Формирование ассортимента ООО «Автомобили»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Торговля запчастями осуществляется по следующим видам автомашин: ВАЗ, ГАЗ, МОСКВИЧ. Также в ассортименте магазина присутствуют моторные масла, чехлы для сидений, авторезина, автокамеры, сопутствующие товары, ручной инструмент, аптечка медицинская.

Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется по следующим этапам:

1. Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазинах.

2. Осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов.

3. Определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов.

4. Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемым контингента покупателей. В процессе распределения отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов в первую очередь определяются их количество и наименования. Особое внимание этому этапу формирования ассортимента должно быть уделено в универмагах.

В основу действующего в магазине ассортиментного перечня положен производственно-технический признак ассортимента товаров, который не позволяет с достаточной полнотой учесть комплектность спроса, взаимную дополняемость товаров, сезонные особенности развития спроса и другие условия.

Для характеристики ассортимента розничного предприятия и определения результативности ассортиментной политики, анализ структуры ассортимента, его широта и частично глубина позволяют охарактеризовать фактическую структуру ассортимента товаров в магазинах.

Данные таблицы 9 и рисунка 10 отображают ассортиментные группы товаров магазина и его структуру.

 

Таблица 9

Структура ассортимента магазина за 2007г.

Наименование Количество наименований Удельный вес, %
Автозапчасти к а-м ВАЗ 51 32
Автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-412 50 31
Автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-2141 20 12
Масла моторные 4 2
Чехлы сидений для автомобилей 5 3
авторезина 4 2
автокамера 3 2
Сопутствующие товары 20 12
Ручной инструмент 5 3
Аптечка медицинская автомобильная 2 1
итого 164 100

 

Рис.10 Структура ассортимента магазина за 2007 г.

Данные таблицы 9 и рисунка 10 говорят о том, что наибольшую долю в ассортименте магазина занимают автозапчасти к автомобилям ВАЗ и автозапчасти к автомобилям МОСКВИЧ-412 – 32% и 31% соответственно. На втором месте автозапчасти к автомобилям МОСКВИЧ-2141 и сопутствующие товары – 12%. Доля остальных ассортиментных групп не превышает 3%.

 Определим основные показатели ассортимента магазина.

Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты.

 

          (2.1.)

 

где Гф – фактическое количество товарных групп товаров, имеющихся в продаже; Гн – общее количество групп товаров.

В магазине Гф = 10, если анализировать потенциально возможное количество групп товаров для автомобилей, то количество существующих товарных групп, предлагаемых к реализации поставщиками магазина, но не реализуемых магазином насчитывает около 50.

 

         

 

Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

 

          (2.2.)

 

Где Рф – фактическое количество видов товаров, имеющихся в продаже; Рн – общее количество разновидностей, предусмотренных условием договора с поставщиками.

 

Устойчивость ассортимента характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже:

 

     (2.4.)

 

где , ,  - фактическое количество разновидностей на момент отдельных проверок;  - количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем; n – количество проверок.

В таблице 10 отображены результаты проверок ассортимента за 2007 год.

 

Таблица 10

Результаты проверок ассортимента

Наименование

Количество наименований

I квартал II квартал III квартал IV квартал
Автозапчасти к а-м ВАЗ 51 47 43 50
Автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-412 48 50 50 50
Автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-2141 15 19 20 20
Масла моторные 4 4 4 4
Чехлы сидений для автомобилей 5 4 5 5
авторезина 4 4 4 4
автокамера 3 3 3 3
Сопутствующие товары 20 20 20 20
Ручной инструмент 5 5 5 5
Аптечка медицинская автомобильная 2 2 2 2
итого 157 158 156 163

 

Рассчитаем коэффициент устойчивости ассортимента:

 

 

Таким образом, из анализа ассортимента магазина, можно сделать следующие выводы:

Наибольшую долю в ассортименте магазина занимают автозапчасти к а-м ВАЗ и автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-412 – 32% и 31% соответственно. На втором месте автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-2141 и сопутствующие товары – 12%. Доля остальных ассортиментных групп не превышает 3%.

Показатель широты ассортимента – 0,2 или 20%, говорит о том, что магазин использует не все возможности своих поставщиков.

Показатель глубины ассортимента показывает, что в настоящее время глубина ассортимента достаточно высока: в ассортиментном перечне товаров, реализуемых магазином присутствует практически весь ассортимент, предусмотренный договорами поставок.

Показатель устойчивости ассортимента по результатам поквартальных проверок за 2007 год показал, что ассортимент реализуемых товаров достаточно устойчив, коэффициент устойчивости равен 0,97, что даже выше оптимального – 0,8. Это может говорить не только о хорошей организации поставок, но и о том, что многие позиции ассортимента пользуются недостаточным спросом.

Анализ показателей ассортимента говорит о том, что необходимо его расширение и обновление, увеличение широты ассортимента, включения в ассортимент новинок, расширение ассортимента за счет предлагаемых поставщиками групп товаров, но не заказываемых магазином для реализации.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 189.