Организационно-экономическая характеристика предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Акционерное общество открытого типа «Кропоткинский элеватор» зарегистрировано Постановлением Главы администрации г. Кропоткина 28.04.93г. № 342/2, учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 01 июля 1992 г. №721.

В 2003 году контрольный пакет акций предприятия приобрел концерн «BORGES» (Испания), крупнейший производитель растительных масел в Европе.

Таким образом с 2003 года ОАО «Кропоткинский элеватор» фактически является структурным подразделением компании BORGES (рисунок 2.1). В этой связи анализируемое предприятие необходимо рассматривать именно в данном контексте.

С ноября 2004 года в структуру компании «BORGES» вошла компания ITLV – крупный поставщик оливок, грибок и др. продукции на Российский рынок. Необходимо отметить, что компания ITLV работает в России несколько лет и имеет достаточно широкую дилерскую сеть на территории СНГ.

В деятельности ОАО «Кропоткинский элеватор» можно выделить три направления:

1) хранение сельскохозяйственной продукции (зерновых и масличных культур), а также их экспорт. Данный вид деятельности непосредственно осуществляет ОАО «Кропоткинский элеватор»;

2) производство и реализация макаронных изделий, муки, круп и др. продукции. Данный вид деятельности также непосредственно связан с деятельностью описываемого предприятия;

3) импорт продуктов и их реализация (оливковое масло, оливки, орехи и др.).

В задачи описываемого предприятия в данном направлении включаются работы по обеспечению сбыта указанной продукции на территории Северного Кавказа. То есть, по сути ОАО «Кропоткинский элеватор» кроме основных видов производственно-сбытовой деятельности является одним из сбытовых подразделений компании BORGES, являясь для компании важнейшим звеном в выполнении стратегии по развитию своего бизнеса на юге России.

Основными направлениями развития ОАО «Кропоткинский элеватор» на ближайшую перспективу являются:

1) Модернизация мощностей элеватора и его использование в качестве зернохранилища как для собственного, так и для давальческого зерна.

2) Дальнейшее развитие имеющихся мощностей по производству и фасовке муки, макарон и подсолнечного масла с задачей стать одним из региональных лидеров в разрезе выпускаемой продукции и предоставляемых услуг.

3) Развитие новых марок продукции и укрепление марки «BORGES» на юге России.

4) Оптимизация использования элеватора как базы для осуществления экспортно-импортных операций с зерном и продукцией «BORGES».

Безусловно, при этом одним из важных направлений работы элеватора является хранение и переработка зерновых и масличных культур. А основным показателем эффективности работы элеватора является такой показатель как заполненность.

Структура управления описываемого предприятия представлена на рисунке 2.1, из которого видно, что предприятие имеет функциональную структуру управления. На предприятии имеется довольно развитая структура маркетинга, сформированная по региональному принципу. Такого рода структуры в целом целесообразны для предприятий, реализующих достаточно большую номенклатуру продукции. При этом необходимо также учитывать различную направленность в подходах к формированию маркетинговых стратегий непосредственно элеватора, оказывающего весьма специфичный вид услуг и непосредственно производственный процесс, также включающий довольно широкий спектр производств, значительно отличающихся друг от друга. Всё эти факторы должны быть отображены и учтены при формировании структуры управления предприятием.

Специфика структуры управления маркетингом предприятия заключается в том, что менеджеры по сбыту ОАО «Кропоткинский элеватор» являются одновременно и менеджерами компании ITLV.

 

 

     
 
Генеральный директор BORGES - RUS

 

 


Рисунок 2.1 – Структура управления ОАО «Кропоткинский элеватор»

 

 

Кроме продажи продукции производимой на ОАО «Кропоткинский элеватор» (мука, растительное масло, крупы), в задачи менеджеров включен сбыт продукции оливковых масел BORGES, а также всего ассортимента продукции компании ITLV на территории Северного Кавказа.

В свою очередь, сбыт продукции производимой ОАО «Кропоткинский элеватор», на территории Центральной России осуществляют менеджеры компании «BORGES – RUS» .

Финансово-экономическую деятельность ОАО «Кропоткинский элеватор» за последние три года можно характеризовать как удовлетворительную. За отчетный период (2005-2007 г.) объемы производства и переработки с/х продукции имеют положительную динамику.

На предприятии работают более 200 работающих. Среднемесячная заработная плата в 2007 составляла 11500 рублей, что незначительно превышает данный показатель по г. Кропоткину.

Динамика рентабельности предприятия представлена на рисунке 2.2.

 

Рисунок 2.2 – Динамика рентабельности предприятия

 

Как видно из рисунка 2.2, описываемое предприятие является рентабельным и данный показатель имеет положительную динамику в течение всего отчетного периода. В тоже время, в 2003 году рентабельность продаж имела отрицательный показатель. Это связано с простоями предприятия вызванными отсутствием сырья, сменой собственника предприятия. В результате простоя элеватора, не смотря на положительные финансовые показатели последнего квартала 2003 года, предприятие по итогам года понесло убытки, повлиявшие на среднегодовой показатель рентабельности. В дальнейшем, за отчетный период наблюдается рост показателя рентабельности, на который оказало влияние увеличение объемов производства продукции, расширение ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции и другие факторы.

 


Дата: 2019-07-24, просмотров: 188.