Проверка долговечности подшипника
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Ведущий вал:

 

Ft = 2653 H; Fr = 978 H; Fa = 420 H.

 

Реакции опор:

В плоскости XZ:

 

,

 

В плоскости YZ:

 

,

 

Проверка:


 

Суммарные реакции:

 

 

Подбираем подшипники по более нагруженной опоре 1.

Намечаем радиальные шариковые подшипники № 306:

d = 30 мм;

D = 72 мм;

В = 19 мм;

r = 2 мм;

С = 28,1 кН;

С0 = 14,6 кН.

Эквивалентная нагрузка:

 

 

где Pr1 = 1452 H – радиальная нагрузка; осевая нагрузка Pa = Fa = 420 H; V = 1 (вращается внутреннее кольцо), коэффициент безопасности для приводов ленточных конвейеров Kδ = 1, KT = 1.

Отношение , этой величине соответствует e = 0,22.

Отношение > e, x = 0,56, y = 1,99.

 


Расчетная долговечность, млн.об:

 

;

 

Расчетная долговечность, ч:

 

 ч.

 

Ведомый вал:

Несет такие же нагрузки, как и ведущий вал.

Ft = 2653 H; Fr = 978 H; Fa = 420 H, FB = 2362 Н.

Составляющие этой нагрузки:

 

Н.

 

Реакции опор:

В плоскости XZ –

 

Н,

Н.

Проверка:

 

 

В плоскости YZ –


Н,

Н.

 

Проверка:

 

 

Суммарные реакции:

 

Н,

Н.

 

Выбираем подшипники по более нагруженной опоре 4.

Шариковые радиальные подшипники № 308 средней серии:

d = 40 мм;

D = 90 мм;

В = 23 мм;

r = 2,5 мм;

С = 41 кН;

С0 = 22,4 кН.

Отношение , этой величине соответствует .

Отношение >

Н.

Расчетная долговечность, млн.об:


 

Расчетная долговечность, ч:

 

 ч.





Второй этап компоновки редуктора

 

Второй этап компоновки имеет целью конструктивно оформить зубчатые колеса, валы, корпус, подшипниковые узлы и подготовить данные для проверки прочности валов и некоторых других деталей.

 

Проверка прочности шпоночных соединений

 

Шпонки призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок – по ГОСТ 23360–78.

Материал шпонок – Ст45 нормализованная.

Напряжение смятия и условие прочности:

 

.

 

Ведущий вал:

 

<

 

(материал полумуфт МУВП – чугун марки СЧ20).

Ведомый вал:

 

< .

 

Уточненный расчет валов

 

Примем, что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения – по пульсирующему.

Уточненный расчет состоит в определении коэффициентов запаса прочности S для опасных сечений и сравнении их с требуемыми (допускаемыми) значениями . Прочность соблюдена при .

Будем проводить расчет для предположительно опасных сечений каждого из валов.

Ведущий вал:

Материал вала тот же, что и для шестерни (шестерня выполнена заодно с валом), т.е. Ст45, термическая обработка – улучшение.

da1 = 59,4 мм, σВ = 780 МПа.

Предел выносливости при симметричном цикле изгиба:

 

МПа.

 

Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений:

 

МПа.

 

Сечение А-А:


Это сечение при передаче вращающего момента от электродвигателя через муфту рассчитываем на кручение. Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоночной канавки.

Коэффициент запаса прочности:

,

 

где амплитуда и среднее напряжение от нулевого цикла:

 

.

 

При d = 25мм, b = 8мм, t1 = 4 мм:

 

принимаем .

 

ГОСТ 16168–78 указывает на то, чтобы конструкция редукторов предусматривала возможность восприятия радиальной консольной нагрузки, приложенной в середине посадочной части вала. Величина этой нагрузки для одноступенчатых зубчатых редукторов на быстроходном валу должна быть 2,5 при 25·103 < ТБ < 250·103 Нм.

Приняв у ведущего вала длину посадочной части под муфту, равной длине полумуфт l = 50мм (муфта УВП для валов диаметром 30 мм), получили изгибающий момент в сечении А-А от консольной нагрузки Нмм.

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:

 

.

 

Результирующий коэффициент запаса прочности:

 

 

получился близким к коэффициенту запаса . Это незначительное расхождение свидетельствует о том, что консольные участки валов, рассчитанные по крутящему моменту и согласованные с расточками стандартных полумуфт, оказываются прочными, и что учет консольной нагрузки не вносит существенных изменений. Фактическое расхождение будет еще меньше, т.к. посадочная часть вала обычно бывает короче, чем длина полумуфты, что уменьшает значение изгибающего момента и нормальных напряжений.

Такой большой коэффициент запаса прочности объясняется тем, что диаметр вала был увеличен при конструировании для соединения его стандартной муфтой с валом электродвигателя.

По той же причине проверять прочность в сечениях Б-Б и В-В нет необходимости.

Ведомый вал:

Материал вала – Ст45 нормализованная, МПа.

Пределы выносливости МПа и МПа.

Сечение А-А:

Диаметр вала в этом сечении 45 мм. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки:

 

 

Крутящий момент Т2 = 166,1·103 Н·мм.

Изгибающий момент в горизонтальной плоскости:

 

Н·мм.

 

Изгибающий момент в вертикальной плоскости:

 

Н·мм.

 

Суммарный изгибающий момент в сечении А-А:

 

Н·мм.

 

Момент сопротивления кручению (d = 45мм, b = 14мм, t1 = 5,5мм):

 

 

Момент сопротивления изгибу:


 

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:

 

 

Амплитуда нормальных напряжений изгиба:

 

Среднее напряжение

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:

 

 

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

 

 

Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения А-А:

 

 

Сечение К-К:

Концентрация напряжений обусловлена посадкой подшипника с гарантированным натягом

 

 

Принимаем

Изгибающий момент: Нмм.

Осевой момент сопротивления:

мм3.

 

Амплитуда нормальных напряжений:

 

МПа,

 

Полярный момент сопротивления:

 

мм2.

 

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:

 

МПа.

 

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:


 

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

 

 

Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения К-К:

 

Сечение Л-Л:

Концентрация напряжений обусловлена переходом от 40 мм к 35 мм при

 

 

Внутренние силовые факторы те же, что и для сечения К-К.

Осевой момент сопротивления сечения:

 

мм3.

 

Амплитуда нормальных напряжений МПа.

Полярный момент сопротивления:

мм3.

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:

 

МПа.

 

Коэффициент запаса прочности:

 

.

 

Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения Л-Л:

 

 

Сечение Б-Б:

Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки.

 

 

Изгибающий момент (положение X1 = 50мм):

 

Нмм.

 

Момент сопротивления сечения нетто при b = 10мм, t1 = 5 мм:


мм3.

 

Амплитуда нормальных напряжений изгиба:

 

МПа.

 

Момент сопротивления кручению сечения нетто:

 

мм3.

 

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:

 

 МПа.

 

Коэффициент запаса прочности:

 

,

.

 

Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения Б-Б:

 







Дата: 2019-07-24, просмотров: 204.