Решения, влекущие определенные юридические последствия:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) правовые акты (решения);

2) правовые договоры;

3) иные акты, закрепляющие совершение юридически значимых решений.

Неправовые формы: оформление организационных мероприятий и материально-технических операций, совершаемых в процессе государственного управления, которые непосредственно юридических последствий не влекут.

РЕАЛИЗАЦИЯ:

Процесс принятия решений • Идентификация и диагностирование проблемы • Подготовка необходимой информации • Разработка управленческого решения • Принятие решения и доведение его до исполнителей • Реализация решения, контроль за его выполнением(5Й ЭТАП) • Анализ результатов

5 этап:

*Определение механизма реализации управленческого решения

*Разработка плана действий

*Установление обратной связи от реализации решения к предыдущим аналитическим и директивным стадиям 

*Контроль реализации плана 

Требования к правовым документам:

а) правильное формулирование правовых норм и предписаний; 

б) ясное определение смысловых значений применяемых понятий и терминов; 

в) четкий юридический язык; 

г) емкие и точные заголовки глав и статей; 

д) отсылки к другим статьям; 

е) правильные обозначения госорганов, должностных лиц и других субъектов; 

ж) реквизиты (герб (государственный, субъекта федерации, города), наименование государственного органа, название акта (указ, приказ, постановление, распоряжение и т.п.), заголовок (о чем), номер, дата принятия (подписания), подпись должностного лица, визы согласования, исполнитель и др.)

36. Классификация государственных решений и их краткая характеристика.

1.По субъектам управления:

а) общенародные (выборы, референдум);                 

б) федеральные, региональные (субъектов федерации), местные;                                  

в) законодательной власти, исполнительной власти, судебной власти;                                                 

г) единоличные, коллегиальные.

2. По целям и времени действия:

а) стратегические (долгосрочные); б) тактические (среднесрочные); 

в) оперативные (краткосрочные). 

3. По масштабу действия:

а) общегосударственные; 

б) локальные (в пределах административно-территориальной единицы); 

в) внутриведомственные; межведомственные.

4. По нормативной природе

а) общие (нормативные), б) частные (ненормативные).

5. По юридической силе:

а) высшие (конституционные), б) законодательные; в) подзаконные.

6. По видам государственного управления:

а) гражданские, б) военные.

7. По формам правовых актов:

а) законы (конституционные, кодексы, федеральные, субъектов федерации); указы (царские, президентские); 

б) постановления (парламента, палаты парламента, правительства, суда, прокуратуры); 

в) распоряжения (президента, правительства, руководителей законодательных и исполнительных органов власти); 

г) приказы (руководителей госорганов и их структурных подразделений; военные);

д) приговоры (суда); 

е) санкции (следственных, прокурорских органов); 

ж) декреты;

з) указания, предписания, инструкции и т.д.; 

и) программы, декларации, положения, уставы; 

к) межгосударственные договоры и соглашения.

8. По порядку принятия:

а) способу оформления и придания юридической силы: первичные, т.е. непосредственно приобретающие юридическую силу (законы, указы, постановления и т.п.); 

б) вторичные, т.е. вводимые в действие и утверждаемые другими решениями (например, инструкция, утверждаемая приказом министра; положение, утверждаемое постановлением главы администрации, и т.п.).

9. По методам разработки: 

а) типичные (аналогичные), б) нетипичные (оригинальные).

10. По содержанию

а) политические, б) административные, в) экономические, г) организационные, д) технологические и др.

11. По форме изложения

а) письменные, б) устные. 

12. По механизму действия:

а) прямого (непосредственного) действия, б) рамочные (отсылочного характера).

13. По значимости для исполнения

а) обязательные, б) рекомендательные.

14. По характеру воздействия

а) стимулирующие, б) протекционистские, в) мотивационные, г) ограничительные, д) запретительные и др.

15. По степени публичности (открытости):

 а) общего пользования, б) служебного пользования, в) секретные, г) совершенно секретные.

37. Критерии и ориентиры в принятии решений в системе государственного и муниципального управления.

Критерии, которыми руководствуется государственная администрация при принятии государственных решений: 

- экономической эффективности,

- социальной справедливости,

- рационального расходования ресурсов, 

- конституционности и т.д.  

Экономическая эффективность – это результат, который можно получить, соизмерив показатели доходности производства по отношению к общим затратам и использованным ресурсам.

Социальная справедливость - мера равенства в жизненном положении людей, классов и социальных групп, объективно обусловленная уровнем материального и духовного развития общества.

Рациональное использование ресурсов - Достижение максимальной эффективности использования ресурсов в хозяйстве при существующем уровне развития техники и технологии с одновременным снижением негативного воздействия на окружающую среду.

Конституционность — свойство правового акта (действия, решения), означающее его соответствие положениям Конституции.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 239.