Дополнительные оригинальные тексты
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Пояснительная записка

Уважаемые студенты!

Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы (далее ВСР) предусмотрено Федеральным государственным образовательным стандартом и является обязательным.

В соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Основы философии», на СВР отведено 28часов.

Вы должны в ходе изучения основ философии выполнить 8 работ. Содержание заданий, в основном, предусматривает поиск и подготовку информации (документов) к практическим работам. При использовании Интернет-ресурсов, не забывайте указывать сайты.

Учебные пособия:

1. Горелов А.А. Основы философии:(Текст)учебное пособие для студ. сред. проф.учеб. заведений. А.А. Горелов- М.: Издательский центр «Академия»,–256.

2. Губин В.Д. Основы философии: (Текст)учебное пособие. В.Д.Губин- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. - 288 с. (Профессиональное образование)

3. Канке В.А. Основы философии: (Текст) учебное пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений.В.А.Канке - М.: Университетская книга; Логос. 2009. – 286 с.

Дополнительные источники:

1. Анишкин В.Г. Великие мыслители: история и основные направления философии в кратком изложении. (Текст) / В.Г.Анишкин, Л.В.Шманева– Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 337 с.

2. Балашов В.Е. Занимательная философия.(Текст)/В.Е.Балашов – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». 2008. – 172 с.

3. Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В. Основы философии (Текст):учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений. /В.П.Кохановский, Т.П.Матяш, В.П.Яковлев, Л.В.Жаров – Ростов н/Д.: Феникс. 2010. – 315 с.

4. Краткий философский словарь (Текст) / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс.2010. – 496 с.

5. Скирбекк Г. История философии: (Текст) учебное пособие / Пер. с англ. В.И.Кузнецова. – М.: Гуманитарно-издательский центр Владос. 2008. – 799 с.

Дополнительные оригинальные тексты

1. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов.– М.: Мысль. 1986. – 574 с.

2. Древнеиндийская философия (Текст) /Сост. В.В. Бродов. – М.: Мысль. 1972. – 343с.

3.Древнекитайская философия (Текст): В 2-х т. – М.: Мысль. 1972.

4. Лосский Н.О. История русской философии.(Текст)/Н.О. Лосский/ – М.: Советский писатель.1991.- 480 с

5. Сенека Л.А. Нравственные письма к Луцилию.(Текст) /Л.А. Сенека/ – М.: Наука. 1977. – 383 с.

6. Фромм Э. Душа человека. (Текст) /Э.Фромм/ – М.: Республика. 1992. – 430 с.

Интернет ресурсы:

1. www.alleg.ru/edu/philos1.htm

2. ru.wikipedia.org/wiki/Философия

3. www.diplom-inet.ru/resursfilos

 

                                                        
ВСР №1


Тема. Предмет и определение философии.

Цель:познакомить обучающихся с формами философского рассуждения, характерными чертами софистов, с методом «майевтики» - достижения истины через логику.

Время выполнения- 2 часа

Работа с текстом: Платон «Аппология Сократа»;

Работы со словарём: смысл понятий «логика», «философия».

 

Алгоритм работы

Прочитать произведение Платона «Аппология Сократа», письменно ответить на вопросы:

1.В связи с чем была написана работа?

2.За что обвинили афиняне Сократа?

3.Выписать логические аргументы (3-4), которыми пользуется Сократ, что бы доказать свою невиновность.

4.Может ли этот метод быть применён в образовании. Приведите пример.

5.Выпишите из словаря понятия «логика» и «философия».

 

Обеспечение работы:

«Избранные диалоги Платона» под общей редакцией В. Асмуса И А. Егунова, М., Художественная литература, 1965 г.

«Платон» собр. Соч. в з-томах, том 1. М, Мысль, 1968г.

 

Критерии оценки:

Результатом работы должен стать опорный конспект в виде развёрнутой схемы. Объём работы 1-2 листа, размера А-4. Работа может быть выполнена отдельно или в тетради. Оценка зависит от уровня логичности, установления внутренней связи, подробности, аккуратности.

 

«5» -изложение полученных знаний в письменной и графической форме, в соответствии с требованиями учебной дисциплины и информационно-коммуникационных технологий; выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление существенных признаков причинно – следственных связей; самостоятельное применение знаний в практической деятельности.

«4» - изложение полученных знанийв письменной и графической форме, в соответствии с требованиями учебной программы, с использованием терминологииучебной дисциплины и информационно-коммуникационных технологий; допускаются отдельные незначительные ошибки при выделении существенных признаков изученного; в практической, самостоятельной деятельности возможна небольшая помощь преподавателя.

«3» - изложение полученных знаний неполное, однако это не препятствует освоению последующего программного материала; допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя; имеются затруднения при выделении существенных признаков изученного;

«2» - изложение учебного материала неполное, бессистемное, без использования терминологии учебной дисциплины; имеются существенные ошибки, которые обучающийся не в состоянии исправить даже с помощью преподавателя; неумение производить простейшие операции синтеза и анализа, делать обобщения и выводы.

 

 

ВСР №2

Алгоритм работы

Прочитать текст, ответить на вопросы в форме конспекта:

1.Кто такой Диоген?

2.В чём суть его работы?

3.Какова история создания произведения?

4.Диоген о происхождении философии Древней Греции.

5.Периодизация философии Древней Греции по Диогену, основные представители.

6.Храктеристика идей 3-4 философов из «7 – ми мудрецов».

 

Обеспечение работы:

Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов.– М.: Мысль. 1986. – 574 с.

 

Критерии оценки:

Результатом работы должен стать опорный конспект в виде развёрнутой схемы. Объём работы 1-2 листа, размера А-4. Работа может быть выполнена отдельно или в тетради. Оценка зависит от уровня логичности, установления внутренней связи, подробности, аккуратности.

 

«5» -изложение полученных знаний в письменной и графической форме, в соответствии с требованиями учебной дисциплины и информационно-коммуникационных технологий; выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление существенных признаков причинно – следственных связей; самостоятельное применение знаний в практической деятельности.

«4» - изложение полученных знанийв письменной и графической форме, в соответствии с требованиями учебной программы, с использованием терминологииучебной дисциплины и информационно-коммуникационных технологий; допускаются отдельные незначительные ошибки при выделении существенных признаков изученного; в практической, самостоятельной деятельности возможна небольшая помощь преподавателя.

«3» - изложение полученных знаний неполное, однако это не препятствует освоению последующего программного материала; допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя; имеются затруднения при выделении существенных признаков изученного;

«2» - изложение учебного материала неполное, бессистемное, без использования терминологии учебной дисциплины; имеются существенные ошибки, которые обучающийся не в состоянии исправить даже с помощью преподавателя; неумение производить простейшие операции синтеза и анализа, делать обобщения и выводы.

 

ВСР №3

Как написать домашнее эссе

Прежде чем приступить к написанию эссе:

1. Изучите заданный на дом теоретический материал;

2. Уясните особенности заявленной темы эссе;

3. Продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы;

4. Выделите ключевой тезис и определите свою позицию по отношению к нему;

5. Определите, какие теоретические понятия, научные теории, термины помогут вам раскрыть суть тезиса и собственной позиции.

Требования, предъявляемые к эссе

1. Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной;

2. Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи;

3. Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре;

4. Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль;

5. Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи;

6. Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной в проблеме позиции.

 

Темы эссе

 

1.Познание подобно морю: тот, кто барахтается и плещется на поверхности, всегда больше шумит и потому привлекает к себе больше внимания, чем искатель жемчуга, без лишнего шума проникающий в поисках сокровищ до самого дна неизведанных глубин. Вашингтон Ирвинг

2.Вечно непознаваемое в мире — это то в нем, что кажется нам понятным.Альберт Эйнштейн

3.Воля, которая стремится к познанию, никогда не удовлетворяется оконченным делом.Джордано Бруно

4.Корнем философии должно оставаться положение: человеческое познание исходит из откровения; именно разум открывает свободу, благодаря тому, что он открывает провидение; и все ветви философского учения вырастают из этого корня.Фридрих Якоби

5.История так же, как и познание, не может получить окончательного завершения в каком-то совершенном, идеальном состоянии человечества…Фридрих Энгельс

6.Цель нашего земного существования заключается в воспитании гуманности, а все низкие жизненные потребности только служат ей и должны стать разумом, тонкие чувства - искусством, влечения - благородной свободой и красотой, побудительные силы - человеколюбием.Иоганн Готфрид Гердер

7.Трудна, упорна и неверна, благодаря возможности ошибок, бывает борьба научного миросозерцания с чуждыми ему концепциями философии или религии - даже при явном их противоречии с научно-господствующими представлениями. Ибо философия и религия тесно связаны с теми более глубокими, чем логика, силами человеческой души, влияние которых могущественно сказывается на восприятии логических выводов, на их понимании.Вернадский В. И.

8.Пофилософствуй - ум вскружится. Грибоедов А. С.

9.Наука о добре и зле, которая только и составляет предмет философии. Сенека

10.Философия является медициной души. Цицерон

11.Если под философией понимать поиски знания в его наиболее общей и наиболее широкой форме, то ее, очевидно, можно считать матерью всех научных исканий. Но верно и то, что различные отрасли наук и в свою очередь оказывают сильное влияние на тех ученых, которые ими занимаются, и, кроме того, сильно воздействуют на философское мышление каждого поколения. Эйнштейн А.

12.Философия каждого народа по глубочайшей своей сущности есть раскрытие веры народа, из этой веры исходит и к этой же вере устремляется. Если возможна русская философия, то только - как философия веры православной. Флоренский П. А.

ВСР №6

Тема. Смысл жизни

 Задание: написать  эссе

Прежде чем приступить к написанию эссе:

1.Изучите заданный на дом теоретический материал;

2.Уясните особенности заявленной темы эссе;

3.Продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы;

4.Выделите ключевой тезис и определите свою позицию по отношению к нему;

5.Определите, какие теоретические понятия, научные теории, термины помогут вам раскрыть суть тезиса и собственной позиции.

Требования, предъявляемые к эссе

1.Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной;

2.Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи;

3.Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре;

4.Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль;

5.Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи;

6.Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной в проблеме позиции.

 

Темы эссе:

1.Люди существуют друг для друга. Марк Аврелий.

2.Человек ответственен за то, что он есть. Ж.-П.Сартр.

3.Цель творчества – самоотдача.Б.Пастернак.

4.Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует. И.Гёте.

5.В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и всё что угодно, но только не себя самих.Платон.

6.Иногда для того, чтобы стать бессмертным, надо заплатить ценою целой жизни. Ф.Ницше.

7.Но если неизбежность смерти несовместима с истинной любовью, то бессмертие совершенно несовместимо с пустотой нашей жизни. В.Соловьёв.

8.У нас нет времени, чтобы стать самим собой. А.Камю.

9.Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть. К.Гельвеций.

 

Время выполнения- 3 часа

 

Алгоритм выполнения:

Сформулировать своё собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении, и обосновать теми аргументами, которые представляются вам наиболее существенными.

С чего нужно начинать писать эссе?

1.Работу необходимо начинать с черновика. Первая запись в черновике и в окончательном варианте- это точная формулировка темы эссе.

2. Тема – это условие задачи, в которое нужно вдуматься. Главная задача – понять и раскрыть тему.

3.Привести черновик в порядок, соотнести с темой, выбрать эффектную цитату, точную мысль, убедительный аргумент.

4.Самые ответственные части работы – вступление и заключение.

Вступление фиксирует проблематику эссе, ставит ключевые вопросы, указывает на противоречия.

Заключением должна стать наиболее яркая мысль, подытоживающая, резюмирующая рассуждения.

 

Критерии оценки:

Результатом работы должен стать опорный конспект в виде развёрнутой схемы. Работа может быть выполнена отдельно или в тетради. Оценка зависит от уровня логичности, установления внутренней связи, подробности, аккуратности.

 

«5» -изложение полученных знаний в письменной и графической форме, в соответствии с требованиями учебной дисциплины и информационно-коммуникационных технологий ; выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление существенных признаков причинно – следственных связей; самостоятельное применение знаний в практической деятельности.

«4» - изложение полученных знанийв письменной и графической форме, в соответствии с требованиями учебной программы, с использованием терминологииучебной дисциплины и информационно-коммуникационных технологий; допускаются отдельные незначительные ошибки при выделении существенных признаков изученного; в практической, самостоятельной деятельности возможна небольшая помощь преподавателя.

«3» - изложение полученных знаний неполное, однако это не препятствует освоению последующего программного материала; допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя; имеются затруднения при выделении существенных признаков изученного;

«2» - изложение учебного материала неполное, бессистемное, без использования терминологии учебной дисциплины; имеются существенные ошибки, которые обучающийся не в состоянии исправить даже с помощью преподавателя; неумение производить простейшие операции синтеза и анализа, делать обобщения и выводы.

 

 

Пояснительная записка

Уважаемые студенты!

Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы (далее ВСР) предусмотрено Федеральным государственным образовательным стандартом и является обязательным.

В соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Основы философии», на СВР отведено 28часов.

Вы должны в ходе изучения основ философии выполнить 8 работ. Содержание заданий, в основном, предусматривает поиск и подготовку информации (документов) к практическим работам. При использовании Интернет-ресурсов, не забывайте указывать сайты.

Учебные пособия:

1. Горелов А.А. Основы философии:(Текст)учебное пособие для студ. сред. проф.учеб. заведений. А.А. Горелов- М.: Издательский центр «Академия»,–256.

2. Губин В.Д. Основы философии: (Текст)учебное пособие. В.Д.Губин- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. - 288 с. (Профессиональное образование)

3. Канке В.А. Основы философии: (Текст) учебное пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений.В.А.Канке - М.: Университетская книга; Логос. 2009. – 286 с.

Дополнительные источники:

1. Анишкин В.Г. Великие мыслители: история и основные направления философии в кратком изложении. (Текст) / В.Г.Анишкин, Л.В.Шманева– Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 337 с.

2. Балашов В.Е. Занимательная философия.(Текст)/В.Е.Балашов – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». 2008. – 172 с.

3. Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В. Основы философии (Текст):учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений. /В.П.Кохановский, Т.П.Матяш, В.П.Яковлев, Л.В.Жаров – Ростов н/Д.: Феникс. 2010. – 315 с.

4. Краткий философский словарь (Текст) / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс.2010. – 496 с.

5. Скирбекк Г. История философии: (Текст) учебное пособие / Пер. с англ. В.И.Кузнецова. – М.: Гуманитарно-издательский центр Владос. 2008. – 799 с.

Дополнительные оригинальные тексты

1. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов.– М.: Мысль. 1986. – 574 с.

2. Древнеиндийская философия (Текст) /Сост. В.В. Бродов. – М.: Мысль. 1972. – 343с.

3.Древнекитайская философия (Текст): В 2-х т. – М.: Мысль. 1972.

4. Лосский Н.О. История русской философии.(Текст)/Н.О. Лосский/ – М.: Советский писатель.1991.- 480 с

5. Сенека Л.А. Нравственные письма к Луцилию.(Текст) /Л.А. Сенека/ – М.: Наука. 1977. – 383 с.

6. Фромм Э. Душа человека. (Текст) /Э.Фромм/ – М.: Республика. 1992. – 430 с.

Интернет ресурсы:

1. www.alleg.ru/edu/philos1.htm

2. ru.wikipedia.org/wiki/Философия

3. www.diplom-inet.ru/resursfilos

 

                                                        
ВСР №1


Дата: 2019-07-24, просмотров: 254.