 = 4 4 . 240 = 960

КР 6000 : 960 = 6 6 . 960 = 5760

 


Каток ДУ-94

 

ТО-1 50 : 12 = 4 4 . 12 = 48

ТО-2 250 : 48 = 5 5 . 48 = 240

Т 1000 : 240 = 4 4 . 240 = 960

 

Скрепер ДЗ-13

 

ТО-1 100 : 12 = 8 8 . 12 = 96

ТО-2 500 : 96 = 5 5 . 96 = 480

Т 1000 : 480 = 2 2 . 480 = 960

КР 6000 : 960 = 6 6 . 960 = 5760

 

Экскаватор ЕК-18

 

ТО-1 50 : 12 = 4 4 . 12 = 48

ТО-2 250 : 48 = 5 5 . 48 = 240

Т (ТО-3) 1000 : 240 = 4 4 . 240 = 960

КР 8000 : 960 = 8 8 . 960 = 7680

 

Асфальтоукладчик 126А

 

ТО-1 50 : 12 = 4 4 . 12 = 48

ТО-2 250 : 48 = 5 5 . 48 = 240

Т 1000 : 240 = 4 4 . 240 = 960



Дата: 2019-07-24, просмотров: 300.