Плата за землю: земельный налог и арендная плата.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Принцип платности (ст. 1 ЗК РФ) – любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ.

Данный принцип основывается на возмездности платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральным законом и законами субъектов рф.

Цели взимания платы землю заключаются в стимулировании рационального использования, охраны и освоения земель, повышение плодородия почв. Наряду с этим применение такого инструмента, как плата за землю должно обеспечить выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, развитие инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов для финансирования этих МП.

Законодательство устанавливает 2 формы платы за землю:

·Земельный налог

·Арендная плата (статья 65 ЗК).

(Плата за пользование объектов аренды. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды (ст. 614 ГК РФ))

Земельный налог

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством о налогах и сборах. Земельный налог как один из видов местных налогов регулируется НК РФ (глава 31), НПА представительных органов МО (в Москве и Санкт-Петербурге законами этих субъектов).

Одним из принципов регулирования платы за использованием земель является отсутсвие зависимости определения размера земельного налога от экономических результатов использования земель. Так, размер налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Пересмотр ставки земельного налога возможен при изменении условий хозяйствований, например, загрязнений, эрозий почв и тд, то есть по причинам, не зависящим от от лица, использующего землю.

Нормы налогового законодательства, непосредственно регулирующие данный налог, устанавливают следующее:

плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, которые признаются объектом обложения в соотв со ст. 389 НК, на праве собственности, праве постоянного бессрочного пользования, праве пожизненного наследуемого владения.

Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах МО, на территории которого введён налог.

Не признаются объектами налогообложения:

¾ земельные участки вне оборота в соотв с законодательством РФ

¾ Земельные участки ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ

¾ Объектами, включёнными в список всемирного владения

¾ Историко-культурными заповедниками

¾ Объектами археологического наследия

¾ Земельные, участки, ограниченные в обороте и предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд

¾ Земельные участки из состава земель лесного фонда

¾ Земельные участки, ограниченные в обороте и занятие находящейся в гос собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. НК также установлен подробный порядок определения налоговой базы, в том числе установлена льгота по её определению.

Например, налоговая база может уменьшаться на необлагаемую налогом сумму в определенном размере в отношении земельных участков, находящихся в собственности героев СССР, героев России, полных кавалеров орденов славы, ветеранов и инвалидов ВОВ, ветеранов и инвалидов боевых действий, также некоторых других категорий инвалидов и некоторых категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации в результате техногенных катастроф или участии в обслуживании промышленной или военной техники.

В части налоговых льгот НК установлено, что от налогообложения освобождаются:

¾ Организации учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста РФ

¾ Организации в отношении земельных участков, занятых гос автомобильными дорогами общего пользования

¾ Религиозные организации в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания/строения/сооружения религиозного и благотворительного назначения

¾ Общероссийские общественные организации инвалидов, среди челнов которых не менее 80%

¾ Организации, уставные капиталы которых полностью состоят из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов с определенной численностью, установленной налоговым кодексом

¾ Организации народных художественных промыслов в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов

¾ Физические лица, относящиеся к Коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также общин таких народов

¾ Резиденты особой экономической зоны в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны сроком на 5 лет, с момента возникновения права собственности на каждый участок

¾ Организации, признаваемые управляющими компаниями в соотв с ФЗ «Об инновационном центре Сколково», в отношении земельных участков, предоставленного для непосредственного выполнения заложенных на эти организации функций в соотв с указанным ФЗ.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 196.