Поэтапное формирование у обучающихся компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

по дисциплине «Психология профессиональной деятельности юриста в сфере уголовного судопроизводства » ОК-1, ОК-3 ОК- 5, ПК-1, ПК-2, ПК-4

Компетенции

Распределение по курсам/семестрам обучения, дисциплинам, модулям, практикам

Курс

Курс

Курс

Курс

1 2 3 4 5 6 7 8 Этапы формирования компетенций

Начальный

Основной

Итоговый

осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); + способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); + компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). + способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); + способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); + способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4); +

8.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков в процессе обучения и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости студентов

Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости обучающихся – текущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения: уровня усвоения знаний обучающимися; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по ее корректировке; выявления обучающихся, способных к научным исследованиям по проблемам дисциплины; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относится проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

- на практических и лабораторных занятиях;

- по результатам рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);

- по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов

- по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.

Контроль выполнения обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.

Предварительная аттестация обучающихся проводится преподавателем в целях подведения предварительных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы, выявления неуспевающих, оперативной ликвидации задолженностей.

Текущий тематический контроль знаний и практических навыков обеспечивается оценкой устных ответов, докладов, рефератов, эссе, результатов выполнения практических заданий и решения ситуационных задач.

8.3.1. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине «Психологическое обеспечение судебно-следственной деятельности»

В соответствии с учебным планом Университета промежуточная аттестация по дисциплине «Психологическое обеспечение судебно-следственной деятельности» проводится в форме экзамена путем устного ответа на вопросы.

Допуск к экзамену – своевременное и успешное выполнение всех видов текущего контроля знаний обучающихся.

 

Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Психологическое обеспечение судебно-следственной деятельности»

1. Психология профессиональной деятельности юриста в сфере уголовного судопроизводства в структуре юридической психологии.

2. Методологические основы юридической психологии.

3. Классификация и характеристика методов исследования психологических особенностей личности в юридической психологии.

4. Междисциплинарные связи юридической психологии с различными отраслями психологии и права.

5. Истоки и предпосылки возникновения юридической психологии. Основные тенденции в развитии зарубежной юридической психологии в
XX столетии.

6. Становление юридической психологии в России как самостоятельной отрасли научного психологического знания.

7. Направления развития юридической психологии на современном этапе ее развития, основные научные и практические задачи.

8. Обоснуйте необходимость проведения психологического анализа личности при назначении уголовного, административного наказания, при разрешении гражданско-правовых споров в суде.

9. Психолого-правовая оценка состояния анализаторных систем, перцептивных способностей личности при восприятии юридически значимых обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу.

10. Психологические критерии оценки сознания, неспособности субъекта в полной мере осознавать общественную опасность своих действий и руководить ими.

11. Проблема понимания в психологии и праве. Психолого-правовая оценка понимания субъектом гражданско-правовых и иных отношений в судопроизводстве.

12. Приемы активизации памяти, внимания и мыслительной деятельности участников судопроизводства.

13. Стресс, фрустрация, посттравматические стрессовые состояния и их психологическая характеристика:динамика развития, влияние на психику и поведение субъектов юридической деятельности и лиц, вовлеченных в судопроизводство.

14. Психические и нравственные страдания; их психолого-правовая характеристика и оценка.

15. Психологический механизм совершения преступления в состоянии аффекта.

16. Акцентуированные свойства характера, их виды и характеристика, влияние на формирование девиантного поведения личности.

17. Направленность личности, ее структурные элементы, их характеристика.

18. Психологическая установка, ее влияние на поведение человека.

19. Понятие воли, психологическая оценка процессов волеизъявления у субъектов уголовного и гражданского процесса.

20. Понятие и содержание мотива деятельности, значение и роль мотивов при оценке субъективной стороны содеянного в уголовном и гражданском процессе.

21. Формирование мотивов противоправных действий, совершенных с различными формами вины.

22. Мотивационная сфера личности: структура и характеристика ее элементов, влияние на поведение в криминальной ситуации.

23. Личность преступника как объект психологического исследования.

24. Психологические особенности несовершеннолетних.

25. Психология умышленного преступления.

26. Психология неосторожного преступления.

27. Психология групповой и организованной преступности.

28. Психологический анализ виктимного поведения потерпевшего.

29. Психологические теории девиантного поведения личности и
группы.

30. Коррупция как одна из форм девиантного поведения личности. Психологические причины формирования коррупционного поведения.

31. Психологический подход к пониманию агрессии, агрессивности и агрессивного поведения.

32. Психологические особенности лиц, вовлеченных в наиболее опасные формы аддикций.

33. Психологические основы профилактики и коррекции девиантного поведения в правоохранительной сфере.

34. Социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности (профессиограмма) юриста.

35. Профессиональные компетенции, значимые психологические качества (психограмма) личности юриста.

36. Содержание, основные принципы проведения профессионального психологического отбора в правоохранительные органы.

37. Общие психологические закономерности профессионального общения юриста.

38. Средства невербальной коммуникации, их роль в развитии диалога юриста с различными участниками уголовного, гражданского процесса.

39. Судебно-психологическая экспертиза: предмет, основания и поводы назначения, пределы компетенции, классификация предметных видов.

40. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза, ее предмет, основания и поводы назначения.

41. Психологические приемы и методы, применяемые при проведении допроса в бесконфликтной ситуации.

42. Психологические приемы и методы разоблачения лжесвидетеля в конфликтной ситуации допроса.

43. Влияние индивидуально-психологических особенностей потерпевшего на его поведение во время допроса.

44. Психологическая характеристика группового допроса.

45. Психологические особенности допроса в ходе предварительного следствия на очной ставке.

46. Психологические особенности допроса несовершеннолетних участников судопроизводства.

47. Психологические особенности ведения допроса в судебном заседании.

48. Психология проведения обыска.

49. Психологические особенности предъявления для опознания.

50. Основные психологические приемы и методы, повышающие эффективность и качество осмотра места происшествия следователем.

51. Динамический стереотип поведения преступника на месте совершения преступления.

52. Психологические факторы, учитывающиеся следователем при организации и в ходе проведения следственного эксперимента.

53. Роль психической установки и состояния когнитивного диссонанса в поведении следователя во время проведения осмотра места происшествия.

54. Влияние психического состояния участников на результаты следственного эксперимента.

55. Применение следователем знаний о закономерностях познавательных процессов при предъявлении опознаваемого для опознания.

56. Влияние психологических особенностей обыскиваемого на его поведение во время обыска, выбор им места и способов сокрытия
искомого.

57. Психологическое содержание и характеристика этапов процесса опознания.

58. Объективная и субъективная недоступность искомых предметов;
ее влияние на характер поисковой деятельности следователя во время
обыска.

59. Психологические приемы и методы проверки следователем непроизвольных реакций (ошибочных действий) обыскиваемого лица.

60. Психологический анализ взаимодействия обыскивающего и обыскиваемого в ходе проведения обыска.

 

Методика проведения экзамена по дисциплине

В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена.

Экзамен включает в себя:

- выставление оценки по результатам ответа по содержанию экзаменационного билета, включающего заранее определенные преподавателем вопросы.






Дата: 2019-05-29, просмотров: 169.