Организационные элементы принятия управленческих решений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Стратегия сама по себе не реализуется – нужно организовать деятельность по реализации стратегии развития. Обычно для этих целей, как при организации любой деятельности, используется набор организационных элементов принятия решения:

§ КТО будет реализовывать – проявляются инициаторы и организаторы;

§ С КЕМ реализовывать – выявляются и определяются партнеры, соратники; выстраивается их взаимодействие;

§ ЗАЧЕМ реализовывать – задаются ценностные ориентиры, идеи, ставятся цели и задачи;

§ ЧТО реализовывать – разрабатывается содержание работ;

§ ГДЕ реализовывать – определяются территориально-пространственные ориентиры и ключевые места деятельности;

§ КОГДА реализовывать – задаются временные масштабы и параметры реализации (последовательность, шаг и ритмика);

§ КАКИМ ОБРАЗОМ реализовывать – выявляются имеющиеся и необходимые ресурсы, средства реализации и реализационные механизмы.

26. Сущность и ход реализации стратегии развития муниципального образования.

Реализация упр-х функций на уровне МО осуществляется с использованием стратегического и тактического планирования специально разрабатываемых программ и проектов и четко контролируемого хода их выполнения. В целом стратегия включает в себя:

1. Глобальные долговременные и локальные цели, определяющие деят-ть МО в целом либо органов МСУ. Цель при этом – идеальное предвосхищение результатов деят-ти, а также это мотив, направляющий и регулирующий эту деятельность.

Стратегические цели определяют будущее состояние отдельных подсистем или системы на длительную перспективу к достижению чего стремится общ-во.

Тактические (локальные) цели определяют будущее состояние отдельных подсистем, имеют качественные измерения, но время их достижения ограничены текущим периодом (1 годом).

2. Технологии, с помощью кот. реализуется достижение стратегических целей.

3. Ресурсы, использующиеся для достижения стратегических целей.

4. Система упр-ния, обеспечивающая достижение стратегических целей, в т.ч. местное сообщ-во, как основа составляющая системы управления.

Стратегическое планирование – это систематический процесс, с помощью кот. местные сообщества формируют картину своего будущего и определяют этапы его достижения, исходя из местных ресурсов. При стратегическом планировании решаются следующие задачи:

1. Определение либо корректировка миссии МО.

2. Внесение плановости в хоз. деят-ть МО.

3. Обеспечение конкурентно способности на основе реализации долгосрочных программ.

4. Определение реально осуществимых целей и задач.

5. Формирование программ и планов действий.

6. Регулирование развития МО.

7. Определение приоритетов эконом-го и социального развития.

8. Адаптация МО и МХ к внешней среде.

9. Выявление сильных и слабых сторон и индивидуальных особенностей МО.

10. Инвентаризация и рациональное распределение ресурсов.

11. Внутренняя координация деят-ти, согласование групповых интересов внутри местного сообщества.

12. Привлечение инвестиций в экономику МО.

Принципы стратегического планирования:

1. Системности – выражается в создании позитивной экономической деят-ти на уровне МО в целом (м.б. разработаны отдельные планы для специфических секторов экономики или отдельных отраслей промышленности).

2. Социальной ориентации, стратегия должна отвечать интересам общественности МО.

3. Стратегии должны основываться на подходе «снизу-вверх», а не «сверху-вниз».

4. Стратегия д.б. ориентирована на содействие широкого круга субъектов в ее реализации.

Субъектами процесса стратег. планирования являются: а) органы МСУ; б) население; в) органы гос. власти; г) органы ТОС.

Стратег. планирование направлено прежде всего на поиск общественного консенсуса, на вовлечение в принятие решений, а также их реализацию широкого круга активных лиц, т.е. речь идет о стратег. социальном партнерстве. Стратег. план развития – это своеобразный договор общественного согласия в соответствии с кот. органы МУ, пред-тия и общественные орг-ции принимают на себя определенные обязательства. Это документ, в кот. в форме заданий и показателей отражены осн. цели, намеченных преобразований по развитию МО с учетом внедрения новых технологий и рационального использования ресурсов. Согласно Велихову, такой план должен отличаться:

а) лаконизмом при сжатой и деловой мотивировке, основанной на цифрах;

б) точностью, что достигается бюджетным выражением всех предположений перспективного плана;

в) систематичностью построения по определенной системе;

г) согласованностью с другими областями местного хозяйства;

д) активностью.

При формулировании стратег. плана должен действовать пр-п адаптивности. В идеале стратег. план развития следует принимать на срок полномочий органов МСУ.

27. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования.

Стратегия организации – это комплекс принципов деятельности организации и ее соотношений с внешней и внутренней средой, перспективных целей организации, а также соответствующих решений по выбору инструментов достижения целей (с определенными запасными вариантами) и ориентации деловой активности организации.

Стратегия в значительной мере вырабатывается высшим руководством организации, а ее реализация предусматривает участие сотрудников всех уровней управления. Стратегический план должен быть с одной стороны, целостным, с другой стороны гибким, допускающим коррекцию. Выработанная стратегия придает организации общую направленность и индивидуальность, а ее сотрудникам – четкие ориентиры в повседневных действиях.

Стратегическое планирование социально-экономического развития территории – это систематический процесс, с помощью которого местные сообщества создают картину своего будущего и определяют этапы его достижения, исходя из местных ресурсов. Такое планирование предусматривает:

• согласование групповых интересов внутри сообщества;

• инвентаризацию реальных ресурсов, ограничений и благоприятных факторов;

• определение реальных задач и целей;

• формирование программ и планов действий.

Стратегический план развития территории – короткий документ. Он концентрируется на перспективах развития территории и в каждой сфере должен выявлять главные, ключевые факторы. Он не отменяет и не подменяет другие виды планов; не является комплексным планом и определяет развитие лишь в наиболее важных, приоритетных для региона (города) областях.

Стратегический план не является чисто административным документом. Это договор общественного согласия, в соответствии с которым власти, предприятия и общественные организации принимают на себя определенные обязательства. Он разрабатывается и реализуется всеми участниками, влияющими на развитие региона (города), с учетом интересов и при участии населения.

28. Сущность и содержание социально-экономического потенциала муниципального образования.

Термин «потенциал» возник от латинского слова potentia – сила, возможность в таком значении употребляется во всех областях знаний.

В вопросах развития муниципального образования термин «потенциал»  означает:

источники, возможности, сред­ства, запасы, которые могут быть использованы для достижения ка­ких-либо целей;

решение задач государства в достижении высокого материального и культурного уровня жизни людей проживающих на территории муниципального образования.

Под экономическим потенциалом понимается совокупная способность отраслей народного хозяйства производить промышленную, сельскохозяйственную продукцию, осуществлять капитальное строительство, перевозить грузы, оказывать услуги населению и т.д.

Основными факторами, определяющими экономический потенциал, являются имеющиеся трудовые ресурсы, производственные мощности промышленности, сельского хозяйства, строительства, развития транспортных сетей страны, социальной инфраструктуры, достижения научно-технического прогресса.

Потенциал социального развития представляет собой совокуп­ность отраслей, предприятий, учреждений, относящихся к непроизводственной сфере, различные виды общественной деятельности, здания и сооружения, обеспечивающие жизнедеятельность трудящихся и населения того иди иного административно-экономического объекта.

Потенциал социального развития определяется уровнем развития социальной инфраструктуры, обеспечивающей эффективную жизнедеятельность трудящихся, занятых в сфере производства, и населения, занятого в сфере семьи и быта, культуры, общественно-политической жизни. В состав потенциала социального развития входит потенциал таких отраслей, как здравоохранение, культура и искусство, спорт, туризм, общее и профессиональное образование, подготовка кадров, сфера, услуг и др. Одной из характерных черт социальной инфраструктуры является её значительное влияние на эффективность работы промышленных и сельскохозяйственных предприятий, где производятся материальные блага и создается национальный доход страны.

Потенциал социального развития определяется количеством трудовых и материальных ресурсов, качеством профессиональной подготовки рабочих кадров, инженерно-технических работников и служащих, а также уровнем благосостояния народа.

Совокупность факторов характеризирующих социальный и экономический потенциал, определяют меры воздействия на экономические процессы, обеспечивающие реализацию общественно значимых целей и формирующих принципы социально-экономической политики государства.

Среди основополагающих принципов социально-экономической политики можно выделить принцип приоритетности, т.е. концентрации усилий государства на ключевых направлениях регионального развития через финансовый, налоговый и правовой механизмы.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 248.