В чем состоит сущность власти? Чем политическая власть отличается от других видов власти? В чем состоит практическое значение знаний
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вла́сть –  возможность и способность осуществлять свою волю , воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению.

Признаки власти:- общественное явление, компонент общества на всех этапах его развития, может осуществляться только в рамках общественных отношений, между людьми, властные отношения всегда двусторонние: есть, кто подчиняется и кто руководит,всегда базируется на силе.

Источники власти (то, что даёт власти силу, возможность властвовать над другими):

-авторитет –  влияние, которое человек, группа людей, организация получают в результате признания их опыта, знаний, высоких нравственных достоинств), сила, закон, богатство, харизма ( от лат. дар- исключительная одарённость, привлекательность).

Виды власти по сферам общественной жизни:

Духовная, социальная, экономическая, политическая, информационная, семейно-бытовая, религиозная

Элементы власти:

Субъекты власти: государство, парламент, политический лидер, партия.

Объекты власти: человек, масса, социальный слой, группа, народ в целом.

Ресурсы власти – то, что властвующий субъект может использовать для подчинения объекта

Функции власти:

- господство, -координация, -руководство политическими процессами,- управление делами общества и государства,-организация политической жизни и политических отношений.

Специфической разновидностью является политическая власть –  способность определённой социальной группы или класса осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность других социальных групп или классов.

 В отличие от иных видов власти (семейной, общественной и др.), политическая власть оказывает своё влияние на большие группы людей, использует в этих целях специально созданный аппарат и средства.

Основные признаки политической власти:

Публичность –  решения политической власти обязательны для всех людей и для всех видов власти

Всеобщность –  политическая власть осуществляется на основании права от имени всех людей

Легальность использования силы –  закрепленность в законах и Конституции использовать силу

Моноцентричность – у политической власти может быть только один центр принятия решений.

Институциональность – наличие специальных органов власти, политических институтов

Регламентированность – определённость властных полномочий традициями, законом

Типы политической власти

Государственная власть – это система властных отношений, реализующая функции государства, основанная на аппарате принуждения. Она опирается на специальный аппарат управления и принуждения. Располагает монопольным правом издавать законы и иные нормативные акты, обязательные для всех. Обладает монополией на применение легитимного (поддерживаемого, одобряемого населением) насилия.

Общественная власть –  партийная, профсоюз­ная, средств массовой информации) – осуществляется организациями преимущественно через неформальное влияние на общественное мнение

Типы легитимности власти:

Традиционная легитимность основана на традициях, вере в незыблемость (монархия).

Харизматическая легитимность основана на вере в исключительные качества, чудесный дар, т.е. харизму, руководите­ля, которого иногда даже обожествляют, создают культ его личности.

Рационально-правовая (демократическая) легитимность основана законности её формирования, подчинении не личности руководителя, а законам, в рамках которых избираются и действуют представители власти.

Система разделения властей –  это неотъемлемый признак демократии.

1. Единственным органом законодательной власти является Народный Совет ЛНР (Парламент). Это постоянно действующий однопалатный коллегиальный орган, состоящий из 50 народных депутатов.

2. Исполнительная власть осуществляется системой органов, высшим органом в которой является Совет Министров ЛНР (правительство). Главой исполнительной власти является Глава ЛНР. Совет Министров состоит из и подконтролен и подотчетен Народному Совету ЛНР.

3. Высшая судебная власть представлена Верховным Судом Луганской Народной Республики.

4. Особое место в системе государственных органов ЛНР принадлежит Главе ЛНР. Глава ЛНР является главой исполнительной власти ЛНР и высшим должностным лицом государства, выступает от его имени, а также имеет ряд полномочий во взаимодействии с парламентом, исполнительной и судебной властью, контрольно-надзорными и другими органами государства, а также органами местного самоуправления.

Для человека, не желающего заниматься политикой, знания о ней важны тем, что позволяют осознать свои политические права, осознанно делать свой выбор при голосовании, поддерживать здравые, народные политические силы. Чем больше в демократии сознательных граждан, тем она устойчивее.

Для человека, который политикой заниматься желает, эти знания открывают путь к получению власти, к занятию важных выборных должностей.

Билет № 13

Дата: 2019-05-29, просмотров: 407.