Философия инженерной деятельности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Инженерная деятельность связанна с необходимостью руководства строительными работами по возведению крупногабаритных объектов. На основе определенных знаний инженер формировал образ объекта и в процессе строительных работ давал необходимые консультации исполнителям (техническим работникам). Для реализации проекта ему придавались необходимые людские и материальные ресурсы. Непосредственно ответственность он нес перед заказчиком.

В условиях техногенного развития Европы и Америки в ХVІІІ веке возник вопрос об инженерном образовании, поскольку масштабы строительной деятельности значительно выросли, возросло значение военной инженерии, началась, под влиянием промышленной революции.

Инженерное образование потребовало научной основы. В результате инженерная деятельность стала определяться как техническая деятельность, основанная на регулярном применении научных знаний. Инженер имеет дело не с техническими системами, а с их описаниями. Он преобразует эти описания от неясных требований заказчика к четким и однозначным, например, чертежам. При этом он использует наработанные в инженерном деле процедуры инженерной деятельности в соответствии с принятым регламентом. Традиционно основным смыслом инженерной деятельности считается проектирование, создание технических систем (ТС).

Полный цикл инженерной деятельности включает изобретательство, конструирование, проектирование, инженерное исследование, технологию и организацию производства, эксплуатацию и оценку техники, ликвидацию устаревшей или вышедшей из строя техники.

 

Конвергенция естественных и технических наук.

Важной частью инженерной деятельности является техническое знание.

Оно обладает спецификой, объективно отражать реальность с целью повышения эффективности производства. В отличие от естествознания, отражающего природные явления, техникознание ориентировано на способ применения изучаемых объектов в технике и технологических процессов.

Важным свойством технического знания является нормативность. Поэтому его необходимыми компонентами являются стандарты. Это проявляется и в описании технических объектов, которые характеризуются на основе совокупности технических требований.

Для того чтобы знать, как конструировать технические объекты, необходимо понимать, что они собой представляют, каково их строение, какие процессы в них совершаются, как они функционируют. Познание одних лишь природных закономерностей не может формировать такого рода знание. При неизменных естественнонаучных характеристиках артефактов применение собственно технических знаний ведет к самым разнообразным технологическим эффектам. Гуманитарный слой реализуется в ряде социально-технических теорий (эргономика, дизайн и др.).

Для выполнения социального заказа его необходимо выразить в такой форме, которая позволила бы связать техническую потребность с возможными средствами ее удовлетворения. Эту роль выполняет техническая задача.

 

Культура и цивилизация.

Ж. П. Сартр: «Культура – это зеркало, в которое смотрится человек».

Культура – это исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженных в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в созданных ими материальных и духовных ценностях.

Т. е в узком смысле слова, культура – это сфера духовной жизни людей.

Структура культуры включает в себя: 1) деятельность по созданию ценностей; 2) материальные и духовные ценности; 3) саморазвитие человека, которое происходит как в процессе создания ценностей, так и в процессе их освоения.

Особенности культуры:

1) Культура – это небиологическая деятельность человека, выражающая его

сущностные силы. Не может быть прогресс построен «на хотя бы одной слезинке ребенка» (Достоевский, Соловьев). 2) Культура – мера развития человечности. 3) Культура выполняет важнейшую адаптационную функцию. Эта функция возникла с первыми наскальными рисунками, с первыми религиозными обрядами. 4) Культура выполняет образовательную, воспитательную, познавательную и регулирующие функции.

Можно выделить три этапа развития общества: 1) дикость, 2) варварство,3) цивилизация.

Определения цивилизации:

1. Синоним культуры. 2. Общество на определённой стадии развития. 3. Уровень развития общества в целом. 4. Совокупность технологических достижений человечества.

Этап цивилизации включает в себя:

а) рабовладельческое общество, б) аграрно-феодальная цивилизация, в) цивилизация буржуазного типа.

Шпенглер говорил, что бессмысленно говорить о человечестве в целом, надо изучать отдельные культуры. Шпенглер выделял восемь культур:

1. Египетская. 2. Индийская. 3. Вавилонская. 4. Китайская. 5. Греко-римская. 

6. Византийско-арабская. 7. Майя. 8. Русско-сибирская.

Этапы развития цивилизации связаны с социотехническими революциями:

1) Этап перехода от общества собирательного типа, ведущего полудикий

образ жизни, к аграрной цивилизации. Этот этап связывают с неолитической революцией, т.е. переходом к «производящему» обществу. Он включает в себя первобытное, рабовладельческое, феодальное общество.

2) Промышленная революция 18 века и становление буржуазного общества привели к индустриальной цивилизации.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 188.