Основные технические данные полуприцепов - скотовозов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
    ОдАЗ-857Б   ОдАЗ-857Д   ОдАЗ-9925  
  Грузоподъемность,т 6,00   5,85   4,00  
Площадь, м2 первого яруса второго яруса     20,0   20,0 15,0     15,7
Высота погрузки, мм: первого яруса второго яруса   1330     1330 2250   1600  
Вместимость, голов: В двухъярусном варианте Овец Маловесных свиней В одноярусном варианте КРС свиней     16 55   140-175 90   16 55    

 

Тамбовским филиалом ВИЭСХа для доставки крупных партий животных создан двухъярусный прицеп – скотовоз на базе тракторного прицепа 3-ПТС-12. Прицеп буксируется тракторами К-700 и Т-150К. Его вместимость – 30-40 голов КРС или 110-130 свиней.

Погрузка и приемка скота.

Основным условием погрузки животных является спокойное их следование в кузов автомобиля. Погрузка в автомобили – скотовозы не вызывает трудностей, так как они оборудованы борттрапами. Погрузка скота а приспособленные бортовые автомобили требует наличия специальных площадок или эстакад.

Для двухъярусной загрузки автомобиль овец или других мелких животных устраивают погрузочно – разгрузочную площадку с двумя дорожками, идущими от загонов на высоту полов первого и второго ярусов.

При погрузке скота в полуприцеп – скотовоз ОдАЗ-875Б с эстакады вначале загружают первый отсек, затем второй и четвертый, последним загружают третий отсек, при погрузке с земли последовательно загружают первый, второй, третий и четвертый отсеки.

Для предупреждения сверхнормативных потерь живой массы и травмирования животных необходимо соблюдать нормы погрузки скота в автомобили. (таб.№2)

Перед отправкой животных из хозяйств на предприятия мясной промышленности и приемные пункты заготовительных организаций они должны быть осмотрены ветеринарным врачем, КРС и лошади – забиркованы, свиньи -забиркованы или татуированы, овцы – мечены. После этого взвешивают и формируют гурты (партии) скота.

 

Средняя масса головы, кг Количество Глов в кузове Средняя масса свиньи, кг Количество свиней в кузове
60-64 30 40-42 42
64-68 29 42-44 41
68-72 28 44-46 40
72-76 27 46-48 39
76-80 26 48-50 38
80-84 25 50-52 37
84-89 24 52-54 36
89-94 23 54-56 35
 94-100 22 56-58 34
 100-106 21 58-60 33
 106-112 20 60-63 32
 112-119 19 63-66 31
 119-127 18 66-70 30
 127-136 17 70-75 29
 136-146 16 75-82 28
 146-157 15 82-88 27
 157-170 14 88-96 26
 170-184  13  96-105  25
184-200  12  105-115  24
200-220  11  115-125  23
220-250  10  125-135  22
250-290  9  135-150  21
290-340 8 150-165 20
340-400 7 165-180 19
400-470  6  180-200  18
470-550  5  200-220  17
550-650  4  220-245  16

 

245-270 15
270-300 14
300-330 13

 

На каждую партию скота хозяйство представляет ветеринарное свидетельство и выписывает гуртовую ведомость в трех экземплярах. В гуртовой ведомости отмечают время начала и окончания погрузки животных, наличие травм и повреждений кожного покрова.

Гуртовые ведомости на КРС заполняют на основании взвешивания каждой головы с указанием номера, пола, возраста, массы и упитанности . Данные на свиней, овец, коз и кроликов записывают по группам животных с одинаковых упитанностью. Птицу записывают по видам и возрастным группам. Водитель – приемщик на основании данных приемки скота выписывает в трех экземплярах приходно – расходную накладную, заверенную печатью мясокомбината.

Первые экземпляры гуртовой ведомости и приходно – расходной накладной с подписью водителя – приемщика оставляют в хозяйстве, а вторые и третьи вручают водителю – приемщику.

На основании гуртовой ведомости и приходно- расходной накладной мясокомбинат оформляет товарно – транспортную накладную и делает запись в путевом листе для расчета с автотранспортным предприятием.

За перевозку скота мясокомбинат рассчитывается с автотранспортным предприятием по прейскуранту № 13-01-01 «Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом», включая оплату за экспедирование и другие услуги, предусмотренные этим прейскурантом.

Грузят скот силами и средствами мясокомбината. Мясокомбинат обязан после дезинфекции погрузить возвратную тару, в которой были доставлены птица и кролики.

Если одна из сторон выполнила погрузочные или разгрузочные работы, возложенные на другую сторону, то последняя обязана возместить первой стороне стоимость выполняемой работ.

За простой автомобилей – скотовозов в пунктах погрузки более одного часа, при выгрузке скота – более 30 мин с виновной стороны в пользу автотранспортного предприятия взыскивают штраф в размерах, указанных в прейскуранте №13-01-01.

За опоздание подачи каждого скотовоза к пункту погрузки более чем на 30 мин, кроме случаев аварии, поломок в пути или непогоды, мясокомбинат уплачивает хозяйству штраф согласно этому же прейскуранту.

В случае холостого пробега скотовоза по вине хозяйства с него в пользу мясокомбината взыскивают штраф в установленном размере.

За непредставление скотовоза согласно графику, кроме случаев аварии, поломок в пути и стихийных бедствий, мясокомбинат платит хозяйству штраф в размере 15 руб. за каждый неподанный скотовоз.

Со времени погрузки животных и подписания сопроводительных документов отмечается хозяйством в путевом листе и заверяется штампом.

Скот, доставленный хозяйствами в сроки, предусмотренные договором контрактации календарным графиком, предприятия мясной промышленности обязаны принять в течении 2 ч. С момента прибытия животных. В случае задержки приемки скота предусмотренного времени или отказа в приемке предприятия мясной промышленности уплачивают хозяйству неустойку и возмещают ему понесенные убытки в соответствии с договором контрактации.

Временем прибытия при доставке скота автомобильным транспортом считается время подвоза к предприятию последней группы из партии животных, на которую выписана гуртовая ведомость.

С момента окончания взвешивания партии скота и подписи гуртовой ведомости сдатчиком и приемщиком скота животных считают принятыми и хозяйство – сдатчик в дальнейшем не несет за них ответственности.

Межхозяйственные инкубаторно - птицеводческие станции перевозят цыплят в колхозы, расположенные от них на большом расстоянию Длительная транспортировка суточного молодняка птицы в весеннее – зимний период опасна из –за возможного переохлаждения его, что вызывает повышенный отход и отставание птицы условий при транспортировке значительно снижаются также инкубационные качества яиц.


Дата: 2019-07-24, просмотров: 233.