Формы организационного взаимодействия, предполагающие различные степени координации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Степень интеграции (условный коэффициент)

Формы организационного взаимодействия

В масштабе подразделений, групп и отдельных сотрудников В масштабе функциональных областей и бизнес-единиц организации*(1)

В масштабе групповых организационных форм

1. Максимальная интеграция (0,8-1,0) Рабочие команды Адхократия (матричные и проектные структуры, значительный поток неформальных коммуникаций) [Взаимное согласование]

Комбинаты, вертикально интегрированные структуры и т.п.

2. Высокий уровень интеграции (0,6-0,8) Постоянные интеграторы, связующие должностные позиции Простая структура (централизация, значительный поток неформальных коммуникаций) [Прямой контроль]

Концерны, финансово-промышленные группы и т.п.

3. Средний уровень интеграции (0,4-0,6) Временные рабочие группы, постоянные комитеты Профессиональная организация (значительный поток неформальных коммуникаций на уровне ядра) [Стандартизация квалификации]

Холдинги

4. Низкий уровень интеграции (0,2-0,4) Временные прямые контакты а) Бюрократическая организация (функциональная структура, слабые неформальные коммуникации) [Стандартизация труда] б) Дивизиональные структуры [Стандартизация выпуска]

Конгломераты, консорциумы, картели и т.п.

5. Крайне низкий уровень (0,0-0,2) Информационные системы, удаленные сотрудники (freelancers) Аутсорсинг

Франчайзинг

*(1) В квадратных скобках указан основной координационный механизм по Г. Минцбергу.

 
         

 


Динамический характер оперативной интеграции позволяет рассматривать ее в качестве процесса формирования временных организационных структур, оптимальных именно для данного этапа управления организационными изменениями.

Оперативно-оптимальные структуры управления организационными изменениями. Различные интеграционные полномочия и соответствующие им интеграционные активности подразделений порождают временные центры управления изменениями, а организационная структура компании временно уподобляется сетевой структуре. Таким образом, в ходе организационных изменений задача оперативной оптимизации интеграционных полномочий подразделений в сочетании с принципом распределенной ответственности представляет собой процесс формирования "оперативно-оптимальных" организационных структур, наиболее благоприятствующих осуществлению изменений в иных, не структурных аспектах.

Условный пример (табл. 18.5) демонстрирует один из возможных вариантов распределения активностей и формирования временных центров управления изменениями.

 

 

Такое распределение указывает, например, на то, что подразделение 1 (первая строка табл. 18.4) демонстрирует "внутреннюю интеграционную активность", т.е. становится временным центром управления изменениями, привлекающим для решения задач ресурсы всех остальных подразделений в форме создания объединенных рабочих команд и привлечения интеграторов. При этом подразделение 3 (третий столбец табл. 18.4), являясь максимально "востребованным", демонстрирует "внешнюю интеграционную активность", т.е. вынуждено делегировать собственные ресурсы в интересах решения задач других подразделений.

Представляется важным следующее замечание. Рациональные интеграционные полномочия подразделений в ходе организационных изменений, определяемые аналитически или распределяемые менеджментом компании иным способом, сами по себе являются лишь требованиями или рекомендациями. Однако в процессе осуществления организационных изменений, по-видимому, следует ожидать стремления подразделений к увеличению "внутренней" и снижению "внешней" интеграционных активностей, что приведет к снижению общеорганизационной конвергенции*(192). В результате такое "перераспределение интеграционных полномочий" может привести к отклонению от оптимальной траектории управления организационными изменениями, снижая предсказуемость их результатов.

Таким образом, в общем случае принцип распределенной ответственности предполагает, что каждое подразделение организации должно включать в план своих организационных преобразований каждую из задач, стоящих перед организацией в целом. Концентрация внимания менеджмента подразделений только на собственных задачах приводит к серьезному рассогласованию в совместной деятельности, при этом осуществление организационных изменений в большинстве случаев требует постановки именно так называемых нехарактерных задач, а также поиска новых методов их решения и координации деятельности. Оперативная интеграция подразделений представляет собой обоснованный выбор координационных механизмов взаимодействия в интересах эффективного осуществления запланированных организационных изменений, что позволяет сформулировать предположение о некотором оптимальном взаимодействия при осуществлении организационных изменений.

Динамический характер оперативной интеграции позволяет рассматривать осуществление организационных изменений как процесс формирования "оперативно-оптимальных" организационных структур, наиболее благоприятствующих осуществлению изменений в текущий момент.

 


Дата: 2019-07-24, просмотров: 211.