Тема 11. Коммуникации в управлении организацией туристической индустрии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Коммуникации и управление

Успех менеджмента во многом зависит от наличия, качества и своевременности поступления информации. Информация является основным материалом, над которым работает менеджер.

Процесс передачи информации и средства этой передачи носят название коммуникации. Как показывают исследования, менеджеры большую часть своего рабочего времени тратят на коммуникации, т.е. на обмен информацией (рис. 11.1). Именно посредством коммуникации информация передается руководителям, принимающим решения, а решения – исполнителям. Информация связывает подразделения предприятия, обеспечивает контакты с партнерами, поставщиками туристских услуг, клиентами, другими организациями.

  работа с документами – 22% 
незапланированные
встречи - 10%
разговоры по телефону – 6%
поездки,осмотры - 3%
запланированные
заседания,встречи -  59%
 
 

 

Рис. 11.1. Структура затрат рабочего времени руководителя

Коммуникации насквозь пронизывают все управленческие функции. В зависимости от объектов коммуникационной деятельности и решаемых ими при этом задач различают коммуникации по горизонтали, по вертикали, командные, с внешней средой и неформальные.

Участникам коммуникационных процессов являются: источник информации; передаваемая информация; средство передачи информации; потребитель информации.

Информация может быть представлена в двух формах: вербальной (языковой) и невербальной (неязыковой).

Передача информации может осуществляться с помощью жестов, речи, приборов или в письменной форме. В связи с этим можно выделить общение непосредственное (контактное) и опосредованное (косвенное).

Передаваемая информация должна быть достоверной, полной, своевременной, доступной, конкретной и корректной.

Основными коммуникационными барьерами являются помехи, связанные с содержанием сообщения; с формой сообщения; со средствами сообщения; с организацией сообщения[3] (табл. 11.1).

 

Формы и организация делового общения

Важным направлением коммуникационной деятельности является деловое общение. Под деловым общением понимается организация делового взаимодействия между людьми, включающая передачу и прием информации и ее восприятие участниками.

Основными формами делового общения являются деловые беседы, деловые совещания, деловые переговоры, симпозиумы, семинары, презентации.

 


Таблица 11.1.

Основные коммуникационные барьеры

 

Помехи, связанные с содержанием сообщения Помехи, связанные с формой сообщения Помехи, связанные со средствами сообщения Помехи, связанные с организацией сообщения
- Языковые вербальные - Языковые невербальные - Логические помехи - Помехи восприятия   - Сложность формы - Непривычность формы - Несоответствие формы содержанию информации - Неоправданное посредничество в передаче и интерпретации информации - Низкая оперативность передачи информации - Малая пропускная способность средств передачи информации - Несоответствие средства характеру передаваемой информации - Низкое качество коммуникационных средств - Плохая обратная связь или ее отсутствие - Запаздывание информации - Неудачный подбор партнеров в коммуникацион-ном процессе - Неудачный выбор времени и обстановки

Особенностью делового общения является то, что в его процессе информация не только передается, но и формируется, уточняется, изменяется. Каждый менеджер заинтересован в том, чтобы информация, которую он адресует участникам коммуникационного процесса, была не просто ими принята, но и достигла главной цели. А для этого общение необходимо соответствующим образом организовать.



Организация деловой беседы

Деловая беседа – это, как правило, непосредственный речевой контакт участников для обсуждения заранее запланированных проблем.

Работу по организации деловой беседы условно можно разделить на четыре этапа: формулирование цели, подготовка к беседе, непосредственно общение, завершение беседы.

Цель беседы. Чем конкретнее сформулирована цель деловой беседы, тем больше определенности в последующем. Цели, которые формулирует менеджер, могут быть самыми разными: разрешить спорный вопрос, прозондировать настроение, убедить собеседника в чем-либо, получить информацию, заключить соглашение, выработать совместные предложения и т.п.

Подготовка к беседепредусматривает:

· планирование времени общения;

· изучение участников, темы и ситуации;

· определение места общения и расстановку мебели;

· определение стратегии и тактики общения;

· выбор возможных вопросов, альтернатив, уточнение требуемого результата;

· подбор дополнительного материала и др.

Процесс беседы, как правило, включает:

· установление контакта;

· передачу и получение информации;

· аргументацию.

На этапе завершения беседы подводятся ее общие и частные итоги, выделяются нерешенные проблемы, намечается план дальнейших действий.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 220.