Психологическая и психолого-терапевтическая помощь гражданам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рекомендации по организации работы социальных педагогов

образовательных учреждений

 

Основная задача социального педагога - содействие развитию природного потенциала ребенка, его способностей и задатков, социальной инициативы, умений и навыков, необходимых для жизнедеятельности в обществе, семье, ближайшем окружении.

Планирование деятельности социального педагога на 2018-2019 учебный год должно быть целесообразным и реальным для выполнения, соответствовать задачам, очерченным должностными обязанностями и нагрузки специалиста, с учетом проблемных вопросов и всех нормативно-правовых документов, регламентирующих работу специалиста психологической службы.

Регулярно в течение года на должном уровне проводить социальную паспортизацию образовательных учреждений. Своевременно осуществлять оформление и ведение учетно-статистической, отчетной документации, индивидуальных карточек психолого-педагогического сопровождения обучающихся (воспитанников) и т.д. Принимать участие в составлении индивидуальных программ коррекционно-воспитательной работы с обучающимися (воспитанниками) состоящими на учете Совета Профилактики.

Разрабатывать планы совместных мероприятий с ОДСД и ОДН для эффективного решения вопросов профилактики правонарушений, конфликтов в семье, насилия и жестокого поведения среди детей и подростков, оказания помощи детям/семьям, которые оказались в социально опасном положении, повышения правовой культуры и осведомленности учащейся молодежи, формирования конструктивных форм взаимодействия с окружающими.

В течение учебного года социальным педагогам необходимо на должном уровне осуществлять ведение личных дел обучающихся льготных категорий, а также продолжать проводить работу по их социально-правовой защите:

- осуществлять работу по сбору и/или восстановлению документов, подтверждающих статус ребенка, наследственных и/или имущественных документов и т.д.

- своевременно проводить работу по поиску документов, подтверждающих трудовой стаж умерших родителей, оформлению пенсий по потери кормильца и социальных пособий по инвалидности. Два раза в год проводить сверки по выплатам пенсий с УПФ и социальных пособий с УТСЗН;

- осуществлять работу по открытию воспитанникам, из числа детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, личных счетов в отделениях банка;

- подавать документы на получение паспортов детям льготных категорий, достигшим 16-летнего возраста;

- своевременно направлять запросы в ОДСД и осуществлять сбор актов сохранности закрепленного жилья по месту первичного учета детей льготных категорий (не реже одного раза в год). Проводить качественный анализ полученных актов, с целью определения пригодности жилья для проживания, а так же по необходимости предоставлять документы в соответствующие организации для списания долгов по коммунальным услугам;

- производить подготовку и сдачу пакета документов в ОДСД для постановки на квартирный учет детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, достигших 16 летнего возраста;

- в полном объеме осуществлять работу по взысканию алиментов с родителей, лишенных родительских прав; для открытия дела по взысканию алиментов с родителей предоставлять в ОГИС исполнительные листы, производить акты-сверки по выплатам алиментов, подавать заявления о привлечении родителей к уголовной ответственности за злостное уклонение от уплаты алиментов;

- производить сбор и подачу документов для приобретения предметов социальной реабилитации для детей-инвалидов из числа детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения (ортопедическая обувь, очки, корсеты и прочее);

- изучать соблюдение прав ребенка, обеспечение родителями (законными представителями) надлежащих условий для обучения, воспитания и жизни ребенка за пределами образовательной организации, осуществлять инспектирование семей по месту проживания с целью проведения профилактических бесед и составления актов обследования жилищно-бытовых условий проживания обучающихся. Особое внимание необходимо уделять детям/семьям, которые находятся в социально опасном положении, а также детям «группы риска»;

- представлять интересы обучающихся в различных инстанциях с целью социально-правовой защиты несовершеннолетних.

Консультирование всех участников образовательного процесса должно осуществляться качественно, со ссылкой на конкретные законодательные акты, к нему необходимо готовиться заблаговременно, в случае обнаружения проблемы, выходящей за рамки компетенции социального педагога, переадресовывать другим специалистам, не нарушая этических норм.

Актуальным направлением продолжает оставаться и работа с родителями (законными представителями). Многие родители, ориентированные на активное участие в воспитании детей, испытывают недостаток знаний в области педагогики и психологии, имеют недостаточную педагогическую и психологическую культуру. В этом могут помочь разные просветительские программы обучения, выступления на родительских собраниях, раздаточный информационный материал (буклеты, памятки).

Просветительская работа с педагогами традиционно направлена на профилактику профессионального выгорания, саморегуляцию эмоционального состояния, поиск эффективных путей решения конфликтных ситуаций.

Построение эффективной системы сопровождения позволяет решать проблемы развития и обучения детей внутри образовательной организации, избегать необоснованной переадресации проблемы ребенка внешним службам.

В 2018-2019 учебном году социальным педагогам рекомендовано продолжить работу по реализации Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, а именно:

ü усилить работу в направлении формирования ответственного поведения учащейся молодежи, раннего предупреждения асоциального поведения обучающихся образовательных учреждений и достижение полного охвата обучающихся «группы риска» психолого-педагогическим сопровождением. Продолжить развитие и поиск новых подходов в работе Советов профилактики образовательных учреждений, исходя из проблем и потребностей детей/семей, которые оказались в социально опасном положении;

ü продолжить роботу по профилактике конфликтов, что будет способствовать повышению качества образовательной деятельности. Лучший результат дают практические занятия с элементами тренинга. Именно практическое воплощение теоретического материала позволит учащимся не только отрабатывать навыки конструктивного общения, но и формировать в классных коллективах и группах положительный психологический микроклимат;

ü формировать у детей и учащейся молодежи целостное мировоззрение, гражданскую идентичность, уважение своей семье, обществу, государству, принятых в семье и обществе духовно-нравственные и социокультурные ценности;

ü проводить работу по повышению качества и эффективности оказания методической помощи педагогическому составу образовательных учреждений с целью усиления профилактической деятельности по всем направлениям с использованием инновационных подходов. Уровень психологической компетентности педагогического работника влияет на уровень комфортности и безопасности образовательной среды;

ü укрепление межведомственных связей образовательной организации с органами государственной власти, с государственными учреждениями и организациями, общественными, волонтерскими и другими организациями для оказания своевременной социально-правовой защиты обучающихся.

Приложения

План

Социального педагога

____________________________

(название образовательной организации)

______________________________

(ФИО)

на ____________ уч. г.

1. Аналитическая часть годового плана (при условии, что специалист работал в предыдущем учебном году)

1.1. Аналитическая часть годового плана должна содержать анализ деятельности практического психолога (социального педагога) за предыдущий год с учетом специфики работы образовательной организации. В анализе необходимо кратко отразить состояние проведенной работы по всем направлениям деятельности и показать, каких результатов было достигнуто в осуществлении запланированных мероприятий за предыдущий период.

1.2. Характеристика образовательной организации с указанием:

1.2.1. Социальный паспорт образовательной организации (количество учащихся всего, из них по категориям);

1.2.2. Педагогический состав образовательной организации.

1.3. Проблема, по которой планирует работу образовательная организация в новом учебном году.

1.4. Проблема, по которой планирует работу педагог-психолог (практический психолог), социальный педагог в новом учебном году.

1.5. Задачи педагога-психолога (практического психолога), социального педагога на учебный год.

2. Планирование работы по видам работы

 

№ п /п Содержание работы Форма проведения Категория

Дата

Исполнение*

I. Организационно-методическая работа

       

 

 

II. Диагностическая работа

         

 

III. Консультативная работа

         

 

IV. Просветительская и профилактическая работа

         

 

V. Коррекционно-восстановительная, развивающая работа

         

 

VI. Межведомственные связи (для практического психолога)

Защитные функции (для социального педагога)

         

 

VII. Педагогическая деятельность (курсы, факультативы, кружки)

         

 

VIII. Самообразовательная деятельность

         

 

               

 

Исполнение * - «выполнено», «отменено по причине …», «перенесено на …»

 

С целью усовершенствования и оптимизации деятельности педагогов-психологов, улучшения качества и системности проводимой работы, повышения уровня эффективности планирования и осуществления последующего психологического сопровождения вводится форма Плана работы по направлениям деятельности, апробация которой осуществляется педагогами-психологами образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования.

 

 

Методические рекомендации по ведению документации специалистов психологической службы

Ведение документации — одна из составляющих организации работы специалистов психологической службы. В процессе работы по документированию решаются следующие задачи:

- накопление необходимой информации;

- фиксация процесса оказания помощи;

- координация сотрудничества с другими специалистами и организациями;

- передача информации во все инстанции, причастные к исполнению;

- обобщение результатов;

- систематизация информации.

 

Журнал учета рабочего времени (Форма 1.) отображает количество проведенных работ педагога-психолога (практического психолога), социального педагога по видам деятельности:

- Диагностика индивидуальная (Ди), групповая (Дгр);

- Консультация индивидуальная (Ки), групповая (Кгр);

- Коррекционно-развивающая и восстановительная работа индивидуальная (КРВи), групповая (КРВгр);

- Просвещение и профилактика (ПП);

- Организационно-методическая работа (ОМР);

- Учебная деятельность (УД);

- Самообразование (СО);

- Межведомственные связи (МС);

- Защитные функции (ЗФ).

 

Форма 1.

График работы

Индивидуальная карточка

Дата

Название методики

Список класса (группы)

Примечание***

*                       **                                                                        

 

* - ФИ обучающихся или код

** - результаты каждого ребенка, выраженные в баллах

*** - например, отметить уровни развития определенных психических функций или выделить виды помощи для отдельных детей.

Протоколы индивидуального обследования заполняются в произвольной форме, могут храниться вместе с Индивидуальной карточкой психолого-педагогического сопровождения учащегося.

 

Рекомендации по организации системы работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей

Согласно Конституции Донецкой Народной Республики, Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи, Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики, Концепции развития дополнительного образования детей, Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи, современное общество Донецкой Народной Республики ожидает отклик на новый социальный заказ: требуются высокообразованные, духовно богатые, инициативные граждане, способные адекватно относиться к происходящим в мире и стране событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям, готовые к пониманию себя, своего места в обществе, принятию ответственных решений в сложных ситуациях, прогнозированию возможных последствий совершаемых действий, открытые к взаимодействию, мобильные, сопричастные к судьбе Отечества.

Проблема воспитания детей и молодежи неизменно находится в центре внимания государства, так как воспитание является главным средством передачи подрастающему поколению социально-исторического опыта, культуры, духовно-нравственных традиций, накопленных каждым отдельным этносом и человечеством в целом.

Во многих образовательных организациях Донецкой Народной Республики разработаны и внедрены воспитательные системы, ориентированные на потребности обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей), учитывающие конкретные социально-педагогические условия.

Тем не менее сохраняются определённые проблемы в воспитании детей и учащейся молодежи. Основные из них – слабая заинтересованность семьи в сотрудничестве с образовательной организации и, в связи с этим, невозможность осуществления полноценной просветительской работы по повышению психолого-педагогической компетенции родителей (законных представителей).

Исходя из этого необходимо направить работу специалистов ПС на повышение заинтересованности со стороны семьи в сотрудничестве с образовательными организациями и на формирование психолого-педагогических компетентностей родителей.

Воспитание полноценного члена общества начинается в семье. Семейные ценности, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют важное значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. И в подтверждение этому в Концепции развития  непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи подчёркивается ведущая роль семьи в вопросах воспитания, как планомерного воздействия на личность, направленного на изменение связей ребёнка с миром, с людьми, формирующего его активную жизненную и гражданскую позицию.

Родители были и остаются первыми воспитателями ребенка. Согласно Закону Донецкой Народной Республики «Об образовании»  ст. 41. п. 1. «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами». Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

В соответствии со ст. 155 Семейного Кодекса осуществление родителями своих прав и выполнение обязанностей должно основываться на уважении к правам ребёнка и его человеческого достоинства. Родительские права не могут осуществляться вопреки интересам ребёнка. Отказ родителей от ребёнка является неправомерным, противоречит моральным основам общества. Уклонение родителей от выполнения родительских обязанностей является основанием для возложения на них ответственности, установленной законом.

Согласно Закону Донецкой Народной Республики «Об образовании» ст. 41. п. 2. Республиканские органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям(законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

В связи с вышеизложенным, возникает необходимость на базе каждой образовательной организации укрепить психолого-педагогическое взаимодействие образовательной организации с семьей.

Основная цель – содействие повышению уровня родительской компетентности в вопросах воспитания, образования и развития детей.

При этом важным является выработка единого взгляда семьи и образовательной организации на сущность процессов воспитания и образования. Подобный подход обеспечивает основу для создания оптимальных условий развития личности ребенка.

Система взаимодействия

образовательной организации и семьи включает ряд задач:

1. Привлечение родителей к активному участию в воспитательном и образовательном процессе и усиление социального партнерства семьи и школы.

2. Обеспечение единства воспитательного воздействия образовательных организаций и семьи.

3. Психолого-педагогическое сопровождение семейного воспитания.

4. Знакомство родителей с основами психолого-педагогических и правовых знаний.

5. Обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

Ожидаемый результат:

1. Система помощи родителям (законным представителям) в формировании нравственного образа жизни семьи.

2. Укрепление родительского института.

3. Налаживание тесного взаимодействия образовательных организации и семьи.

4. Усиление роли семьи в воспитании детей.

5. Повышение педагогической культуры родителей.

6. Формирование семейных ценностей.

Начать деятельность специалиста психологической службы рекомендуется с диагностической работы, позволяющей выявить психолого-педагогические и образовательные пробелы семьи, уровень их осведомлённости в области воспитания и обучения детей.

В связи с тем, что на привычных родительских собраниях приоритетным является решение классным руководителей организационных вопросов и ознакомление с успеваемостью и посещаемостью обучающихся, то важным видится дополнение подобных встреч психологической составляющей (освещением вопросов развития личности ребенка, повышение мотивации к обучению, усиление авторитета родителей и т.п.). Периодичность подобного взаимодействия образовательной организации и семьи определяется на усмотрение администрации образовательной организации, но рекомендуется не реже, чем один раз в квартал.

План работы составляется администрацией, педагогами и специалистами психологической службы образовательной организации совместно и с учётом запроса родителей и актуальных тем, требующих освещения/информирования.

Начальное звено. Центральными проблемами обучающихся начального звена являются их адаптация к новой образовательной среде, сохранение психологического здоровья детей и формирование у них навыков учебной деятельности.

Задачи специалиста психологической службы:

- дать представление родителям об особенностях физического и психологического развития детей 6-10 лет;

- познакомить родителей с методами, приемами и формами адаптации младших школьников к условиям школы;

- заложить навыки совместной учебной деятельности родителей и детей,

- через родителей сформировать у обучающихся положительное отношение к школе, престижность её восприятия и уважительное отношение к педагогическому коллективу.

Среднее звено. Актуальность набирает тема понимания родителями ребёнка и принятия его взросления, уважительное отношение к нему как к личности, гордость за его достижения и самореализацию.

Родители, считают детей уже взрослыми и самоустраняются от воспитания. Но такой подход в ряде случаев способствует снижению успеваемости и нарушению дисциплины. Поэтому обучающиеся среднего звена по-прежнему нуждается во внимании со стороны родителей.

Задачи специалиста психологической службы:

- дать представление родителям об особенностях физического и психологического развития подростков 11-14 лет;

- познакомить с вопросами регуляции и саморегуляции эмоционального состояния;

- сформировать у родителей (законных представителей) мотивацию по ведению здорового образа жизни, как положительного примера для своих детей;

- осуществить профилактику отклоняющегося поведения у детей (причины девиации, отсутствие учебной мотивации);

- познакомить со стилями семейного воспитания;

- обучить навыкам конструктивного общения;

- предупредить проявление насилия и жестокого обращения по отношению к детям и подросткам.

Старшее звено. Центром обсуждения с родителями становятся проблемы, свойственные старшему школьному возрасту (детям 14-16 лет): профессиональная ориентация, социализация и самореализация старшеклассников, подготовка к семье и браку. Занятия на данном этапе включает изучение основ процесса личностного самоопределения подростка.

Задачи специалиста психологической службы:

- дать представление родителям (законным представителям) об индивидуальных возрастных особенностях подростков 14-16 лет;

- познакомить с основами правовых знаний;

- оказать помощь родителям (законным представителям) в профессиональной ориентации подростка;

- помочь родителям сформировать у детей идеалы, нравственные ценности и гражданскую идентичность;

- обучить родителей навыкам успешной социализации подростка и его адаптация к жизни в обществе;

- разъяснить родителям принципы формирования у подростков представлений о гармоничной семье и браке.

При этом обязательно учитывать ряд принципов:

Ø развитие ответственности за собственные поступки;

Ø индивидуальный подход к обучению и воспитанию;

Ø уважение к личности ребенка, его право на самоопределение;

Ø принцип диалогичности: открытое, обоюдное, доверительное общение, умение слышать и слушать друг друга.

Специалистам ПС совместно с классными руководителями по согласованию с администрацией образовательных организаций рекомендуется разработать цикл занятий или программу по организации системы работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей и наладить работу в данном направлении.

 

Личность учащегося

- интересы (перечислить чем интересуется, его хобби)

- что и сколько читает

- где и как проводит свободное время

- какой религиозной веры придерживается, входит ли в какие-либо религиозные организации, секты

- чувство самоуважения (в какой мере оно развито, отвечает или нет реальным возможностям)

- самокритичность, самоанализ

- наиболее ярко выраженные черты характера (волевые качества)

 

Заключение

- основные направления работы с данным учащимся.

 

Заполнение характеристики требует определенного времени и не может быть регламентировано по срокам заполнения. Блоки, несущие объективную статистическую информацию заполняются сразу. Сбор информации по некоторым пунктам сопряжен с необходимостью ознакомиться непосредственно с семьей исследуемого, с его образом жизни. При составлении или заполнении социально-педагогической характеристики необходимо проявление всех профессиональных качеств социального педагога: способность к наблюдению, коммуникабельность, умение анализировать ситуацию и делать соответствующие выводы и т.д. Показатели социального развития подростка проявляются в процессе бесед как непосредственно с самим подростком, так и со всеми, кто составляет его социальное окружение. При наличии противоречивых оценок необходимо разобраться в существе этих противоречий, отражающих, в сущности, особенности взаимоотношений подростка с информирующими сторонами.

Нормативы времени на основные виды работы педагога-психолога (практического психолога) и социального педагога образовательных организаций

 

№ п/п Наименование видов работ Единица измерения объема работы Нормативы времени (часов)

Диагностическая работа

11. Индивидуальная психодиагностика 1 методика 1 12. Групповая психодиагностика, социально-психологические исследования 1 методика 1

Консультационная работа

13. Индивидуальное, групповое консультирование: а) учащихся, студентов, курсантов; б) педагогических работников; в) родителей (законных представителей);   Одна беседа Одна беседа Одна беседа   1,0 1,0 1,0  

Психологическое просвещение

16. Выступления перед учащимися, студентами, курсантами, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) Одно выступление Фактически использованное время  

Педагогическая деятельность

17. Преподавание учебного материала по программам курсов по выбору, факультативов, кружков Одно занятие 1,0  

Связи с общественностью

18. Посещение учащихся дома, беседы с родителями (законными представителями) Одно мероприятие 2,0 19. Решение вопросов с местными органами исполнительной власти и общественным самоуправлением Одно мероприятие 2,5   Защитные функции   Фактически использованное время

 

Рекомендации по организации работы социальных педагогов

образовательных учреждений

 

Основная задача социального педагога - содействие развитию природного потенциала ребенка, его способностей и задатков, социальной инициативы, умений и навыков, необходимых для жизнедеятельности в обществе, семье, ближайшем окружении.

Планирование деятельности социального педагога на 2018-2019 учебный год должно быть целесообразным и реальным для выполнения, соответствовать задачам, очерченным должностными обязанностями и нагрузки специалиста, с учетом проблемных вопросов и всех нормативно-правовых документов, регламентирующих работу специалиста психологической службы.

Регулярно в течение года на должном уровне проводить социальную паспортизацию образовательных учреждений. Своевременно осуществлять оформление и ведение учетно-статистической, отчетной документации, индивидуальных карточек психолого-педагогического сопровождения обучающихся (воспитанников) и т.д. Принимать участие в составлении индивидуальных программ коррекционно-воспитательной работы с обучающимися (воспитанниками) состоящими на учете Совета Профилактики.

Разрабатывать планы совместных мероприятий с ОДСД и ОДН для эффективного решения вопросов профилактики правонарушений, конфликтов в семье, насилия и жестокого поведения среди детей и подростков, оказания помощи детям/семьям, которые оказались в социально опасном положении, повышения правовой культуры и осведомленности учащейся молодежи, формирования конструктивных форм взаимодействия с окружающими.

В течение учебного года социальным педагогам необходимо на должном уровне осуществлять ведение личных дел обучающихся льготных категорий, а также продолжать проводить работу по их социально-правовой защите:

- осуществлять работу по сбору и/или восстановлению документов, подтверждающих статус ребенка, наследственных и/или имущественных документов и т.д.

- своевременно проводить работу по поиску документов, подтверждающих трудовой стаж умерших родителей, оформлению пенсий по потери кормильца и социальных пособий по инвалидности. Два раза в год проводить сверки по выплатам пенсий с УПФ и социальных пособий с УТСЗН;

- осуществлять работу по открытию воспитанникам, из числа детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, личных счетов в отделениях банка;

- подавать документы на получение паспортов детям льготных категорий, достигшим 16-летнего возраста;

- своевременно направлять запросы в ОДСД и осуществлять сбор актов сохранности закрепленного жилья по месту первичного учета детей льготных категорий (не реже одного раза в год). Проводить качественный анализ полученных актов, с целью определения пригодности жилья для проживания, а так же по необходимости предоставлять документы в соответствующие организации для списания долгов по коммунальным услугам;

- производить подготовку и сдачу пакета документов в ОДСД для постановки на квартирный учет детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, достигших 16 летнего возраста;

- в полном объеме осуществлять работу по взысканию алиментов с родителей, лишенных родительских прав; для открытия дела по взысканию алиментов с родителей предоставлять в ОГИС исполнительные листы, производить акты-сверки по выплатам алиментов, подавать заявления о привлечении родителей к уголовной ответственности за злостное уклонение от уплаты алиментов;

- производить сбор и подачу документов для приобретения предметов социальной реабилитации для детей-инвалидов из числа детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения (ортопедическая обувь, очки, корсеты и прочее);

- изучать соблюдение прав ребенка, обеспечение родителями (законными представителями) надлежащих условий для обучения, воспитания и жизни ребенка за пределами образовательной организации, осуществлять инспектирование семей по месту проживания с целью проведения профилактических бесед и составления актов обследования жилищно-бытовых условий проживания обучающихся. Особое внимание необходимо уделять детям/семьям, которые находятся в социально опасном положении, а также детям «группы риска»;

- представлять интересы обучающихся в различных инстанциях с целью социально-правовой защиты несовершеннолетних.

Консультирование всех участников образовательного процесса должно осуществляться качественно, со ссылкой на конкретные законодательные акты, к нему необходимо готовиться заблаговременно, в случае обнаружения проблемы, выходящей за рамки компетенции социального педагога, переадресовывать другим специалистам, не нарушая этических норм.

Актуальным направлением продолжает оставаться и работа с родителями (законными представителями). Многие родители, ориентированные на активное участие в воспитании детей, испытывают недостаток знаний в области педагогики и психологии, имеют недостаточную педагогическую и психологическую культуру. В этом могут помочь разные просветительские программы обучения, выступления на родительских собраниях, раздаточный информационный материал (буклеты, памятки).

Просветительская работа с педагогами традиционно направлена на профилактику профессионального выгорания, саморегуляцию эмоционального состояния, поиск эффективных путей решения конфликтных ситуаций.

Построение эффективной системы сопровождения позволяет решать проблемы развития и обучения детей внутри образовательной организации, избегать необоснованной переадресации проблемы ребенка внешним службам.

В 2018-2019 учебном году социальным педагогам рекомендовано продолжить работу по реализации Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, а именно:

ü усилить работу в направлении формирования ответственного поведения учащейся молодежи, раннего предупреждения асоциального поведения обучающихся образовательных учреждений и достижение полного охвата обучающихся «группы риска» психолого-педагогическим сопровождением. Продолжить развитие и поиск новых подходов в работе Советов профилактики образовательных учреждений, исходя из проблем и потребностей детей/семей, которые оказались в социально опасном положении;

ü продолжить роботу по профилактике конфликтов, что будет способствовать повышению качества образовательной деятельности. Лучший результат дают практические занятия с элементами тренинга. Именно практическое воплощение теоретического материала позволит учащимся не только отрабатывать навыки конструктивного общения, но и формировать в классных коллективах и группах положительный психологический микроклимат;

ü формировать у детей и учащейся молодежи целостное мировоззрение, гражданскую идентичность, уважение своей семье, обществу, государству, принятых в семье и обществе духовно-нравственные и социокультурные ценности;

ü проводить работу по повышению качества и эффективности оказания методической помощи педагогическому составу образовательных учреждений с целью усиления профилактической деятельности по всем направлениям с использованием инновационных подходов. Уровень психологической компетентности педагогического работника влияет на уровень комфортности и безопасности образовательной среды;

ü укрепление межведомственных связей образовательной организации с органами государственной власти, с государственными учреждениями и организациями, общественными, волонтерскими и другими организациями для оказания своевременной социально-правовой защиты обучающихся.

Приложения

Психологическая и психолого-терапевтическая помощь гражданам

Психологическую, психолого-терапевтическую помощь все категории граждан Донецкой народной республики могут получить:

  1. Кабинет кризисных состояний с психолого-психотерапевтическими бригадами постоянной готовности ОКПНБ - Медико-психологический центр.

Координатор: Ткаченко Евгений Анатольевич

г. Донецк, ул. Великоновоселковская, 200 Тел. (062) 277-06-60, (062) 277-17-75

Моб. тел. 071-328-92-23

Республиканский медико-психологический центр. Специалисты: психотерапевты, психологи оказывают бесплатную амбулаторную, стационарную помощь всем, кто пережил или находится в психологическом кризисе.

За информацией обращаться по телефонам (062)335-55-89 - телефон доверия (круглосуточно); 071-438-89-42.

Адрес Республиканского Центра: Донецк, улица Великоновоселковская, 200 (трамвай №8 от остановки «Горсад» до остановки «Поселок Победа»).

2. Психологическая служба Министерства обороны ДНР включает штатных и нештатных психологов войсковых частей г. Донецка и остальной территории ДНР.

Оказывает психологическую помощь и поддержку военнослужащим и членам их семей. Также действует мобильная группа психологической помощи и реабилитации.

Телефон: +38 (095) 915-97-15;   e-mail:chp@ispomodnr.ru.

3. Консультационный пункт Донецкого республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования оказывает психологическую помощь и поддержку обучающихся, педагогов и родителей.

Режим работы: 9.00 – 15.00, выходные: суббота, воскресенье

Адрес: г. Донецк, ул. Щорса, 30, каб. 110.

Тел. (062) 338-06-40        071-320-72-14                  071-316-25-42

4. Психологическая служба системы образования оказывает психологическую помощь и поддержку всем участникам образовательного процесса: детям и родителям, педагогам учебных заведений всех типов и форм собственности.

Получить психологическую помощь и поддержку могут дети и их родители, обратившись с запросом в управления (отделы) образования городов и районов, образовательные организации по месту пребывания ребенка.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 183.