Определение приведённого момента сопротивления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Определим максимальную силу , которая действует на ползун В по следующей формуле:

 

 (2.13)

 

где, - Максимальное индикаторное давление,

 - диаметр поршня,

Определим расстояние от оси  до графика по формуле (2.14)

 

На планах скоростей прикладываем все силы, действующие на механизм, и указываем их плечи. Составляем сумму моментов относительно полюса и решаем уравнение.

Для 1-го положения:

 

                 (2.14)

 

где,  плечи соответствующих сил, снятые с плана скоростей, мм.

H,

, во всех положениях

H

Находим момент привидения:


                                  (2.15)

 

где,  - приведённая сила, Н

 - длина соответствующего звена, м

 Н∙м

Для 2-го положения:

 

H

 Н∙м

Для 3-го положения:

 

H

 Н∙м

Для 4-го положения:

 

H

 Н∙м

Для 5-го положения:

 

H

 Н∙м

Для 6-го положения:

 

H

 Н∙м

Для 7-го положения:

 

H

 Н∙м

Для 8-го положения:

 

H

 Н∙м

Для 9-го положения:

 

H

 Н∙м

Для 10-го положения:

 

H

 Н∙м

Для 11-го положения:

 

H

 Н∙м

Для 12-го положения:

H

 Н∙м

Все значения сводим в таблицу.


Таблица 2.4 – Приведённые моменты сопротивления

N положения , N положения ,
1 8,88 7 8,88
2 650,08 8 634,72
3 180,7 9 171,81
4 681,01 10 681,01
5 1665,43 11 1674,32
6 1242,3 12 1257,69

 

Определяем масштабный коэффициент построения графика моментов сопротивления:

 

,                                   (2.16)

 

где,  - масштабный коэффициент по оси

 - максимальное значение ,

 - значение  на графике, мм

По данным расчёта строится график .

Путём графического интегрирования графика приведённого момента строится график работ сил сопротивления .

График работ движущих сил  получаем в виде прямой, соединяющей начало и конец графика работ сил сопротивления.

Масштабный коэффициент графика работ:

 

,                                (2.17)


где, Н – полюсное расстояние для графического интегрирования, мм

Н=60мм

Момент движущий  является величиной постоянной и определяется графически.

Путём вычитания ординат графика  из соответствующих ординат  строится график изменения кинетической энергии .

 

                                           (2.18)

 

По методу Ф. Витенбауэра на основании ранее построенных графиков  и  строим диаграмму энергия-масса .

Определяем углы и  под которыми к диаграмме энергия-масса, проводятся касательные.

 

                           (2.19)

                            (2.20)

 

где,  - коэффициент неравномерности вращения кривошипа.

Из чертежа определим

 

Определяем момент инерции маховика

 

,                                   (2.21)

 

Маховик устанавливается на валу звена приведения.

Определим основные параметры маховика.

 

,кг                       (2,22)

 

где,  - масса маховика, кг

 - плотность материала,  (материал-Сталь 45)

 - ширина маховика, м

 - диаметр маховика, м

 

,м                                  (2,23)

 

где,  - коэффициент (0,1÷0,3),

м

м

кг

 

 






Силовой анализ рычажного механизма

3.1 Построение плана скоростей для расчётного положения

 

Расчётным положением является положение №11. Построение плана скоростей описано в разделе №2. Масштабный коэффициент плана скоростей

Определение ускорений

 

Определяем угловое ускорение звена 1.

 

, (3.1)

 

где,  - момент от сил движущих,

 - момент от сил сопротивления,

 - приведённый момент инерции маховика,

 - приведённый момент инерции рычажного механизма для расчётного положения,

 - первая производная от приведённого момента инерции механизма для расчётного положения

 

, (3.2)

 

где,  - масштабный коэффициент по оси ,

 - масштабный коэффициент по оси φ,

 - угол между касательной, проведённой к кривой графика  в расчётном положении и осью φ.

Знак минуса говорит о том, что кривошип ОА замедляется. Направляем  против направления  и берём значение ускорения по модулю.

Строим план ускорений для расчётного положения.

Скорость точки А определяем по формуле

 

, (3.3)

 

где,  - ускорение точки А,

 - нормальное ускорение точки А относительно точки О,

 - тангенциальное (касательное) ускорение точки А,

Ускорение  найдём по формуле:

 

, (3.4)

 

где,  - угловая скорость кривошипа,

 - длина звена ОА, м

Ускорение  найдём по формуле:

, (3.5)

Из произвольно выбранного полюса откладываем вектор длиной 100 мм. Найдём масштабный коэффициент плана скоростей.

 

, (3.6)

 

Определим длину вектора :

Ускорение точки А определим из следующеё формулы:

Определим ускорение точки B из следующей системы уравнений:

 

, (3.7)

 

Для определения нормальных ускорений точки В относительно точек А и С

Воспользуемся следующими формулами:

Определим длину векторов :

Ускорение направляющей равно нулю, т.к. она неподвижна.

Кореолисово ускорение точки В относительно направляющей рано нулю, т.к. точка В движется только поступательно относительно .

Ускорение точки В найдём, решив системе (3.7) векторным способом:

Из вершины вектора ускорения точки А ( ) откладываем вектор  (параллелен звену АВ и направлен от В к А), из вершины вектора  

проводим прямую перпендикулярную звену АВ (линия действия ); из полюса проводим горизонтальную прямую (линия действия ); на пересечении линий действия векторов и  получим точку b, соединив полученную точку с полюсом, получим вектор ускорения точки В.

Из плана ускорений определяем вектор ускорения точки В и вектор тангенциального ускорения :

Ускорение сочки С определяем аналогично ускорению точки B.

Определим длину векторов :

 

Из полученных тангенциальных ускорений найдём угловые ускорения 2-го и 3-го звеньев:

Определим ускорения центров масс звеньев:

Ускорение центра масс 2-го звена  найдём из соотношения (3.10)


 (3.8)

 

Из плана ускорений мм

мм

мм

Ускорение центра масс 4-го звена  найдём из соотношения (3.11)

 

 (3.9)

 

Из плана ускорений мм

мм

мм

Ускорения центров масс 3-го и 5-го звеньев равны ускорениям точек D и D’ соответственно:

Значения всех ускорений сведём в таблицу:

 


Таблица 3.1 – Ускорения звеньев

Ускорение точек механизма Значение, Ускорение центров масс и угловые ускорения значение, ,
--- ---
--- ---


Дата: 2019-07-24, просмотров: 169.