Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Статья 374 ТК РФ закрепляет данную форму таможенного контроля, которая заключается в проверке наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации. Отсутствие указанных способов обозначения товаров рассматривается как подтверждение факта ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации без производства таможенного оформления и выпуска товаров. Примером такого рода товаров могут являться подакцизные, маркируемые товары, в частности алкогольная продукция, с содержанием этилового спирта свыше 9% и сигареты.

Вообще, данная форма таможенного контроля является специфической и узконаправленной, не уверен, что ее стоило выделять в отдельный вид. Вполне возможно было проводить ее в рамках таможенного досмотра.

 

Осмотр помещений и территорий

Осмотр помещений и территорий - форма таможенного контроля, которая проводится с целью подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов (ст.375 ТК РФ).

Осмотр проводится на основании предписания, выданного начальником таможенного органа в минимальный период времени, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более одного дня. По его результатам составляется акт по форме, утвержденной Приказом ГТК от 16.09.03 № 1023[[5]] (приложение 3). Второй экземпляр указанного акта вручается лицу, чьи помещения или территории осматривались.

Указанная форма таможенного контроля довольно часто используется при осуществлении выборочных проверок за деятельностью подконтрольных складов временного контроля, а также в тех случаях, когда товар выпущен условно и должен находится у ответственного лица до исполнения им определенных обязательств.

Таможенная ревизия

Таможенная ревизия – проверка, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией.

Таможенная ревизия проводится в общей и специальной формах.

Общая таможенная ревизия – простая форма проверки, которая проводиться таможенными органами у декларантов, получателей товаров или контрактодержателей, по решению начальника таможенного органа.

Проверка не может продолжаться более трех рабочих дней и не должна препятствовать осуществлению производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица.

Повторное проведение общей таможенной ревизии в отношении одних и тех же товаров не допускается.

Специальная таможенная ревизия – это более углубленная и тщательная проверка не только вышеозначенных лиц, но и таможенных брокеров и перевозчиков, владельцев СВХ и ТС, а также у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами. Проведение специальной таможенной ревизии назначается как минимум начальником таможни. Решение оформляется в письменной форме и перед началом вручается лицу, у которого будет проводиться ревизия. Срок проведения до 3-х месяцев с решения вышестоящего таможенного органа. Повторное ее проведение у одного и того же лица в отношении одних и тех же товаров не допускается.

По результатам проведения таможенной ревизии составляется акт по форме, утвержденной Приказом ГТК от 16.09.03 № 1023 (приложение 4), второй экземпляр которого подлежит вручению лицу, у которого проводилась ревизия.

Порядок проведения ревизии, права должностных лиц таможенных органов их действия в случае обнаружения признаков преступления или административного правонарушения в области таможенного дела, наложение ареста на товары или изъятие товаров при проведении специальной таможенной ревизии подробно определены в статье 376 ТК РФ.

 

Основные положения, относящиеся к таможенному оформлению

Порядок производства таможенного оформления определяется Таможенным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами ФТС и устанавливается в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения либо категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства.

Действующий Таможенный кодекс не дает определение понятию «таможенное оформление», в старом Кодексе в статье 18 таможенное оформление определяется как процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима в соответствии с требованиями и положениями настоящего Кодекса.

Но если взять за основу положения статьи 60 ТК РФ - начало и завершение таможенного оформления действующего Кодекса, то получится следующее определение понятия «таможенное оформление» (для ввозимых товаров):

Таможенное оформление – процедура, начинающаяся с момента представления таможенному органу предварительной таможенной декларации, либо документов и сведений, обязательных к представлению при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации (в зависимости от того, какое действие совершается ранее), а в некоторых случаях - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление и завершающаяся совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с настоящим Кодексом для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.

Исходя из приведенной формулировки, получается, что таможенное оформление товара начинается уже с момента, когда перевозчик представил документы в пункте пропуска, а заканчивается выполнением каких-то операций необходимых «для помещения товаров под таможенный режим или… для исчисления и взимания таможенных платежей». То есть, получается, что уже непосредственно сам процесс выпуска товара в соответствии с выбранным таможенным режимом - с проверкой ГТД, списанием денежных средств и т.д. не является процессом таможенного оформления.

При производстве таможенного оформления заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления. Документы могут представляться в виде оригиналов либо копий, заверенных соответствующим образом, а также и в форме электронных документов.

Таможенное оформление может быть завершено только после осуществления всех необходимых видов государственного контроля за ввозом/вывозом товаров.

Основным документом, определяющим порядок производства таможенного оформления, является инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, установленная приказом ГТК РФ № 1356 от 28.11.2003.

В соответствии с этим приказом должностные лица таможенных органов при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров в режиме выпуска для внутреннего потребления осуществляют:

а) фиксирование факта подачи таможенной декларации и документов;

б) контроль соблюдения условий принятия таможенной декларации;

в) пересылку (получение) таможенной декларации (при необходимости);

г) регистрацию (принятие) поданной таможенной декларации;

д) проверку соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации о наименовании товаров, их количественных данных (количество мест, вес и пр.), со сведениями, содержащимися в документах, представленных в таможенный орган при декларировании товаров, а также в электронных копиях таможенных документов;

е) контроль правильности определения классификационного кода товара по ТН ВЭД России;

ж) контроль правильности определения страны происхождения товаров;

з) контроль соблюдения мер нетарифного регулирования;

и) контроль в целях применения мер, связанных с защитой интеллектуальной собственности;

к) валютный контроль и контроль за исполнением внешнеторговых бартерных сделок;

л) контроль таможенной стоимости;

м) контроль статистической стоимости;

н) контроль правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей;

о) контроль соблюдения условий помещения под данный таможенный режим;

п) контроль соблюдения дополнительных условий выпуска;

р) выявление рисков, содержащихся в профилях риска, доведенных до таможенных органов в бумажном и (или) в электронном виде;

с) подготовку и принятие решения о приостановлении выпуска товаров;

т) принятие решения о продлении срока проверки товаров;

у) принятие решения о выпуске (условном выпуске), либо о невозможности выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом.

Тут важно отметить, что должностным лицам таможенного органа на проведение указанных операций с пункта д) до пункта т), т.е. на документальный контроль, приказом ГТК 1356 от 28.11.03 отведено всего 1,5 часа.

Декларирование товаров

При перемещении товаров через таможенную границу, они подлежат декларированию таможенным органам путем заявления, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме всех, необходимых для таможенных целей, сведений.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, форма декларирования определены статьей 124 ТК РФ и приказом ГТК России от 21.08.03 № 915[[6]].

Декларирование товаров производится декларантом, либо по его поручению таможенным брокером.

Таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации, за исключением случаев, когда для декларирования отдельных видов товаров ФТС России установил определенные таможенные органы.

Срок подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ – 15 дней со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия. Этот срок может быть продлен таможенным органом по письменному обращению декларанта в пределах срока временного хранения товаров.

 

Упрощенные процедуры таможенного оформления

Таможенным кодексом установлена возможность применения ряда упрощенных процедур. Такими процедурами могут являться:

- предварительное декларирование товаров (ст.130 ТК РФ);

- декларирование с подачей неполной таможенной деклараций

 (ст.135 ТК РФ);

- периодическое декларирование (ст.136 ТК РФ);

- периодическое временное декларирование российских товаров

 (ст.138 ТК РФ);

- выпуск товаров до подачи таможенной декларации (ст.150 ТК РФ);

- временное хранение товаров, находящихся под таможенным

 контролем на складе Заявителя (ст.117 ТК РФ).

Предварительное декларирование товаров заключается в разрешении подачи таможенной декларации еще до прибытия иностранных товаров на таможенную территорию Российской Федерации или до завершения внутреннего таможенного транзита. При этом допускается использование транспортных или коммерческих документов, в виде заверенных декларантом копий этих документов.

Если товары не предъявлены в таможенный орган, принявший предварительную таможенную декларацию, в течение 15 дней, то декларация считается неподанной.

Неполное декларирование допускает подачу декларантом таможенной декларации без указания в ней некоторых, несущественных сведений, при условии, что заявленные сведения, достаточны для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждают соблюдение ограничений, а также позволяют идентифицировать товары. В этом случае, вместе с подачей неполной таможенной декларации, декларантом подается письменное обязательство представить недостающие сведения в срок, не превышающий 45 дней со дня принятия неполной таможенной декларации.

Периодическое декларирование может применяться в случае регулярного перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом в течение определенного периода времени. При этом подается одна таможенная декларация на все товары, перемещаемые через таможенную границу.

Периодическое временное декларирование российских товаров допускается при вывозе российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли.

После убытия российских товаров с таможенной территории Российской Федерации декларант обязан подать полную и надлежащим образом заполненную таможенную декларацию на все российские товары, вывезенные в определенный период времени в срок, не превышающий 90 дней со дня, следующего за днем истечения периода времени для вывоза декларируемых товаров.

При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров, таможенное оформление которых, производится в упрощенном виде и(или) в первоочередном порядке их выпуск может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при условии, что декларантом представлены коммерческий или иные документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать товары, а также представлены документы и сведения, подтверждающие соблюдение ограничений, уплачены таможенные платежи или обеспечена их уплата.

Данная процедура допускается при представлении декларантом письменного обязательства о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений в срок, не превышающий 45 дней со дня выпуска товаров.

Если для временного хранения товаров требуются особые условия хранения и при этом в разумной близости от места получения товаров отсутствует склад временного хранения, приспособленный для хранения таких товаров, то с разрешения таможенного органа временное хранение может осуществляться на складе получателя товаров. Также данная процедура может применяться для лиц, в отношении которых установлены специальные упрощенные процедуры или государственных органов и учреждений.

При выдаче разрешения на временное хранение на складе получателя товаров таможенный орган вправе потребовать обеспечения уплаты таможенных платежей.

При хранении товаров на своем складе, получатель обязан соблюдать все требования, которые предъявляются к складам временного хранения и их владельцам.

Кроме этого статья 68 ТК РФ устанавливает возможность применения специальных упрощенных процедур:

1. Временное хранение товаров, находящихся под таможенным контролем на складе заявителя.

2. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации.

3. Предварительное декларирование с подачей неполной или неполной периодической таможенной декларации.

4. Декларирование товаров, находящиеся под таможенным контролем на скла­де заявителя с подачей периодической декларации.

Применение специальных упрощенных процедур в отношении конкретных лиц возможно лишь при выполнении установленного порядка получения разрешения и при условии, что претендующее лицо не имеет на день обращения вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.

Порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц утвержден приказом МЭРиТ РФ от 27.01.05 № 9[[7]] и доведен письмом ФТС от 11.03.05 № 01-06/7266[[8]].

Более подробно, специальные упрощенные процедуры, для ввозимых товаров, и порядок их применения будут рассмотрены, во второй части работы.


Глава 2. Таможенное оформление и таможенный контроль лесоматериалов

2.1. Особенности основного таможенного оформления

 

Таможенное оформление и таможенный контроль лесоматериалов осуществляется таможенными органами СЗТУ в порядке, установленном ГТК России с учетом настоящих Методических рекомендаций и с обязательным использованием нормативной базы документов, распространяющихся на лесоматериалы и рекомендованных к применению Главной таможенной лабораторией ГТК России. Эффективность таможенного оформления и таможенного контроля лесоматериалов может быть повышена за счет:

- оптимизации таможенными органами региона мест временного

хранения лесоматериалов исходя из возможностей осуществления

надлежащего таможенного контроля;

- организации системы учета лесоматериалов в местах их хранения;

- автоматизации системы учета лесоматериалов в местах их хранения и обеспечения доступа таможенного органа к информационным ресурсам в

масштабе реального времени;

- применения таможенными органами региона единообразных требований к полноте заявляемых сведений в таможенной декларации о перемещаемых лесоматериалах;

- усиления таможенного контроля за классификацией лесоматериалов в соответствии с ТН ВЭД России;

- усиления таможенного контроля (обязательного проведения таможенного досмотра) при основном таможенном оформлении

лесоматериалов;

- усиления таможенного контроля (обязательного проведения таможенного досмотра) при предъявлении оформленных в таможенном

отношении лесоматериалов таможенным органам региона в местах вывоза (пунктах пропуска);

- соблюдения таможенными органами региона требований действующего Положения о применении временных, неполных и периодических таможенных деклараций (утверждено приказом ГТК РФ от 17 апреля 2000 г. № 299);

- усиления таможенного контроля за соблюдением лицами установленного порядка применения особого порядка декларирования;

- усиления контроля за правильностью определения таможенной стоимости лесоматериалов с учетом номенклатуры, количества, качества (сортности, степени обработки, наличия дефектов и пороков) и иных характеристик, существенно влияющих на уровень таможенной стоимости.

В соответствии с пунктом 4 "Положения о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем", утвержденного приказом ГТК России N 290 от 23 марта 2001 года, при вывозе лесоматериалы находятся на временном хранении с момента принятия таможенным органом грузовой таможенной декларации. Временное хранение товаров под таможенным контролем представляет собой процедуру таможенного оформления, в соответствии с которой лесоматериалы хранятся под таможенным контролем на СВХ или в иных местах временного хранения.

В местах временного хранения лесоматериалов, не являющихся складами временного хранения, создаются зоны таможенного контроля (пункт 77 "Положения о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем"). Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля определен соответствующим Положением, утвержденным приказом ГТК России N 594 от 13 июля 2000 года.

В соответствии с пунктом 2.3. "Временных правил приема, регистрации и хранения таможенных деклараций", утвержденных приказом

ГТК России N 624 от 28.11.1994, в момент подачи ГТД лесоматериалы должны находиться в определенном таможенным органом Российской Федерации месте для проведения таможенного оформления и контроля. Время и место, где лесоматериалы должны быть представлены для таможенного оформления и таможенного контроля, назначает должностное лицо таможенного органа (пункт 91 "Положения о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем").

При определении таможенным органом места временного хранения необходимо учитывать:

- возможность осуществления идентификации вывозимых лесоматериалов;

- возможность проведения таможенного контроля в целях определения количества (объема, веса) и качества лесоматериалов;

- возможность учета вывозимых лесоматериалов таможенным органом.

Место временного хранения, определенное таможенным органом, может отличаться от места хранения, изначально указанного лицом, перемещающим товары. При этом лицо, перемещающее товары, обязано представить лесоматериалы таможенному органу в месте временного хранения, им определенном. Грузовые и иные операции с лесоматериалами не должны повлечь для таможенного органа каких-либо дополнительных расходов.

В местах временного хранения лесоматериалы хранятся в штабелях. Круглые лесоматериалы укладывают в рядовые, пачковые, плотно-рядовые или плотные штабели. Хранение должно осуществляться с соблюдением действующих в Российской Федерации Государственных стандартов (ГОСТ 9014.0-75).

В соответствии с требованиями, установленными "Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации", утвержденной приказом ГТК России от 16.12.1998г. N 848, к заполнению графы 31 ГТД "Грузовые места и описание товара" - в графе указываются точные сведения о декларируемых товарах, их упаковке и маркировке, позволяющие идентифицировать товары для таможенных целей. Под номером 1 указывается точное описание декларируемых товаров: наименование, их технические и основные коммерческие характеристики, определяющие основные количественные и качественные параметры декларируемых товаров (стандарты, сорта, марки, модели, артикли, фирменное наименование и т.п. характеристики), которые позволяют идентифицировать декларируемые товары для таможенных целей и однозначно относить их к определенной подсубпозиции ТН ВЭД России в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД России. При этом, в соответствии с пунктом 1.12. "Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации", утвержденной приказом ГТК России от 16.12.1998г. N 848, если в графе 31 ГТД недостаточно места для заявления сведений, допускается указывать их на оборотной стороне основного листа ГТД и добавочных листов и в графе 31 ГТД делать запись: "см. на обороте". Если и на оборотной стороне основного листа ГТД или добавочных листов недостаточно места для заявления сведений, в качестве оборотной стороны ГТД используются листы размером 297x210 мм (формат А4), на которых делается следующая запись: "Оборотная сторона ГТД N ____________". Количество таких листов должно соответствовать количеству экземпляров ГТД. При этом на оборотной стороне основного листа ГТД и добавочных листов проставляется номер графы и далее в порядке, предусмотренном "Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации", указываются сведения, заявляемые в этой графе. Кроме того, на оборотной стороне добавочного листа перед сведениями о товарах указывается порядковый номер декларируемого товара.

В соответствии с пунктом 2.5. "Временных правил приема, регистрации и хранения таможенных деклараций", утвержденных приказом ГТК России N 624 от 28 ноября 1994 года, декларант вправе при подаче

ГТД представить дополнительные документы, которые могут быть использованы для таможенных целей. Примерный перечень дополнительных документов, необходимых для таможенных целей:

- заключение независимой экспертной организации, компетентность которой подтверждена соответствующими документами и не вызывает сомнений у таможенного органа, содержащее метрологические сведения о результатах измерений, обоснованные в соответствии с действующими в Российской Федерации нормативными актами, а также об отнесении вывозимых лесоматериалов к древесным отходам и обрезкам, не пригодным для использования в качестве лесоматериалов;

- ведомость разбраковки (сортировки) с указанием результатов и ссылками на соответствующие нормативные акты, действующие в Российской Федерации;

- лесорубочные билеты, технологические карты (приложения к лесорубочным билетам), распоряжения леснику и иные подобные документы, свидетельствующие о происхождении круглых лесоматериалов;

- иные дополнительные документы, которые могут быть использованы для таможенных целей.

Точное описание лесоматериалов, классифицируемых в товарной позиции 4401 ТН ВЭД России, должно в обязательном порядке включать в себя:

- точное наименование в соответствии с принятыми в лесозаготовительной промышленности терминами и определениями;

- состояние (ломаная, расколотая, сучковатая, раздвоенная, покрытая смолой либо иными материалами);

- наименование нормативного документа (ГОСТа, ОСТа, ТУ), которому соответствуют лесоматериалы;

- сорт лесоматериалов, определяемый на основании нормативного документа (ГОСТа, ОСТа, ТУ);

- геометрические размеры (длина, диаметр в верхнем торце (от и до), диаметр в нижнем торце (от и до));

- сведения о маркировке;

- объем лесоматериалов в кубических метрах с округлением до 0,01 куб.м.

 Точное описание лесоматериалов, классифицируемых в товарной позиции 4403 ТН ВЭД России, должно в обязательном порядке включать в

себя:

- точное наименование в соответствии с принятыми в лесозаготовительной промышленности терминами и определениями;

- наличие либо отсутствие коры, признаков черновой обработки - брусовки;

- наличие либо отсутствие обработки консервантами (краской, лаком, креозотом или иными веществами) в целях длительного хранения;

- наименование нормативного документа (ГОСТа, ОСТа, ТУ), которому соответствуют лесоматериалы;

- сорт лесоматериалов, определяемый на основании нормативного документа (ГОСТа, ОСТа, ТУ);

- геометрические размеры (длина, диаметр в верхнем торце (от и до), диаметр в нижнем торце (от и до));

- сведения о маркировке;

- объем лесоматериалов в кубических метрах с округлением до 0,01 куб.м.

Точное описание лесоматериалов, классифицируемых в товарной позиции 4407 ТН ВЭД России, должно в обязательном порядке включать в себя:

- точное наименование в соответствии с принятыми в лесозаготовительной промышленности терминами и определениями;

- вид обработки (распиленные вдоль или расколотые, строганные или лущеные, обтесанные или необтесанные, шлифованные или не шлифованные, имеющие или не имеющие соединения в шип, прошедшие сушку или естественной влажности);

- наличие и объем пороков и дефектов лесоматериалов - синева, плесень, сучковатость и т.д.;

- наименование нормативного документа (ГОСТа, ОСТа, ТУ), которому соответствуют лесоматериалы;

- сорт лесоматериалов, определяемый на основании нормативного документа (ГОСТа, ОСТа, ТУ);

- геометрические размеры (длина * ширина * толщина);

- сведения о маркировке;

- объем лесоматериалов в кубических метрах с округлением до 0,01 куб.м.

При осуществлении должностным лицом таможенного органа этапа досмотра и выпуска принимается решение о таможенном досмотре путем выдачи поручения по форме, устанавливаемой нормативными правовыми актами ГТК России.

Таможенный досмотр, как одна из форм таможенного контроля при основном таможенном оформлении лесоматериалов, применяется в обязательном порядке, за исключением случаев, указанных в пункте 32 настоящих Методических рекомендаций. Объем досмотра и вид досмотра определяются должностными лицами таможенного органа в пределах, достаточных для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.


2.2. Особенности фактического таможенного контроля при проведении основного таможенного оформления

 

Таможенный досмотр лесоматериалов осуществляется в установленном порядке должностными лицами таможенного органа, как правило, имеющими специальную подготовку, позволяющую идентифицировать предъявленные лесоматериалы для таможенных целей и определить основные качественные и количественные характеристики.

При таможенном досмотре лесоматериалов в установленном порядке применяются ТСТК - средства измерения, рекомендованные к применению Главной таможенной лабораторией ГТК России. Иные ТСТК могут применяться как дополнительные средства, повышающие достоверность результатов таможенного контроля.

Помимо иных требований, установленных действующим таможенным законодательством России к оформлению (закреплению) результатов таможенного досмотра, описательная часть акта таможенного досмотра лесоматериалов, классифицируемых в товарной позиции 4401 ТН ВЭД России, должна в обязательном порядке включать в себя:

- точное наименование в соответствии с принятыми в лесозаготовительной промышленности терминами и определениями;

- состояние (ломаная, расколотая, сучковатая, раздвоенная, покрытая смолой либо иными материалами);

- непригодность использования лесоматериала, полученного путем среза наружной части бревна (горбыль) для получения пиломатериала (рекомендуется использовать в качестве дополнительной информации ГОСТ 13-28-74 "Горбыль деловой хвойных и лиственных пород", устанавливающий характеристики (например, наименьшие размеры), обладая которыми горбыль может использоваться для переработки на мелкие пиломатериалы);

- наличие (отсутствие) маркировки и ее описание;

- геометрические размеры (длина, диаметр в верхнем торце (от и до), диаметр в нижнем торце (от и до));

- параметры измерений и подробности расчета объема;

- объем лесоматериалов в кубических метрах без округления.

Помимо иных требований, установленных действующим таможенным законодательством России к оформлению (закреплению) результатов таможенного досмотра, описательная часть акта таможенного досмотра лесоматериалов, классифицируемых в товарной позиции 4403 ТН ВЭД России, должна в обязательном порядке включать в себя:

- точное наименование в соответствии с принятыми в лесозаготовительной промышленности терминами и определениями;

- наличие либо отсутствие коры, признаков черновой обработки - брусовки;

- наличие либо отсутствие обработки консервантами (краской, лаком, креозотом или иными веществами) в целях длительного хранения;

- наличие (отсутствие) маркировки и ее описание;

- геометрические размеры (длина, диаметр в верхнем торце (от и до), диаметр в нижнем торце (от и до));

- параметры измерений и подробности расчета объема;

- объем лесоматериалов в кубических метрах без округления.

Помимо иных требований, установленных действующим таможенным законодательством России к оформлению (закреплению) результатов таможенного досмотра, описательная часть акта таможенного досмотра лесоматериалов, классифицируемых в товарной позиции 4407 ТН ВЭД России, должна в обязательном порядке включать в себя:

- точное наименование в соответствии с принятыми в лесозаготовительной промышленности терминами и определениями;

- вид обработки (распиленные вдоль или расколотые, строганные или лущеные, обтесанные или необтесанные, шлифованные или не шлифованные, имеющие или не имеющие соединения в шип, прошедшие сушку или естественной влажности);

- наличие и объем пороков и дефектов лесоматериалов - синева, плесень, сучковатость и т.д.;

- наличие (отсутствие) маркировки и ее описание;

- геометрические размеры (длина * ширина * толщина);

- параметры измерений и подробности расчета объема;

- объем лесоматериалов в кубических метрах без округления.

Методы измерения круглых лесоматериалов:

Групповой геометрический метод измерения применяется как основной метод при определении объема круглых лесоматериалов в складочной мере отдельно для каждого штабеля. При измерении объема штабель может находиться в вагоне, на автомобиле, в трюме или на палубе судна, в лесонакопителе (кассете) или на земле.

Геометрический метод заключается в определении складочного объема штабеля, как произведения результатов трех его измерений: ширины, высоты и длины. Ширину штабеля принимают равной номинальной длине лесоматериалов. Номинальная длина бревен должна быть с градацией 0,25.

Высоту штабеля определяют как среднее арифметическое измерений высот через каждый метр длины. Толщину подштабельных подкладок и прокладок в высоту не включают и их объем учитывают отдельно. Результат вычисления складочного объема округляют до 0,01 м3.

Объем лесоматериалов в штабеле определяется произведением складочного объема штабеля и переводного коэффициента (коэффициента полнодревесности). Для лесоматериалов, погруженных в вагоны и на автомобили, коэффициенты полнодревесности приведены в таблице 1 ОСТ 13-43-79Э. Корректировка значений переводных коэффициентов в зависимости от природных и производственных факторов для штабелей, погруженных в вагоны и автомобили, проводится в соответствии с приложением 4 ОСТ 13-43-79Э. Для лесоматериалов, уложенных в штабель на земле, рекомендуется использовать следующие справочные значения:

--------------------T------------------------------------------------

¦ Тип штабеля ¦ Коэффициент полнодревесности штабелей ¦

¦ ¦ круглых неокоренных лесоматериалов ¦

¦ ¦ длиной 4,5 - 6,5 м при диаметре бревен, см ¦

¦ +----------T----------T-----------T--------------+

¦ ¦ 6-3 ¦ 14-21 ¦ 22-25 ¦ 26 и более ¦

+-------------------+----------+----------+-----------+--------------+

¦ Рядовой ¦ 0,45 ¦ 0,47 ¦ 0,54 ¦ 0,60 ¦

+-------------------+----------+----------+-----------+--------------+

¦ Пачковый ¦ 0,50 ¦ 0,60 ¦ 0,63 ¦ 0,65 ¦

+-------------------+----------+----------+-----------+--------------+

¦ Плотный ¦ 0,55 ¦ 0,65 ¦ 0,68 ¦ 0,72 ¦

+-------------------+----------+----------+-----------+--------------+

¦ Пачково-рядовой ¦ 0,52 ¦ 0,62 ¦ 0,65 ¦ 0,68 ¦

L-------------------+----------+----------+-----------+---------------

Примечание: Для окоренных бревен показатели таблицы принимаются с

коэффициентом 1,06; для штабелей сортиментов длиной более 6,5 м - с

коэффициентом 0,9; менее 4,5 м - с коэффициентом 1,1

 

В спорных случаях коэффициент полнодревесности определяют в порядке, указанном в п.8.5. РД 13-2-3-97.

Метод поштучного измерения применяется при определении объема круглых лесоматериалов в соответствии с ОСТ 13-303-92 и заключается в определении объема бревна, как произведения результатов измерения его диаметра, длины и вычисления объема по принятой модели бревна (формуле). Результаты вычислений объема бревен округляются до 0,001 м3.

Весовой метод измерения при определении объема круглых лесоматериалов при осуществлении таможенного контроля в рамках процесса основного таможенного оформления не применяется, учитывая отсутствие в достаточной мере необходимых технических средств измерения массы, возможных существенных погрешностей ввиду сложности учета всех влияющих на изменение массы в реальных условиях факторов, (природных и производственных условий).

Методы измерения пиломатериалов.

Правила измерений пиломатериалов предусмотрены действующими стандартами (ГОСТ 6564-84, ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 6782.2-75, ОСТ 113-24-86). В соответствии с ГОСТ 5306-83 вычисление объемов пиломатериалов хвойных и лиственных пород производится по номинальным размерам. В таможенной декларации должен указываться объем товаров, который определяется по номинальным величинам их длины, толщины и ширины. Результаты вычисления объема партии пиломатериалов округляют до 0,001 м3.

Выполнение измерений.

Средства измерения:

- Лесная вилка, лесная скоба, рулетка, линейка, автоматические средства измерения диаметра и длины бревен по ГОСТ 21524-76;

Особенности маркировки и условия ее нанесения предусмотрены ГОСТ

2292-88. Маркировка круглых лесоматериалов может наноситься на верхней торцевой части бревен либо на ярлыки. Поштучной маркировке подлежат лесоматериалы толщиной 14 см и более. Маркировка лесоматериалов предусматривает обозначение сорта и толщины бревен. Сорт может обозначаться арабскими или римскими цифрами:

- 1 или I - первый сорт;

- 2 или II - второй сорт;

- 3 или III - третий сорт.

Толщина измеряется в см и обозначается арабскими цифрами:

- 20, 30, 40 и т.д. - 0;

- 22, 32, 42 и т.д. - 2;

- 14, 24, 34 и т.д. - 4;

- 16, 26, 36 и т.д. - 6;

- 18, 28, 38 и т.д. - 8.

Высота условных обозначений 30-50 мм.

Определение качественных характеристик лесоматериалов.

Методы контроля:

- Измерения размеров и определение объема лесоматериалов – ГОСТ 2292-88.

- Определение, классификация и измерение пороков древесины – ГОСТ 2140-81.

- Контроль качества круглых лесоматериалов лиственных пород осуществляется по ГОСТ 9462-88.

- Контроль качества круглых лесоматериалов хвойных пород осуществляется по ГОСТ 9463-88.

При перевозке лесоматериалов транспортными средствами, соответствующими Правилам оборудования транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами, утвержденным приказом ГТК РФ N 426 от 19.08.1994, таможенным органам региона рекомендуется проводить идентификацию товаров путем наложения таможенных пломб и печатей на грузовые отделения транспортных средств во избежание задержек таких транспортных средств в местах вывоза (пунктах пропуска) на границе РФ.

Перечень документов, на основании которых производят приемку лесоматериалов

- Акт контрольных измерений коэффициентов полнодревесности, используемых при измерении объема лесоматериалов.

- Акт контроля качества лесоматериалов для определения средней цены лесоматериалов.

- Отгрузочная спецификация на партию лесоматериалов.

- Акт экспертизы лесоматериалов.

Акт контрольных измерений коэффициентов полнодревесности, используемых при измерении объема лесоматериалов, содержит следующие сведения:

- наименование коэффициентов и область их применения,

- дата и место составления акта,

- состав комиссии - фамилии, инициалы, должность и место работы специалистов, проводивших контрольные измерения и обработку результатов,

- методика измерения,

- результаты измерений,

- выводы, срок введения в действие коэффициентов,

- подписи членов комиссии.

Отгрузочная спецификация на партию товара должна содержать сведения о результатах контроля качества и измерения объема круглых лесоматериалов. Спецификацию составляют на вагонную, автомобильную или судовую партию. Отгрузочная спецификация содержит следующие сведения:

- номер спецификации и дата оформления;

- наименование сортимента, порода, номинальная длина;

- наименование и адрес грузоотправителя, пункт (станция) отправления;

- наименование и адрес грузополучателя, пункт (станция) назначения;

- номер и дата договора на поставку лесоматериалов;

- наименование (номер) транспортного средства;

- метод измерения объема партии, коэффициенты полнодревесности;

- объем отгруженной партии лесоматериалов;

- номер и дата Акта контроля качества, результаты выборочного контроля;

- качества, средняя цена и стоимость лесоматериалов в партии;

- сертификат качества - заключение о соответствии однородной партии лесоматериалов требованиям нормативных документов;

- состав и подписи членов комиссии - фамилии, инициалы, должность и место работы специалистов, проводивших измерения, контроль качества и оформление отгрузочной спецификации.

 



Дата: 2019-07-24, просмотров: 189.