Изучение свойств веществ: нагревание воды, нагревание оксида кремния ( IV)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: изучить свойства веществ: нагревание воды и оксида кремния (IV).

Оборудование и реактивы: пробирка, спиртовка, ложечка для сжигания, держатель, вода, кварцевый песок.

Ход опыта:

Название опыта Что делали Что наблюдали Вывод
Нагревание воды   В пробирку налейте  2-3 мл воды. Вставьте пробирку в держатель и нагрейте  воду до кипения. Что вы наблюдаете?   Кипение воды, при этом вода испаряется, т.е. переход воды из жидкого агрегатного состояния в газообразное. Вода имеет низкую температуру кипения, испаряется, летуча, т.е. это   вещество молекулярного строения,
Нагревание оксида кремния (IV) Нагрейте  в ложечке для сжигания кварцевый песок. Что вы наблюдаете?   Изменений нет. Кварц  имеет очень высокую температуру плавления ( tпл  = 162100С),  т.е. это вещество немолекулярного строения,

Вывод:  1. Различают вещества молекулярного и немолекулярного строения.

          2. Свойства веществ зависит от их строения.

Лабораторный опыт №7.

Признаки протекания химических реакций: нагревание медной проволоки; взаимодействие раство­ров едкого натра и хлорида меди; взаимодействие растворов ук­сусной кислоты и гидрокарбоната натрия.

 Цель: изучить признаки протекания химических реакций.

Оборудование и реактивы: пробирки, спиртовка, тигельные щипцы, медная проволока, гидроксид натрия, хлорид меди (II), уксусная кислота, гидрокарбонат натрия.

Ход опыта:

 

Название опыта Что делали Что наблюдали Вывод
Нагревание медной проволоки (стр. 59) Зачищенный кусок медной проволоки зажмите тигельными щипцами нагревайте в пламени спиртовки. Что вы наблюдаете? Назовите признак химической реакции. Появление черного налета. Признак реакции: изменение цвета.
Взаимодействие раство­ров едкого натра и хлорида меди                (стр. 59) Прилейте к 3 мл раствора хлорида меди к раствору едкого натра. Что вы наблюдаете? Образование голубого студенистого осадка. Признак реакции: выпадение осадка.
Взаимодействие растворов ук­сусной кислоты и гидрокарбоната натрия          (стр. 59) Прилейте 1мл раствора уксусной кислоты к порошку пищевой соды. Что вы наблюдаете? Выделение газа. Признак реакции: выделение газа.

Вывод: Протекание химических реакций сопровождается внешними признаками.

 

Лабораторный опыт №8.

Типы химических реакций: разложение гидроксида меди ( II); взаимодействие желе­за с раствором хлорида меди ( II), взаимодействие оксида меди ( II) с раствором соляной кислоты.

 Цель: изучить типы химических реакций.

Оборудование и реактивы: пробирки, спиртовка, штатив, железный гвоздь, оксид меди (II), гидроксид натрия, хлорид меди (II), соляная кислота.

Ход опыта:

Название опыта Что делали Что наблюдали Уравнение реакции. Вывод
Разложение гидроксида меди (II)                     (стр. 69) Заполните пробирку на 1/5 часть свежеприготовленным гидроксидом меди (II). Нагрейте в пламени спиртовки. Что вы наблюдаете? Назовите признак химической реакции и продукты реакции.  Составьте уравнение реакции, определите тип реакции. Образование оксида меди ( II) - порошка черно цвета. На стенках пробирки образуется капли воды.            t Cu( OH)2  → CuО + H2 O Признак реакции: выпадение осадка. Реакция разложения, т.к. из одного сложного вещества образуется два мене сложных вещества.
Взаимодействие желе­за с раствором хлорида меди (II) (стр. 69) В раствор хлорида меди (II) опустите очищенный железный гвоздь.  Что вы наблюдаете? Назовите признак химической реакции. Составьте уравнение реакции, определите тип реакции. Поверхность гвоздя становиться красной – выделяется медь, голубой цвет раствора постепенно исчезает, появляется светло-зеленое окрашивание. Fe + CuCl 2 →             FeCl 2 + Cu Признак реакции: изменение цвета. Реакция замещения, т.к. атомы железа замещают атомы меди в сложном веществе.
Взаимодействие оксида меди (II) с раствором соляной кислоты (стр. 69) В пробирку с порошком оксида меди (II) прилейте 2 мл раствора соляной кислоты.  Что вы наблюдаете? Назовите признак химической реакции. Составьте уравнение реакции, определите тип реакции. Растворение оксида меди и образование раствора зеленого цвета. CuO + 2 HCl →            CuCl 2 + H2 O Признак реакции: изменение цвета. Реакция обмена, т.к. сложные вещества обмениваются своими составными частями.

Вывод: Определить тип химической реакции можно на основании количества и состава реагирующих веществ и продуктов реакции.

Лабораторный опыт №9.

Изменение окраски индикаторов в раз­личных средах.

 Цель: рассмотреть изменение окраски индикаторов в различных средах.

Оборудование и реактивы: пробирки, штатив, гидроксид натрия, хлорид меди (II), соляная кислота, вода, лакмус, фенолфталеин, метилоранж.

Ход опыта:

Добавьте по 2 капли индикаторов в растворы кислоты, щелочи, в воду. Заполните таблицу:

Название индикатора

Окраска индикатора

Нейтральная среда Кислая среда Щелочная среда Лакмус Фиолетовая Красная Синяя Фенолфталеин Бесцветная Бесцветная Малиновая Метилораж Оранжевая Розовая Желтая

Вывод: Индикаторы – это вещества, изменяющие окраску в различных средах.

 

Лабораторный опыт №10.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 245.